Двигатель mitsubishi 6g72 3 л/141

Содержание:

Регламент обслуживания 6G72 3л141 225 л. с.

Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.

Промывка движка

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.

Неисправности

В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Появление посторонних стуков в двигателе. Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
У мотора плавают обороты. Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку.
Отмечаются перебои в работе двигателя. Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку.
Двигатель потерял свою мощность. Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов.

Модернизация

Тюнинг двигателя 6G74 связан не только с турбированием. И покупать отдельные турбокиты не столько эффективно, ведь имеется готовое решение от предшественника 6G72 ТТ.

Сегодня приобрести контрактный двигатель 6G72 не представляет особой сложности. Затем можно без труда осуществить одну из разновидностей тюнинга: чипование, бус тап или турбирование.

Чиповка подразумевает обновление ПО бортового компьютера, отключение задних лямбда-зондов и повышение тяги на низах.
Бус тап реализуется довольно легко, при этом повышается взрывная сила топливно-воздушной силы, и увеличивается выходная мощность. Принцип тюнинга этого типа подразумевает принудительное закачивание воздуха с помощью VVC или EVC

Но неправильное проведение буст апа грозит поломкой двигателя, поэтому важно хорошо разбираться во всех нюансах процедуры перед её осуществлением.
Турбирование или замена имеющейся турбины — процедура, которая осуществляется после бус тапа. Предел мощности достигается очень быстро, так как большой компрессор способен качать много воздуха.

Разновидности тюнинга

Разновидности тюнинга Примечание
Буст Ап Осуществляется с помощью VVC (контроллера нагнетаемого давления механического типа) или EVC (контроллера нагнетаемого давления электрического типа).
Замена турбины Установка турбины большего размера даст заметный прирост мощности.
Замена интеркулера Замена штатного интеркулера на больший по размеру, с улучшенными характеристиками теплообмена даст больший КПД.
Доработка системы зажигания В системе зажигания значительным фактором является сильная искра и надежное воспламенение. Обычный, наиболее простой тюнинг подразумевает замену свечей зажигания.
Регулировка степени сжатия По мере сжатия воздушно-топливной смеси в двигателе увеличивается сила взрыва в цилиндрах, и, соответственно, выдаваемая двигателем мощность.

Описание двигателя

6G74 поставили на конвейер в 1992 году. Здесь он оставался вплоть до 2003 года, пока его не заменили более объёмным и мощным 6G75. Блок цилиндров агрегата был модернизирован для изменённого коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Одновременно увеличили диаметр цилиндров на 1,5 мм. Что касается ГБЦ, то они используются разного типа, но все с гидрокомпенсаторами.

  1. На двигатель 6G74 ставится ременной привод. Замену ремня надо проводить каждые 90 тыс. км пробега. Одновременно следует менять помпу и натяжной ролик.

6G74 — это V-образная «шестёрка» с верхним расположением распредвала.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ и насос хладагента — из алюминиевого сплава.
Что касается коленвала, то он сделан стальной, кованый, а опорами ему служат подшипники, в количестве четырёх штук. Для повышения жёсткости двигателя, конструкторы решили объединить блок цилиндров с коленвалом.

Поршни этого мотора отливаются из алюминия. Они входят в зацепление с шатуном при помощи пальца.
Кольца поршней чугунные, разнообразной формы.
Маслосъёмные кольца скребкового типа, с пружинным расширителем.
Камеры, в которых происходит сгорание топлива, шатровые. Клапаны изготовлены из огнеупорной стали.

Какой двигатель лучше 6g74 или 6g72

Сообщение Nemarov » 25 апр 2011, 04:29

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение mike » 25 апр 2011, 07:55

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение Сергей Анатольевич » 25 апр 2011, 09:33

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение mike » 25 апр 2011, 09:57

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение Сергей Анатольевич » 25 апр 2011, 10:28

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение ZILLA » 25 апр 2011, 10:30

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение Сергей Анатольевич » 25 апр 2011, 10:45

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение ZILLA » 25 апр 2011, 11:37

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение Сергей Анатольевич » 25 апр 2011, 11:53

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение Nemarov » 25 апр 2011, 13:03

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение mike » 25 апр 2011, 13:24

Re: можно заменить 6G74 на 6G72

Сообщение ZILLA » 25 апр 2011, 14:41

mike, должен подойти 72 именно 24 кл SOHC. Кстати про 12кл — вообще не говорим, оно туда не встанет никак без переварки крепления двигла и замены акпп.

ЗЫ: Тут видал недавно араба в рестайловом кузове с 74 дохс мотором. Первый раз такое видел.

Источник

Варианты тюнинга мотора

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).

Тюнинг 6G72

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Преимущества и недостатки

Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

  1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
  2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
  3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

Неисправности и способы ремонта

Рассмотрим самые характерные неполадки:

  1. Стук. В большинстве случаях он связан с гидрокомпенсаторами. Проблема решается заменой этих элементов после снятия клапанной крышки. Нередко шум бывает вызван проворотом вкладышей шатунов. В этом случае вероятность отправки на капитальный ремонт возрастает;
  2. Повышенный расход масла. Вызывается износом маслосъёмных колец. Они постоянно контактируют со стенками камер, поэтому быстро истираются. В результате увеличиваются зазоры между ними и внутренними поверхностями цилиндров, смазка попадает внутрь камеры сгорания. Масло сгорает вместе с бензином, выходя в виде чёрного дыма. Опытные автомобилисты по одному цвету выхлопа способны определить жор масла;
  3. Плавание оборотов ХХ. Нужно проверить РХХ (датчик), так как в большинстве случаях проблема бывает связана с ним. Если это не поможет, надо проконтролировать состояние дросселя, которому, возможно, нужна прочистка.

Датчик холостых оборотов или РХХ нуждается в периодической проверке — в большинстве случаев проблема с плаванием оборотов бывает связана именно с ним

Жор масла на моторе 6G73 может иметь и другие причины, не связанные с износом колец/колпачков:

  • когда изнашиваются стенки цилиндров, что является первым признаком большого пробега двигателя, — проблема решается путём расточки БЦ или заменой цилиндров;
  • при износе сальников или колпачков, выполненных из особых материалов, выдерживающих высокие температуры, — для замены этих деталей придется демонтировать ГБЦ;
  • при рассыхании резиновой прокладки головки блока, которая тоже изнашивается с пробегом — но если это происходит на новом ДВС, значит, слабо затянуты болты;
  • после чрезмерного износа уплотнителей коленвала, выдавливаемых на морозе или по причине использования некачественной смазки;
  • после тюнинга, когда двигатель турбуют, что приводит к быстрому износу ротора компрессора — маслосистема полностью опустошается;
  • из-за слабо затянутого масляного фильтра;
  • из-за повреждённой крышки ГБЦ.

Тюнинг

На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

  1. Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
  2. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.

Строкер

Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.

Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Появление Pajero 1

Впервые Паджеро попал в объектив камер в 1973 году, когда был представлен на выставке в Токио. Это был, всего лишь, концепт-кар, имеющий массу сходства с Jeep. Почти 8 с лишним лет ожидания и испытание двух прототипов, убедили компанию Митсубиси выпустить полный аналог внедорожника. Первое поколение было представлено в 1981 году, а существенно доработанная его версия стала общедоступной уже на следующий год. Поэтому во многих источниках официальным началом выхода культовой серии отмечен 1982 год.

Сначала внедорожники выпускались только с трёхдверным кузовом, укороченной колёсной базой и с двумя вариантами кройки крыши (литой металл и складная).

Линейка моторов включала:

  • четырёхцилиндровые бензиновые двигатели на 2- и 2,6 литра;
  • дизельный 2,3-литровый агрегат;
  • турбодизельный 2,3-литровый движок.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько надежным, что используется до настоящего времени на модификациях, предназначенных для рынков Японии и ряда стран Ближнего Востока.

