Установка и настройка сигнализации с автозапуском tomahawk

Содержание:

Устройство BGM-109 Tomahawk

Крылатая ракета «Томагавк» — это моноплан, оснащенный двумя небольшими складывающими крыльями в центральной части и крестообразным стабилизатором в хвостовой. Фюзеляж цилиндрической формы. Ракета имеет дозвуковую скорость полета.

Корпус состоит из алюминиевых сплавов и (или) специального пластика низкой радиолокационной заметности.

Система управления и наведения является комбинированной, она состоит из трех составляющих:

  • инерциальной;
  • по рельефу местности (TERCOM);
  • электронно-оптической (DSMAC);
  • с помощью GPS.

На противокорабельных модификациях стоит радиолокационная система наведения.

Для запуска ракет с подводных лодок используются торпедные аппараты (для старых модификаций) или специальные пусковые установки. Для пуска с надводных кораблей применяют специальные пусковые установки Мк143 или УВП Мк41.

В головной части КР расположена система наведения и управления полетом, за ней – боевая часть и топливный бак. В задней части ракеты находится двухконтурный турбореактивный двигатель с выдвижным воздухозаборником.

К хвостовой части крепится ускоритель, придающий начальное ускорение. Он выносит ракету на высоту 300-400 метров, после чего отделяется. Затем сбрасывается хвостовой обтекатель, раскрываются стабилизатор и крылья, включается маршевый двигатель. Ракета выходит на заданную высоту (15-50 м) и скорость (880 км/ч). Такая скорость является довольно небольшой для ракеты, но она позволяет наиболее экономно использовать топливо.

Боевая часть ракеты может быть самой разной: ядерной, полубронебойной, фугасно-осколочной, кассетной, проникающей или бетонобойной. Масса БЧ разных модификаций ракеты также различается.

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

  • автомобиль открывается;
  • путём нажатия на кнопку, находящуюся на основном блоке, входят в режим настройки сервисного обслуживания;
  • включают зажигание;
  • кнопку Валет нажимают и удерживают до появления звукового сигнала;
  • после этого на самом пульте кликается клавиша с маркировкой «закрыть» и удерживается до появления сигнала;
  • затем ключ зажигания вынимают.

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Кнопку режима OVERRIDE удерживают в нажатом состоянии, пока охранная система не издаст 4 звуковых сигнала. Затем клавишу настроек отпускают и одновременно нажимают на брелке клавиши с маркировкой «открытия багажника» и «управления звуком». Их нужно удерживать до момента сигнала сирены.

Особенности отключения системы автосигнализации Томагавк

В состав сигнализации входят следующие блоки: антенна, брелок, датчик удара, сервисная кнопка, светодиодный индикатор, основной блок. Каждая модель охранной системы поставляется вместе с инструкцией, в которой подробно описаны действия на случай ее сбоя.

Если инструкция отсутствует, нужно нажать вторую кнопку, расположенную на брелоке. После нажатия кнопки, должно сработать звуковое оповещение – два гудка сирены. Кроме звуковых сигналов, будут поданы сигналы габаритами и двери откроются. Фары также погаснут.

Для того чтобы избежать такого шумного отключения, нужно использовать другие функции. Необходимо без перерыва нажать сначала на первую кнопку, потом сразу на вторую. У транспортного средства должны зажечься фары. Звуковой сигнал не включится.

Чаще всего возникает ситуация, в которой снять с машины систему сигнализации при помощи брелока невозможно. Например, при севшей батарее элемента управления. При возникновении такой ситуации нужно руководствоваться следующим планом действий: владелец садится за руль транспортного средства, производит включение – выключение зажигания. Если сигнализацию пришлось отключать из-за сбоев в работе, включение-выключение должно происходить очень часто, чтобы временной интервал был не больше секунды. После завершения процедуры, необходимо подождать примерно половину минуты. Система сама отключит охранную систему. Данный метод подходит для систем более старого выпуска.

Если установлена более современная охранная система, необходимо сесть за руль, включить зажигание, не запуская двигатель, нажать кнопку оверайд четыре раза и выключить зажигание. После этих действий должны включиться парковочные фары и сработать звуковой сигнал. Так, система оповещает об отключении охраны транспортного средства. Если проделанные действия не помогли – нужно обратиться за помощью к профессионалу.

Уменьшение и увеличение чувствительности

Настройка датчика удара охранной системы производится в следующей последовательности:

  1. Перед тем как настроить чувствительность необходимо вывести датчик на минимальное значение реакции на внешнее воздействие. Для этого необходимо выкрутить регулятор в крайнее положение против часовой стрелки.
  2. Регулировка начинается с плавного увеличения чувствительности. Для этого необходимо вращать регулятор по часовой стрелке. При этом следует легонько постукивать по деталям кузова авто.
  3. Как только реакция охранной системы достигнет желаемого результата следует перестать вращать регулятор.

Для того, что бы более понятно было в какую сторону необходимо вращать регулятор, на корпус датчика удара производитель нанес условные обозначения «плюс» и «минус».

Описание брелока

На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).

Значение кнопок

На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки:

  • КН 01 — значок закрытого замка;
  • КН 02 — значок в виде ключа;
  • КН 03 — значок с открытой крышкой багажника;
  • КН 04 — значок в виде перечеркнутого динамика;
  • КН 05 — значок буквы F в круге (только на основном брелке).

Значение пиктограмм

Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:

  • 1. машина поставлена на ручной тормоз;
  • 2. система поставлена на охрану;
  • 3. тихий режим охраны;
  • 4. блокировка дверей;
  • 5. блокировка замков снята;
  • 6. виброрежим брелока включен;
  • 7. включен сервисный режим;
  • 8. уровень заряда;
  • 9. открыта одна из дверей;
  • 10. работает силовой агрегат;
  • 11. открыт багажник;
  • 12. температура
  • 13. время;
  • 14. включен будильник;
  • 15. включен таймер;
  • 16. повторяющийся автозапуск;
  • 17. режим экономии электроэнергии;
  • 18. объект охраны в зоне действия брелока;
  • 19. канал двухсторонней связи;
  • 20. вызова автовладельца;
  • 21. автозапуск по заданной температуре;
  • 22 — 25. срабатывание сенсоров удара;
  • 26. включен режим «сирена»;
  • 27. индикатор открытого капота;
  • 28. работают световые устройства машины.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике  меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в :

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.

Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Override;
  • эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.

Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается – появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок “открытие багажника”, “включение тихой охраны” и “override”. Система выдаст 5 звуковых сигналов.
  3. Отпустите зажатые кнопки.
  4. Снова зажмите кнопки “открытие багажника” и “включение тихой охраны”. Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания  – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk  оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери.  Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла

Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера  устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам),  попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

О качестве, надежности сигнализаций Tomahawk

Сегодняшние сигнализации Томагавк разрабатываются и изготавливаются производителем с набором опций, устраивающих владельцев авто, с различными финансовыми возможностями. В лучшие модели включены опции, как первоочередного значения, так второстепенного. Проводить подробный анализ каждого образца бренда Томагавк не целесообразно, платформа одна, различаются составом опций. Предлагается рассмотреть обзор качественных показателей:

  • Диалоговое общение с центральным блоком автосигнализации Tomahawk на значительном расстоянии – до 1,2 км;
  • В сигнализации данной фирмы-производителя предусмотрен автозапуск двигателей по заложенным в программу настройкам;
  • Производителем предусмотрена вероятность отключения неисправных зон;
  • Сигнализации оснащаются управлением дополнительными каналами, которых может быть до 4;
  • Атосигнализации Tomahawk ставятся на охрану автоматически;
  • Для охранных систем бренда характерна защита от несанкционированного запуска – реализована опция блокирования моторов;
  • Допущена реализация управления и программирования центральных замков автотранспорта автосигнализацией Томагавк;
  • Сигнализации Tomahawk комплектуются турботаймерами и иммобилайзерами;
  • Производитель бренда предусмотрел в охранных системах опросы датчиков, связанных с системой об их состоянии.

Изготовитель охранных комплексов включает в комплект поставки подробные инструкции монтажа и эксплуатации. Проведя обзор инструкций приходим к выводу – они настолько полные, что некоторые образцы автосигнализаций Томагавк реально смонтировать, настроить самостоятельно.

Что касается минусов сигнализаций Tomahawk, то они тоже имеются. Так просматривая обзоры отзывов на бренд владельцев, находим жалобы на несоблюдение дальности действия, однако не отмечается на какой местности эксплуатировалось изделие.

Другим отрицательным качеством, охранного изделия данной фирмы-производителя, стала невозможность выполнить автозапуск мотора, если авто стоит под уклоном. Производитель автосигнализации Томагавк рекомендует опцию выполнять на автомобиле, расположенном строго в горизонтальном положении.

Модификации «Томагавков»

Принимая во внимание активное применение «Томагавков», военное руководство США поставило перед производителем задачу существенно удешевить свое изделие и улучшить некоторые из его характеристик. Так появился RGM/UGM-109E Tactical Tomahawk, принятый на вооружение в 2004 году

В этой ракете использовали более дешевый пластиковый корпус, более простой двигатель, что почти в два раза снизило ее стоимость. При этом «Топор» стал еще смертоноснее и опаснее.

На ракете использовали более совершенную электронику, она оснащена инерциальной системой наведения, системой TERCOM, а также DSMAC (с возможностью использования инфракрасной картинки местности) и GPS. Кроме того, тактический Tomahawk использует двухстороннюю спутниковую систему связи UHF, что позволяет перенацеливать оружие прямо в полете. Телекамера, установленная на КР, дает возможность оценивать состояние цели в реальном времени и принимать решения о продолжении атаки или ударе по другому объекту.

Сегодня Tactical Tomahawk является основной модификацией ракеты, состоящей на вооружении ВМС США.

Как пользоваться кнопкой?

Учтите, что процедура управления настройками автосигнализации требует более ответственного подхода. К ней лучше приступать автовладельцам, которые имеют опыт и навыки в осуществлении этой задачи. Если вы допустите ошибки при программировании охранного комплекса Томагавк кнопкой Оверрайд, это приведет к сбою в работе сигнализации.

Таблица настройки опций кнопкой

Самой распространенной опцией является возможность отмены ограничения режима скорости для движения машины задним ходом:

  1. Для отключения данной функции либо снятия ограничений автовладельцу надо кликнуть и удерживать кнопку в таком состоянии в течение нескольких секунд. После этого потребитель должен плавно нажать на рычаг дросселя. Это приведет к отключению блокировки.
  2. Если рычаг дросселя уже выжат, то нажимать и удерживать клавишу Оверрайд не следует. Это станет причиной утери контроля за управлением машиной.

Вход в меню настроек

Чтобы зайти в меню настроек автосигнализации Томагавк, выполните действия:

  1. Вставьте ключ в замок и отключите зажигание.
  2. Нажмите на сервисную клавишу Оверрайд несколько раз. Кнопка кликается трижды, чтобы зайти в аварийный режим Валет. Четыре раза надо нажать на клавишу, если необходимо выбрать функцию ежедневного автоматического старта силового агрегата. Чтобы изменить настройку функции автоматического прогрева двигателя по указанной температуре в салоне авто, клавиша кликается пять раз.
  3. Затем зажигание отключается.
  4. Охранный комплекс в подтверждение воспроизведет несколько сигналов сирены, их количество зависит от выбора функции. Об успешном входе в аварийный режим “сигналка” сообщит тремя звуками и вспышками габаритных огней. Если система вошла в режим настройки функции ежедневного автоматического пуска мотора, то сирена издаст четыре сигнала, такое же количество раз моргнут повороты машины.
  5. Чтобы включить либо отключить опцию, надо кликнуть на клавишу Оверрайд.
  6. В ответ сигнализация должна подтвердить активацию либо деактивацию опции посредством сирены, а также сигналов диодной лампочки состояния системы. Один звук сообщит об успешной активации опции, а если сирена воспроизведет двойной сигнал, это говорит о том, что функция отключена.
  7. После настройки функций надо отключить зажигание. Осветительные приборы машины моргнут пять раз.

Включение и отключение режима защиты

Для аварийной активации и деактивации защитного режима надо сделать следующее:

  1. Зажигание активируется. Процедура включения защитного режима осуществляется при отключенном силовом агрегате.
  2. Сервисная клавиша кликается восемь раз.
  3. Зажигание в машине отключается. В подтверждение осветительные устройства машины моргнут один раз, один сигнал воспроизведет и сирена комплекса. Через двадцать секунд после выполненных действий произойдет активация защитного режима. За это время вам надо успеть покинуть салон машины, отключить все электрооборудование и закрыть двери. Если одна из охранных зон включилась после активации аварийного режима защиты, комплекс сообщит об этом тремя вспышками световых устройств и тройным сигналом сирены. Если в течение 20 секунд после оповещения от системы водитель не отключил защитный режим, это приведет к срабатыванию тревоги.
  4. Чтобы снять машину с охраны при нерабочем или потерянном пейджере, надо произвести включение зажигания с помощью ключа. Силовой агрегат машины запускать не нужно.
  5. Для отключения функции сервисная клавиша нажимается четыре раза. После этого зажигание отключается.

Привязка брелка

Канал Тип-Топ рассказал о привязке новых пейджеров к охранному комплексу Томагавк.

Привязка новых брелков для управления сигнализацией посредством кнопки Оверрайд выполняется так:

  1. Зажигание активируется путем установки и проворачивания ключа в замке. Мотор запускать не следует.
  2. Сервисная клавиша зажимается до момента, пока сирена машины не сработает четыре раза. Это говорит об успешном входе процессорного устройства в режим привязки пейджеров.
  3. Кнопка Оверрайд отпускается.
  4. На пульте зажимаются клавиши в виде открытого багажного отсека и перечеркнутого рупора. Об успешной привязке пейджера сообщит один сигнал, если привязывается первый по счету пульт, второй – раздастся два сигнала, третий – три и т. д.
  5. Если на протяжении шести секунд вы не будете отправлять сигналы охранному комплексу, он автоматически выйдет из режима настройки. Покинуть меню можно также путем выключения зажигания.

Отключение системы при утере брелка

При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.

С помощью клавиши Валет

Для аварийной деактивации системы следует:

  1. Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
  2. Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
  3. Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
  4. Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
  5. Проверить возможность запуска двигателя.

С помощью кода

При установке “сигналки” может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:

  1. После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
  2. Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
  3. Выключить и повторно включить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
  6. Произвести пуск двигателя.

 Загрузка …

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Для активации функции нажмите и удерживайте клавиши «открытый багажник» и «ключ». Сработают фары один раз, и сирена подаст сигнал. На дисплее появится иконка в виде снежинки и температура прогрева, которая была запрограммирована предварительно, после чего проиграет мелодия. Следующий запуск мотора будет осуществлен автоматически по установленному ранее времени.

https://youtube.com/watch?v=EdvSO6TMC7g

Чтобы отключить автозапуск требуется снова нажать кнопки «открытый багажник» и «ключ». При этом должны два раза включиться и выключиться фары и два раза просигналит брелок. На самом дисплее пропадет иконка «снежинка» и проиграет мелодия.

Отключение датчика удара Томагавк

Если звук сирены отключается из-за частых срабатываний именно датчика удара, появляется один немаловажный нюанс – сирена не будет срабатывать при любых других действиях с машиной (вскрытие двери, включение зажигания). Во времена, когда наиболее массовыми были системы без обратной связи, этим иногда пользовались воры, вынуждая владельца оставить машину на беззвучной охране, а затем спокойно открывавшие двери проволочным крючком за тяги замка.

Чтобы иметь возможность избавиться от постоянных срабатываний тревоги по датчику удара, но не терять полного контроля за прочими зонами охраны, во всех системах предусмотрен способ отключения датчика удара до момента снятия машины с охраны.

На Tomahawk CL-550 датчик удара отключается непосредственно в момент постановки на охрану, то есть нельзя отключить его уже в то время, когда машина закрыта. Комбинация, активирующая этот режим – два нажатия кнопки постановки на охрану с интервалом не более 3 секунд. Система подтверждает постановку с отключенным датчиком удара одиночным сигналом сирены. У CL-700 уже можно выбирать, какой уровень датчика удара отключить в момент остановки на охрану:

  1. Быстрое двукратное нажатие на кнопку постановки на охрану отключает и выключает зону предупреждения (слабый удар), при сильном ударе тревога все равно будет срабатывать.
  2. Быстрое нажатие 2 раза на кнопку отключения звука отключит зону тревоги.

Обе комбинации нужно вводить быстро сразу после постановки на охрану соответствующей кнопкой.

У Томагавк TZ-9010 можно включать и выключать датчик удара в любое время, пока машина стоит на охране. Для отключения датчика одновременно нажимаются кнопки «постановка/снятие» и «отключение звука», повторный ввод этой комбинации включит датчик. У TZ-9030, TZ-9031, TZ-7010, Z-3, Z-5, 7.1, 7.2, 8.1, 9.3, 9.5, G-9000 отключение происходит по зонам: первое двукратное нажатие кнопки «постановка на охрану» в режиме охраны отключит зону предупреждения, второе – и зону тревоги. Введя еще раз эту комбинацию. Вы обратно включите датчик. TZ-9011, SL-950, Q-9, 9.5, 9.9, 10.1, S-700 также позволяют поочередно отключать обе зоны, комбинация – одновременное нажатие на кнопки «снятие/постановка» и «отключение звука».

У Z-1 комбинация своя – одновременно нажимаются «антенна» и «перечеркнутый динамик». И уровни тревоги отключаются  последовательно – сначала предупреждение, после повторного ввода комбинации – и тревога.

Обозначение значков на брелке

Символ динамика с буквой А — индикация режима охраны. Вы можете включить и выключить звук при необходимости.

  • Закрытый замок на дисплее свидетельствует о сработавшей охранной системе.
  • Мигающая боковая дверь на рисунке — открытие багажника, двери.
  • Две стрелки влево и вправо с буквами T и R — индикация приемо-передатчика брелка-пейджера.

Батарейка в прямоугольнике с надписью Save. Для многих обозначение этого значка на брелке сигнализации Томагавк загадка. На практике он означает включение экономичного режима питания.

  • Символ сопла вентилятора в черном круге — прогрев мотора по температуре.
  • Большой и малый молоток с небольшой нижней частью, свидетельствующей о наличии воздействия — индикация слабого механического удара или отключения датчика.

  • Две параллельно расположенные волны. В Сети ведется много дискуссий, что означают эти значки на брелке Томагавк 9010. На практике это свидетельствует о включении виброрежима.
  • Вертикальный символ батарейки — индикация уровня заряда.

  • Надпись Brake с восклицательным знаком сверху — свидетельствует о включении ручного тормоза.
  • Звонок — включенный будильник.
  • Е — единиц измерения температуры в Цельсия или Фаренгейтах.

  • Перечеркнутый динамик. Этот символ переплетается со значением кнопок на брелке сигнализации Томагавк. И если в случае с клавишей речь идет о включении опции, то индикатор подтверждает этот факт.
  • Открытый замок — центральный замок деактивирован.
  • Мигающий капот на изображении автомобиля — открыт капот.
  • Мигающие фары — индикация работы габаритных огней.

  • Антенна с отходящими от нее сигналами. Обозначение этого значка на пульте Томагавка свидетельствует о нахождении в зоне действия сигнализации.
  • Надпись Call с телефонной трубкой — индикация «вызова водителя».
  • Символ часов с надписью 24H — показывает включенный режим автозапуска.
  • Маленький молоток с большой площадью расхождения внизу — сильный удар по машине.
  • Зачеркнутый в кружке пистолет — значок на брелке Томагавк, свидетельствующий о включении опции Anti-hijack.
  • Две надписи Zz — значки, свидетельствующие об использовании Valet-режима.
  • Символ машины с рисунком дыма из выхлопной трубы — значок брелка Томагавк, свидетельствующий о заведенном моторе.
  • Песочные часы. Показывают факт включения таймера.
  • Цифровые часы. Отображают время, которое установил автовладелец.

Для понимания сигнализации необходимо знать не только значки, но и назначение кнопок брелка Томагавк. В таком случае проще понимать взаимодействие основных элементов охранной системы.

Что такое Override в Tomahawk и для чего она нужна?

На , 9010, 9020, 9030 и других моделях клавиша Оверрайд представляет собой специальную кнопку, позволяющую управлять охранным комплексом. С помощью этого элемента потребителю открывается больше возможностей в плане управления и настройки различных функций. Подробнее о них можно узнать в сервисном руководстве к автосигнализации, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться.

С помощью сервисной клавиши потребитель может самостоятельно настроить либо перепрограммировать конфигурацию охранного комплекса. Ее использование позволяет управлять основными функциями сигнализации при утерянном брелке. С помощью этого элемента можно произвести активацию и деактивацию защитного режима.

Канал Енот и Панда рассказал о привязке пейджера с помощью клавиши Оверрайд в “сигналке” Томагавк.

Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?

Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:

  1. Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
  2. Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.

А вот на односторонних сигнализациях кустари-установщики, бывает, оставляют вход зажигания на центральном блоке неподключенным. Либо окисляется скрутка, провод обламывается. Проще всего проверить поступление «плюса» светодиодным пробником на разъеме центрального блока.

Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему на сигнализации Томагавк не работает брелок?
  • Сигнализация Томагавк — как определить модель по брелку?
  • Как включить или отключить звук на Томагавк?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector