Американские «маслкары» современности: новый ренессанс

Его величество мотор

Формально прародителем маслкаров можно считать Oldsmobile 88 из 1949 года, который также можно считать и иконой хот-родов — V8, лёгкий кузов и всё остальное — первый верхнеклапанный в Америке, который начали делать задолго до Второй мировой войны. По вслед за этим двигателем появился не менее легендарный HEMI от Chrysler, который подарил автомобильной индустрии камеры сгорания в виде полусфер. После этого в список легендарных двигателей попадает Small Block от Chevy. Идеи этого мотора до сих пор присутствуют в производстве, впрочем, как и расход топлива. Естественно, продажи продвигались победами на треках и нелегальных уличных гонках, но постепенно в дело пошли маркетологи.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше — значит лучше». Объемы моторов увеличивались с каждым годом для того, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.

Кроме этого, выпускали и ограниченные, лимитированные серии. Основой этих серий была увеличенная мощность и дополнительные опции. Так, к примеру, С-300 от Chrysler помимо того, что был самым мощным серийным автомобилем в США с 300 «лошадями» под капотом, умел разменивать «сотню» меньше чем за 10 секунд в далёком 1955 году, и сразу стал лучшим в NASCAR. Это позже конструкторы Chrysler 300B снимут 1 «лошадь» с 1 кубического дюйма и развяжут самую интересную в мире войну.

1968 Shelby Mustang GT500

История появления Shelby-версий Мустанга заключается в том, что фирме были нужны мощные версии флагманского «пони-кара» (так называли класс машин меньше средней размерности, сопоставимых с «Мустангами»), чтобы успешно участвовать в гонках. Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 часа ЛеМана». Осенью 66-го когда концерн Ford впервые представил свой V-образный 8-цилиндровый двигатель Galaxy, Кэролл немедленно решил использовать его в моделях Cobra и Mustang. Увеличившаяся мощность автомобилей негативно сказалась бы на страховых взносах, поэтому Shelby и Ford заявляли заведомо меньшую мощность 7-литрового мотора в 355 лошадиных сил. О реальной мощности можно судить по цифрам в аббревиатуре, если модель GT350, была 350-ти сильной, несложно догадаться сколько сил было в моторе GT500. Многим эта легендарная машина известна по погоне в фильме «Угнать за 60 секунд»: 

Американские «маслкары» новый ренессанс

Закат эпохи классических «маслкаров» наступил в 1974 году. Упадок произошел в результате введения более строгих экологических норм, повышения стоимости топлива и страхования. В результате производителям пришлось серьезно снизить отдачу своих моторов. К примеру в 1975 году мощность 5,7-литрового V8 Chevrolet Camaro составляла жалкие 145 л.с. Причем это был не единственный пример, пострадали все американские производители.

В начале 80-х на рынке еще находились Ford Mustang, Pontiac Firebird и тот же Camaro. Но представляли они свои бледные копии, с моторами не превышающие 200 л.с. Приятным исключением стал вышедший в 1987 году Buick GNX с V-образной турбо-шестеркой на 276 л.с. Однако автомобиль не планировался к массовому производству и был довольно дорогим.

Pontiac GTO 2004

Спустя 30 лет после окончания производства GTO, в США был представлен абсолютно новая модель четвертого поколения. При этом новый GTO никакого отношения к Понтиак не имел, а представлял собой перелицованный австралийский Holden Monaro. Он в свою очередь был построен на основе Holden Commodore, который базировался на модернизированной платформе Opel Omega B образца 1994 года. Вот такие забавные перипетии глобализации.

Как бы то ни было Monaro оснащался вполне пристойным 5,7-литровым V8 от Corvette мощностью 350 л.с. С этой силовой установкой GTO до 60 миль в час разгонялся за 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,8 сек. Вообще автомобиль получился весьма неплохим. Он достойно управлялся и тормозил, но коммерчески был не очень успешен. Все-таки везти машины с другого конца света было делом затратным. Кроме того американцам не понравился внешний вид автомобиля. Pontiac GTO 2004 года называли скучным и непохожим на классические американские «маслкары», что в общем то было правдой.

Ford Mustang 2005

В отличие от конкурентов, фордовцы правильно прочитали рыночную ситуацию, и в 2004 году представили новый Мустанг пятого поколения. Классические пропорции кузова фастбэк и узнаваемые дизайнерские мотивы вызывали у покупателей острый приступ ностальгии по далекому предку. А сравнительно доступная цена — неопределимое желание опустошить кошелек.

В техническом плане однако все было не так хорошо. Если разнообразная моторная линейка с моторами V6 и V8 вопросов не вызывала, то к конструкции шасси они были. Спереди находились классические стойки Макферсон, а вот сзади расположился устаревший неразрезной мост. Очевидно, что Форд всячески пытался удешевить машину полагая, что низкая цена важнее высоких характеристик. И надо сказать подход сработал.

Ford Mustang Shalby GT500 2010 года

Рынок очень тепло встретил новый Ford Mustang и за первый год удалось продать более 160 тысяч машин. Автомобили пятого поколения в различных модификациях выпускались целых 10 лет. В 2015 году вышел Мустанг шестого поколения на новом шасси с полностью независимыми подвесками.

Dodge Charger 2006

Charger первого поколения дебютировал в 1966 году. На два года позже чем первенец GTO. В новом тысячелетии Додж в битву «маслкаров» также вступил с опозданием и представил свой Charger только в 2006 году. Да еще и не в свойственном для американских «маслкаров» кузове типа четырехдверный седан. Тем не менее скроен Charger был по классическому рецепту: задний привод и мощный двигатель V8 семейства Hemi на 340 л.с. Безусловно существовали и более доступные версии с мотором V6 и даже опциональным полным приводом.

Конечно немного досадно, что дизайн современного Чарджера никак не перекликается с предками. Особенно хорошо бы «маслкар» смотрелся в стиле модели второго поколения. Но в данном случае производитель пошел в угоду большей практичности, а на поле двухдверок с 2008 года играет Dodge Challenger.

Dodge Challenger 2008

Challenger наверное самый яркий и безумный представитель современных «маслкаров». Он дебютировал на автосалоне в Чикаго в 2008 году, где привел публику в абсолютный восторг. Автомобиль выглядел очень стильно и при этом агрессивно. В новом Dodge Challenger безошибочно угадывались черты старичка, который коптил американский воздух почти 40 лет назад.

SRT Demon

В Додж как будто бы хотели смыть позор конца 70-х, когда под славным именем Challenger продавался перелицованный Mitsubishi Galant Lambda с дохлым 1,6-литровым мотором на 77 л.с., и оснастили свой «маслкар» устрашающим Hemi V8. В модификации SRT8 этот 6,1-литровый мотор выдавал 425 л.с. С 2015 года Challenger получил новый компрессорный Hemi с говорящим названием Hellcat («адская кошка») и мощностью 707 л.с. Но и это еще не все. В 2018-м компания выпустила безумный Dodge Challenger SRT Demon с мотором на 840 л.с.

Самые-самые

Когда речь идет о машинах, которые нечасто можно встретить на современных дорогах, говорить о какой-либо объективности трудно. Даже попытка привязать свой рейтинг к количеству лошадиных сил мало что сможет дать, так как до 1972 года в США мощность двигателей указывалась автоконцернами без учета навесного оборудования и штатных систем впуска и выпуска, как это обычно делали в Европе. «Сильность» таких моторов имела обозначение bhp (Brake Horse Power), и ее довольно затруднительно сопоставлять с привычным пониманием о количестве лошадиных сил под капотом. Кроме того, в стране отсутствовал жесткий контроль заявленной мощности выпускаемых двигателей, что позволяло концернам зачастую завышать производительность мотора.

Лишь в 1972-м Ассоциацией автомобильных инженеров Америки (Society of Automotive Engineers) был принят национальный стандарт способа измерения мощности двигателей (SAE hp/net hp), который стал сопоставим с европейским. Конечно мощности уже произведенных двигателей пересчитывать никто не стал, но в среднем, в зависимости от честности автомобильной компании, заявленные цифры мощности превышают реальные значения на 40–150 л. с. Так, например, выпущенный в 1971 году Chrysler 426 HEMI по документам обладал 425-сильным мотором, а уже на следующий год мощность двигателя составляла всего 350 л.с.

В своем рейтинге мы собрали, на наш взгляд, лучшие масл-кары, при этом постаравшись учесть целый ряд других факторов: мощность двигателя, дизайн, количество произведенных автомобилей и статистику продаж.

СССР и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР. Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.

История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна. Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины. Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров. 

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками. Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара. В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР: 

В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории. 

1969–1971 Baldwin-Motion Phase III GT Corvette

Эта модель Corvette является поистине уникальной и легендарной, сочетая в себе мощную начинку и привлекательный внешний вид. Заднее стекло в стиле фастбэк, высокопроизводительная подвеска и 7-литровый двигатель V8 с объемом 427 или 454 «кубика». C3 Corvette стал воплощением первого американского автомобиля GT.

Интересно! Когда отец-основатель Corvette, инженер Зора Аркус-Дантов узнал о работе по созданию Baldwin-Motion, он мог зарубить проект на корню. Однако, увидев GT в деле на Международном автомобильном фестивале 1969 г в Нью-Йорке, он дал этому автомобилю свое благословение. Он сказал Джоэлу Розену, работавшему над моделью, что Корвет привел его в восторг, но, к сожалению, компания не сможет их выпускать. За 3 года в продажу поступили всего 12 экземпляров.

11

Мускулы в консервной банке

Эра масл-каров началась в 1964 году, когда с конвейера сошел первый Pontiac GTO. Молодежь в США тогда повально увлекалась нелегальными гонками и пыталась переделать под свои нужды практически все доступные на тот момент автомобили. Новая модель Pontiac пришлась как нельзя кстати. Автомобиль, созданный Джоном Делореаном, идеально подходил для драгрейсинга — самый мощный мотор на восемь цилиндров объемом 6,4 л устанавливался под капотом одного из самых дешевых купе Pontiac Tempest. GTO еще «в стоке» давал фору многим своим одноклассникам, положив начало непродолжительной, но очень яркой «гонке вооружений» среди автогигантов.

Классический масл-кар насчитывал более 400 л.с., был плохо управляем, но зато поражал воображение своих современников показателями скорости — многим на разгон с нуля до сотни требовалось менее 6 секунд. В остальном мускулистые машины значительно отставали по степени технической оснащенности и уж тем более по показателям безопасности. Несопоставимую уровню мощности тормозную систему барабанного типа (причем как сзади, так и спереди) дополняло отсутствие гидроусилителя руля. Спереди подвеска представляла из себя два двойных поперечных рычага и пружины, а сзади и вовсе частенько устанавливались примитивные рессоры.

авто_1

Pontiac GTO 

Фото: Getty Images/The Enthusiast Network

Окончательно характерный стиль масл-каров сформировался ближе к концу 1960-х. Разношерстные машины причесали под одну гребенку: напоминавшие в профиль бутылку Coca-Cola кузова фастбэк (двухдверный седан или зализанное купе) либо фасттоп (удлиненная назад крыша), агрессивная, глубоко утопленная внутрь автомобиля решетка радиатора, яркий окрас и хромированные колесные диски.

Конец эпохи масл-каров пришелся на середину 1970-х. Причиной тому стали сразу несколько факторов: во-первых, грянувший в 1973-м нефтяной кризис, который спровоцировал неуклонный рост цен на топливо, во-вторых, новая политика американских страховых компаний, которые увеличили ставки для мощных авто, а в-третьих — введенные правительством США экологические нормы, которые вынуждали автоконцерны значительно сокращать количество лошадей под капотом своих машин.

1968 Ford Mustang Shelby GT500

Первые две модели Мустанга, созданных Кэрроллом Шелби, представляют наибольшую ценность для фанатов Mustang. Безусловно, GT350 65-г и 66-го годов были легче и проще стилизованны, однако модели 67–68 годов имели более мощную «начинку» и являлись настоящим сокровищем для дрэг-рейсеров.

Мустанг GT500 68-го года обладал движком в 355 «лошадок» и объемом в 7 литров, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Этот автомобиль был настоящим королем дороги, также привлекая своим ярким и агрессивным дизайном.

Интересно! В Мустанг 1967 г. установили задние габариты Mercury Cougar, тогда как в автомобилях следующего поколения вернулись к огням 1966 г. Ford Thunderbird.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти статью не только о мощных и мускулистых автомобилях, но и о самых мощных паровозах в истории.

13

Известные представители класса маслкаров[править]

СШАправить

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS327 (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
  • Ford Cobra 428 (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971).

Австралияправить

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
  • LX Torana SS (308) (1976—1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969—1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
  • XY Falcon GT (351) (1970—1971);
  • XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
  • XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
  • XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
  • XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
  • XA Falcon Superbird (302) (1973);
  • XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
  • XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
  • XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
  • XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

  • VH Charger R/T E37;
  • VH Charger R/T E38;
  • VH Charger R/T E48;
  • VH Charger R/T E49;
  • VH Charger S/E E55;
  • VH Valiant Hardtop;
  • VJ Charger E48;
  • VJ Charger E49;
  • VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

P76 «Force Seven».

1969 ½ Dodge Super Bee A12

Dodge Super Bee по сути является более мощной версией Coronet. В 68-м году Super Bee был оснащен двигателями 426 cid Hemi либо 383 cid V8, однако уже на следующий год им на смену пришел 440-кубовый монстр Six-Pack. Super Bee A12 был оснащен черным капотом из стекловолокна, который скрывал мощность в 390 л.с. Производителям удалось добиться схожей тяги с Hemi, значительно снизив стоимость автомобиля.

Интересно! Super Bee A12 с двигателем Six Pack были собраны сторонней компанией в Детройте. Первые 100 моделей собирались на заводе Chrysler в качестве Coronet 383, после чего в CreativeIndustries под капот устанавливались движки 440 Six Pack, вместе с некоторыми другими деталями. Эти экземпляры были оснащены впускными коллекторами Edelbrock из алюминия.

После запуска двигателя в серийное производство, на заводе «Крайслер» были установлены алюминиевые воздухозаборники.

12

Muscle Cars, по доступным ценам

Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили интерес к автомобильному стилю жизни на заре массового автомобилестроения. Со временем это увлечение переросло в любовь и почитания культа «Великого car’а». Нередко где-то в глубинке Огайо можно встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20-30 годов XX века. Иногда их реанимируют, дают второй шанс в жизни. Но самым распространенным явлением автомобильной культуры, который можно назвать золотым веком, начался с середины 60-х годов, 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых купе всех времен и народов — Форд Мустанг.

Своим появлением он породил культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.

Сейчас подобные ему автомобили 60-х, конца 70 годов недешевы, а иногда и дороги, если они были отреставрированы, ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин, купив один из «поникаров», оставил его в гараже на полвека и эта машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться на вес золота.

Такого рода автомобили нередко можно встретить в качестве лотов на различных аукционах. Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели старины, а также не брезгуют приобрести себе трендовый авто и различные стиляги.

Ценники на мускулкары кусаются, нередко стоящий экземпляр уходит с молотка далеко за $100.000. Иногда сумма может быть куда более внушительной, так L88 Corvette 1967 года ушел с аукциона Barret-Jackson за $3.500.000 (надеемся это того стоило).

Смешно сказать, но всего лет 10-15 назад мускулкары прошлого стоили совсем других денег, всего сотни долларов, иногда и того меньше.

И тут возникает главный вопрос, возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем состоянии? Ответ последует положительный, конечно можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству экземпляра. Поможет нам в это один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide, собравший на своих страницах гигантское количество информации почти по всем мировым моделям. С него мы позаимствуем цены. Минимальная цена предлагается за автомобиль в среднем состоянии, максимальная соответствует машинам в состоянии близком к отличному.

P.S. Жалко конечно что приведенный список подходит лишь для ознакомления. С нынешними курсами бакса и стоимостью доставки привезти из Штатов классику сможет себе позволить лишь богатый человек. Но, как говорится, не будем о грустном.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

Во второй половине 70-х производство маслкаров начало угасать. Тому причиной было подорожание топлива и вышедшие законопроекты по ограничению вредных выбросов, что заставило автопроизводителей значительно сократить мощность своих любимчиков. Но только не Понтиак! Компания выпустила Trans Am, не сократив, а увеличив мощность кара.

В придачу к 220 л.с. покупатели могли получить колеса в 8 дюймов, спортивную подвеску, более чуткое рулевое управление и усовершенствованные шины. Такой подход к делу позволил Trans Am 1978 г обскакать «старших братьев» Chevrolet Corvette.

Интересно! Начиная с 1976 г, крыши Pontiac T-образной формы выпускались компанией Hurst. Они были максимально низкими, чтобы напоминать кабриолет. Видимо, производители немного филонили, так как люки стали протекать. Тогда с середины 1978 г. их заменили люками собственного производства General Motors. Представляете, одна половина владельцев Trans Am 1978 ездила с «люками Хёрста», другая же каталась на маслкарах с люками от Fisher.

5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

1970–71 Ford Torino GT and Mercury Cyclone GT

Форд пересмотрел стилистику своих среднеразмерных автомобилей в 1970 году. Результата не пришлось долго ждать, американцы мгновенно разлюбили их. И вполне возможно это разочарование в больших купе тех лет было связано не столько с измененным стилем кузова, но начавшихся проблемах у 1969 Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler в NASCAR в связи с изменениями правил гонок.

Построенные на том же среднеразмерном шасси, что и в предыдущие Torino и Cyclone, модели ’70 и ’71 годов были удостоены более изящных и удобных интерьеров. Большинство 1970 Torino GTs и Cyclone GTs шли с 250 сильными двигателями в 351-кубический дюйм (5,8 литра) с компоновкой V8. Модели Torino GT Cobra и Cyclone GT Spoiler часто можно было встретить с 7.0 литровыми V8 Super Cobra Jet 429 мощностью в 360 л.с.

Стоимость: Torino GT, $11,950/$15,900; Cyclone GT, $12,350/$18,400

Вместо итогов

И вроде были попытки вернуть этот класс к жизни, показать новые автомобили с двигателями в 400 сил, но, увы. Безнаддувные «пожиратели» бензина больше не нужны современным водителям. Экология и цены на топливо заботливо убирают все попытки вернуть старые добрые атмосферные двигатели на дорогу, навечно включая зелёный сигнал светофора двигателям, обладать которыми в золотой век автомобилей в США считалось позором. Меньше 5 литров, меньше 300 лошадей, и тому подобное. Тут обратного пути уже не будет, а ценителям таких автомобилей с каждым годом всё труднее. Впрочем, чем меньше их на дорогах — тем больше мы их ценим. Признайтесь, что если вы увидите такой автомобиль в городе, то вам станет теплее на душе. Эти автомобили были легендарными, а вклад их производителей в автомобильную промышленность был очень весомым. Но об этом как-нибудь в другой раз.

28.05.2020

12.01.2018

19.05.2020

21.01.2019

29.04.2020

13.07.2020

21.09.2018

18.04.2016

28.12.2016

09.07.2019

14.12.2016

22.02.2019

18.01.2018

24.05.2019

20.06.2018

20.08.2018

11.07.2019

23.05.2017

Тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector