Российские марки автомобилей

Грузовой разбор

Спрогнозированное ОАО «АСМ-Холдинг» обязательство производства грузовых автомобилей и LCV на 2019 год в 160 тыс. (+3,4%) оказался ещё ниже. Производство сократилось на 0,9% и составило 155,3 тыс. вместе с шасси для спецтехники (51 тыс., +1,7%) и седельными тягачами (12 тыс., –25,6%). LCV включая микроавтобусы выпущено 118,5 тыс. (–5,3%). Отечественные производители выпустили 127,2 тыс. грузовиков, лишь немногим ниже (–0,2%), чем в 2018 году. Выпуск грузовых иномарок российского производства за 2019 год сократился на 4%, до 28,1 тыс.

Продажи на внутреннем рынке среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) за 12 месяцев 2019 года по данным ООО «Автостат Инфо» составили 78,8 тыс. (–2,3%), а по LCV (категории N1 и M2, т.е. включая микроавтобусы) – снизились на 1,9%, до 104,2 тыс. Суммарно рынок грузовиков в 2019 году составил 183 тыс. (–2,1%). Из них на долю отечественных марок пришлось 113,8 тыс. (+2,3%), на долю иномарок – 69,2 тыс. (–8,7%). Реальная рецессия экономики, в том числе из-за снижения среднегодовых цен на природный газ и нефть, совпала с завершением нацпроекта по Крымскому мосту. В 2020 году намечено строительство скоростной трассы М-12 «Москва–Казань», реконструкция трасс М-7 и М-5 и завершение ЦКАД. Рост утилизационного сбора (играющего роль заградительного барьера для импорта), несколько подстегнуло спрос на LCV и грузовики с автобусами на рубеже 2019–2020 года. Но рецессия мировой экономики, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, не придаёт оптимизма.

Производство и отгрузка грузовых автомобилей в РФ в 2018–2019 г.
Предприятие-изготовитель Отгрузка Производство
2019 г. 2018 г. 2019 к 2018 г., % 2019 г. отгрузки/ произ-ва,%
Автомобильный завод «ГАЗ» 56 330 59 641 94,4 56 340 99,98
АЗ «УРАЛ» 7 373 5 991 123,1 7 436 99,2
Саранский завод автосамосвалов 1 060 883 120,0 1 061 99,9
КАМАЗ 35 411 36 759 96,3 35 280 100,4
Даймлер КАМАЗ РУС 4 171 5 862 71,2 3 620 115,2
УАЗ 24 866 21 491 115,7 24 429 101,8
Исузу-РУС 3 802 4 056 93,7 3 728 102,0
Автодом 170 201 84,6 170 100,0
Форд Соллерс Елабуга 10 643 9 597 110,9 10 735 99,1
Брянский автомобильный завод 140 180 77,8 163 85,9
Автотор (Hyundai, Tata, Ford) 1 305 1 162 112,3 1 790 72,9
Вольво ВОСТОК 5 506 5 509 99,9 5 242 105,0
ПСМА РУС: 1 353 1 672 80,9 1 311 103,2
МЗ ТОНАР 15 41 36,6 11 136,4
ИВЕКО-АМТ 479 647 74,0 476 100,6
ПСА ВИС-АВТО 3 459 3 236 106,9 3 506 98,7
СКАНИЯ-ПИТЕР и МАН ТРАК ЭНД БАС Продакшн РУС 851 781 109,0 851 100,0
Предприятие Рязанской обл. 20 34 58,8 20 100,0
КАТЕРПИЛЛАР, Тосно 71 154 46,1 80 88,8
Комацу Мэнуфэкчуринг РУС 89 84 106,0 89 100,0
НПК «Уралвагонзавод» 2 1 200,0 1 200,0
Подземтрансмаш (БелАЗ) 3 3 100,0
БЕЦЕМА 688 716 96,1 691 99,6
Вышневолоцкий МАШЗАВОД (МЕТРОВАГОНМАШ) 2 5 40,0 2 100,0
ЗТО КАМЕЯ 6 382 1,6 6 100,0
СПЕКТР АВТО 427 461 92,6 427 100,0
ЧАЙКА-НН 317 393 80,7 317 100,0
РИАТ 399 393 101,5 355 112,4
Грузовые автомобили на отечественных шасси (повторный счёт), всего 2 899 3 233 89,7
ИТОГО (без повторного счёта) 156 059 157 099 99,3 155 281 100,5

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента  Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

Lada 4×4 CNG

Еще одним автомобилем на газе от АвтоВАЗа станет модель Лада 4×4 Урбан в 5-дверном исполнении. Внедорожник, начало выпуска которого запланировано на 2021 год, в своем обозначении получит индекс CNG. В конструкции автомобиля добавится размещенный в багажном отделении газовый баллон объемом 90 л.

Урбан по-прежнему станет оснащаться двигателем объемом 1,7 л, но его мощность с 83 сил снизится до 75. При полной заправке метаном машина сможет преодолевать путь до 1000 км, а в случае необходимости в процессе движения может переходить и на бензин. Стоимость модели производитель объявит ближе к началу производства, но по мнению автоэкспертов, она составит около 600,00 рублей.

Lada Largus

На 4 позиции в текущем рейтинге, где собраны лучшие отечественные авто по надёжности, оказалась Лада Ларгус. Некоторые потребители, а также эксперты, считают, что это если и не самый надёжный российский автомобиль, то точно один из явных фаворитов.

С этим утверждением во многом можно согласиться, поскольку Лада Ларгус является результатом совместной работы компаний АвтоВАЗ и Renault. Французы любезно предоставили свою модель Logan MCV, которая также выпускается под брендом Dacia. Фактически этот тот же Logan в кузове универсал, но с шильдиком Лада.

Renault Logan вполне справедливо называют крепким и надёжным автомобилем. Потому все сильные качества этой модели перекочевали на Ладу Ларгус. На какой именно результат рассчитывали сами производители, сказать сложно, но показатели продаж, а также статистика ДТП наглядно показывают, что Ларгус достаточно надёжная и крепкая машина. О надёжности говорит не только безопасности, реализованная за счёт разных систем, подушек безопасности и пр. Под надёжностью чаще всего подразумевается эксплуатационная устойчивость, безотказность, минимальное количество технических проблем и неисправностей.

Lada Largus

Lada Largus позиционируется как рабочая лошадка, которая создана для грузоперевозок, семейных поездок. Это популярный коммерческий автомобиль и машина, адаптированная к регулярной эксплуатации по далеко не самым лучшим российским дорогам. Дёшево, но не сердито. Машина собрана качественно, имеет просторный салон, вместительный багажный отсек.

Повышенный спрос на Ладу Ларгус повлёк за собой появление кроссоверной версии, которая называется вполне стандартно для АвтоВАЗ. Новая Lada Largus Cross может похвастаться увеличенным клиренсом, наличием боковых накладок, новыми бамперами впереди и сзади. Также есть изменения в интерьере, но на надёжности они никак не сказываются. Появление версии Кросс позволили сделать Ларгус ещё более устойчивым к нашим дорогам, подняв тем самым надёжность и проходимость. Отсюда вполне справедливое 4 место в рейтинге.

УАЗ Патриот

В 2020 году ожидается запуск модели Патриот на новой платформе. Руководство Ульяновского автомобильного завода обещает, что обновленная версия не будет уступать популярным в нашей стране внедорожникам Land Cruiser Prado, но порадует поклонников больших и мощных полноприводных авто более доступным, чем у именитого конкурента, ценам.

Разрабатывался автомобиль целым рядом исследовательских центров. Ульяновский завод довольно давно отдает разработку на аутсорс, так надежнее и выгоднее.

В первую очередь следует отметить, что создаваемый Патриот будет базироваться на новой тележке, которая получит пружинную подвеску. Наконец инженеры УАЗа решили избавиться от устаревшего шасси образца 1972 года.

В целях экономии кузов сильно переделывать не будут. Скорее всего, ограничатся редизайном оптики и фальшрадиаторной решетки.

Линейка двигателей, в которую войдут турбированные моторы различной мощности, разрабатывалась совместно с немецкой инжиниринговой компанией. Но подробной информации пока нет.

Ожидается, что выпуск обновленного УАЗ Патриот начнется в середине 2020 года.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Легковой сегмент становится коммерческим

В России каждый 20-й из произведённых и собранных 1,5 миллионов легковых автомобилей приобретался владельцем как объект предпринимательства или службы. Часть владельцев для снижения НДС приобретает автомобили в качестве служебного. Кроме того, расширилось использование легкового транспорта в такси, каршеринге, госслужбе (полиция, МЧС, СМП) в бизнес-секторах (корпоративный транспорт). Список коснулся практически всех моделей от «Лада Ларгус» (из 55 557 машин лишь треть в пользовании физлиц) до УАЗ СГР, «Соболей» и VW Multivan.

Топ-5 новых легковых автомобилей в РФ
Место Марка Модель 2019 г. 2018 г.
1 Lada Granta 135 831 106 325
2 Lada Vesta 111 459 108 364
3 KIA Rio 92 475 100 148
4 Hyundai Creta 71 487 67 588
5 Hyundai Solaris 58 682 65 581

АвтоВАЗу удалось в 2019 году увеличить экспорт автомобилей LADA до 159 250 автомобилей против 140 401 в 2018-м. А вот сбыт Chevrolet Niva в странах СНГ в эти годы снизился с 1618 до 1402 машин.

Свернули свою деятельность ЗАО «Форд Мотор Компани» из Всеволожска, а «АК Дервейс» из Карачаево-Черкессии и ООО «Ставрополь-Авто» прекратили выпуск ещё в 2018 году.

Москва является № 1 в мире по парку каршеринга и в 2019 году парк увеличился на 14,5 тыс. машин (0,95% от всего выпуска всех автомобилей в РФ, включая сборку из машинокомплектов). Это в два раза больше, чем в 2018 году. Всего с 2015 года в столичном парке значится свыше 31 тыс. машин, а всего работу у российской таксистов отобрали 50 000 каршеринговых легковушек и LCV.

Производство легковых автомобилей и LCV в РФ в 2018–2019 г.
Предприятие-изготовитель Отгрузка Производство
2019 г. 2018 г. 2019 к 2018 г., % 2019 г. отгрузки/ произ-ва,%
АВТОВАЗ, Тольятти 258 074 259 164 99,6 258 118 100,0
ЛАДА, Ижевск 128 486 131 368 97,8 128 487 99,999
АВТОВАЗ (кузова для разобранных серий) 4 616 3 354 137,6 4 616
Лада Спорт 1 491 1 648 90,5 1 552 96,1
Супер-авто Холдинг 59 226 26,1 59 100,0
GM-АВТОВАЗ 21 117 31 332 67,4 20 182 104,6
Автотор 208 584 201 498 103,5 212 305 98,2
Мерседес-бенц Мануфэкчуринг Рус 3 155 3 155 100,0
Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус 4 182 6 084 68,7
Рено Россия и АВТОВАЗ (контрактная сборка) 158 387 158 720 99,8 173 000 91,6
Липецкий механический завод (Changan CS35) 413 1 430 28,9 241 171,4
Автомобильный завод «ГАЗ» (Skoda, Volkswagen 64 265 56 559 113,6 64 265 100,0
УАЗ 16 964 18 204 93,2 17 493 97,0
Форд Мотор Компани 6 383 15 345 41,6 6 383 100,0
Форд Соллерс Елабуга 8 374 17 556 47,7 8 377 100,0
Форд Соллерс Холдинг 842 5 668 14,9 814 103,4
Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус 32 781 31 132 105,3 32 787 99,98
АК Дервейс 16 14 033 0,11
ЧЕЧЕНАВТО 5 027 6 013 83,6 5 027 100,0
Предприятия Санкт-Петербурга (Toyota, Hyundai, Nissan) 374 829 367 907 101,9 372 038 100,8
Фольксваген Груп Рус (Volkswagen; Skoda, Audi) 140 869 141 338 99,7 151 593 92,9
ПСМА РУС (Peugeot, Citroёn, Mitsubishi, Opel) 38 834 36 811 105,5 39 123 99,3
НАМИ (Aurus) Н.д. 6 2
ИТОГО 1 495 643 1 536 150 97,4 1 523 594 98,2

Русские электромобили.

В 1884 году Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое производство отечественных двигателей собственной конструкции. В 1891 г. его завод приступил к серийному выпуску бензиновых и керосиновых двигателей. Параллельно с паровыми машинами и ДВС велись работы в области электротехники и рассматривались варианты использования ее в автомобилестроении. В России работами по созданию электрических экипажей занимался инженер Романов. Им были созданы электромобили типа коляски (кэба) и омнибуса. Двухместный кэб Романова 1899 г. использовался для “извозного промысла”. В электромобилях Романова были по 2 электродвигателя и 2 системы торможения. Строились электромобили акционерным обществом П.А.Фрезе. Большой вес, частая подзарядка и чувствительность к сотрясениям затрудняла эксплуатацию электромобилей.

Хантер

На 2021 год компания УАЗ запланировала начало производства рестайлинговой версии легендарного внедорожники Hunter. Внедорожник сохранить свой узнаваемый внешний вид, который дополнится новыми колесными дисками, измененной конструкцией переднего бампера и улучшенными наружными зеркалами.

В интерьере намечена установка новой приборной панели, измененного рулевого колеса и использование улучшенных отделочных материалов. Среди главных конструкционных особенностей необходимо отметить установку гидроусилителя руля. Линейка силовых агрегатов не изменится и будет состоять из бензиновых моторов мощностью 114 и 128 л. с. совместно с 5-ступенчатой механикой. Рестайлинговый Хантер получит две версии оснащения, при этом стоимость минимальной Классик определена в 470,00 тыс. рублей.

Тенденции развития российского автомобильного производства

Рост выпуска отечественных автомобилей начался с 2010 года, однако, незначительными темпами. Основным направлением развития принята стратегия производства у себя иностранных моделей. Появилась совместная разработка Chevrolet-Niva. Зарубежные концерны строят на территории РФ свои автозаводы. Примерами могут служить «Ford Motor Company», «Соллерс-Набережные Челны». Иностранные легковые транспортные средства марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kia собирают на Автоторе в Калининградской области.

Наша продукция конкурентоспособна при низком курсе рубля. Экспорт ее стал возможен, и в этом направлении есть перспективы. Необходимо изучать и интенсивно занимать свободные крупные рынки. Поставки во Вьетнам, Иран, Алжир составят к 2020 году соответственно, 15, 30 и 22 тыс. единиц шасси и кузовов. Расширение экспорта может способствовать восстановлению и устойчивому развитию отечественного автопрома.

В рамках «Стратегии» планируется поднять занятость в отрасли с 0,8% до уровня передовых «автомобильных» стран. В ЕС она составляет в среднем 2%. Хорошие перспективы для автопрома видят специалисты в практике внедрения специальных инвестиционных контрактов. Шанс для развития отрасли в России дает также сокращение производства иномарок.

Дамоклов меч санкций

«Группа ГАЗ» провела 2019 год с неоднозначными результатами. Формально развитие связано с запуском в серию полноприводных «Садко NEXT», «ГАЗель NEXT 4,5» и установкой немецких турбодизелей Volkswagen Euro 5 и Euro 6. Группа даже открыла во Вьетнаме и на Кубе сборочные филиалы.

Однако антироссийские санкции DASKA усложнили финансовое положение компании до того, что в апреле обсуждалось выделение компании 9,5 млрд кредита и ещё 8,6 млрд руб. до 2021 года (из них 3,3 млрд руб. в 2019 году), для погашения 66-миллиардных долгов по кредитному портфелю, которые стало невозможно обслуживать из-за санкций. В апреле едва не был поставлен вопрос о национализации АЗ «ГАЗ», а в ноябре–декабре «Группа ГАЗ» провела рекламный международный пробег #SaveGAZ в Германию. Санкции заставили свернуть (в январе 2019-го) сборку LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic и подвесили планы поставщиков комплектующих. Компания Volkswagen NFZ отказалась рассматривать покупку доли в «Группе ГАЗ».

«Группа ГАЗ» осталась лидером по общему выпуску грузовиков в стране и в сегментах LCV и MCV, в том числе и благодаря предпринятым правительством госзакупкам. З 2019 год ООО «АЗ ГАЗ» произвел 56,3 тыс. (–6,3%) грузовых автомобилей всех классов, АО «АЗ «Урал» (кстати, ныне как бы не принадлежащий к «Группе ГАЗ») – 7,44 тыс. (+21,4%), а ОАО «САЗ» – 1,06 тыс. (+22%). Соответственно «Группа ГАЗ» произвела в 2019 году 64,8 тыс. грузовых автомобилей, а её доля в национальном производстве составила 41,8% против 41,4% годом ранее.

Модели АЗ «ГАЗ» в 2019 году были реализованы на российском рынке в количестве 59,5 тыс. (+3,7%), включая 49,8 тыс. LCV (+3%) и 9,7 тыс. MCV (+7,1%). В том числе АЗ «ГАЗ» выпустил в 2019-м 11,8 тыс. (+4,7%) шасси; 24,1 тыс. (–14,3%) грузовиков с бензиновым (газовым) двигателем и 20,4 тыс. (–1,5%) дизельных машин.

Реализация «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» за 2019 год составила, соответственно, 28,1 тыс. (+4,2%) и 6,57 тыс. (+6,4%), а сбыт прежней серии «ГАЗель БИЗНЕС» подрос на 0,3%, до 16,1 тыс., тогда как «Соболя» – на 4,2%, до 5,58 тыс. Продажи серии ГАЗ-3307, -3309 и -3308 «Садко» выросли на 6,5%, до 2,88 тыс. Как ни странно, «бензиновая» модель ГАЗ-3307 растёт приличными темпами (+54,4%, до 1,64 тыс.).

Суммарное производство LCV марок ГАЗ и (включая снятый в январе 2019-го с производства Sprinter Classic) в 2019 году составило 58,4 тыс. (–8,6%).

Производство седельных тягачей в РФ (входят в статистику грузовых автомобилей)
Производитель 2019 г. 2018 г. Соотношение, %
АВТОТОР (Tata Daewoo, Ford) 132 151 87,4
Вольво ВОСТОК 5 242 5 632 93,1
СКАНИЯ-ПИТЕР 132
КАМАЗ 5 741 9 591 59,9
РИАТ 90 43 209,3
АЗ «УРАЛ» 477 533 89,5
ИВЕКО-АМТ 179 169 105,9
ВСЕГО 11 993 16 119 74,4

Общая реализация бренда Mercedes-Benz в 2019 году составила 3,32 тыс. (–56,6%), включая 1,23 тыс. (–76,1%) суммарных продаж «российских» Sprinter Classic и импортных Sprinter. Было продано 1,52 тыс. (–12%) модели V-klasse и 486 ед. модели Vito (–18,6%). Окончательно ушли с рынка модели Vaneo (79 ед., –24,3%) и каблучок Citan (1 ед., –75%).

Выпуск самосвалов ОАО САЗ («Саранский завод автосамосвалов») заметно вырос благодаря бюджетной серии ГАЗ-САЗ-3507, однако, этот объём (1,06 тыс.) и близко не соответствует даже ограниченным объёмам производства 2000-х.

Японские бренды – аскетично и просто

Японцы никогда не отличались креативным мышлением в маркетинге. У них все просто и понятно. Марки машин и их значки также приняли этот принцип. Известные во всем мире японские бренды стали легендами автомобильного рынка, благодаря качеству, которое несет каждое имя.

Infinity.

Само название компании, которое с английского переводится как «бесконечность» или «безграничность», намекает на большие стремления корпорации. Незатейливая эмблема на самом деле изображает дорогу, ведущую в бесконечность.

Lexus.

Для своего элитного бренда компания Toyota долго подыскивала подходящее название. Слово «Lexus» оказалось просто приятным созвучием, которое ассоциируется с люксовой жизнью (luxury – роскошь). А логотип настолько незатейлив, что проще и придумать сложно.

Mazda.

Этот японский концерн имеет самую затейливую эмблему из всех японских автомобилей. Одна легенда гласит, что хромированные крылья в круге означают полет к успеху, другая называет эмблему символом солнца. Компания же утверждает, что за основу логотипа взята буква M. За долгие годы эволюции логотип не раз менялся, а последняя его редакция вышла в конце прошлого столетия.

Mitsubishi.

В переводе с японского название компании звучит как «три бриллианта». Дизайнеры умело отразили это в символике, соединив логотип корпорации с фамильным гербом основателя компании – Кайота Ивасаки.

Toyota.

Самый известный японский автомобильный бренд был назван в честь одного из основателей – Тойода. Логотип корпорации достаточно прост – он символизирует вселенную, объединяя в себе три кольца под разными ракурсами. Это одна из немногих трехмерных эмблем в автомобильном мире.

Nissan.

Круг в основании эмблемы этой компании символизирует солнце, а прямоугольник, в который вписано имя бренда, – небо. Японская этимология логотипа сложна, ведь солнце символизирует столь обширное понятие, как искренность.

Acura.

Элитное подразделение компании Honda имеет двузначный логотип. Во-первых, в значке четко читается буква А, как первая буква названия бренда. Во-вторых, можно разглядеть слегка наклоненную букву H (первая буква бренда Honda). А также значок символизирует дорогу, в которой у водителя не возникнет никаких проблем.

Honda.

Здесь все предельно просто. Компания названа в честь основателя, а в логотип помещена первая буква названия бренда. Просто и по-японски.

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Современное состояние российского автомобилестроения

Из старых крупных автозаводов в РФ работают АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ. За последние 10 лет открылись совместные предприятия с различными иностранными компаниями.

Отставание автопрома России в производстве легкового транспорта компенсируется выпуском тяжелых автобусов и спецтехники.

Активно развивается АвтоВАЗ, совершенствуя свою Ладу. В 2015 открыт автосалон Lada в Венгрии. Выпускает автобусы Липецкий автомобильный завод. Заслуженные «Пазики» превратились в современные низкопольные автобусы марки ПАЗ. На выпуске сельхозтехники и больших автобусов специализируется ГолАЗ. Тяжелые «Уралы» продолжают сходить с конвейеров УралАЗ. Первая в РФ частная компания АК «ДЕРВЕЙС» появилась в 2002 году на Северном Кавказе.

Вид автотранспортного средства Состояние отечественного производства Сравнение по итогам 2013 года (данные OICA)
Тяжелые автобусы Первенство в Европе. 173 148 единицы – Китай; 23 107 единицы – Россия; 12 460 – Евросоюз
Спецтехника, грузовые автомобили Марка КамАЗ популярна в РФ и мире: грузовики, магистральные тягачи, военная техника. Свои заводы размещены в Казахстане, Эфиопии, Пакистане, во Вьетнаме. Грузовик «КамАЗ» –неоднократный победитель «Дакара».
Легковой сектор В коммерческих и промышленных целях широко используются ГАЗель, Соболь, Садко, Волга.
Внедорожники Полноприводные УАЗы активно трудятся в армии, подразделениях МЧС, МВД.

Производство автобусов в 2019 году

Автобусов в 2019 году произвели 41,2 тыс. (–14,8%), включая 8,15 тыс. российских иномарок (–8,8%) и 27,4 тыс. (–21,4%) машин малого класса.

Больше всех автобусов в стране выпустил АЗ ГАЗ – 14,94 тыс. (–4,4%) или 36,3% от всех пассажирских машин в России. Лидер по выпуску малых автобусов ПАЗ показал рост +3,6%, ЛиАЗ – падение на 13,3%. Зато рост в 4,2 раза показали 83 электробуса. На КАвЗ выпуск подскочил на 23,1% до 612 машин.

Сбыту автобусов «Группы ГАЗ» поспособствовал Минпромторг, который по распоряжению правительства определил ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «ПАЗ» и ООО «КАВЗ» единственными исполнителями поставки автомобилей скорой медицинской помощи (СМП) и школьных автобусов в субъекты РФ по госпрограмме на сумму 6,6 млрд руб. Только «ГАЗ» до конца года поставил в регионы 789 машин СМП на сумму в почти 2,4 млрд руб. и свыше 1 тыс. «школьников» на сумму 1,7 млрд руб. Павлово в свою очередь отгрузило 938 школьных автобусов (почти на 2 млрд руб.), Курганский автозавод – ещё 113 школьных автобусов (на 586 млн руб.).

НефАЗ показал рост на 27,4%, до 971 ед., из которых лишь 1 ед. вахтовок. Зато под маркой КАМАЗ было произведено 164 электробуса (рост в 4,7 раза).

Из всего объёма выпуска львиная доля (41 231 ед.) приходится на автобусы особо малого класса, несмотря на падение спроса в 18,3%. Автобусов иностранных брендов выпущено 8146 машин, что на 11% ниже, чем в 2018 г.

О катастрофическом положении с троллейбусами говорит сам факт выпуска лишь 81 машины. В Энгельсе было собрано 9 машин ТролЗА-5265 «Мегаполис», тогда как в 2018-м треть выпуска приходилось на ТролЗА-5275.03 «Оптима-2».

Производство автобусов в РФ
Предприятие-изготовитель Отгрузка Производство
2019 г. 2018 г. 2019 к 2018 г., % 2019 г. отгрузки/ произ-ва,%
КАМАЗ (КАМАЗ-6282) 163 4 4075,0 164 99,4
НЕФАЗ 971 765 126,9 971 100,0
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД «ГАЗ» 15 119 15 218 99,3 14 935 101,2
АЗ «УРАЛ» 350 322 108,7 321 109,0
ПАЗ 9 356 9 032 103,6 9 356 100,0
ЛИАЗ 1 793 2 203 81,4 1 781 100,7
КАВЗ 608 495 122,8 612 99,3
Предприятия Московской обл. 114 114 100,0
Форд Соллерс Елабуга 2 368 1 879 126,0 2 411 98,2
РМЗ РариТЭК (LOTOS 206) 12 97 12,4 68 17,6
АВТОДОМ 275 328 83,8 275 100,0
СИМАЗ 149 32 465,6 148 100,7
Бакулин МОТОРС ГРУП 102 14 728,6 102 100,0
ВОЛГАБАС 218 548 39,8 180 121,1
СТ-НИЖЕГОРОДЕЦ (ГАЗ, Ford, IVECO, Мерседес) 4 449 4 423 100,6 4 513 98,6
ПКФ «ЛУИДОР» 5 270 6 818 77,3 5 270 100,0
ПРОМТЕХ 10 28 35,7 10 100,0
ИТОГО АВТОБУСОВ 41 327 47 174 87,6 41 231 100,2

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector