Можно ли заливать в двигатель разное по вязкости масло одного производителя
Содержание:
- Можно ли смешивать антифриз
- avtoexperts.ru
- Как это делать правильно?
- Что такое антифриз и какого цвета он бывает?
- Смешиваем антифриз разных марок
- Последствия
- Для чего используется ТЖ
- Смешивание минерального масла с полусинтетикой
- Если нужно добраться до дома
- А можно ли так делать
- Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
- Что будет, если все-таки смешать
- Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
Можно ли смешивать антифриз
Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.
Одного цвета, но разных производителей
Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
С тосолом
Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы. Это может привести к следующим негативным последствиям:
- к перегреву силового агрегата;
- неправильной работе термостата;
- поломке помпы.
Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.
При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости
Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.
Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом
Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.
В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.
avtoexperts.ru
Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?
Моторное масло
Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.
Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.
Несливаемый остаток масла в поддоне
Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.
— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.
— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.
— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.
При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку
Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу
Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.
На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей
То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут
К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров
В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.
Как это делать правильно?
В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.
Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд
смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор
Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.
Рекомендуем: Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.
Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.
Что такое антифриз и какого цвета он бывает?
Во время работы автомобильный двигатель сильно нагревается, и выделяемое тепло необходимо отводить. На заре автомобилестроения для охлаждения мотора использовалась обычная вода, однако её использование в качестве охлаждающей жидкости обладает целым рядом недостатков: она вызывает коррозию металла, быстро закипает в системе при перегреве, а зимой столь же быстро замерзает после выключения двигателя.
Поэтому для охлаждения со временем стали использовать смесь воды с этиленгликолем, которая получила наименование антифриза. В настоящее время разными производителями разработан целый ряд охлаждающих жидкостей, или антифризов, которые для удобства распознавания окрашивают в разные яркие цвета.
Смешиваем антифриз разных марок
Антифриз представлен тремя общими разновидностями. Для удобства они маркируются цифро-буквенным кодом, имеют разные оттенки цвета. В основе всех антифризов — этиленгликоль или пропиленгликоль (около 90 %), вода (примерно 5 %), остальная доля приходится на присадки. Именно в них и заключаются основные отличия составов.
Различия G11, G12 и G13
Характеристика | G11 | G12, G12+, G12++ | G13 |
Состав | Силикатный (наиболее близок к тосолу) | Карбоксиликатный, Лобридный – карбоксилаты с небольшим процентом (5-8 %) неорганических компонентов (силикатов, фосфатов) | Пропиленгликолиевый (с глицерином) |
Технология | Принцип действия – создание сплошной защитной пленки. Она нужна, чтобы предотвратить агрессивное влияние этиленгликоля на металл. |
Агрессивный к металлу этиленгликоль обогащен органическими соединениями. Не создает сплошной пленки на всей поверхности охлаждаемых узлов. Защита активизируется при обнаружении ржавчины – точечно, слоем толщиной не более 1 микрона, присадки преобразовывают ржавчину и выводят остатки из системы.
G12+, G12++ – гибридные составы, где в качестве присадок применяется комбинация органических кислот и минеральных составляющих. Антифриз этого типа одновременно создает тонкую защитную пленку и обеспечивает дополнительную защиту в местах коррозии. |
В основе – пропиленгликоль. Отличается экологичностью (используемый в составах предыдущих поколений этиленгликоль – ядовитый и агрессивный). Аналогичен по своему действию G12+, G12++ |
Цвет | Зеленый, синий (варианты) | Красный, желтый, ярко-оранжевый | Фиолетовый (оттенки) |
Срок службы | 2-3 года | 3-5 лет (и более) | 5 и более лет |
Принцип действия | Создание сплошной защитной пленки для предотвращения очагов коррозии | Точечное воздействие – покрытие тончайшей защитной пленкой (не более 1 микрона) потенциальных очагов коррозии | Точечная защита |
Где используется | На устаревших типах двигателя. Например, чугунных. Не рекомендуется для современных ДВС из легкосплавных металлов | Наиболее универсальный вариант, применяется на большинстве двигателей | Двигатели высокой мощности |
Как смешивать антифриз
Схема смешивания антифризов
При доливе антифриза в систему не стоит ориентироваться на схожие цвета. Важную роль играет только состав.
Можно сочетать:
- G11 сочетается с тосолом, антифризом G11 и G12++. Они имеют практически идентичный состав, в основе которого этиленгликоль. Общее между составами — этиленгликолевая основа и силикаты в присадках;
- G12 может смешиваться с составами G12, G12+, G12++. У них практически идентичные составы, отличия может заключаться только в комплексе присадок.
Нельзя сочетать:
- G11 и G12. Несмотря на одинаковую основу, присадки этих антифризов имеют принципиально разный состав (неорганические и органические кислоты), противоположный принцип действия. Образовавшаяся пленка (G11) снизит теплоотдачу, может закупорить просвет труб радиатора;
- G13 не может сочетаться ни с одним видом антифриза. Основа G13 – пропилен. Это другой тип спирта, именно на него рассчитаны все присадки.
Вывод: универсальным донором для всех типов антифриза является состав с маркировкой G12++.
Последствия
Признаки неправильного смешения типов охлаждающей жидкости:
- перегрев двигателя при нормальном уровне охлаждающей жидкости в системе. Если поломка возникла после долива антифриза, возможно в результате химической реакции образовался осадок. Он забил патрубки охлаждающей системы и радиатора;
- вспенивание антифриза. Жидкость начнет активно пениться и выкипать из расширительного бачка.
При появлении перечисленных признаков, необходимо обратиться в сервис для промывки системы охлаждения, заливки в нее однородного по составу антифриза. Это можно сделать и самостоятельно.
Вспенивание антифриза в результате неправильного смешивания жидкостей – необходима промывка системы
Последствия
На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.
«Противостояние» присадок
Отложения на маслозаборнике
Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.
Смешивание разных химических основ
Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:
- минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
- полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
- синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.
Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Сравнение вязкости моторных масел
Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.
Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.
Масла разных производителей
В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.
Для чего используется ТЖ
Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.
Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.
Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.
Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.
На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.
Но конечное состояние определить можно только тестером. Сегодня такие продаются в автомагазинах. На тестере есть шкала, которая показывает процент содержания влаги.
Если ее концентрация составляет более трех процентов, такая жидкость больше не годится для дальнейшей эксплуатации. Также о состоянии можно судить по цвету. Недопустимо, чтобы жидкость имела черный оттенок. Это говорит о проблемах с тормозной системой. Также отметим, что при замене жидкости следует обязательно прокачать тормоза. Нужно полностью удалить воздух из всех контуров. Начинают прокачку от самого дальнего колеса (заднее правое). В случае же обычного долива удалять воздух не нужно, так как он в систему не попадает.
Смешивание минерального масла с полусинтетикой
Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:
- Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
- Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
- Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.
Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.
Если нужно добраться до дома
Неприятность может настигнуть вас прямо в дороге или в другом городе. Здесь перед водителем встает вопрос поиска подходящего масла или заливки сторонней жидкости. В такой ситуации вы должны точно знать, какая жидкость находится в расширительном бачке вашего автомобиля.
В магазине или на автомобильном рынке может не оказаться масла от того же производителя. В этом случае можно купить моторную жидкость других производителей, условие – приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как и у жидкости, которая закончилась. К примеру, в бачке может быть смазка с характеристиками 10W-30, вам нужно залить масло с идентичными показателями. Ещё одно требование заключается в том, что синтетика должна быть залито к «синтетики». Касается это и полусинтетического, и минерального масел, которые заливаются к полусинтетике или к «минералке».
Если уж пришлось смешать разные марки, то конечной точкой назначения должен быть уже дом, где будет проведено полное удаление жидкости и заливка уже однородной жидкости. Опыт мастеров из автосервисов показывает, что два вида смазок с одинаковыми параметрами, но от разных производителей, могут спровоцировать различные реакции, отрицательно влияющие на состояние мотора.
Каждая фирма обладает секретами состава, поэтому после приезда домой нужно выполнить следующие действия:
- Сливаем всю рабочую жидкость, которое есть в расширительном бочке и моторе.
- Заливаем промывочное масло, на котором двигатель должен поработать 10-15 минут. В составе промывочной жидкости присутствует набор очистительных присадок, которые удалят следы предыдущих масел из мотора.
- Выключив двигатель, необходимо слить промывочное масло и уже залить основное, которым вы пользуетесь.
Надеемся, что данный материал поможет многим автомобилистам. Теперь вы знаете, что можно смешивать разные моторные смазки. Главное, чтобы совпадали характеристики, тогда существенного ущерба мотору нанесено не будет, но в экстренных случаях можно и нарушить правила.
А можно ли так делать
Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.
Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.
Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Одним приходилось решать этот вопрос на трассе, другие доливали жидкость без какой-либо необходимости. Посмотрим, что говорят обычные водители по этому поводу на автомобильных форумах.
- Пользователь с форума утверждает, что в синтетическую масляную жидкость доливать состав другой марки опасно. Даже полусинтетику смешивать рискованно, потому что есть вероятность нарваться на подделку. Смесь из составов, различных по свойствам, свернется и не будет работать.
- Пользователь с ресурса пишет, что одноосновные масла любых марок смешивать допустимо, но доливать нужно в небольших пропорциях. Любая смесь в форс-мажорной ситуации некоторое время будет работать, но по мере возможности смесь нужно поменять на стабильно работающую. Здесь многое зависит от двигателя. Современные агрегаты очень чувствительны и требовательны к качеству жидкости, в то время как старые моторы гораздо легче переносят любую смесь. Пользователь лично пробовал смешивать составы разных марок и производителей, но с похожими характеристиками. Максимальный долив составлял 1 л на 4 л имеющейся жидкости, при этом с двигателем никаких проблем не было на протяжении нескольких лет эксплуатации. А вот смешивать органику с синтетикой пользователь не пробовал.
- Пользователь с форума допускает смешивание любых типов смазки при условии отсутствия подделок. По убеждениям пользователя любые типы оригинальных жидкостей по стандартам совместимы между собой, а рекомендации производителей использовать только их продукцию обосновываются лишь интересами этих производителей. При том, Oleg07 уверен, что двигатель не требует дополнительной промывки. Прочищается мотор самим маслом, которое сливается через каждые 1000-2000 км. Автор пробовал смешивать в разных пропорциях все 3 типа смазочного средства, пытаясь опытным путем определить оптимальный расход жидкости. В данное время в двигатель его Nissan Passat залито минеральное масло 15W40, при котором двигатель запускается с полоборота. Однако выезжать зимой при температуре минус 30…35 автор не рискует.
- Печальной историей делится пользователь с ресурса . Приведем его слова. «Всю жизнь доливал в двигатель у официалов Shell, и дернул меня черт после окончания гарантии залить магнатек (не подделка, дистрибьютерское масло). Проездил я на нем 2000 км и пожалуйста: моргающая масленка, снятие поддона, наглухо забитая сетка маслоприемника. Двигателю 42000. Не знаю уж, что случилось, но мешать больше не хочется.»
- Наконец, приведем нетипичное мнение пользователя, которое он выразил на форуме автомобильного портала drom.ru. С точки зрения пользователя, способность смеси сворачиваться — это миф, распространяемый с целью вынудить автовладельцев как можно чаще менять смазочную жидкость. В старый двигатель жидкость достаточно лишь периодически доливать. Утверждается, через 30 000 км пробега после первичной заливки смазки ее состав стабилизируется и далее остается неизменным. Однако при этом придется чаще менять масляные фильтры.
Что будет, если все-таки смешать
Возможность смешивания хладагентов зависит от типа антифриза. Все они отличаются составом и технологиями производства.
Реакция присадок чревата образованием осадка и последующей коррозии
Первый антифриз G11
С каждым годом этот тип встречается все реже. Содержит органику и химические вещества. Противостоять коррозии помогает входящая в состав карбоновая кислота. Этот продукт самый близкий к отечественному тосолу. При смешении они ведут себя наиболее спокойно, но оба сильно засоряют систему.
Популярный G12
Большинство автолюбителей используют именно этот антифриз. Качественный состав позволяет проехать в 2 раза больше, чем тосол или G11. Не образует осадка, подходит для радиаторов из латуни и меди, а вот алюминиевым придется подобрать нечто иное. Низкое содержание карбоновой кислоты позволяет появляться ржавчине.
Современный G13
Именно этот вариант антифриза значительно отличается составом. Вместо этиленгликоля в нем используется пропиленгликоль. Такое отличие при смешивании может значительно ухудшить работу всей системы и двигателя в целом. Также этот антифриз отличается высокой стоимостью. Если использовать данный хладагент, можно обеспечить наилучшие условия для работы всех систем.
Антифризы группы G13
Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз?
Зачастую на долив такую ОЖ не покупают, поскольку она дороже, чем тобой, в несколько раз. Проще купить две новых канистры А-40 и залить их в СОД. Но все же что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Поскольку состав у этих продуктов существенно отличается, при смешивании обе жидкости вступят в реакцию. Некоторые скажут, что у пропилен- и этиленгликоля одинаковая основа (одноатомные спирты), и никакого вреда это не причинит.
Но это не так. Работоспособность присадок никто гарантировать не сможет. Да и визуально заметно, как эти жидкости меняют цвет и концентрацию. Что будет, если смешать тосол с антифризом из 13-й группы? Гибридные пакеты присадок последнего попросту разрушаются, и такая жидкость не способна нормально отводить тепло.
К тому же радиатор будет коррозировать, а каналы рубашки охлаждения забьются осадком и хлопьями. Что будет, если смешать тосол с антифризом G13? Температура кипения такой ОЖ снизится до 100 градусов. У некоторых современных автомобилей это еще рабочая температура. Поэтому при использовании жидкости с таким необычным составом (пропилен и этиленгликоль, смешанные воедино) мотор может просто закипеть.
Допускается ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов
Окраска антифриза не всегда позволяет отнести его к определенному классу. Основное назначение красителя — облегчить поиск утечек и определение уровня ОЖ в бачке. Яркие цвета также предупреждают об опасности «употребления внутрь». Большинство производителей руководствуются маркетинговыми стандартами, но ничто не мешает им окрасить ОЖ в произвольный цвет.
Определение класса ОЖ по цвету пробы, взятой из системы охлаждения, не совсем надёжно. После длительного применения охлаждающих жидкостей, их красители разлагаются и могут изменить цвет. Надёжнее ориентироваться на указания производителя или записи в сервисной книжке.
Добросовестный мастер, проводивший ТО с заменой антифриза, обязательно наклеит на бачок бумажку с указанием марки и класса залитой им жидкости.
Достаточно уверенно можно смешивать «синие» и «зелёные» жидкости класса G11, к которым относится и отечественный Тосол. Пропорции воды и этиленгликоля при этом изменятся, как и свойства самой ОЖ, но немедленного ухудшения работы системы охлаждения не последует.
При смешивании классов G11 и G12 в результате взаимодействия присадок образуются кислоты и нерастворимые соединения, выпадающие в осадок. Кислоты агрессивны по отношению к резиновым и полимерным патрубкам, шлангам и уплотнениям, а шлам забьёт каналы в головке блока, радиатор печки и заполнит нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Циркуляция ОЖ будет нарушена со всеми тяжёлыми последствиями.
Стоит помнить, что охлаждающие жидкости класса G11, в том числе и родимый Тосол всех марок, разрабатывались для двигателей с чугунным блоком цилиндров, медными или латунными радиаторами. Современному двигателю, с радиаторами и блоком из алюминиевых сплавов, «зелёные» жидкости могут только навредить.
Компоненты антифриза склонны к естественному испарению и выкипанию при длительной работе двигателя с тяжёлыми нагрузками или на больших оборотах в долгих поездках. Образовавшийся при этом водяной и этиленгликолевый пар под давлением в системе уходит через «дыхательный» клапан в крышке расширительного бачка.
Если «доливка» необходима, лучше для этого использовать жидкость не только нужного класса, но и того же производителя.
В критических ситуациях, когда уровень ОЖ упал ниже допустимого, например, в длительном путешествии, можно воспользоваться «лайф-хаком» прежних поколений, и залить в систему чистую воду. Вода, с её высокой теплоёмкостью и малой вязкостью, была бы прекрасной охлаждающей жидкостью, если бы не вызывала коррозии металлов. Добавив воды, продолжайте движение, чаще обычного поглядывая на указатель температуры и избегая долгих морозных стоянок.
Заливая в систему охлаждения воду, или купленный в придорожном ларьке «красный» антифриз сомнительного происхождения, помните, что в конце путешествия придётся поменять охлаждающую жидкость, с обязательной промывкой системы охлаждения.