Citroen c4 cactus 2017
Содержание:
- Позиционирование
- Подвеска Cactus
- Достоинства и недостатки модели
- Желтый Кактус из Франции
- Есть ли инновации?
- Футуризм салона C4 Cactus
- Позиционирование
- Стоимость содержания
- В России Кактусы не растут
- Технические характеристики
- Цены и конкуренты
- Первое впечатление
- Технические характеристики
- Особенности оформления интерьера
- Другие особенности
- Футуристичный экстерьер
- Цена
- Интерьер
- Особенный дизайн интерьера
- Рекомендации
Позиционирование
Компактный хэтчбек В-класса Citroen С3 известен с начала 2000-х годов: первое поколение С3 пришло на замену модели Saxo, которая когда-то сменила модель Visa, которая когда-то сменила модель Ami… Так можно продолжать вплоть до легендарного Citroen 2CV средины ХХ века: с тех пор и до сегодня – маленькие модели Citroen всегда были популярны в мире.
Citroen С3 в каждом поколение выделялся чем-то необычным: первый Citroen С3 (с 2002 года) – с дизайном в виде «шарика» и ЖК-панелью приборов; второй Citroen С3 (с 2009 года) – с лобовым стеклом Zenith, заходящим на крышу; третий Citroen С3 (с 2016 года) – в стиле маленького кроссовера, с накладками Airbump, и камерой Citroen ConnectedCAM
Подвеска Cactus
Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.
Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.
Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.
Достоинства и недостатки модели
На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.
Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.
Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.
Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.
Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:
Также на эту тему вы можете почитать:
Новый Рено Логан 2014 в России: фото и видео
Новые авто Рено 2014: Логан, Дастер, Колеос и Сандеро Степвей. Обзор с фото
Skoda Octavia Scout 2014 — универсал с высоким дорожным просветом
Обзор и Тест-драйв нового Форд Фокус 4 поколения
Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?
Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: Citroen, Новые, Оригинальные, французские автомобили, Экономичные
Желтый Кактус из Франции
В начале апреля 2015 года Citroёn C4 Cactus покорил сердца жюри World Car Design of the Year, и они поддались его обаянию, признав его лучшим автомобилем года. Его козыри — простота и смелые стилистические инновации, удачно воплощенные дизайнерами компании.
Это déjà vu, или что-то подобное уже было с Ситроеном? Цикличность развития компании не имеет никаких закономерностей, но стоит вспомнить те эмоциональные взрывы, которые спровоцировали DS в 60-е и CX в 80-е, как все становится на свои места — Ситроен Кактус снова подтвердил, что такой Марки автомобилей в Европе нет, и такого подхода к Дизайну и Стилю не было уже давно. Новые автомобили, как сублимированный кофе, все на одно лицо, на один вкус
Обратите внимание, нет, прямо сейчас посмотрите в окно — 100%, что вы увидите серое, черное или неопределенного темного цвета сооружение с круиз-контролем и системой контроля за полосой движения. Кактус перечеркивает всю эту тоскливую технологичность
Видеообзор Citroёn C4 Cactus 2020-2021 года
Есть ли инновации?
В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.
Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!
Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.
А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!
Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.
Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.
Футуризм салона C4 Cactus
Внутри удивления продолжаются, особенно если перед вами дорестайлинговая модель на роботе. Такой автомобиль спереди получал сплошной диван, а КПП управлялось кнопками на центральной консоли. Теперь остались классические сиденья. Сзади классический диван, вмещающий троих пассажиров. Пространства маловато.
Машина относится к недорогим, поэтому материалы обшивки простенькие. Сиденья всегда будут тканевыми, а кожа появится только на руле и селекторе КПП. Пластик вполне мягкий.
Руль дизайнеры решили не уникализировать, в принципе это обычная толстая 3-спицевая баранка с 8 кнопками и двумя шайбами. Приборная панель уже удивляет – широкий дисплей, отображающий скорость, тахометр в виде заполняющейся линии и режим КПП.
Второй дисплей в салоне – 8-дюймовая сенсорная мультимедиа, через которую также управляется климат Кактуса. Благо хоть кнопки обдува лобового и обогрева заднего стекла вынесли в отдельную линию кнопок под дисплей. Сама торпедо удивляет форм фактором, эти закругленные формы действительно необычны. Дальше консоль вся пластиковая, имеющая прикуриватель и внизу пару подстаканников.
Тоннель до безумия проста – механическая КПП и ручник. Раньше версии с роботом имели управление кнопками, а режим парковки был вынесен в отдельный массивный рычаг.
Разными способами инженеры пытались снизить вес автомобиля. Способы действительно абсурдные: нет задних стеклоподъемников, форсунки омывателя интегрированы в дворники Cactus и т.д. Последняя вроде интересна, но с точки зрения ремонта ударит по кошельку, хотя технология не нова.
Багажник небольшой – 358 литров. Ничего не обычного внутри нет, плюс расстроила погрузочная высота. С откинутым цельным задним диваном (тоже для экономии веса) выйдет 1170 литров простора.
Позиционирование
Автомобиль Citroen C4 Cactus появился в 2014 году, соединив особенности сразу нескольких классов и сегментов: увеличенная платформа от моделей В-класса, простор салона на уровне хэтчбека С-класса, чуть больше клиренс и защитные накладки будто от компактного кроссовера. Эксперимент удался: Citroen C4 Cactus стал очень популярен и в мире, и в Украине. Обновление 2017-го года привнесло новую главную идею: Citroen C4 Cactus – теперь это просто хэтчбек С-класса. Следует признать, что ситуация вынужденная: требуется поддержать нишу С-класса, при этом выйти из ниши В-класса, в которой есть самостоятельные модели – хэтчбек Citroen C3 нового поколения и кроссовер Citroen C3 Aircross. Поэтому Citroen C4 Cactus получил более традиционную и спокойную внешность. Но не только…
Первый Citroen C4 Cactus – большой оригинал, который запомнился защитными накладками Airbump на боковинах кузова. Новый Citroen C4 Cactus получил и новое позиционирование – теперь это хэтчбек С-класса. Соответственно внешность стала более традиционной: изменилась передняя часть (бампер и фары) и боковины (теперь вместо накладок лишь молдинги в нижней части дверей), задние фонари вытянулись по горизонтали. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: толще стекла, больше изоляционных матов на полу, новые дверные уплотнители. В статье представлен Citroen C4 Cactus с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и РКПП в комплектации SHINE.
Стоимость содержания
Итак, фиксируем расход. Автомобиль со 110-сильным турбо-мотором и 6-ст. АКПП в городе в среднем потреблял 7,5 л на 100 км; аккуратная езда позволяет снизить расход к цифре «7 л» и даже ниже; постоянная езда «в звон» и пробки приводят к повышению расхода до 9-9,5 л на 100 км пути. Автомобиль с 82-сильным мотором и МКПП в среднем довольствовался 6,5-7 л на 100 км; аккуратная езда уменьшала расход на 0,5 л; динамичная езда и пробки – увеличивали на 2 литра. Таким образом, при большом желании, при большом везении с пробками, при плавной езде, и вообще «когда звезды сойдутся» – но в городе из двух версий Citroen C3 можно-таки выжать плюс-минус паспортный расход: 110 л.с. – 7 л; 82 л.с. – 6 л.
Частично ситуация повторяется и при езде по трассе: на скорости 80-90 км/ч оба мотора обеспечивают расход топлива примерно 4-4,5 литра на 100 км. Но при езде со скоростью 110-120 км/ч 110-сильная версия С3 потребляет 5,5-6 л на 100 км, а 82-сильный С3 оказывается чуть экономичнее и расходует примерно 5-5,5 л топлива на 100 км пути. Однако в целом разница в расходе 0,5 л не является критичной: такое расхождение могут дать погодные условия, ветер в спину или в лоб, разное качество топлива, пр.
Общая гарантия на Citroen С3 – два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов: максимум пять лет или 100 тыс. км пробега. В вопросах сервисного обслуживания, компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в 1,9 тыс. грн.; а вот цена более обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – в среднем 2,6-4 тыс. грн.
Цены указаны по состоянию на начало октября 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
В России Кактусы не растут
https://youtube.com/watch?v=8ON8Q2dX-R4
Смотря за какие деньги, но пока официальных поставок не предвидится. Французы не говорят с чем связано подобное решение, но в Европе автомобиль продается уже по полной программе. По чем в Европе Кактусы, мы узнали еще в конце прошлого года. Цена на Ситроен С4 Кактус, как ни странно, меньше на €4,000, чем на хэтч С4. Вполне возможно, что это маркетинговый предпродажный ход, но даже если это так, то ход очень удачный. На начало апреля очередь желающих прямо сейчас купить Кактус за €14,500 насчитывает более 90 тысяч человек. Впечатляющий старт и многообещающее начало продаж.
Но и это еще не все прелести нового Ситроена. Готовится к выпуску версия Citroёn C4 Cactus Airflow 2L. Цифра 2 означает расход бензина на сотню. Невероятно мизерного расхода удалось добиться, используя технологии сжатого воздуха, который находится в накопителе, при необходимости помогая стандартному трехцилиндровому 1,2-литровому мотору в трудные минуты. Не только это отличает версию Эйрфлоу. Конструкторам удалось снизить вес автомобиля до минимума.
Официальных поставок Ситроена С4 Кактус в Россию не предвидится
Они использовали в качестве материала для панелей алюминий и карбон, а о стандартных для Кактуса способах сбросить вес мы уже говорили. В итоге, масса автомобиля уменьшилась на 100 кг, и составляет теперь 865 кг.
Нам же пока остается просто смотреть на Citroёn C4 Cactus только на фото, представляя, какими бы яркими он мог сделать наши улицы. Но надежда засыхает последней, а кактусы не засыхают никогда.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.
- Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент — 118 Нм.
- Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же — 118 Нм.
- Флагман среди бензиновых версий — это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
- Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
- Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.
Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.
Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели — лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.
Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.
Вывод
Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.
Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток — моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.
Цены и конкуренты
Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.
Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.
А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.
На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.
Первое впечатление
Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.
Технические характеристики
Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:
- Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
- Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.
Трансмиссии на выбор:
- Механическая, пятиступенчатая.
- Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
- Автоматическая, шестидиапазонная.
Рабочий объем силовой установки (литры) |
Мощность (л.с.) |
1.2 |
75 |
1.2 |
82 |
1.2 |
110 |
1.6 |
92 |
1.6 |
100 |
Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.
Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя ̶ полузависимая балка.
Особенности оформления интерьера
Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.
Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в “шестерке”.
Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».
Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.
Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.
По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно
Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.
Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.
Другие особенности
- Уже в базовой версии имеются подушки безопасности боковые и в передней части автомобиля, за дополнительную плату можно установить еще несколько подушек.
- Электростеклоподъемники устанавливаются только на передние стекла. Задние открываются с помощью механических ручек.
- Зеркала оснащены электроприводом для регулировки, могут складываться автоматически при парковке.
- В стандартную комплектацию входит современная аудиосистема, поддерживающая многие форматы и способная воспроизводить музыку считывая ее с USB-носителей. Кроме этого, имеется выход AUX. Динамика всего 4, расположены они в передней и задней части салона.
- Панель приборов существенно обновилась – она цифровая.
- Автомобиль оснащен камерой заднего вида, изображение которой выводится на дисплей, расположенный на консоли автомобиля.
- Весь комплекс мультимедиа был серьезно доработан, теперь он полностью поддерживает интеграцию любых смартфонов благодаря таким системам, как Android Auto, Apple CarPlay MirrorLink.
- Электронных помощников вообще много: их 12 штук, и они охватывают наиболее широкий спектр действия.
- Автомобиль оснащен системой обнаружения возможных опасностей, в том числе фронтального столкновения, о возможности которого предупреждает заранее.
- Электроника предупреждает, если автомобиль выходит за пределы разметки, способна отслеживать слепые зоны.
- Ситроен оснащен системой современной навигации, меню и команды которой понятны интуитивно. Кроме этого, она сможет аварийно определить местонахождение автомобиля, если он выйдет из строя.
- В качестве системы безопасности активно применяется контраварийное торможение активного типа.
- Авто автоматически распознает дорожные знаки, отслеживает усталость водителя.
- Имеется автоматический парковщик в наиболее полных комплектациях.
- При остановке на горке срабатывает автоматика, не дающая машине откатываться, когда она будет трогаться.
- В салон можно будет попасть без ключа.
- Электроника контролирует состояние колес и качество их сцепления с дорожным полотном.
Футуристичный экстерьер
Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:
- длина — 4160 мм.;
- длина колесной базы — 2600 мм.;
- ширина — 1730 мм.;
- высота — 1480 мм.;
Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.
Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.
Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.
Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.
Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.
Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.
Цена
Производитель решил не выпускать Кактус на другие рынки, а продавать только внутри страны, где лидером в классе является Kaptur. В результате по продажам обойти конкурента не удалось – «Елка» продается в три раза хуже.