Январь 1983 года ознаменован дебютом Pajero в ралли «Париж-Дакар». Вначале бороться за лидирующие места внедорожник не мог, но после ряда модернизаций был взят первый трофей (1985 г). Паджеро стал настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США.

В частности, были проведены следующие кардинальные изменения:

  • появилась новая версия с пятью дверями и существенно удлиненной колёсной базой — в 1983 году;
  • серьезной доработке подверглись двигатели — 1984 год;
  • колеса внедорожника оснастили дисковыми тормозами вместо барабанных.

В 1987 году кузов покрыли более качественной краской, передние сидения получили обогрев, а литые диски увеличились до 15 дюймов.

Знаковые события:

  • 1983 год — выпущена 9-местная версия с высокой крышей и бронированными частями кузова (любимый автомобиль ООН);
  • 1988 год — выпущен турбодизельный агрегат 4D56T на 2,5 литра;
  • 1990 год — создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объемом 3,0 литра;

В совокупности с инновационным конструкционными решениями (мощные моторы, независимость передней подвески, электроприводы) Pajero 1 стал хитом продаж. Он также тепло был принят и на внешнем рынке.

Технические характеристики
Годы производства 1982-1991
Двигатели 4G54 4D55 4G63 4G63T 4D55T 6G72 4D56 4D56T 4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая — четырёхступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4650 мм или 3995 мм ширина: 1680 мм высота: 1850-1890 мм колёсная база: 2698 мм или 2350 мм
Бак, литр 60 или 90

Список моделей авто, в которых устанавливался

Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:

  • GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
  • Sigma – 1988 – 1990;
  • Debonair – 1986 – 1992;
  • Galant – 1999 – 2003;
  • Eclipse – 2000 – 2005;
  • Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
  • Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
  • Diamante – 1990 – 2002;
  • L200 – 1990 – 2006;
  • Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
  • Mighty Max – 1990 – 1996.

Mitsubishi Diamante

Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:

  • Raider – 1988 – 1990;
  • Dynasty – 1988 – 1993;
  • Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
  • Ram 50 – 1990 – 1993;
  • Stealth – 1991 – 1996;
  • Daytona – 1990 – 1993;
  • Shadow – 1992 – 1994;
  • Shadow ES – 1992 – 1994;
  • Stratus – 1995 – 2005;
  • Sprint – 2002 – 2008.

Dodge Stealth

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:

  • New Yorker – 1988 – 1989;
  • Town & Country – 1989 – 1990;
  • TC/Maserati – 1990 – 1991;
  • LeBaron – 1990 – 1995;
  • Sebring Coupe – 1995 – 2008;
  • Saratoga – 1889 – 1995.

Chrysler LeBaron

Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
  • Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
  • Hyundai Sonata – 1990 – 1998.

Plymouth Acclaim

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге (см. Тюнинг заднего бампера Паджеро

) — явные минусы.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.

Мотор 6G72 SOHC V6

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.

Мотор 6G72 DOHC V24

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения здесь.

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.

До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.

Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.

Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 6G72
Годы производства 1986 – 2008
Объем 2972 см3 (3,0 л)
Мощность 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC

125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

Момент крутящий 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC

255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

Вес 197 – 210 кг
Степень сжатия 8,9 SOHC 12V

9 SOHC 24V

10 DOHC 24V

11 GDI

8 Turbo

Питание инжектор
Тип мотора V-образный 60°, бензиновый
Зажигание трамблер, распределитель
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2/4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели

для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками

Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни алюминиевые с чугунными кольцами
Коленвал стальной кованый, 4 опоры
Ход поршня 76 – 95 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 11 л/100 км

смешанный цикл 13,7 л/100 км

город – 17 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol
Масло для 6G72 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,4 л
Помпа GWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72 PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ A608YU32MM
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтр Toyo TO-5229M
Маховик MR305191
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

https://youtube.com/watch?v=LBFVTB35cl0

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.

Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2  и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector