11 летающих машин существующих в реальности
Содержание:
- Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени
- Чудо-голубь Архита
- Заводы будущего
- Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой
- Деньги из воздуха
- Материалы XXI века
- Начало пути
- Реализация задуманного
- Легендарная история
- Искаженные перспективы
- Летающие машины 2018
- Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!
- Летающие машины – мы становимся все ближе к мечте футуристов
- Реальный самолетомобиль
- Робототехника
- Можно и в морское путешествие отправиться
- Заключение
Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени
Элон Маск, считающийся одним из величайших современных провидцев, признал, что не видит необходимости в инвестициях в летающие машины. Он думает, что это пустая трата времени.
Маск подарил миру Теслу, но не верит в летающие машины
Элон Маск, который уже подарил миру электромобили Tesla и PayPal, а скоро и вовсе доставит нас на Марс и позволит нам путешествовать на дивных Hyperloop (тоннельный суперпоезд, который пособен с поразительной скоростью переносить людей на большие расстояния), не убежден в идее летающих автомобилей. По его мнению, этот вид транспорта следует считать опасным и ненужным.
В недавнем интервью Bloomberg Маск сказал, что если человечество действительно рассматривает возможность использования летающих машин, оно должно представить, какие последствия они будут иметь для тех, кто находится на поверхности Земли. Небо, наполненное гигантскими, металлическими и постоянно гудящими машинами над нашими головами, — это не тот мир, который нам нужен. Даже если предположить, что летающие машины будут иметь электрический привод, мы также в конечном итоге прийдем к пробкам.
«Ваше недовольство не уменьшится, когда вокруг вас все еще что-то гудит», — сказал Маск.
Уже в июле в Дубае будет открыт первый в мире парк летающих такси. Дубай серьезно заинтересован в этом решении и надеется, что сможет реализовать данный проект навсегда. А это в свою очередь позволит летающим такси экспортироваться на другие рынки.
«Пассажирам не нужно учиться летать, им не нужно иметь лицензию пилота. Им просто нужно нажать правую кнопку, а затем отправиться из пункта А в пункт В», — сказал Деррик Сюн из EHang, компании-беспилотника, которая намерена ввести летающие такси в Дубае.
Видение мира, известное нам из мультсериала «Джетсоны», вряд ли нам угрожает. Полеты на летающих такси в Дубае не будут длиться более 30 минут и будут выполняться несколько раз в день. На данный момент нет широкой коммерциализации. Маск считает, что даже пилотируемая миссия на Марс, в 54,6 млн. км от нас, более реальна, чем мир с летающими такси.
«Пока действуют законы физики, каждый летающий автомобиль должен будет генерировать достаточно энергии для запуска и остановки. Это, в свою очередь, приводит к куче раздражающих звуков, дискомфорте для всех людей на Земле», — добавил Маск.
Будущее транспорта — не летающие машины или другие подобные транспортные средства, а улучшение дорожного сообщения и внедрение новых видов транспорта, таких как Hyperloop.
«Конечно, я люблю летающие вещи. Но трудно представить, что летающий автомобиль будет решением, способным действительно изменить мир к лучшему», — заключил Маск.
Чудо-голубь Архита
С незапамятных времен человек стремился увидеть землю оттуда, откуда на нее смотрели птицы. Летать, точнее пытаться взлететь, он начал, подражая им. Для этого нужны крылья, а у крыльев должно быть оперение. Так думал древний мечтатель, провожая взглядом птичью стаю.
Из перьев, склеенных воском, сделал себе крылья мифический античный мастер по имени Дедал
Такие же он изготовил для своего сына Икара, и тот взмыл в небо так высоко, что неосторожно приблизился к светилу, и солнечный жар растопил воск на его крыльях. В людском сознании полет стал неизбежно связываться с падением
Увлекшись полетом, Икар слишком близко подлетел к Солнцу. Воск, связывавший перья его крыльев, растаял. Упав с огромной высоты, сын Дедала погиб в пучине волн.
Падение Икара. П. П. Рубенс. 1636 год
В V-IV веках до н. э. в итальянском городе Таранто жил человек по имени Архит. Был он искушен в науках и искусствах, писал труды по механике, арифметике, астрономии и музыке, дружил с самим Платоном. Семь раз выбирали его стратегом, то есть городским главой и военачальником.
Как-то, наблюдая за птицей в небе, ученый решил изготовить точно такую же из дерева и заставить ее летать, чтобы разгадать секрет механизма, помещенного в птичьей груди и управляющего полетом. Насколько преуспел Архит, сказать сложно. По словам очевидцев, его творение сумело захлопать крыльями, взлететь и преодолеть по воздуху на глазах изумленной толпы около 200 м.
Если не принимать во внимание колоритную подробность о хлопающих крыльях, можно назвать изобретение Архита первой в мире успешной моделью планера (безмоторного летательного аппарата тяжелее воздуха). Архит
Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя
Архит. Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя
Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Авлом Геллием: «Архит Тарентский, искушенный, помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».
Заводы будущего
Mercedes-Benz
Меняются сами заводы: у Volkswagen в Дрездене работает мануфактура с прозрачными стенами, BMW собирает электромобили на экологичном предприятии в Лейпциге, построенном по проекту Захи Хадид, Porsche летом переоборудовал сборочные линии, чтобы на одном конвейере можно было собирать бензиновые, дизельные, гибридные и электрические машины, а Mercedes на новой площадке Factory 56 в Зиндельфингене вообще отказался от конвейера. Его функции взяли на себя беспилотные платформы, по мере сборки перевозящие машины от робота к роботу.
О том, что еще меняется в создании автомобиля, GQ рассказал Альберт Асланов, инженер-конструктор гоночной команды «КамАЗ-мастер»: «Новые технологии фундаментально меняют подход к проектированию, требуют совершенно нового образа мышления и дают головокружительные возможности. 3D-печать в комбинации с технологией топологической оптимизации позволяет довести любую деталь до идеала, когда в ней нет ни грамма лишнего, а нагрузки распределены равномерно. Инженеры уже не ограничены возможностями станков или квалификацией слесарей. Более того, результат не зависит от того, удалось ли человеку придумать удачный дизайн. Задача теперь состоит только в том, чтобы определить материал детали, границы, внутри которых она должна уместиться, различные технологические элементы, необходимые для крепления и работы, и, самое главное, как можно точнее определить нагрузки, действующие на нее. После этого компьютер отсечет все лишнее. Получаются конструкции, напоминающие что-то живое, созданное природой. Это называется «бионический дизайн». Инженер из исполнителя превращается в руководителя».
Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой
Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.
Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час
Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.
Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.
Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром
В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.
Деньги из воздуха
Обсуждается и идея воздухомобилей. Заправить их можно с помощью обычного компрессора. Они бесшумны и экологичны, а их баллоны можно перезаправлять огромное количество раз. Стоимость таких машин снижается примерно на 20%, они не страдают от саморазряда аккумуляторов. Конструкция двигателей очень проста и доступна даже развивающимся странам.
Минусов, естественно, больше. Это и низкая энергоемкость (300 литров сжатого воздуха равнозначны 2 литрам бензина), и крайне малый пробег. Пожалуй, единственная «уличная» версия воздухомобиля — индийский OneCAT от Tata. Он весит 350 килограммов, берет на борт 5 человек и способен проехать на одной «заправке» до 200 километров. Сама же «заправка» от домашнего компрессора длится 4 часа, а от специального — 3 минуты. Машину, вредящую природе не больше, чем ваше дыхание, обещают продавать по 5000 долларов США. Запуск продаж был назначен еще на 2008 год. О правдивости рекламы фирмы Tata cудите сами.
Tata OneCAT. |
Скептики утверждают, что воздухомобили хорошо смотрятся лишь на бумаге. Дорожная тряска сделает неизбежной утечку воздуха изо всех узлов, углепластиковые баллоны очень хрупки, и, наконец, главное — на рынке до сих пор не было представлено ни одного воздухомобиля. Возможно, что «благие начинания» небольших автофирм — обычные аферы.
Материалы XXI века
Ryan Maybury
Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно было увидеть и пощупать материалы салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.
«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».
Начало пути
Попытки разработать летающий автомобиль начались еще в 40-х годах прошлого века, и первой компанией, которая попробовала воплотить мечту в жизнь, стал концерн Convair. Надо сказать, что разработчики пошли по самому простому пути, попытавшись комбинировать автомобиль и самолет. Выглядело получившееся изделие достаточно оригинально и после первых тестов его слегка модернизировали. В итоге была создана довольно аккуратная машина, способная летать без дозаправки до трех часов и передвигаться по дороге с вполне приличной скоростью, при этом крылья и пропеллер снимались достаточно просто.
Вполне возможно, что данный проект получил бы развитие, но через три недели после начала испытаний летающий автомобиль, фото ниже, разбился из-за отказа системы питания. В итоге инвесторы отказались от вложения денег в столь небезопасную модель и разработки были свернуты на полдороги.
Примерно в то же время независимый изобретатель, а по совместительству и глава Ассоциации исследований по летной подготовке, Р.Фултон разрабатывает свою версию летающего авто Airhibian. Это изобретение, скорее, представляло собой самолет, который после демонтажа крыла, винта и задней части фюзеляжа, становился некоторым подобием автомобиля. Тем не менее, это авто вполне успешно прошло четыре года испытаний как в небе, так и по дорогам. Однако несмотря на хорошие показатели во время полета и езды Airhibian так и не вызвал особого ажиотажа у инвесторов, в связи с чем все разработки были свернуты из-за недостатка финансов.
Реализация задуманного
Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.
Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.
Легендарная история
Первый полёт Ил-76 совершил 50 лет назад — 25 марта 1971 года. За пять лет до этого, в июне 1966 года, Министерство авиационной промышленности СССР приняло решение о создании нового турбореактивного военно-транспортного самолёта. Его разработка была поручена ОКБ Ильюшина.
Глава ОКБ, легендарный советский авиаконструктор Сергей Ильюшин, одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76 в феврале 1967 года. В том же году Совет министров СССР принял постановление о начале конструирования самолёта.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.
- Вооружённые силы СССР. Десантирование боевой техники с военно-транспортного самолёта Ил-76
- РИА Новости
Ил-76 классифицируется как тяжёлый военно-транспортный самолёт. В зависимости от модификации он может перевозить грузы массой до 60 т, его максимальный взлётный вес составляет 210 т. Стоит отметить, что Ил-76 стал первым в истории Советского Союза тяжёлым военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями (их на этой машине четыре), что позволяет ему преодолевать расстояние от 4 до 6,5 тыс. км на крейсерской скорости до 850 км/ч.
Самолёт предназначен для транспортировки грузов и техники различного назначения, а также может использоваться для выброски десанта.
Ил-76 имеет традиционную конструкцию однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом размахом 50,5 м и Т-образным оперением. Внутри фюзеляж самолёта разделён на несколько герметичных блоков. При этом у него две кабины: одна — для пилотов, расположена в верхней части самолёта, а под ней располагается вторая кабина — для штурмана.
Кроме того, в самолёте есть герметичная грузовая кабина объёмом 321 кв. м, а в хвосте военных моделей расположен отсек для стрелка, оборудованный кормовой установкой со спаренными двуствольными пушками ГШ-23.
Экипаж самолёта составляет пять человек. В десантном варианте в герметичных кабинах машины с учётом её двухпалубной компоновки можно перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.
Для приземления Ил-76 использует пятиопорное шасси. При этом разработчик отмечает, что конструкция и характеристики самолёта позволяют использовать его как на бетонированных, так и на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.
Также по теме
«Незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2
Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного…
«Этот самолёт можно встретить в удалённых и труднодоступных регионах с тяжёлыми климатическими и температурными условиями. Он не боится малооборудованных аэродромов, садится и взлетает с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием, может неделями работать вдали от аэродрома базирования», — отмечается на сайте разработчика.
По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, самолёты Ил-76 на сегодняшний день являются основным воздушным судном транспортной авиации РФ.
«Именно с ними в значительной степени связана способность разрешать масштабные тактические и в ряде случаев стратегические задачи. В том числе самолёт способен перевозить широкую номенклатуру вооружений и грузов, а также живую силу. И при необходимости может десантировать подразделения ВДВ», — подчеркнул эксперт в беседе с RT.
По словам Олега Пантелеева, Ил-76 до сих пор более чем успешно справляется с задачами, которые должен решать военно-транспортный самолёт. При этом новые модификации и построенные на его основе машины могут стать ещё эффективнее, уверен Пантелеев.
«Сама по себе базовая конструкция Ил-76 получилась весьма удачной, надёжной и простой в эксплуатации, но за прошедшее время то радиоэлектронное оборудование, которым был оснащён самолёт, морально устарело. К тому же появились различные технологические решения, использование которых позволяет, с одной стороны, модернизировать часть существующих Ил-76 и значительно повысить их возможности, а с другой — создать новый самолёт, имеющий современные, надёжные и эффективные двигатели», — рассказал эксперт.
Искаженные перспективы
Газовыми заправками и грузовиками с баллонами сегодня никого не удивишь. А вот водородные заправки и водородные автомобили — экзотика. Направление очень перспективное: при минимальных модификациях двигатели внутреннего сгорания будут производить водяной пар, сохраняя все рабочие характеристики.
Проблема лишь одна — где его взять, этот водород? Если «топливо» электромобилей — электричество — доступно даже в самых дальних медвежьих углах, то счет водородных автозаправок Европы и США едва перевалил за сотню. Специалисты считают, что для замены бензина водородом требуется не менее 40 лет (для России этот срок можно смело удваивать) — время, за которое вполне реально пересадить человечество на электромобили. К тому же водород находится в одной ценовой нише с бензином, а смесь кислорода с водородом крайне взрывоопасна. Катастрофа «Гинденбурга» в свое время перечеркнула пассажирскую авиацию легче воздуха. Последствия аварий водородных автомобилей предугадать нетрудно.
Водородные заправки. |
Есть еще водородные топливные элементы, работающие по формуле: водород плюс кислород равно вода и электричество. Пока что их ставят в основном на гибридные машины вместо аккумуляторов, и это «пока что» грозит растянуться на десятилетия. Топливные ячейки очень хрупки, дороги, служат не более 5-7 тысяч часов и плохо работают при минусовых температурах.
Большинство экспертов считают машины на водороде тупиком автоэволюции. Проблемы у них прежде всего технологические, однако это в свою очередь означает экономическую нецелесообразность и ставит крест на топливе из самого распространенного элемента во Вселенной.
Ford Fusion Hydrogen 999, самый быстрый автомобиль на водородных элементах (333 километра в час). |
Это интересно | ||
|
Летающие машины 2018
Время безызвестных авиаторов-одиночек, трудящихся на рубеже ХХ ст. во имя великой идеи (ну и последующей за этим славе, почете и т.д.) ушло. Энтузиастам современности гораздо проще – достаточно запилить убедительный стартап и спонсоры сами найдутся. «А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать», — как говаривал товарищ Бендер. С каждым годом все большое число изобретений выходит из-под рук таких светлых голов, с шишом в кармане, но с грузной фигурой за спиной. Ушедший семнадцатый открыл несколько весьма любопытных проектов летающих автомобилей, некоторые из которых пронесутся пред изумленными взглядами миллионов уже в текущем году. А к концу десятилетия обещают явить свои изделия еще дюжина производителей, которые твердо уверены в состоятельности своих прогнозов. Что ж, стоит ли нам уверовать, не увидев, или же проявить некоторый скептицизм? Давайте ознакомимся с главой из будущего.
Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!
Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.
Terrafugia Transition
Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.
Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.
Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.
В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.
В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.
Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).
По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.
Летающие машины – мы становимся все ближе к мечте футуристов
Мы становимся все ближе к искомой мечте футуристов – автомобиле, парящим над землей. Однако, несмотря на прогнозы прошлого века, все-так же далеки от межзвездных путешествий, роботы не шатаются улицами, а у верхних окон небоскребов не проносятся легковушки (я бы пошутил про Боинги и 2Б, но увы). Впрочем, про свою веру в будущее летающих автомобилей заявляет все большое число предпринимателей, часть из коих за цент удавилась бы, но подкрепляя слово самым убедительным аргументом из собственного кармана – а ведь счет уже идет о сотнях миллионов долларов. Насколько оправдан оптимизм, что из себя представляют реально существующие проекты, какие препятствия на пути к становлению новации – в нашем материале.
Идея, скажем прямо, не нова, и лавры братьев Райт за ее осуществление не светят – первый не то аэроплан, не то автомобиль был создан и даже опробован после Второй Мировой дальним родственником Фултона – великого инженера, похоронившего эпоху паруса в чаде угля. Наследнику революция не удалась – не смотря на локальные успехи, аппарат не вызвал ажиотажа. Фултон-старший, получив презрительный отказ от Наполеона, не сломился, уехал в Америку и принялся там за свои пароходы. Судьба знает толк в иронии: уже отбывая в последнюю ссылку на Святую Елену, корабль корсиканца с бессильно висящими парусами бодро обогнала железная посудина, невозмутимо движущаяся против ветра. Родственнику то ли не было куда переезжать, то ли некому доказывать – история, увы, умалчивает. А реализация идеи заглохла до наших дней.
Нынче же ситуация иная. Вполне осязаемый интерес со стороны крупнейших игроков авто- и авиарынков, вместе с щедрым инвестированием, не мог оставить равнодушными и не родить энтузиазм, «от тайги до британских морей» Кулибины наперебой начали предлагать свои вариации сей категории транспорта именитым производителям и компаниям. Те с бульдожьей хваткой вцепились в предложения, и менее чем за десятилетие с начала гонки явились первые реальные результаты, готовые к серийному производству. К слову, под понятием «летающий автомобиль» каждый из разработчиков подразумевает свое – от гигантских мультикоптеров до «карманных вертолетов». Тем не менее, есть некоторые сомнения, что данное разнообразие сохранится и после признания лидера путем голосования кошельком – рецепт успеха определенно будет изучен до дыр и со всей тщательностью использован в последующих моделях конкурентов. Пока же, предлагаем пробежаться по новинках, грозящих превратить небеса в проезжую часть.
Реальный самолетомобиль
Но не все компании заняты авантюрными проектами, американский концерн Terrafugia уже сегодня предлагает как минимум две модели, одну из которых уже можно купить, вторая находится на стадии разработки.
Самолетомобиль Terrafugia Transition пока не выпущен в серийное производство, так как во время испытаний в модели были обнаружены некоторые недостатки. Однако уже сегодня можно встать в очередь на производство этого чуда, заплатив аванс в 10 тыс. долларов.
Полная цена Terrafugia Transition чуть меньше 300000$, что определенно меньше стоимости личного самолета. Итак, что же это за модель:
- С точки зрения автомобиля Transition имеет всю необходимую комплектацию для комфортной и безопасной езды. Бортовой компьютер, автоматическая коробка передач и подушки безопасности размещаются в двуместном салоне. Максимальная скорость самолетомобиля на дороге 105 км/час, расход топлива – 6,7 л;
- Как самолет, Transition приближен к спортивным моделям, при размахе крыльев в 8 метров, эта чудо-машина способна развить скорость в 185 км/час и подняться на высоту в 1500 м.
В Transition ничего не надо демонтировать или снимать, крылья самолетомобиля просто складываются перед поездкой. Кроме того, летающий автомобиль (видео ниже) порадует своей грузоподъемностью до 210 кг, кроме водителя и пассажира, останется место и для багажа.
Вторую модель TF-X планируется выпустить к 2023-2025 году. Этот вариант должен стать гораздо изящней, иметь вертикальный взлет и улучшенные характеристики.
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
Robot Control Meta Language (RCML)
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA — Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
Можно и в морское путешествие отправиться
Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:
- для езды по городу;
- для загородных путешествий.
Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, «Фольксваген» впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.
Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.
Заключение
Проанализировав все ключевые тенденции в автомобилестроении будущего, можно сделать вывод, что лишь при комплексном подходе можно создать транспортное средство, позволяющее безопасно и комфортно передвигаться, а также беречь природу. Сегодня мы видим, что за несколько десятилетий технологическая составляющая машин изменилась незначительно. А значит, совсем не скоро по улицам будут ездить идеальные машины.
Автомобили будущего входят в нашу жизнь медленно. Это связано с тем, что их разработка требует огромных денег и всячески тормозится представителями нефтяного бизнеса.