Акпп aisin
Содержание:
Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения
Распространенным дефектом является износ плиты клапанов гидравлического блока или незаменяемых компонентов. Ремонт заключается в очистке каналов и определении неисправных узлов, встречаются блоки упрощенного типа и узлы с температурными сенсорами.
Номер запчасти определяется по оригинальным каталогам, году выпуска автомобиля и маркировке на плите. В ранних версиях коробок Aisin блок клапанов является расходным элементом, ресурс узла не превышает 100-120 тыс. км, при частых перегревах деталь выходит из строя раньше.
Описание неисправностей и их устранения.
Изредка встречается проблема износа по планетарным рядам из-за недостаточной смазки узла. Образующаяся металлическая стружка ускоряет износ шестерен и заклинивает клапаны в гидравлическом блоке. Наблюдаются сбои при переключении скоростей, рывки и усиление шума при работе.
Необходимо вскрыть картер и демонтировать изношенный планетарный ряд, узел меняется на оригинальную деталь в сборе. Картер промывается от остатков стружки и грязи, устанавливается новый фильтрующий элемент.
Появление в рабочей жидкости стружки, сопровождаемое помутнением масла, указывает на износ втулок солнечной шестерни. Дефект возникает при частом интенсивном разгоне, недостаток смазки и дополнительная нагрузка от блока дифференциала начинают разрушать втулки и фрикционы.
Дефект встречался на машинах концерна VAG, выпущенных до 2006 г. После модернизации программного обеспечения неисправность исчезла.
Шум при работе коробки на холостом ходу указывает на повреждение муфты входного вала или разрушение рабочих лопаток гидротрансформатора. Коробка демонтируется и разбирается. В муфте меняют диски, гидротрансформатор меняется на новый узел в сборе.
Распространенной проблемой на машинах с пробегом является рывок при переходе на повышенную или пониженную передачу. Причинами дефекта являются попадание грязи, естественный износ клапанов гидравлического блока и несвоевременная замена жидкости.
В конструкции предусмотрен сетчатый фильтр, который не улавливает мелкодисперсные частицы, образующиеся при износе дисков. Ситуация усугубляется длительным движением на высоких скоростях (более 170 км/ч). Для восстановления нормальной работы потребуется переборка агрегата с заменой деталей.
В 6-ступенчатых коробках, выпущенных в начале 2000-х гг., используется гидродинамический трансформатор с расширенным диапазоном проскальзывания. Для блокировки применяется соленоид с электрическим управлением, позволяющий снизить расход топлива и увеличивающий износ тормозных накладок трансформатора.
Механическая часть рассчитана на весь ресурс коробки, но при загрязнении рабочей жидкости разрушается насос, а также втулки солнечных шестерен. На части коробок отмечается износ сателлитов, установленных в передней планетарной передаче.
Абразивные частицы изнашивают плиту гидроблока, которая меняется целиком или восстанавливается в условиях специализированного сервиса. Загрязнения негативно влияют на резиновые уплотнения, что приводит к повреждению поршней блока управления сцеплениями.
Основные поломки АКПП и способы их устранения
Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:
Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.
Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.
В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.
Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.
Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.
Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.
Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.
Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.
Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.
Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.
Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.
Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.
Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.
Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.
Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.
Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.
Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.
Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.
Шум из АКПП на холостом ходу.
Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.
Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.
Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.
Не выставляется положение P на селекторе коробки.
Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.
Нет тормоза трансмиссии.
Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.
После включения N на селекторе коробки машина движется.
Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.
Коробка буксует на подъемах.
Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.
На картере гидротрансформатора масло.
Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.
Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.
Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.
Isuzu
Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Isuzu.
В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:
- модель автомобиля;
- годы выпуска;
- параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
- маркировка с заводским обозначением трансмиссии.
Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.
