Nissan primera 2001, седан, 3 поколение, p12 (01.2001 — 06.2003) — технические характеристики и комплектации

Продажа Nissan Primera в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Primera 2006

310 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2006

190 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2004

240 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2004

235 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2004

249 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2004

270 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2003

185 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 2001

80 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 1999

95 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 1999

115 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 1999

120 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 1998

120 000 ₽

Санкт-Петербург

Primera 1995

47 000 ₽

Великий Новгород

Primera 2003

295 000 ₽

Валдай

Primera 1999

150 000 ₽

Тверь

Primera 2001

115 000 ₽

Поварово

Primera 2005

200 000 ₽

Москва

Primera 2003

220 000 ₽

Москва

Primera 2004

255 000 ₽

Москва

Primera 2005

320 000 ₽

Запчасти и шины на Nissan Primera

Двигатель в сборе QG18 на Nissan

Цена 45 000 р.

Двигатель в сборе CD20 на Nissan

Цена 56 000 р.

Двигатель Nissan, QR20DE, 2WD | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 40 000 р.

Фара левая Nissan Wingroad 2001-2005 WFY11

Цена 2 000 р.

Двигатель SR20DE на Nissan Primera P11

Цена 25 000 р.

Фара левая Nissan Primera P12 2002-2007

Цена 4 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Nissan Primera

Отзыв о Nissan Primera, 2006
Доброго времени суток!

Хочу рассказать о приобретении Ниссан Примера, 2006 год, левый руль. Во владении уже 2 года, пройдено конечно не так много, 17 т.км, но представление об автомобиле уже сложилось.

Стаж вождения 22 года, автомобилей было во владении больше десятка, так что есть с чем…

Отзыв о Nissan Primera, 2002
Доброго всем дня.В связи с тем,что информации по дизельным р12 примьерам практически нет на просторах интернета,решил добавить свой отзыв по опыту эксплуатации этого автомобиля.
Автомобиль был приобретен в 2009 году с пробегом 142 тыс. км,на данный момент пробег 300 тыс. Не буду писать о…

Отзыв о Nissan Primera, 2001
Всем привет. Даже не помню, какой это отзыв мой на сайте, но не написать не могу. Речь пойдёт об очередном авто в моей семье Ниссан Примера р11144, рестайл, в комплектации хрен знает, но чтото есть.
Итак. Традиционно отзыв разобью на несколько частей
1) Покупка
Машина приобреталась для…

Статьи о Nissan Primera

Статьи об автомобилях Nissan Primera — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Из Тольятти в Екатеринбург на Ниссан Примере P12;
Думали-думали, решили. У меня сестра родная уехала к мужу в Екатеринбург. Муж её военный, укатил в Ебург служить. Жена его, сестра моя, вместе с ним. Мы им позвонили, уточнили, можно ли? Можно. Очень хорошо. Едем.

Из Тольятти в Санкт-Петербург на Nissan Primera Р12;
У нас почти всё время практически всё решается в последний момент. Близились наши отпуска, специально взяли в одно время, чтобы всей семьёй куда-нибудь съездить. Хотели в Абхазию, но потом передумали, ибо на Чёрное…

Машина, мужчины и футбол (поездка на Чемпионат Европы-2012);
Желание поехать на Чемпионат Европы родилось несколько лет назад. К сожалению, как таковой подготовки к поездке не было, и даже ремонт автомобиля Nissan Primera был сделан в день отъезда. Заранее были только куплены…

Новости о Nissan Primera

Седаны в Европе уже не популярны;
Продажи автомобилей класса D в Западной Европе падают из-за того, что потребители предпочитают более практичные и вместительные кроссоверы и минивены. По этой причине производители автомобилей Nissan не собираются…

Nissan в России бьёт рекорды;
Компания «Ниссан Мотор РУС» сообщает, что рост продаж автомобилей марки Nissan в России за июль 2006 года составил 48%.

Nissan ставит рекорды по продажам в России;
Компания Nissan в июне 2006 года поставила для себя новый рекорд, реализовав через сеть официальных дилеров в России 7.480 автомобилей

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Nissan Primera

  • Выбор автомобиля — Nissan Primera P12, Mitsibishi Lancer 9 или Ford Focus 2. АКПП
  • Звук из под капота при повороте руля.Течет рулевая рейка.
  • ДМРВ Primera TP12
  • Сколько живет Primera ?
  • Есть ли жизнь после ниссан примера п 11

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Nissan Primera» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Примера

Альтернативное написание: Премьера

Неправильное русское написание: Примьера, Премера

Сводные данные по Nissan Primera

Объем двигателя Nissan Primera

Крутящий момент Nissan Primera

Подвеска на Примере Р12

Подвески на первых Ниссан Примера Р12 (фото далее) наделялись некрепкими стойками стабилизаторов. Работоспособность ограничивалась 30 000 км. Начиная с 2004 года, автопроизводитель внёс изменения, увеличив рабочий срок в 2 раза.

Обновляя модель, без внимания оставили шаровые опоры спереди. Работа предполагает пробег 50 000 километров. Оригинальный рычаг в комплекте стоит 200 $. Если мастерить непредусмотренную замену, то обойдётся в 30–40 $. Работа подшипников в ступицах и амортизаторах в 2 раза продуктивней. Замена амортизаторов обойдется в 250 $ за передние, и 120 $ за стоящие сзади.

Устройство «Скотта-Рассела» в подвеске сзади прочное. Изношенные сайлент-блоки официалы меняют и просят за это 2 000 $. Обратившись в автосервис, затраты составят 300 $. Автопроизводителем не предусматривается починка рулевого механизма. Он реечного образца. Изнашивание двух одинаковых реек-шестерён или втулки на выходе приводит к замене механизма – 1 000 $.

Рулевые тяги расшатываются при прохождении 100 000 километров. Сальники на рулевом валу подтекают после 70 000 километров. Российские умельцы берутся за исправление недостатков путём использования приемлемых по величине резинок и установкой немодельных рулевых тяг. Стучащее управление руля исправляют новой крестовиной рулевого стержня за 75 $.

Насос (500 $) гидравлического усилителя руля придёт в неисправность, если не проверять степень жидкости в бачке. Уплотняющие трубки и шланги со временем теряют эластичность, из-за чего уменьшается объём рабочей жидкости. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии потребует расходов на задние суппорты. Стоимость оригинальных — по 500 долларов за единицу.

Загоревшийся индикатор антиблокировочной системы торможения (ABS) – сигнал неприятный. Причина – колёсный датчик. Неисправность устранят за 300 $. Однако преимущественно индикатор загорается из-за пришедшей в негодность электропроводки.

Кузов Primera оцинковывается по-разному. Критерием оценки считается способ оцинковки. Только машины 2007 года обрабатывались 2-сторонней гальванической оцинковкой, при полном погружении кузова в электролит цинка. Такой метод надёжно защищает кузов

Остальные предшественники обрабатывались частично по типу холодной оцинковки – методом нанесения цинксодержащего покрытия на критичные места кузова. Покупая подержанный автомобиль, внимание обращается на год выпуска и места скрытых полостей и стыков

Влажность не щадит электронику автомобиля. Задние фонари терпят неудобства от устаревшей электропроводки и плат. Замена каждой обойдётся в 100 $. Сложности происходят с блоком розжига, предназначенного для превращения постоянного тока в электрической сети машины в высоковольтное напряжение, необходимое для функционирования ксеноновых фар. Без него фара не работает. Отдельно не продаётся, только в сборе с фарой. Цена за комплект – 800 долларов.

Электроника регулярно напоминает о возрасте автомобиля. Горит индикатор работоспособности подушек безопасности либо напоминает о себе радиоприёмник с бортовым компьютером – проверяйте контакты электрических устройств.

В зимний период эксплуатации попадают под угрозу устройства стеклоподъёмников. Образовавшийся лёд фиксирует стекло. Желание опустить, приводит к отрыву держателя. Он пластиковый и часто ломается. Исправлять нужно не мешкая. Стекло с повышением температуры воздуха не фиксируется и опустится.

Предупреждает работу вентилятора только в одном скоростном режиме либо полную неисправность внимательное отношение к состоянию салонного фильтра. Причина – неисправность транзисторного регулятора скорости воздушной массы.

Камера обзора заднего вида – нужное приобретение. На возрастных машинах беспричинно включается с нажатием педали тормоза. Причина – электропроводка к задним фонарям.

Не без причины Primera по критерию надёжности не удовлетворила даже автопроизводителей. Из семейства Nissan машина оказалась ненадёжной

Однако и среди модели встречаются заслуживающие внимание варианты – модернизированный Nissan Primera с 2-литровым мотором и МКПП

А далее обзор подержанного Nissan Primera P12 2002 года выпуска:

Также на эту тему вы можете почитать:

Lexus LX570 или BMW X5 — какой автомобиль лучше?

Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально

На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Покупка автомобиля в Германии иногда бывает выгодной

В США и Канаде отзывают сотни тысяч седанов Mazda

Alexander Stepanoff 12 октября, 2015

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Советы автомобилистам, Японские автомобили

Сравнение Nissan Primera с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Nissan Primera

Полный список сравнения с Nissan Primera

Nissan Primera и Nissan Almera

Nissan Primera и Mitsubishi Lancer

Nissan Primera и Mazda Mazda3

Nissan Primera и Ford Focus

Nissan Primera и Peugeot 406

Nissan Primera и Peugeot 407

Nissan Primera и Chevrolet Lacetti

Nissan Primera и Mazda Capella

Nissan Primera и Mitsubishi Galant

Nissan Primera и Kia Magentis

Nissan Primera и Mazda Mazda6

Nissan Primera и Toyota Corolla

Nissan Primera и Toyota Carina

Nissan Primera и Honda Civic

Nissan Primera и Honda Saber

Nissan Primera и Mazda 626

Nissan Primera и Ford Mondeo

Nissan Primera и Opel Astra

Nissan Primera и Hyundai Elantra

Nissan Primera и Nissan Avenir

Nissan Primera и Nissan Almera Classic

Nissan Primera и Opel Meriva

Nissan Primera и Hyundai Solaris

Nissan Primera и Peugeot 308

Nissan Primera и Nissan Teana

Nissan Primera и Nissan Tiida

Трансмиссия

Пятиступенчатая МКПП (механическая коробка переключения передач) работает ровно до пробега в 100 000 километров. Таков порог на плановую замену фрикционной муфты сцепления – 300 $. Здесь же гудят подшипники валов МКПП. Лучше недостаток исправить, потратившись на 600 долларов, так как при фиксации подшипника исправление достигается посредством перебирания коробки, что обойдется дороже.

Встречаются 6-ступенчатые МКПП на автомобилях с 2-литровым мотором или АКПП, сопряжённые с моторами на 1,8 л. Надёжность соответствует японскому подходу при условии должного ухода:

  • требуется замена рабочей жидкости в АКПП (автоматическая коробка переключения передач) после каждых 60 000 км;
  • для МКПП рекомендуется замена масла каждые 80 000;

Подержанный автомобиль проявляется нечётким подключением передач на МКПП. Чёткость восстанавливается заменой втулки в приводной тяге. Стоит недорого.

Оценивая состояние МКПП, худшим экземпляром признаётся 5-ступенчатая AV709VA. Повышенный рабочий шум и трудное переключение передач напоминают о первых признаках износа.

Вариатор на 2-литровых автомобилях без лишнего вмешательства проходит 150 000 километров. Дальше требует замены изношенный клиновой наборный ремень. Официалы поправляют за 6 000 $. Обратившись в специализированный автосервис, появляется вероятность затраты свести к одной тысяче.

Если откажут датчики вращения на ведущем и ведомом шкиве, то срок службы клинового ремня меньше. Сто тысяч километров – граница возникновения угрозы. Вариатор работает в этом случае в аварийном режиме. Сдвигаются конусы шкивов и ограничивают скорость движения тридцатью километрами в час.

Ситуация, когда отказ датчиков происходит на повышенной скорости машины, становится критической и рывок в трансмиссии угрожает разрыву ремня. Вероятность разрыва ремня наступает и при пониженной скорости движения в случаях блокировки передних колёс при парковке о бордюр.

Если ремень порвался, то буксировать Primera не нужно, лучше воспользоваться эвакуатором. Буксировка угрожает повреждением контактной поверхности шестерни и шкивов частями порванного ремня. Расходы на исправление растут в два или три раза. Заменённый ремень исключает неприятности.

Трансмиссия «японца» для ускоренного старта сопрягается с гидротрансформатором, после чего, руководствуясь командам управляющего устройства, электромотор сдвигает шток гидроблока. В результате конусы разводятся либо сближаются.

На первых машинах отказ электромотора происходит при достижении 100 000 км пробега. Перестают работать шкивы, как следствие, закрепляется передаточное отношение. В результате машина изменяет скорость движения только в границах оборотов мотора. Неисправность разрешает самостоятельно доехать в автосервис. Шаговый электромотор вместе с работой станет в 400 долларов. Плановая замена предусматривается после каждых 60 000 километров проезда.

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 03.1999 — 11.2002, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 99 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT E Base Traveller 09.1999 — 11.2002 GA16DE WP11
1.6 MT S Comfort Traveller 09.1999 — 11.2002 GA16DE WP11
1.8 л, 114 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT S Comfort Traveller 09.1999 — 11.2002 QG18DE WP11
1.8 MT SE Elegance Traveller 09.1999 — 11.2002 QG18DE WP11
1.8 MT Sport Traveller 12.1999 — 11.2002 QG18DE WP11
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT S Comfort Traveller 09.1999 — 11.2002 SR20DE WP11
2.0 MT SE Elegance Traveller 09.1999 — 11.2002 SR20DE WP11
2.0 MT Sport Traveller 09.1999 — 11.2002 SR20DE WP11
2.0 л, 140 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 SE Elegance Traveller 09.1999 — 11.2002 SR20DE WP11
2.0 S Comfort Traveller 09.1999 — 11.2002 SR20DE WP11
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TD MT S Traveller 09.1999 — 11.2002 CD20T WP11

рестайлинг, 2 поколение, 03.1999 — 11.2002, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 99 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT E Base 09.1999 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT S Comfort 09.2000 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 MT E Base 09.2000 — 11.2002 GA16DE P11E
1.8 л, 114 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
1.8 MT SE Elegance 09.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
1.8 MT Sport 12.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 MT SE Elegance 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 MT Sport 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 л, 140 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 SE Elegance 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 S Comfort 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TD MT S 09.1999 — 11.2002 CD20T P11E
2.0 TD MT SE 09.1999 — 11.2002 CD20T P11E

рестайлинг, 2 поколение, 03.1999 — 11.2002, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 99 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT E Base 09.1999 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 л, 106 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT S Comfort 09.2000 — 11.2002 GA16DE P11E
1.6 MT E Base 09.2000 — 11.2002 GA16DE P11E
1.8 л, 114 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
1.8 MT SE Elegance 09.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
1.8 MT Sport 12.1999 — 11.2002 QG18DE P11E
2.0 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT S Comfort 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 MT SE Elegance 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 MT Sport 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 л, 140 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 SE Elegance 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 S Comfort 09.1999 — 11.2002 SR20DE P11E
2.0 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TD MT E 09.1999 — 11.2002 CD20T P11E
2.0 TD MT S 09.1999 — 11.2002 CD20T P11E
2.0 TD MT SE 09.1999 — 11.2002 CD20T P11E

Двигатель в сборе SR20 на Nissan
Цена 27 000 р.

Двигатель Nissan, QG18DE | Установка | Гарантия до 100 дней
Цена 40 000 р.

Дверь передняя левая для Nissan Primera P12E 2002-2007
Цена 1 500 р.

АКПП Nissan, QG16DE | Установка | Гарантия до 30 дней

АКПП на Nissan QR20DE, RE0F06A | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 17 000 р.

Двигатель в сборе QR20 на Nissan
Цена 49 000 р.

1 Что собой представляет тюнинг машины

На территории бывшего СССР пока что лишь немногие могут считать себя обладателями по-настоящему тюнингованного транспорта.По мнению обычных жителей Европы или Америки, усовершенствованное авто — это машина, видоизмененная специально под запросы отдельного автовладельца, при этом она учитывает все его потребности и пожелания, является оригинальной, то есть такой же ни у кого нет.

Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?

Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.

Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.

Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.

Далее по трудности исполнения — отдельные технические изменения — чип-тюнинг (chip-tuning в переводе с английского — «замена программных чипов в панели приборов»). Все это увеличит мощность без любых коренных пересборок мотора.

Моторы для Ниссан Примера Р12

Среди россиян популярность обрели машины, оснащённые бензиновым мотором с рабочим объёмом 1,8 и 1,6 литра. Доля спроса на данную категорию достигает восьмидесяти процентов. Остальная часть приходится на машины с 2-литровыми двигателями.

На вторичном рынке в европейской части России встречаются Primera и другой комплектации, но это скорее исключение. Это чистые японцы с мотором 2,5 л, работающего по принципу прямого впрыска топливной смеси. Попадаются 2-литровые комплектации с усиленной мощностью до 204 л. с. Эти моторы с изменённым периодом газораспределения и рабочим ходом клапанов. Редко встречаются дизельные европейцы с чисто японским двигателем 2,2 л. либо французским 1,9.

Дизельных Primera, бывших в употреблении, на рынке мало. Они требуют внимательного анализа, так как характеризуются вмешательством автослесарей в гарантийный период. Меняют турбокомпрессор, интеркулер либо двигатель. Преимущественно это чисто японская техника.

Машины с французскими моторами в другом состоянии. Сильных забот владельцу не доставляют, за исключением реакции на качество дизельного топлива. Однако это не показатель преимущества французского мотора. Секрет кроется в моторесурсе – Европа ближе.

Двести пятьдесят тысяч километров – посильная дистанция для бензинового мотора. Периодически требуется регулировать клапанные зазоры при помощи шайб, менять цепь привода на газораспределительном механизме через 130 000 километров пробега. При эксплуатации машины в скоростных режимах замена потребуется чаще. Предпосылка – непрогретый двигатель работает с вибрацией.

Для замены цепи требуется снятие двигателя, что в совокупности стоит более 1 000 долларов США. Исправление требуется обязательно, так как возникает риск прекращения работы мотора на повышенных оборотах или трудности с запуском. Причиной тому — ошибка датчика распределительного вала.

Практический анализ моторов объёмом 1,8 и 2,0 л. выявил на первых Primera слабость каталитического конвертера, объединённого с выходным коллектором. Следствием неисправности становились поломки в поршневой группе. Автоматика контроля с запаздыванием реагирует на неисправность. Сигнальный индикатор включается поздно. За время задержки сигнала керамика сот попадает внутрь цилиндра. Если такая беда происходила в период гарантии, то без проблем менялись посаженные на внешних поверхностях поршней кольца, каталитические коллекторы, а в запущенных случаях и двигатель.

Самостоятельная замена катализатора оценивается в 600 долларов США. В 4 000 американских долларов станет замена блока цилиндров для 2-литрового мотора. В расчёт не берётся навесное оборудование. Беря уже бывший в употреблении двигатель, поработавший в Европе, Японии, затраты на ремонт составят 1 500 — 2 000 долларов.

Предвестником будущих поломок становится нединамичное поведение мотора и повышенное потребление масла. Практика показывает, что при приближении к 60 000 километров в особо запущенных случаях двигатель съедает до одного литра масла на 1 000 километров.

Компания «Ниссан» учла рабочие недостатки мотора и посредством новых поршней, направленных на повышение отвода масла, и модернизированных маслосъёмных колец, улучшила работоспособность. Двухлитровый двигатель, в дополнение, оснастили прошивкой блока управления, оберегающей нейтрализатор. Дополнительный плюс проявился в зимнем запуске двигателя – не заливаются свечи. Претерпел изменение и каталитический коллектор – соты наполнителя разместились дальше мотора.

После вмешательства японских инженеров надёжней стала работа датчиков расхода воздуха. Кто помнит, то у старых моторов датчик прекращал работу, не достигнув стотысячного рубежа в пробеге двигателя. Российские автовладельцы меняли датчики на более дешёвые от ВАЗ-2110. Если менять на датчик стандартный, то обойдётся это в 1 000 долларов США.

Эксплуатация показывает, что в результате переоборудования двигателя недочёты остались – задняя опора двигателя. Срок ее службы не превышает 70 000 километров. Стоимость замены – 70 $.

Альтернативный выбор

Альтернативной Nissan Primera 3 поколения могут выступить следующие модели:

  • Peugeot 407;
  • Toyota Corolla;
  • Honda Civic;
  • Ford Focus.

Peugeot 407 стоит чуть дешевле, имеет более мощный двигатель и, как следствие, демонстрирует лучшую динамику. Также автовладельцы выделяют привлекательную внешность у французской модели. Но Peugeot 407 не обладает той степенью надежности, которой характеризуются базовые версии Nissan Primera P12. Также у французской модели крайне низкий клиренс, что негативно сказывается на состоянии ее подвески.

Toyota Corolla выглядит предпочтительнее, чем Nissan Primera. У первой модели все двигатели демонстрируют высокую надежность. Не вызывают нарекания и КПП с подвеской. Но за это придется переплачивать практически в 2 раза.

Honda Civic тоже считается более привлекательной моделью, чем Primera. Однако первый хэтчбек из-за своего нестандартного дизайна интересен лишь определенной группе покупателей. В салоне у Civic меньше места, хотя к габаритам этой модели водители быстрее привыкают. И стоит японский хэтчбек примерно на 100 тысяч рублей дороже своего конкурента.

Ford Focus, согласно отзывам автовладельцев, ненамного превосходит Nissan Primera, а по ряду параметров уступает японской модели. Американский хэтчбек оснащается неплохими и достаточно экономичными моторами, его подвеска адаптирована под российские условия, а бортовая электроника бесперебойно работает на протяжении многих лет.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.

Второй вариант предпочтительнее. Несколько дополнительных «лошадок» можно добавить с помощью:

  • модифицированной турбины;
  • контроллера «Корвет»;
  • 850-кубовых форсунок;
  • широкофазного распредвала.

Для полноты картины можно сделать портинг ГБЦ, установить облегченный маховик, кованые поршни и мощный бензонасос. Также нужно будет облегчить «дыхание», с помощью воздушного фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выхлопа на 76-миллиметровой трубе. Естественно, вмешательства потребуют также свечи, высоковольтные провода и интеркулер – замените их на более производительные.

Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

Трансмиссия

Ниссан Примера комплектовался тремя типами коробок: «механика», вариатор и «автомат». 5-ти ступенчатая МКПП устанавливалась на автомобили с двигателем 1,6 л, а 6-ти ступенчатая МКПП — на остальные модификации. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-х литровым двигателем, а так же на «японские» Primera с бензиновым 2,5 л. 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач могла устанавливаться на все остальные модификации Nissan Primera.

5 МКПП, работающая в паре с двигателем 1,6 л, часто выходила из строя при пробеге более 80-120 тыс. км. Отдельные коробки доезжали до 150-180 тыс. км. Причина — конструктивный просчет: коробка предназначалась для более слабого мотора. В итоге, в процессе эксплуатации появлялся гул, передачи начинали включаться с трудом, затем просто вылетали, а чуть позже в корпусе коробки появлялась пробоина. Виновник – подшипник вторичного вала, который разрушался от нагрузок, вторичный вал смещался и разбивал корпус коробки. Стоимость новой коробки около 80-100 тыс. рублей, а полной переборки – около 30-50 тыс. рублей. Ремонт коробки возможен, если дело не закончилось пробоем корпуса. 6-ти ступенчатая МКПП в отличие от младшего собрата практически вечная. Поэтому многие владельцы Primera с двигателем 1,6 л вместо ремонта 5 МКПП предпочитают устанавливать аналог 6 МКПП. Данная коробка неплохо уживается с двигателем 1,6 л, а стоимость б/у агрегата – около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта, и к тому же «навсегда» избавляет от неприятностей.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и уход коробки в аварийный режим зачастую вызваны выходом из строя степ-мотора  (отвечает за «переключения передач», 4-5 тыс. рублей) или одного из 2-х датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои могут вызывать и неправильные показания с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Чтобы неприятности не застали врасплох, рекомендуется превентивно менять датчики через каждые 100-120 тыс. км, срок службы которых на практике около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются случаи обрыва ремня вариатора. Причина — повреждение или подклинивание раздвижных частей конуса, в результате забития гидравлики (масляных канальцев управления работой коробки) продуктами износа. О приближении серьезной проблемы свидетельствуют рывки или вибрации при наборе скорости или во время движения на определенных режимах. После замены ремня вариатор скорей всего уже не будет работать правильно и вскоре вновь может выйти из строя. Процесс забития каналов управления продуктами износа практически необратим, а промыть забившиеся канальцы практически невозможно. Дешевле купить контрактную коробку (б/у с гарантией) – около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-х ступенчатый «автомат» на порядок надежней бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы коробки – толчки во время разгона при переключении с 1-ой на 2-ую, пока АКПП не прогрета. Проблемы с коробкой возникают при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов.  Как правило, о приближении ремонта свидетельствует появление длинной паузы при попытке начать движение в режиме «R» — задний ход. Стоимость ремкомплекта около 10-15 тыс. рублей, а затрат на ремонт – около  40-50 тыс. рублей.

Расходы на ремонт

Довольно сложно подсчитать расходы на ремонт автомобиля, выпущенного более 15 лет назад. Для Nissan Primera характерны мелкие поломки, обусловленные естественным износом деталей. При этом нужно учитывать, что топовые бензиновые двигатели и вариатор часто ломаются из-за неудачной конструкции. Это приводит к достаточно дорогостоящему ремонту автомобиля.

Детали подвески у японской модели отличаются повышенной надежностью. В частности, втулки стабилизатора способны выдержать порядка 100 тысяч километров, амортизаторы — 150 тысяч, а ступичные подшипники — 200 тысяч. Рулевое управление также славится неплохим исполнением, хотя и в нем нужно с завидной регулярностью менять пыльники, тяги и наконечники.

Перед покупкой следует оценить состояние тормозной системы. Она, как и ряд других деталей японской модели, характеризуется неудачной конструкцией, что приводит к закисанию колодок. С течением времени начинает сбоить антиблокировочная система. Впрочем, основные детали имеют продолжительный срок службы. Если колодки выдерживают до 80 тысяч километров, то тормозные диски нужно менять примерно к 300 тысячам километров.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Elegance 2002 — ноябрь 2008 Передний МКПП 5 1597 12.6 190 109 (80) / 6000 7,2
2 1.8 MT Elegance 2002 — ноябрь 2008 Передний МКПП 5 1769 11.9 194 116 (85) / 5600 7,4
3 1.8 MT Sport (Tekna) 2002 — ноябрь 2008 Передний МКПП 5 1769 11.9 194 116 (85) / 5600 7,4
4 1.8 AT Elegance 2002 — ноябрь 2008 Передний АКПП 4 1769 13.6 182 116 (85) / 5600 8,0
5 2.0 MT Elegance 2002 — ноябрь 2008 Передний МКПП 6 1998 9.6 204 140 (103) / 6000 None
6 2.0 MT Sport (Tekna) 2002 — ноябрь 2008 Передний МКПП 6 1998 9.6 204 140 (103) / 6000 None
7 2.0 CVT Elegance 2002 — ноябрь 2008 Передний Вариатор 1998 10.9 191 140 (103) / 6000 None
8 2.0 CVT Sport (Tekna) 2002 — ноябрь 2008 Передний Вариатор 1998 10.9 191 140 (103) / 6000 None
9 2.2 TD MT Tekna 2003 — 2004 Передний МКПП 6 2184 10.9 198 126 (93) / 4000 6,1

Особенности кузова и салона

Primera P12 является одной из первых моделей марки Nissan, при производстве кузова которых применялась оцинковка. Благодаря этому японский автомобиль даже после многолетней эксплуатации способен сохранить первозданный вид без следов коррозии. Немалую роль в этом играет качественное лакокрасочное покрытие, которыми более отличаются версии английской сборки. Впрочем, оставлять без внимания места сколов и другие дефекты на кузове нельзя, так как даже оцинковка не способна полностью избавить автомобиль от коррозии.

При условии несоблюдения правил обслуживания у Nissan Primera начинают ржаветь места крепления радиатора, бамперов, подкрылок и переднего подрамника. Аналогичная проблема характерна для лонжеронов на задней балке и швов колесных арок. В целом, перед покупкой необходимо осмотреть всю японскую модель на предмет обнаружения коррозии

Причем внимание следует уделить и багажнику, в который нередко попадает вода, из-за чего он начинает ржаветь. К числу возможных проблем японского седана относятся оптика, механизмы открывания боковых стекол и замки дверей

Салон у Nissan Primera 2005 года отличается неплохим качеством исполнения. Естественно, после 15-летней эксплуатации внутри автомобиля возможны потертости, а компоненты его бортового оснащения приходят в негодность. Раньше других сбои отмечаются в системе кондиционирования и мультимедийном комплексе. Кроме того, рекомендуется проверить состояние проводки, так как она со временем окисляется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector