Главная дорога пдд или основное что нужно знать об этом

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Перекресток равнозначных дорог – кто кому уступает

О том, что все сошедшиеся на точке пересечения пути равнозначны, свидетельствует отсутствие символов 2.4 и 2.1, светофора, одинаковое покрытие полотна. В указанной зоне может также стоять обозначение 1.6.

Если это действительно перекресток равнозначных дорог, кто кому уступает, зависит от обстоятельств:

  • В соответствии с разделом 13.1 ПДД автомобиль, к которому оппонент приближается с правой стороны, должен ждать, пока тот проедет. Лишь потом он сам возобновляет движение прямо или направо.
  • Если ему нужно свернуть влево или развернуться, действует раздел 13.12 ПДД. Этот автомобиль пропускает те машины, которые едут навстречу прямо или собираются переместиться направо.

На многополосном полотне уступать иногда не нужно. Это при условии, что траектории движения едущих с разных направлений ТС не пересекутся.

Анализ движения по фиолетовой траектории

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Правила дорожного движения — пункт 9.6
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Правила дорожного движения — перестроение
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

Каким знаком обозначается

Для определения главной дороги используют 6 знаков:

  • чтобы предупредить автомобилистов, что скоро они подъедут к пересечению второстепенных дорог с главной, ставится знак 2.4;
  • перед остановкой может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезд без остановки и обязывает водителей, пересекающим ее, уступить дорогу машинам;
  • чтобы сообщить водителям порядок движения по этому участку, знак 5.1 располагается в начале магистрали;
  • знак 2.1 стоит перед перекрестками или в начале дороги, где у автомобилистов есть преимущество движения;
  • при изменении направления дороги с твердым покрытием добавляется знак 8.13;
  • знак 2.2 означает конец главной дороги;
  • знак 2.3.1 сигнализирует о появлении слева и справа второстепенных дорог.

Нюансы при определении главной дороги

Чтобы понять, кто должен пропускать и у кого преимущество, следует рассмотреть несколько исключений:

  1. Знак главной дороги часто ставят вместе со знаком 8.13, который обозначает траекторию движения. Если она поворачивает направо, то у водителя будет преимущество при повороте. При приближении к перекрестку водитель должен оценить, уступают ли другие автомобили дорогу. Если водитель едет в прямом направлении, приоритет сохраняется.
  2. Если водитель не увидел знак главной дороги, приоритетность можно определить по асфальтовому покрытию.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Места установки

Дорожный знак приоритета «Главная дорога» устанавливается перед перекрестками, показывая преимущество движения тому или другому направлению. Как уже было сказано данный знак может устанавливаться на всех видах перекрестках. Если он установлен на регулируемом, одновременно со светофором, то при проезде следует ориентироваться в первую очередь именно на действие светофоров. Если же они не работают, как правило, это случается очень часто по ночам, то тогда нужно ориентироваться на знаки.

Дополнительно с установкой дорожного знака 2.1 часто весят информационные таблички 8.13, которые показывают направление для главной дороги. Именно наличие дополнительных знаков чаще всего создает сложности для водителей.

Знак ПДД 8.13:

Для того чтобы разобраться, кто должен проезжать первым, а кто пропускать, разберем несколько примеров:

1. Очень часто указатели «главной дороги» сопровождают с установкой табличек 8.13, указывающих траекторию движения. Если в качестве траектории указывается главная дорога с каким-либо поворотом, например направо, то и преимущество будет на ней. Когда водитель въезжает на данный перекресток, следует внимательно посмотреть на примыкающие участки дорог и убедиться, что водители останавливаются и уступают, давая проехать тому, кто едет по главной.

В данном случае, также следует иметь ввиду, что если водителю нужно проехать в прямом направлении, то у него также будет приоритет по отношению к другим участникам.

2. Если одновременно с установленными знаками работают светофоры, то ориентироваться нужно именно на них, а не на знаки.

3. Для пересечений дорог, на которых нет знаков приоритета, главная дорога определяется по ее покрытию либо правилу правой руки.

Установка знака вне населенного пункта

Знак 2.1 часто используется на автодорогах между населенными объектами и городами. Указатель главной дороги может быть установлен как сразу же после выезда из города, так и в любом другом месте на трассе. В этом случае, он будет означать, что нельзя будет останавливаться на дороге.

Следует иметь ввиду, что если потребуется остановиться, чтобы сделать перекур и немного отдохнуть, пройтись и подышать свежим воздухом, то вдоль дороги делать это запрещается. Как правило, если установлен данный указатель ПДД, то где-то обязательно будет предусмотрено место для парковки и отдыха — специальный парковочный карман, предусматривающий обустроенный и обозначенный съезд с дороги. В некоторых подобных стояночных местах установлены эстакады, для ремонта автомобилей, а также установлены контейнерные баки для сбора мусора.