Модель | Годы выпуска | Двигатель | АКПП |
---|---|---|---|
Adventure master | 2003 — 2007 | L4 3.0L Бензин | Jatco JR405E |
Amigo | 1992 — 1994 | L6 2.6L Бензин | Aisin Warner 03-72L |
Amigo | 1999 — 2002 | L4 2.2L, V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Axiom | 2002 — 2004 | V6 3.5L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Big Horn | 2000 — 2003 | L4 3.0L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Big Horn | 2000 — 2003 | L4 3.1L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Big Horn | 2000 — 2003 | V6 3.2L Бензин | Aisin Warner 30-43LE |
Big Horn | 2000 — 2003 | V6 3.5L Бензин | Aisin Warner 30-43LE |
Crosswind | 2001 — 2014 | L4 2.5L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
D-Max | 2002 — 2004 | L4 3.0L Дизель | Jatco JR405E |
D-Max | 2005 — 2014 | L4 3.0L Дизель | Jatco JR405E |
D-Max | 2005 — 2014 | L4 3.0L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
D-Max | 2005 — 2014 | L4 3.0L Дизель | Aisin Warner 30-40LE |
Elf | 2012 — 2014 | L4 4.6L Дизель | Aisin Warner 450-43LE |
Faster | 2000 — 2003 | L4 2.8L Дизель | Jatco RE4R01A |
Fuego | 2000 — 2002 | L4 2.8L Дизель | Aisin Warner 30-40LE |
Gemini | 2000 | L4 1.5L Бензин | Jatco JF404E |
Gemini | 2000 | L4 1.6L Бензин | Jatco JF404E |
Gemini | 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda SM-CVT |
Grand Adventure | 2000 — 2003 | L4 3.0L Дизель | Jatco JR405E |
Hi-Lander | 2008 — 2011 | L4 2.5L Дизель | Aisin Warner 30-40LE |
Hombre | 1997 — 2000 | L4 2.2L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
Hombre | 1997 — 2000 | V6 4.3L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
I-Mark | 1981 — 1984 | Различные | Aisin Warner 03-55 |
I-Mark | 1985 — 1989 | L4 1.5L Бензин | Mazda F3A |
Impulse | 1984 — 1987 | L4 2.0L Бензин | Aisin Warner 03-70 (AW70) |
Impulse | 1988 — 1989 | L4 2.0L Бензин | Aisin Warner 03-72L |
Impulse | 1988 — 1989 | L4 2.3L Бензин | Aisin Warner 03-72L |
Impulse | 1990 — 1992 | L4 1.8L Бензин | Jatco JF403E |
I Series 280 | 2006 — 2008 | L4 2.8L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
I Series 290 | 2006 — 2008 | L4 2.9L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
I Series 350 | 2006 — 2008 | L5 3.5L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
I Series 370 | 2006 — 2008 | L5 3.7L Бензин | General Motors 4L60E (M30) |
KB | 2000 — 2004 | L4 3.0L Бензин | Aisin Warner 30-43LE |
MU-7 | 2004 — 2014 | L4 3.0L Дизель | Jatco JR405E |
MU-7 | 2014 | L4 2.5L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Oasis | 1996 — 1997 | L4 2.2L Бензин | Honda MPJA |
Oasis | 1996 — 1997 | L4 2.3L Бензин | Honda MPJA |
Oasis | 1998 — 1999 | L4 2.2L Бензин | Honda MDWA |
Oasis | 1998 — 1999 | L4 2.3L Бензин | Honda MDWA |
Oasis | 2000 — 2001 | L4 2.2L Бензин | Honda B7YA |
Oasis | 2000 — 2001 | L4 2.3L Бензин | Honda B7YA |
Panther | 2000 — 2012 | L4 2.5L Дизель | Aisin Warner 03-72LE |
Piazza | 1983 — 1987 | Различные | Aisin Warner 03-70 (AW70) |
Piazza | 1988 — 1989 | Различные | Aisin Warner 03-72L |
Piazza | 1990 — 1992 | Различные | Jatco JF403E |
Pick — Up | 1981 — 1982 | L4 2.0L Бензин | General Motors TH200 (Turbo-Hydramatic 200, M29) |
Pick — Up | 1983 — 1987 | L4 2.0L Бензин | Aisin Warner 03-55 |
Pick — Up | 1983 — 1987 | L4 2.3L Бензин | Aisin Warner 03-55 |
Pick — Up | 1988 — 1995 | V6 3.1L Бензин | Aisin Warner 03-72L |
Pick — Up | 2013 — 2014 | L4 3.0L Дизель | Toyota A750F |
Rodeo | 1991 — 2004 | L4 2.6L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Rodeo | 1991 — 2004 | V6 3.1L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Rodeo | 1991 — 2004 | V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Rodeo | 1991 — 2004 | V6 3.5L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Space Cab | 2000 — 2005 | L4 2.2L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Space Cab | 2000 — 2005 | L4 2.8L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Space Cab | 2000 — 2005 | L4 3.0L Дизель | Jatco JF405E |
Stylus | 1991 — 1993 | L4 1.6L Бензин | Mazda F3A |
Trooper | 1988 — 1991 | L4 2.6L Бензин | Aisin Warner 30-80LE |
Trooper | 1988 — 1991 | V6 2.8L Бензин | Aisin Warner 30-80LE |
Trooper | 1990 — 2002 | V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Trooper | 1990 — 2002 | V6 3.5L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Trooper | 2000 — 2004 | L4 2.8L Дизель | Aisin Warner 30-40LE |
Trooper | 2000 — 2004 | L4 3.1L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Trooper | 2000 — 2004 | V6 3.2L Бензин | Aisin Warner 30-43LE |
Truck NPR | 1999 — 2007 | L4 4.75L Дизель | Aisin Warner 450-43LE |
Truck NPR | 1999 — 2007 | L4 5.2L Дизель | Aisin Warner 450-43LE |
Truck NPR | 2008 — 2012 | L4 5.2L Дизель | Aisin Warner A465E |
Truck NPR, W4 | 1987 — 1998 | L4 3.9L Дизель | Jatco JR403E |
Truck NPR, W4 | 1987 — 1998 | V8 5.7L Бензин | General Motors 4L80E (MT1) |
Truck NPR, W4 | 1987 — 1998 | V8 6.0L Бензин | General Motors 4L80E (MT1) |
Truck NPR, W4 | 1999 — 2008 | V8 5.7L Бензин | General Motors 4L80E (MT1) |
Truck NPR, W4 | 1999 — 2008 | V8 6.0L Бензин | General Motors 4L80E (MT1) |
Vega | 2000 — 2003 | L4 3.1L Дизель | Aisin Warner 30-43LE |
Vehicross | 1999 — 2001 | V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками
Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2020 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Читать
Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
АКПП Jatco
“Автомат” JF414E сконструирован на базе 4-ступенчатой механической коробки передач, которую выпустила компания “Ниссан” в 80 году. За 30 лет МКПП совершенствовалась и менялась, догоняя мировые тенденции. Наконец к 2012 году преобразилась из механической в автоматическую и получила большую популярность среди любителей малолитражек.
Установить японский “автомат” на ВАЗ было немного сложнее и дороже, чем МКПП или “робота”. Соответственно, в стоимости ремонта и обслуживания он также уступает.
Jatco начинает комплектовать Lada Granta в 2012 году. Чтобы адаптировать новую коробку к конструкции “Гранты”, потребовалось полтора года. Совместные усилия инженеров “АвтоВАЗа” и Jatco увенчались успехом. Для окончательной настройки были привлечены австрийские специалисты компании AVL. Им предстояло сделать работу АКПП более динамичной.
Для совмещения “автомата” с двигателем конструкторы внесли изменения в некоторые узлы авто. Из-за большей массы коробки пришлось усилить переднюю подвеску. Картер стал литым (а не штампованным, как в предыдущих версиях). Поддон прикрепили прямо к гидротрансформатору, тем самым увеличив жёсткость конструкции. Вследствие всех манипуляций клиренс уменьшился на 20 мм.
Особенности ремонта
В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.
Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов. Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах
Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее — операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку
Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее — операция не из легких
Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку
Правила эксплуатации АКПП.
Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.
- Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
- Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
- Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
- Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
- Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
- Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.
Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.
Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.
Выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.
Конструкция коробки aisin
За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.
Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.
Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.
В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.
АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.
Как отличить оригинал от подделки
В процессе эксплуатации любого автомобиля может выйти из строя какой-нибудь элемент и даже целая система. Так, например, иногда поломка возникает в коробке передач производства Айсин, о чем сообщают многие автовладельцы.
Во многих случаях поломка происходит раньше установленного производителем срока. Зачастую это означает, что на автомобиле установлена подделка, так как оригинальные версии АКПП служат долго и надежно.
Определить подделку можно визуально, осмотрев только ее корпус. Так, например, выдать контрафакт может наклейка, логотип на которой отличается от оригинального логотипа известной компании.
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
- Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
- Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
- Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
- Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
- Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
- Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
- Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.
Диагностика
Как понять, что коробка требует ремонта? Об этом могут сообщить несколько сторонних признаков:
- Рывки при попытке набора скорости. Обычно это случается при переключении с первой на вторую передачу.
- Пинки при стоянке. Это ощущается, когда водитель переводит селектор коробки из режима «Паркинг» в «Драйв». Кажется, что машина при этом срывается с места.
- Потеря динамики разгона. Это проявляется в пробуксовке на одной из передач, либо сразу на нескольких.
Также нужно следить и за уровнем масла. Если его будет недостаточно, это приведет к падению давления в системе, а также к перегреву трансмиссии.