Базовая комплектация Кактуса Live начинается с 19 400 евро (1,3 миллиона рублей), оснащаясь вполне неплохо для базы:
- кондиционер;
- 7-дюймовая мультимедиа;
- 16-дюймовые диски;
- диодные ДХО;
- система старт-стоп;
- круиз-контроль;
- Bluetooth.
Топовая комплектация Shine начинается с 22 900 евро (1,56 миллиона рублей), получая больше интересного оборудования:
- климат-контроль;
- датчики света и дождя;
- подогрев сидений;
- огромная панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- контроль слепых зон;
- 17-дюймовые диски.
Что ж, машинка интересная, необычная и хорошо оснащенная для своего ценника. В России бы такая ценовая политика прижилась, правда у нас специфически относятся к французам и их дизайнерским «выходкам». Посмотрим на развитие линейки Citroen C4 Cactus, возможно все еще изменится.
Интерьер
У Кактуса интерьер оказался таким же странным и, в то же время, удивительным, как и экстерьер
Как отмечают в компании, при создании салона они брали во внимание классические решения прошлого, причем достаточно далекого, и переносили их на современный лад
В итоге впереди дверные ручки имеют необычное исполнение в виде ремешка, а на задних дверях окна открываются, словно форточки. Центральная консоль имеет минимум различных органов управления. Запутаться здесь невозможно, поскольку все просто и лаконично.
Фото заднего дивана
Однако самое поразительное — это диваны. Дело в том, что в Ситроен С4 Кактус имеется классический, практически ровный диван сзади с цельной спинкой, а также диван…впереди. Да, именно так. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване. Разумеется, определенные разграничения тут есть, предусмотрен удобный подлокотник, бокс для хранения различной мелочи и так далее.
Фото дивана спереди в Ситроен С4 Кактус 2015 2016
Оба передних кресла, хотя это, по сути, один диван, имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируемые по углу наклона спинки. Хотя выглядит это странно, но размещаться впереди более чем удобно.
Фото салона Citroen C4 Cactus 2015 2016
Не обошлось в салоне и без современных решений. К примеру, панель приборов — это полноценный жидкокристаллический дисплей. Еще один экран выполняет роль мультимедийного комплекса. Также отметим мультифункциональный руль и панорамную стеклянную крышу. Что правда, последняя доступна лишь в качестве опции.
Фотографии багажника
Объем багажника в стандартном положении составит лишь 358 литров. Хотя для автомобиля такого класса и таких размеров — довольно неплохо. Не забывайте, что можно сложить спинки заднего ряда, что в итоге позволит образовать погрузочную поверхность объемом 1170 литров.
Особенный дизайн интерьера
Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.
Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.
Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.
Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.
Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey. В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.
Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.
Рекомендации
- Каталог de la Revue Automobile 2014 ISBN 978-3-613-30768-1 п. 180.
« предыдущий — Citroën хронология автомобилей, 1990-е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Премиальный бренд | DS Автомобили | |||||||||||||||||||||||||
Автомобиль эконом-класса | 2CV | C-Zero | Ами | |||||||||||||||||||||||
Городская машина | ТОПОР | C1 I | C1 II | |||||||||||||||||||||||
Супермини | Saxo | C2 | DS3 | |||||||||||||||||||||||
C3 I | C3 II | |||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | C-Elysée | |||||||||||||||||||||||||
C4 Кактус | ||||||||||||||||||||||||||
ZX | Xsara | C4 I | C4 II | C4 III | ||||||||||||||||||||||
DS4 | ||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | BX | Xantia | C5 I | C5 II | ||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | XM | C6 | ||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | E-Méhari | |||||||||||||||||||||||||
Минивэн | C3 Пикассо | |||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Xsara Picasso | DS5 | ||||||||||||||||||||||||
C4 Пикассо I | C4 Пикассо II | |||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Уклонение | C8 | ||||||||||||||||||||||||
Мини-кроссовер | C3 Aircross | |||||||||||||||||||||||||
C3-XR | ||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер SUV | C4 Aircross | |||||||||||||||||||||||||
C-Crosser | C5 Aircross | |||||||||||||||||||||||||
LAV | C15 | Немо | ||||||||||||||||||||||||
Берлинго | Берлинго II | Берлинго III | ||||||||||||||||||||||||
LCV | C25 | Jumpy I | Джампи II | Space Tourer | ||||||||||||||||||||||
C35 | Джемпер I | Джемпер II |