Совместное использование с другими указателями

Исходя из ПДД, знак «Уступи дорогу» часто дополняют некоторые символы, которые дают преимущественное право проезда перекрестка. В том случае, если перекресток имеет сложную планировку, или на нем главная дорога меняет свое направление, устанавливают табличку под названием «Направление главной дороги».

Если дорожные условия предполагают наличие данного знака, то вне населенных пунктов он предварительно устанавливается за 150—300 метров до перекреста. Обычно знак сопровождает табличка: «Расстояние до объекта». Иногда знак «Уступи дорогу» находится в тандеме с похожим дополнительным указателем, но он содержит информацию о расстоянии до перекрестка, перед которым установлен знак STOP.

Знаки «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено» похожи по своему значению. При этом есть одно исключение: в последнем случае участник движения вне зависимости от обстоятельств должен остановиться перед краем пересекаемой проезжей части или же стоп-линией.

ВС напомнил, когда у водителя нет приоритета на дороге

В мае 2020 года в Астрахани Нина Шукшина* за рулем «Тоуоtа-RAV4» выезжала на дорогу с прилегающей территории и не уступила дорогу Николаю Терехову*, водителю «ВАЗ-21102». В результате машины столкнулись, а мужчина получил легкий вред здоровью.

Поэтому Советский районный суд города Астрахани привлек Шукшину к административной ответственности за нарушение п. 8.3 ПДД (ч.1 ст.12.24 КоАП) и назначил штраф в 2 500 рублей. Ведь при выезде с прилегающей территории она не уступила машине, которая ехала по главной дороге (дело №5-1623/2018).

Шукшина не согласилась с позицией суда и решила обжаловать решение. Она утверждала, что правила дорожного движения не нарушала. Ведь Терехов двигался с нарушением требований пункта 9.1(1) ПДД по «встречке», поэтому преимущественного права проезда не имел. Его даже привлекли за это к ответственности (постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района города Астрахани от 9 августа 2020 года (дело № 5-1429/2018). Там говорится, что 16 мая 2020 года Терехов выехал на полосу для встречного движения и столкнулся с автомобилем «Тоуоtа-RAV4» (ч.4 ст.12.15 КоАП).

  • ДТП по вине работника: кто возместит ущерб 7 апреля, 10:48
  • Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП 31 марта, 13:15

7 декабря 2020 года судья Астраханского областного суда (12-409/2018), а 26 марта 2020 года заместитель председателя суда оставили решение первой инстанции без изменения (№ 4А-72/2019). Суды решили, что доводы Шукшиной не опровергают выводов районного суда и не являются основанием для отмены постановления. Ее жалоба в Верховный суд также осталась без удовлетворения (постановление № 25-АФ19-187 от 5 июня 2020 года) .

А спустя 20 дней, 25 июня, вышло постановление Пленума ВС № 20. Как разъясняется в п. 14, проезд там, где это запрещено (например, по обочине или «встречке»), лишает права преимущественного проезда. А значит, другие водители не обязаны этому уступать.

Шукшина повторно обратилась в ВС с просьбой отменить судебные акты. Она указывала на позицию п. 14 ППВС и считала, что это будет новым основанием пересмотреть принятые судебные акты.

Аргументы ВС

На этот раз ВС отменил судебные акты и прекратил производство по делу (дело № 25-АД20-1).

Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих судов и отметил, что И.О. мирового судьи ранее уже установил вину Терехова в том, что тот выехал на встречную полосу. А ВС в своем постановлении от 25 июня 2020 года прямо закрепил отсутствие преимущества в движении водителя, который едет по «встречке».

Суд также напомнил, что по делу нужно выяснить: кто совершил нарушение, виновность лица в деянии. Чтобы установить вину, нужно ее доказать (26.1 КоАП). Шукшина же не виновата в ДТП, поскольку ПДД нарушил Терехов. Верховный суд заключил, что выводы судов об обратном необоснованные.

Эксперты о деле

Однозначной судебной практики по подобным спорам не было, говорит Михаил Степкин, старший юрист компании Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг группа Цифровая экономика группа Международные судебные разбирательства : «Зачастую суды приходили к выводу о законности постановлений должностных лиц о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП».

О том, что ВС разобрался с правовой коллизией, рассказывает Максим Потураев, старший юрист Avelan Avelan Федеральный рейтинг группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) Профайл встречке»)».

Эксперт объясняет, что из-за этой неопределенности возникали судебные споры. В 2020 году вышло Постановление ВС от 14 декабря 2018 года №44-АД18-21. Суд разъяснил, что при выезде с прилегающей территории не пользуется преимуществом авто, которое едет по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

«Но это не решало вопрос- а нужно ли уступать дорогу при выезде с прилегающей территории, если она двусторонняя, а ТС по ней движется во встречном направлении или по обочине? Фактически точка в этом вопросе была поставлена лишь в ППВС от 25 июня 2020 года», — резюмирует Потураев.

* ФИО изменены редакцией.

Алина Винтер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector