Какое масло заливать в механическую коробку передач?
Содержание:
- Какое масло заливать в МКПП
- Какие существуют виды масла для МКПП
- Эксплуатационные свойства масла в МКПП
- Лучшие минеральные трансмиссионные масла
- Разновидности масел
- Машины с передним приводом.
- По контрольной пробке
- Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы
- Полная замена трансмиссионной жидкости
- Как залить масло в коробку пошагово
- Роль масла в коробке передач
- Неполная замена масла в АКПП
- Для чего в коробке масло
Какое масло заливать в МКПП
Нельзя купить первое попавшееся трансмиссионное масло и залить его в автомобиль. Для каждой марки и модели машины соответствует определенная спецификация трансмиссионного масла. Эта информация содержится в техдокументации.
Для корректного подбора стоит обратиться к профессионалам, которые смогут со 100%!уверенностью сказать, какое трансмиссионное масло необходимо для вашего автомобиля. Но если такой возможности нет, есть универсальные способы подбора масла.
Можно использовать классификацию по SAE, т.е. по вязкости масла. Для зимнего сезона, в зависимости от температуры, используют масла следующей вязкости:
- 70W;
- 75W;
- 80W;
- 85W.
На лето подходят – 80W, 85W, 90W, 110W, 140W.
Например, в руководстве по эксплуатации Kia Spectra рекомендуется использовать для МКПП масло SAE 75W-90
Если же вы знаете, какое трансмиссионное масло необходимо для автомобиля, то приобрести его не составит труда. На каждой упаковке указывают, каким спецификациям масло соответствует. При покупке, предпочтение стоит отдавать оригинальным маслам, рекомендованным производителями. Цена их выше, но и есть уверенность, что жидкости будет хорошего качества.
На рынке есть и проверенные марки-аналоги трансмиссионных масел, которые хорошо себя зарекомендовали:
Торговая марка «Febi» отлично подходит для автомобилей немецкого производства (Volkswagen, Audi, Skoda).
Торговая марка «Mobil» — универсальный производитель, подходит для различных автопромов.
Торговая марка «Liqui Moly» — используют для автомобилей французского автопрома.
Торговая марка «ELF» . Соответствует требованиям французского автопрома, особенно Renault.
Однако, в последнее время, нередки случаи, когда в упаковке именитой фирмы разлито трансмиссионное масло не лучшего качество. Поэтому при покупке обязательно следует проверять целостность упаковки и акциза. Отдавать предпочтения проверенным магазинам. Стоит помнить, что хороший товар не должен стоить подозрительно низко.
Какие существуют виды масла для МКПП
Опытные водители автомобилей с МКПП знают, что масло бывает трёх видов: минеральным, полусинтетическим, синтетическим. Таким образом, есть отличие от масла для автоматической коробки передач, оно отличается доступностью в цене, в данном случае речь идёт о минеральном продукте. Но, стоит учесть, что каждый вид имеет свои особенности, как положительные, так и отрицательные.
- Минеральное масло считается самым бюджетным, хотя уровень его качества оставляет желать лучшего. Несмотря на присутствие большого количества различных присадок, состав масла не жалуют многие автолюбители. Минеральный состав при низких температурах начинает терять тягучесть, а его вязкость повышается. Поэтому при прогреве МКПП включение происходит не сразу. Кроме этого, минеральное масло имеет более короткий срок службы по сравнению с той же синтетикой.
- Синтетическое масло имеет высокий уровень тягучести, несмотря на пониженную температуру на улице. Такая смазка подойдёт как для летнего использования, так и для эксплуатации в зимнее время. Синтетическое масло более мягкое, оно обеспечивает быстрое и лёгкое включение коробки передач. Единственный минус продукта – его жидкий вид. Дало в том, что при такой жидкой консистенции оно может утекать через прокладки или сальники после хорошего прогревания КПП.
- Полусинтетическое масло имеет усреднённые показатели между первым и вторым составом. Оно лучше, чем минеральное масло, но имеет не такой продолжительный срок службы, как синтетика. Водители часто останавливают свой выбор именно на этом продукте, так как оно позволяет экономить денежные средства.
Эксплуатационные свойства масла в МКПП
От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.
То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.
Как отличить подделку
Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.
Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:
- Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла. - Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
На любом продукте есть изображение болида Формулы 1. - Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
- Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
- На рукоятке есть гравировка с логотипом.
Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео
Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
LIQUI-MOLY MTF 5100 75W
Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.
Достоинства жидкости:
- Не подвержена окислению;
- Нормальная стоимость;
- Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
- Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
- Снижает выбросы;
- Совместима с особыми материалами синхронизаторов.
Минусов у данного средства не имеется.
Castrol Axle Z Limited slip 90
Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.
Castrol Axle интересен:
- Высочайшим качеством;
- Выгодным ценником.
Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.
MOTUL HD 85W140
Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.
Плюсами продукции считают:
- Снижение шумов;
- Смягчение работы механизмов.
Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.
Takayama 75W-90 GL-5
Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.
Преимущества японского масла:
- Обеспечивает ровную работу мотора;
- Имеет хорошие моющие качества;
- Пакет присадок Afton HiTec;
- Подходит под многие японские двигатели;
- Отсутствует расход на угар.
Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.
ENEOS «ATF Dexron-III»
Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.
Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:
- Приемлемая цена;
- Удобная канистра;
- Тихая работа силовой передачи.
В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.
Разновидности масел
Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.
Разделяются они на 3 типа:
- Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
- Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
- Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.
На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.
Машины с передним приводом.
Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:
Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.
По контрольной пробке
Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.
Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.
По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место
Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди
Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.
На корпусе есть две пробки:
- Заливная располагается сверху.
- Контрольная находится сбоку.
Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке
Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы
Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:
- частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
- замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
- аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.
Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.
Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.
Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП
Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.
Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.
По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.
Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.
Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.
Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Для такой работы понадобится компрессор или автомобильный насос. Этапы замены:
- Снимают крышку и масляный фильтр. Их очищают и промывают, устанавливают на место.
- Отсоединяют трубопровод между коробкой и масляным радиатором.
- На патрубок радиатора наращивают шланг.
- Подают свежее масло.
Работу выполняют до того момента, пока на выходе не станет вытекать чистое масло. После систему закольцовывают, а на патрубках фиксируют хомуты.
Как видно, выбрать и поменять масло в АКПП можно самостоятельно, если разобраться с допусками и требованиями к эксплуатации смазки. Для каждого автомобиля используются только рекомендуемые производителем масла. Жидкость лучше приобретать в крупных, проверенных магазинах.
Как залить масло в коробку пошагово
1. Как залить масло в коробку передач механического типа:
Для начала следует проехаться несколько километров на машине, так смазка станет жидкой и ее легко можно будет слить.
После прогрева необходимо заехать на подъемник. Если пройдет больше четверти часа после того, как вы заглушите мотор, смазка опять станет густой.
Затем нужно демонтировать защиту картера мотора, после открутить пробку контрольного отверстия, через него вы проверяете уровень смазки в КПП
Также обратите внимание на прокладку на крышке, возможно, ее нужно заменить. Скорее всего, если на машине много ездили либо эксплуатировали в тяжелых условиях, уплотнительное кольцо придется менять.
После этого нужно открыть сливное отверстие, оно находится в картере коробки, и слить смазку
Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка от масла, в горлышко которой нужно установить воронку. После того как вся смазка вытечет, установите крышку обратно.
При помощи шприца Жане залейте жидкость в маслозаливную горловину. При этом уровень заливки смазки не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Как только из него начнет капать трансмиссионная жидкость, значит, заливать масло больше не надо.
Установите крышку маслозаливного отверстия обратно, а также защиту картера. Запустите мотор, прокатитесь на авто 3–5 км на низкой, средней и высокой скоростях. Так масляная пленка образуется на всех элементах коробки. Если уровень смазки недостаточный, следует залить еще небольшое ее количество в коробку.
2. Как залить масло в коробку-автомат
- Прежде всего прогрейте смазку в АКПП. Для этого, опять же, нужно прокатиться на машине несколько километров, затем загнать ее на подъемник, демонтировать защиту картера.
- Под КПП подставьте тару, объем которой от 5 л и более. Открутите пробку на поддоне трансмиссии, слейте смазку.
- Открутите крепления фильтра автомата, снимите гидравлический блок, из них также следует удалить масло.
- Оно будет вытекать быстро, если установить селектор автомата (мотор при этом заглушен) из положения P до D, затем обратно. Сделать это нужно несколько раз. После этого заведите двигатель и повторите указанные действия, чтобы полностью удалить смазку.
Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.
- Промойте фильтр бензином либо уайт-спиритом, если он не сильно грязный. После того как он высохнет, монтируйте его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. После этого установите гидроблок и новый фильтр.
- Установите поддон автомата, старую прокладку также требуется заменить.
- Вытащите щуп из маслозаливного отверстия, оно расположено в моторном отсеке. Сколько заливают масла в коробку-автомат? Всего потребуется 3-4 литра смазки, залейте их при помощи шприца Жане либо лейки с насадкой.
- После этого запустите мотор, переключите селектор автомата с положения P на D, а затем обратно. Так трансмиссионная жидкость смажет все элементы АКПП.
- Используя щуп, посмотрите, какой уровень смазки. Чтобы узнать, сколько ATF должно быть в вашем авто, изучите инструкцию по эксплуатации. Проверять уровень масла следует, когда двигатель запущен, а селектор автомата находится в нейтральном положении. Если потребуется, вы можете залить дополнительно 1 л смазки, а затем прогреть мотор до рабочей температуры. После этого следует заново проконтролировать уровень рабочей жидкости.
Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.. Установите щуп обратно
Теперь вы знаете, как залить масло в коробку
Установите щуп обратно. Теперь вы знаете, как залить масло в коробку.
Роль масла в коробке передач
Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.
Основная нагрузка приходится на зацепление косозубых шестерен. Такая конфигурация зубьев необходима для увеличения пятна контакта при передаче крутящего момента. В точке соприкосновения действуют две силы: давление и трение.
Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:
- Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
- Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
- Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
- Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
- Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
- Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
- Уменьшение износа синхронизаторов.
Неполная замена масла в АКПП
Первый прообраз АКПП появился на заводе Генри Форда в 20-х годах прошлого века. Он отличался от современных агрегатов, однако зачатки современных автоматов в них уже присутствовали. Более усовершенствованные агрегаты стали производить спустя одно десятилетие – компанией «Дженерал Моторс». Они эксплуатировались по принципу сервопривода, который является механической коробкой с автокоррекцией состояние через отрицательную обратную связь.
В концу 30-х годов организация «Крайслер» представила инновационную разработку, в которой присутствовала гидромуфта и гидротрансформатор. Этот автомат стал прорывом в автомобилестроении.
Более-менее похожая на современную АКПП была разработана в начале 50-х годов американскими инженерами. Она состояла из 3 частей:
- электронной;
- гидравлической;
- механической.
Разработку стали активно использовать только в 80-е годы, в период бурного прогресса микропроцессорных технологий.
Принцип работы автомата сводится к автоматизации переключения передач. Прежде чем подробно рассмотреть устройство и особенности функционирования АКПП, стоит выделить их разновидности:
- вариатор;
- роботизированная КПП;
- АКПП, оснащенная гидротрансформатором – она считается типовым автоматом.
Гидротрансформатор, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на вал.
- Коробка переключения передач, принимающая усилие от гидротрансформатора и приводящая колеса в движение через редуктор.
- Устройства контроля, которые регулируют головное управление узлом и отвечают за механику работы коробки.
Роль водителя в АКПП возлагается на устройства управления. Поскольку автомат сложнее механической коробки, масло для него подбирают более тщательно.
Функции смазочных составов для АКПП:
- передача энергии в гидротрансформаторе.
- смазка зубчатых передач.
- гарантия качественного переключения передач.
- отведение тепловой энергии.
- поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до 170 градусов;
- снижение трения между парными элементами;
- замедление коррозийных процессов;
- отведение продуктов износа трущихся деталей.
Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.
- Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
- Замеряют текущий уровень жидкости.
- Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
- Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
- Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
- Удаляют масляный фильтр.
- элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
- устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
- Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.
Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.
Для чего в коробке масло
Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.
Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок, которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.