Определяем, какой бензин лучше

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства

Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует «кормить» только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве — 32 рубля, 98 — 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Положение дел в северной столице: на каких заправках СПБ разливают качественный бензин и дизель

Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:

  • Shell.
  • Газпромнефть.
  • Лукойл.
  • Neste.
  • Татнефть.
  • Киришиавтосервис.
  • Роснефть.
  • Фаэтон Aero.
  • ПТК.

Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.

В 2019 ситуация в регионе заметно изменилась. Почти вся сеть розничной торговли оказалась у вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), объединяющих добычу, переработку и продажу нефтепродуктов. Татнефть купила всю сеть «Несте», правда, внешний бренд у АЗС сохраняется на 5 лет. ПТК теперь в собственности «Роснефти», судьба бренда пока решается.

В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена

за

АИ-95

Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 «Семейная команда»:

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
Лукойл >2600 46.35 100 Евро-5

Евро-6

«Программа поощрения клиентов»:

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 «Нам по пути»:

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 Дисконтная система:

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5

Евро-6

Несколько видов карт клиента с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько программ лояльности. 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6

Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Степень сжатия

Двигатель внутреннего сгорания функционирует посредством воспламенения смеси, состоящей из воздуха и топливных паров. Во время возгорания происходит процесс толкания поршня за счёт увеличения смеси в объёме (расширения под воздействием температур).

При высокой степени сжатия интенсивность давления на поршень увеличивается, соответственно, повышается КПД топливной системы и двигателя при стандартном расходе топлива. По этой причине большое число автолюбителей считает целесообразным отдавать предпочтение системам, рассчитанным на работу с высокой степенью сжатия.

Для эксплуатации моторных систем с высокой степенью сжатия предназначено топливо с большим октановым числом. Основное отличие 92 и 95 марок бензина заключается в показателе степени его стойкости.

Удельный вес — бензин

В отличие от гидрогенизации в жидкой фазе при расщеплении не имеет места тормозящее влияние водорода на распад углеводородов. При этом удельный вес бензина и содержание в нем алкенов понижается.

Особенностью этой отрасли в США является подавляющая доля автотранспорта, что определяет соответствующую структуру потребления топлива ( см. табл. 4 — 8 и 4 — 9): из потребляемых на транспорте нефтепродуктов на бензин в 1966 г. приходилось около 75 %; на горючее для реактивных двигателей и дизельное топливо — по 10 % и почти все остальное количество — на мазут, используемый судами. В перспективе ожидается небольшое снижение удельного веса бензина в общем потреблении нефтепродуктов в стране за счет дальнейшей дизелизации автопар.

Система питания современных двигателей передвижных электростанций, как указывалось выше, зависит от способа смесеобразования. Двигатели, работающие на легком жидком топливе ( удельный вес бензина 0 75), называются карбюраторными с внешним смесеобразованием. В них горючая смесь приготовляется в Специальных приборах — карбюраторах вне цилиндров двигателя, а воспламеняется от постороннего источника зажигания. В дизельных двигателях, работающих на тяжелом жидком топливе ( удельный вес 0 83 — 0 85), рабочая смесь образуется в цилиндрах, куда топливо специальным насосом впрыскивается под большим давлением через форсунки. Такие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием. В них рабочая смесь воспламеняется из-за увеличения температуры воздуха вследствие высокой степени сжатия.

Для реакций полимеризации давление является одним из решающих факторов. Оно отражается не только на составе крекинг-бензина, который содержит олефинов тем меньше, чем выше было давление при крекинге. При повышении давления увеличивается удельный вес бензина. Последнее обстоятельство указывает на повышение содержания циклических углеводородов. Еще сильнее давление влияет на состав крекинг-газов, которые нас должны особенно интересовать.

Действие паров бензина на организм человека окончательно не установлено, но по имеющимся данным оно зависит от содержания в б нзннэ тяжглык фракций. Легкие бензины, в которых содержится мгньше соединений ароматического ряда, в 1 5 — 2 раза менее ядовиты, чем тяжелые. Лазарев считает, что чем меньше удельный вес бензина, тем менее он ядовит.

Он позволяет производить определение ненасыщенных углеводородов во всех типах бензинов; определение можно выполнять как для бензина в целом, так и для отдельных фракций. Определение производится в приборе, изображенном на фиг. В колбу наливают от 10 до 50 мл бензина ( знание удельного веса бензина позволяет вычислить, кроме объемного, также и весовое содержание ненасыщенных углеводородов), предварительно высушенного хлористым каль — ия в беДгааТ нежась PeHHbfx цием. Колбу помещают в охладительную углеводородов3 с пом ю по баню со льдом.

Буи, принцип которых мы уже указали, представляют собой вертикальные цилиндры из алюминия диаметром порядка 600 мм и длиной от 4 до 5 м, в нижней части которых имеется шаровой клапан. В случае, когда грузоподъемность газа, сжатого давлением воды, теряет способность к снижению веса, в буях содержится заряд легкого бензина, компенсирующего их мертвый вес и вес присоединительных канатов и удерживающего буи над трубопроводом. Шар клапана выполнен из расширенного полистирена с удельным весом, средним между удельным весом бензина и морской воды.

Процесс каталитического крекинга будет занимать промежуточное положение, в отличие от США, где он занимает ведущее положение, поскольку удельный вес бензина в потреблении светлых горючих в США значительно выше, чем в СССР. Однако удельный вес этого процесса в нашей стране будет непрерывно возрастать.

Удельный вес крекинг-бензинов с концом кипения 204 С изменяется от 0 720 до 0 820 при 15 С в зависимости от исходного сырья и системы крекинга. Бензины, полученные из одного и того же сырья, при парофазном крекинге, вследствие более высокого содержания ароматических углеводородов, бывают более тяжелыми, чем бензины, полученные при смешаннофазном крекинге. Удельный вес бензинов гидрогенизации бывает равным 0 720, если процесс ведется при умеренных температурах, и около 0 800 — при температуре процесса 500 С или выше.

Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе

Как заправляться

Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.

Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.

Где заправляться

Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:

  • Лукойл.
  • BP.
  • Shell.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.
  • Татнефть.

Стоит ли лить фирменные бензины

В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:

  • Ultimate.
  • G-Drive.
  • V-Power.
  • Экто.

«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.

В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):

  • 1 заправка: 50% — 50%.
  • 2 заливка: 25% — 75%.
  • 3 порция: 0% — 100%.

Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Видео-инструкция: Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы

Основная задача: грамотно рассчитать пропорции, если масла будет слишком много, то появится нагар на поршне. Избыток бензина провоцирует появление задира на поршне

ТТХ в моделях варьируются довольно значительно, вот почему важно прочесть «Инструкцию для пользователя».

Минеральные масла стоят недорого, поэтому чаще всего используют именно их. Синтетические масла необходимо заливать, если существует значительные колебания температуры, они не генерируют нагара, имеют полезные для динамичных узлов добавки.

Самым качественным считается продукт компании «Хускварна», на втором месте машинное масло «Лукойл».

Достоинства этих масел:

  • Незначительный расход.
  • Сохранение качества.
  • Способность долго сохранять технологические качества.
  • Могут работать в экстремальных условиях.
  • Отсутствуют токсины.
  • Минимальное количество нагара.

Во многих профессиональных инструментах применяется смазка, которая сделана по технологии API-TB (США). Пользуется также популярностью продукты, которые произведены по методике JASO-FB (Япония).

Возбраняется использовать субстанцию, если на упаковке стоит обозначение, что оно предназначено для четырехтактных двигателей. Если производитель масла неизвестен, то его лучше не использовать.

А какой бензин для бензопилы используете вы?

9592

Допустимо смешивать масла от разных брендовых производителей с похожими характеристиками. Минеральные и синтетические масла несовместимы между собой. Лучшее масло для бытовых бензопил считается «Стандарт», для профессиональной техники оптимально подходит техническая жидкость «Ультра».

Некоторые масла могут успешно заменять друг друга. Например, субстанции произведенные «Хускварна» и «Штиль». Смазка для движков мотороллеров или моторных лодок не подходит для бензопилы, качество масла в них невысокое. Если пропорции масла и бензина не выдерживать, то инструмент быстро выйдет из строя из-за обильного образования нагара.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Если мощность инструмента до 1500 ватт, то на 4 литра топлива добавляется 100 грамм машинного масла. Если мощность больше, то используется пропорция 1:50, то есть на пять литров потребуется 100 мл продукта. Рекомендации производителей значительно разнятся, рекомендуется знакомиться с подобной информацией следует в первую очередь.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Тестирование 92 и 95-го

Начинаем. Для того чтобы испытания были честными и корректными, сперва убедимся, что заявленное октановое число топлива соответствует действительности. И, в связи с этим, бензин, который купили на известной АЗС, отправили на независимую экспертизу. Вот какой вердикт вынесли специалисты — в канистре с 92м был залит стопроцентный «девяносто второй», а в другой ёмкости детонационная стойкость топлива составило 94,9. Этот ничтожный недобор в виде одной десятой не повлияет на чистоту эксперимента.

Для тестов выбрали ВАЗ-21103 — АвтоВАЗ обязывает хозяев этой модели заправляться АИ-95, а 92й поставлен «вне закона». Однако этому  предписанию отнюдь не все следуют — из десяти «сто третьих», от силы, высокооктановым топливом поинтересуется пара. Но об этом поговорим чуть позже.

Была выбрана стандартная программа испытаний, то есть с помощью измерительной аппаратуры «Корсис» была фиксирована разгонная динамика машины, максимальная скорость и упражнения на эластичность двигателя, работающего  на бензине АИ-92 и АИ-95. И наконец, сравнили и расходы топлива — для этого к топливной магистрали был подключен топливомер. Разницу в поведении проще и легче  всего понять, уловить в установившихся режимах движения – при работе на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные — это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо  требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Чем выше октановое число, тем качественнее бензин?

Нет, это всего лишь заблуждение. Совершенно необязательно, что 95 лучше 92 – просто это разные марки, предназначенные для различных видов двигателей.
Некоторые моторы имеют пониженную степень сжатия, поэтому вероятность появления
детонации в них невысока. То есть, для них вполне сойдет низкооктановое топливо
– АИ-92. В других двигателях риск появления детонации повышается из-за того,
что в них повышенная степень сжатия или горючее в большей мере обогащается
кислородом из-за значительно увеличивающей давление турбины. В этом случае в
бак должен заливаться высокооктановый бензин.

Поэтому полагать, что 92 хуже 95 только из-за цифрового значения, так же
неверно, как и считать что вино хуже коньяка, поскольку в нем меньше градусов.
Качество топлива определяется не значением октанового числа, а отсутствием или присутствием
в нем смол и прочих вредных примесей. Так что качество 92 так же
соответствует техническим нормам, как и качество 95, и он тоже хороший.

Несколько общих советов

Не стоит думать, что какой-то бензин в «Ниву Шевроле» заливать лучше, а какой-то хуже. Острый запах нафталина или солярки говорит о том, что такое топливо пойдет только в крайнем случае и только в карбюратор. Приторный, спиртовой аромат, напротив, говорит, что оно пойдет только в инжекторные двигатели, в нем большая концентрация газа и надо его сжечь как можно быстрее, так как оно испаряется в разы сильнее. В сильную жару газы, содержащиеся в бензине, могут создать газовые пробки и даже привести к пожару. В теплое время года такое топливо крайне неэкономично, невыгодно, хотя и безопасно для двигателя. Кроме того, газ, содержащийся в бензине, может иногда вызывать дерганья и перебои. Поэтому избегайте, слишком легко испаряющегося топлива. И не забывайте о других советах, которые точно подскажут, какой бензин заливать в «Ниву Шевроле» правильнее.

О пропорциях

Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector