Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
Содержание:
Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей
Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме: Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее. Блок 2 — характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная). Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч Блок 4 – исполнение батареи
Исполнение батареи обозначается следующими символами:
- N – открытая с нерегламентированным расходом воды
- L – открытая с малым расходом воды
- VL – открытая с очень малым расходом воды
- VRLA – открытая с регулирующим клапаном.
Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.
Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так: Блок А. Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи. Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч) Блок B. Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.
Блок C. Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.
Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.
Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:
Блок 1. Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров. Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1. Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.
Аккумулятор | Емкость (Aч, 5ч/20ч) | Ток холодного запуска (-18) | Общая высота, мм | Высота, мм | Длина, мм | Масса, кг |
50B24R | 36 / 45 | 390 | — | — | — | — |
55D23R | 48 / 60 | 356 | — | — | — | — |
65D23R | 52 / 65 | 420 | — | — | — | — |
75D26R | 60 / 75 | 490/447 | — | — | — | — |
95D31R | 64 / 80 | 622 | — | — | — | — |
30A19R(L) | 24 / 30 | — | 178 | 162 | 197 | 9.0 |
38B20R(L) | 28 / 36 | 340 | 225 | 203 | 197 | 11.20 |
55B24R(L) | 36 / 46 | 410 | 223 | 200 | 234 | 13.70 |
55D23R(L) | 48 / 60 | 525 | 223 | 200 | 230 | 17.80 |
80D23R(L) | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 230 | 18.50 |
80D26R(L) | 60 / 75 | 600 | 223 | 200 | 257 | 19.40 |
105D31R(L) | 72 / 90 | 675 | 223 | 202 | 302 | 24.10 |
120E41R(L) | 88 / 110 | 810 | 228 | 206 | 402 | 28.30 |
40B19 R (L) | 30 / 37 | 330 | — | — | — | |
46B24 R (L) | 36 / 45 | 330 | — | — | — | |
55B24 R (L) | 36 / 45 | 440 | — | — | — | |
55D23 R (L) | 48 / 60 | 360 | — | — | — | |
75D23 R (L) | 52 / 65 | 530 | — | — | — | |
80D26 R (L) | 55 / 68 | 590 | — | — | — | |
95D31 R (L) | 64 / 80 | 630 | — | — | — |
Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.
Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.
Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная. Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.
АКБАвто
Среди пользователей сайта АКБАвто пользуются популярностью автомобильные аккумуляторы Topla, Tenex, Numax, Magnum, Perion, Furukawa. Недорогой вариант с европейскими клеммами обойдется водителю в 3000 рублей. В каталоге найдете много брендов с отзывами клиентов, чтобы составить собственное мнение перед онлайн покупкой.
На сайте присутствует удобный фильтр для поиска по марке, модели и году выпуска автомобиля или яхты. С помощью функции сравнения можно подобрать оптимальную батарею по выгодной цене. Забрать новый аккумулятор можно в пункте самовывоза в Москве и Санкт-Петербурге или оформить экспресс доставку по России.
По каким параметрам выбирать
Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.
Watch this video on YouTube
Объём двигателя
Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.
Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.
Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).
Фирма-производитель
Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).
Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).
Габаритные размеры
Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.
Расположение плюсового контакта
Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.
А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.
Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.
Дата выпуска
Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.
Пример даты аккумулятора на картинке выше:
1 – номер производственной линии 011 – индивидуальный код партии 8 – последняя цифра года — 2018 2 – полугодие 2 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь 02 — день (число месяца) 7 — номер бригады (возможны 2 цифры).
Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля – больной вопрос для многих владельцев машин. Нередко водитель покупает первый попавшийся вариант, не задумываясь, что такой выбор может оказаться не лучшим. Следует заранее подумать, какая АКБ требуется.
Для легкового автомобиля ВАЗ или Приора, иномарок и для дизельного авто требования будут существенно отличаться.
Чтобы ответить на вопрос, как выбрать аккумулятор для автомобиля, перечислим основные параметры:
Габариты. АКБ должна соответствовать посадочному месту, иначе ее будет трудно надежно закрепить, при превышении ширины-длины она может просто не влезть на место, а излишняя высота не позволит закрыть капот.
Полярность. Бывает прямая и обратная. Зависит от места производства автомобиля. Ставить аккумуляторную батарею другой полярности на машину не стоит. При покупке к этому моменту нужно быть внимательным, чтобы не замкнуть провода.
Обслуживание. Современные аккумуляторы почти все необслуживаемые. Но для водителей это проще и удобнее. Кроме того, они мощнее и подходят для любых современных автомобилей.
Дата изготовления. Берите изделие поновей, т.к. срок службы идет от даты заливки электролита. Хотите долговечный автоаккумулятор – берите «свежий».
Емкость. Емкость должна быть не менее рекомендуемой в паспорте машины
Особенно это важно зимой, когда она уменьшается. Можно брать батарею большей емкости – генератор потянет
Но с увеличением емкости растет цена, масса, габариты. Проблема и в том, что эксплуатируя стартер зимой, водитель может перегреть более емкий АКБ до его разрядки так, что электролит вскипит.
Пусковой ток. Должен быть не меньше рекомендуемой, иначе стартер не сможет развить номинальную мощность. Значительное превышение тока тоже ни к чему – стартер не сгорит, но смысла нет.
Клеммы. Должны соответствовать используемым на авто. В некоторых случаях можно воспользоваться переходниками, но лучше без них – места соединения – это лишнее сопротивление и место нагрева кабелей.
Внешний вид. Внимательно осмотрите изделие. Не должно быть сколов и трещин на корпусе, подтеков, следов вскрытия и других повреждений. Маркировка обязана быть ненарушенной. На клеммах не должно наблюдаться царапин.
Работоспособность. Обязательно прямо в магазине проверьте батарею. Это избавит возможных проблем в будущем. Напряжение АКБ на 12 вольт должно быть 12,5 до 12,7 В. Если оно меньше, не верьте заявлениям продавца о том, что нужно просто подзарядить. Берите нормальный экземпляр.
Мнения пользователей. Практически для всех моделей можно отыскать обзоры, отзывы, тесты, сравнить их, чтобы найти самые надежные аккумуляторы для легкового автомобиля. Лучше учитывать чужие ошибки, чем делать свои.
Производители. Рейтинг производителей составить довольно сложно, т.к. качество изделий может сильно колебаться. Из иностранных компаний хорошо себя зарекомендовали фирмы Varta, Bosch, Mutlu, Energizer, General Motors, Exide. Из отечественных – Тюмень, Зверь, Volt, АкТех, Аком, Solo АкТех. Дешевые и неплохие казахские батареи Bars Silver. Для холодного климата нередко лучшими оказываются российские аккумуляторы, потому как изначально рассчитаны на морозы. А вот хвалимые многими корейские аккумуляторы холода переносят плохо и годятся для нашей страны только для южных регионов.
Для того чтобы возможностей АКБ хватало для обслуживания двигателя, можно привести такую рекомендацию по выбору емкости в зависимости от объема двигателя:
- объем до 2,6 л – 45 Ач:
- 1,6–2,5 л – 55–60 Ач;
- 2,5–3 л – 60–70 Ач;
- свыше 3 л – 70 Ач и более.
Это зависимость для бензиновых моторов. Для дизелей нужно добавить к приведенной емкости еще 10–20 Ач. При наличии большого количества потребителей (подогрев кресел, обогрев стекла, подъемники, аудиосистема и т.п.) добавьте еще 5–10 Ач.
Если же потребителей тока очень много, стоит мощная аудиосистема, то не помешает купить современный аккумулятор, сделанный по AGM-технологии. Для грузовых машин (даже небольших – на 1–1,5 т груза) фургонов, мощных джипов емкость должна составлять от 100 Ач.
Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
Такие батареи практически не требуют технического обслуживания благодаря малым потерям воды и низкому уровню газовыделения. Они сохраняют емкость даже после большого количества рабочих циклов, что делает их использование экономически выгодным.
Аком EFB 100R
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
При производстве батарей Аком используется технология EFB, к особенностям которой относятся большие толщина и вес пластин. Одна из них обернута нерастворимой пастирующей бумагой, что препятствует набуханию активной массы и повышает устойчивость к возникновению коррозии. «Плюсовая» пластина оснащена сепаратором, улучшающим электролитическую проводимость.
Емкость аккумулятора составляет 100 А·ч, пусковой ток — 930 А. Высокая стойкость к циклированию гарантирует малую потерю емкости после глубокого разряда. Увеличенный прием тока и минимальный расход воды способствуют быстрому пополнению запаса энергии и экономичности самой батареи.
Достоинства:
- долговечность;
- стабильная работа;
- большой объем;
- быстрая зарядка;
- низкий уровень саморазряда.
Недостатки:
высокая цена.
Аком EFB 100R подходит для легковых автомобилей. Универсальный тип крепления позволяет устанавливать аккумулятор в моделях различных концернов.
Forse 6СТ-65 VLR (0)
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Мощность АКБ рассчитана с учетом работы множества дополнительных потребителей энергии. Устройство отличается стабильностью функционирования в неблагоприятных температурных условиях и повышенной прочностью электродов. Газоотводные каналы в центральных пробках оснащены пламегасителями, препятствующими возгоранию аккумулятора.
Емкость батареи 65 А·ч, допустимый пусковой ток — 660 А. Она не теряет емкости на протяжении длительного времени и характеризуется минимальным расходом воды, что делает эксплуатацию АКБ комфортной и экономичной.
Достоинства:
- защита от загрязнения;
- сохранение емкости;
- надежность;
- безопасность;
- малый вес.
Недостатки:
сложность установки.
Forse VLR может быть установлен как в иномарках, так и в автомобилях российского производства. Прекрасный выбор для использования в регионах с холодным климатом.
Tudor High-Tech TA955
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Высокий показатель пускового тока позволяет использовать аккумулятор с автомобилями, оснащенными не только бензиновыми, но и дизельными двигателями. Благодаря устойчивости к глубоким разрядам обеспечивается стабильная эксплуатация прибора в условиях повышенного энергопотребления в течение нескольких лет.
Емкость батареи составляет 95 А·ч, размеры — 306x173x222 мм. К другим особенностям модели следует отнести корректную работу при температуре от -50 до +80 °C, что гарантирует запуск двигателя в наиболее сложных климатических условиях.
Достоинства:
- универсальность;
- термоустойчивость;
- сохранение емкости;
- высокая скорость зарядки;
- пусковой ток — 800 А.
Недостатки:
большой вес.
Tudor High-Tech устанавливают в автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности или требовательной бортовой сетью. Эти аккумуляторы показали себя надежными при интенсивной эксплуатации.
VAG Standart 110
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Благодаря встроенному индикатору заряда пользователь имеет представление о состоянии аккумулятора. Это обеспечивает своевременное техническое обслуживание прибора и пополнение запаса энергии.
Объем АКБ составляет 110 А·ч, пусковой ток — 520 А. Универсальный тип крепления и вес 13 килограммов позволяют без труда установить батарею в автомобиль любого типа без использования специальных инструментов.
Достоинства:
- малый вес;
- большая емкость;
- индикатор заряда;
- простая установка;
- долгий срок службы.
Недостатки:
чувствительность к простоям.
VAG Standart 110 стоит приобрести владельцам легковых автомобилей. Надежное и доступное решение для стабильного использования в течение нескольких лет.
Лучшие AGM аккумуляторы
AGM станет самым лучшим аккумулятором для автомобиля нового, с полностью исправным генератором.
Он требователен к условиям цикла заряда/разряда, но обеспечит больший стартовый ток и быстро восстановится.
Такие аккумуляторы представляют собою сочетание элементов свинцово-кислотных и гелевых. Электролит не просто налит между пластинами, он пропитывает специальное волокно.
Благодаря этому ничего не выливается, наполнитель надежно окружает и «подпирает» пластины, поэтому они устойчивы к вибрациям. А работать конструкция способна при практически любом наклоне.
Bosch 5951
Bosch – один из лучших производителей техники и оборудования в мире. Нельзя сомневаться в том, что аккумулятор, изготовленный им, будет служить долго, стабильно и бесперебойно.
Он долговечен, стоек к длительному разряду слабым током. Даже если машина долгое время стоит в гараже, можно не опасаться, что в момент необходимости поездки обнаружится полный разряд аккумулятора. Кроме того, заряжается он быстро.
Емкость стартерного тока не самая большая – 480 А. Также следует отметить, что создатели конструкции не предусмотрели возможность контроля за уровнем заряда – глазка здесь нет.
Плюсы Bosch 5951
- Долговечность.
- Надежность и стабильность.
- Быстрая зарядка.
Минусы Bosch 5951
- Высокая цена.
- Невозможность контролировать уровень заряда.
- Не самый высокий показатель пускового тока.
Кайнар Bars Premium 55 Ah
Казахстанского представителя на рынке аккумуляторов отличают доступная цена в сочетании с высокими показателями.
Пусковой ток у него – 520 А, а технология производства более совершенная, чем у предыдущих поколений «Барсов». В частности, прошлые плохо переносили морозы, в этой же серии ошибка была учтена и исправлена.
Однако на российском рынке аккумуляторы этого производителя еще не так широко представлены и распространены, поэтому знают о них далеко не все автомобилисты.
Плюсы Кайнар Bars Premium 55 Ah
- Доступная цена.
- Устойчивость к морозам.
- Высокий уровень пускового тока.
Минусы Кайнар Bars Premium 55 Ah
- Недостаточная распространенность.
Tudor AGM
Этот аккумулятор «заточен» под городской режим езды «старт-стоп». То есть с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах и в пробках. Однако при этом он, почему-то, быстро садится при эксплуатации в обычном городском автомобиле с объемом двигателя 1,5-1,6 литра.
Что можно еще сказать о нем? 680 Ампер, способность быстро отдавать и набирать ток, а также высокая цена – вот еще отличительные особенности этого продукта.
Плюсы Tudor AGM
- Устойчивость к стилю «старт-стоп».
- Быстрая зарядка.
- Высокий уровень пускового тока.
Минусы Tudor AGM
- Высокая цена.
- Неприспособленность для стандартных легковых машин.
Banner Running Bull
Этот представитель обладает великолепной токоотдачей. Пусковой ток 640 Ампер значительно превосходит показатели большинства его собратьев.
Однако эти высокие характеристики тают на глазах при первых же морозах. При минусовой температуре аккумулятор работает значительно хуже.
Получается, что оптимальным будет использование его только при плюсовых температурах окружающей среды, что, увы, нереально в большинстве климатических зон России.
При этом стоимость аккумулятора очень высока и сопоставима со стоимостью гелевых – пожалуй, самая высокая в этом рейтинге лучших AGM аккумуляторов для автомобиля.
Плюсы Banner Running Bull
- Высокий уровень пускового тока.
Минусы Banner Running Bull
- Высокая цена.
- Неприспособленность для эксплуатации в морозы.
Разновидности аккумуляторов
Современные аккумуляторные батареи можно условно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.
Можно выделить следующие основные виды:
- АКБ с жидким электролитом.
- EFB аккумуляторы.
- AGM.
- Гелевые.
EFB
Батареи по технологии EFB появились сравнительно недавно. В них также находится жидкий электролит, но пластины завернуты в микроволокно. Материал впитывает электролит, что увеличивает площадь контакта с пластинами. Это также повышает емкость и мощность и позволяет снизить объем электролита по сравнению с обычными АКБ, делая такие батареи практически необслуживаемыми. Срок службы 4-5 лет. Стоимость приемлемая.
AGM
Устройство аккумулятора AGM
Аккумуляторы AGM относятся к классу необслуживаемых батарей. Это значит, что у них полностью герметичный корпус. На корпусе имеются газоотводные клапаны. Между пластинами находится стекловолокно, в порах которого электролит. Это позволяет значительно замедлить процесс сульфатации. Такие батареи не боятся полного разряда. Срок службы до 10 лет. Но есть минусы: высокая стоимость и обслуживание.
Гелевые
Это также необслуживаемые батареи. В электролит добавлены вещества, которые сгущают его и доводят до твердого состояния. Сам электролит выступает в роли сепаратора между пластинами. Срок службы до 10 лет, но требуется специальный уход, как и в случае с AGM. Не боятся глубокого разряда, но чувствительны к перезаряду и замыканию. Стоят в 3-4 раза дороже обычных.
Аккумуляторная батарея – это то устройство, которое требует от водителя внимания. Чтобы батарея прослужила долго, нужно знать ее устройство и принцип работы. При правильном уходе и условиях содержания АКБ проработает долгие годы.
Основные критерии выбора
Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль
Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них
Обслуживаемость
О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.
Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.
Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов
Ёмкость
Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей
В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.
Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.
Пусковой ток
Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом
Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах
И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.
По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.