Тюнинг нивы 2121

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак: 1. Начнем с мелочи – багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее: воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу; заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода; конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания. 3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для “щегольства”, чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее: обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег; желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса

Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.

Установка травмпанели

Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.

Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.

В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.

Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.

Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.

https://www.youtube.com/watch?v=Lg12PVkfiEs

Замена штатной «бороды»

Ещё одним вариантом доработки панели приборов является замена «бороды» автомобиля. Таким образом, тюнинг Нивы 4х4 своими руками позволяет модернизировать пространство между водительским и передним пассажирским местом.

В Ниве эта часть достаточно функциональна, так как конструктивные особенности «бороды» позволяют водителю положить на специальную накладку небольшие предметы, которые должны быть всегда под рукой. Это очень удобно, но ровно до того времени, пока водитель не начнёт заходить в поворот. В момент разворота или любых других резких манёвров вещи могут разлететься по всему салону. Тюнинг ВАЗа (Нивы) позволяет решить эту проблему с помощью установки накладки тоннеля от ВАЗ-21213 и отопительной «бороды» от него же.

Тюнинг нива 4х4. Замена ступичных подшипников. Как это сделать своими руками:

  • Снять колесо;
  • Снять колодки;
  • Подвесить суппорт на верхний рычаг;
  • Открутить гайку рулевой рейки;
  • Выбить шаровую опору рулевой из кронштейна, закрутить гайку обратно;
  • Снять сам кронштейн с поворотного кулака;
  • Открутить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и вытащить поворотный кулак;
  • Снять крепление суппорта;
  • Снять защиту;
  • Выдернуть ступицу с тормозным диском;
  • Выдернуть старые сальники и выбить внешние обоймы подшипников;
  • Зачистить и удалить старую смазку;

Далее пошла сборка:

  • Аккуратно вколотить внешнюю обойму новых подшипников;
  • Смазать и вставить внутреннюю обойму с внешней стороны;
  • Залить литолом и забить внешний сальник;
  • Одеть всю защиту;
  • Воткнуть ступицу с диском обратно;
  • Перевернуть и налить смазки до упора;
  • Далее на ступицу вставитьл внутреннюю обойму(с легким подстукиванием) со внутренней стороны(сторона привода);
  • Добавить литола и забить сальник;
  • Надеть крепление суппорта;
  • Надеть обратно на рулевой кронштейн и законтрить;
  • Вставить гранату и шаровые на места;
  • Вернуть на место колодки и супорт;
  • Надеть колесо и новую регулировочную гайку;

Апгрейд Нивы предполагает как необходимость установку силового обвеса, экспедиционного багажника и фар на крыше автомобиля. Силовой обвес – это, прежде всего, замена бамперов спереди сзади или установка кенгурина. Передний бампер нужно оборудовать лебедкой. Кроме усиленных бамперов можно установить и усиленные пороги, там тоже можно сделать специальную опору под лебедку. Крайне нужным при тюнинге Нивы становится монтаж защиты днища. Эта защита накрывает собой такие слабые места, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

Помимо автовизажа обязателен апгрейд салона. Сделайте его перетяжку, поставьте новый отопитель, компьютер, контролеры. Сменить руль на спортивный тип, закажите спортивные чехлы, поставьте алюминиевые накладки на педали, установите дополнительное освещения рядом с сидением пассажира, сделайте светодиодную панель управления чтобы лучше читалось.

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора. Дело в том, что мало пространство будет приводить к значительному нагреву прибора – излишняя теплота не будет успевать отводиться. Так что возможен вариант быстрого выхода из строя ксеноновых ламп или управляющего блока.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар. Однако в результате, выполнив такой тюнинг нивы 2121, владелец получит достаточно качественный свет – как ближний, так и дальний.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

Поэтому наличие в их конструкции корректора – обязательно.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Полезный совет

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг багажника нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Что изменить

Тюнинг Нивы Chevrolet своими руками (да и более старых моделей тоже) следует начать с обозначения самых главных приоритетов. То есть необходимо определить, что необходимо заменить в первую очередь, а что может немного подождать.

В целом доработка машины может включать в себя такие кардинальные изменения как:

  • Полная замена осветительных приборов;
  • Замена обычных колёс на модели с большим диаметром, для того чтобы иметь возможность путешествовать по отечественному бездорожью;
  • Полная переработка внутренней отделки (замена приборной панели, руля, обшивки и.т.д.);
  • Улучшение подвески за счёт добавления новых автомобильных элементов;
  • Установка расширителей арок. Это функция поможет преодолеть сразу несколько задач – двери и крылья не будут сильно загрязняться, плюс тюнинговая композиция станет заметно шире;
  • Вывод мощности двигателя на совершенно новый уровень;
  • Добавление багажнику большей эффективности.

Опираясь на эти ключевые изменения можно выстроить грамотную стратегию по прокачке автомобиля.

Многие улучшения можно сделать самому, что-то более сложное доверить опытному профессионалу. И будет не лишним поиск информации, которая могла бы пригодиться в этой работе.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

215/65 при R16
215/75 при R15

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Традиционные доработки Нивы

Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.

Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.

Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста. Защита представлена пластиковыми или металлическими листами

Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования

При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса

Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Установка функциональных элементов

Установка больших колес

Тюнинг Нивы 2121 для бездорожья невозможно себе представить без установки шин большого размера. Подойдут для этой цели, к примеру, шины размером 235/75R15. Также установка широких шин влечет за собой и покупку широких дисков.

Для того чтобы увеличить крутящий момент необходимо установить на колеса главные пары с передаточным числом 4,7 вместо заводских 3,9. За счет этого компенсируется установка больших колес, а также снижаются потери в максимальной скорости и динамике. Одновременно с колесами необходимо оборудовать передние усиленные пружины, с целью уменьшения динамической нагрузки, а также дополнительного увеличения дорожного просвета.

Установление больших колес означает и необходимость увеличения колесных арок. Вырезая арки, не лишним будет установить и мягкие расширители крыльев, которые будут служить надежной защитой крыльям, ведь их сложно повредить.

Установка экспедиционного багажника

Установка больших колёс приводит к тому, что полноразмерная запаска уже не помещается в предусмотренном для неё разработчиками специальном месте под капотом. Что касается варианта с установкой запасного колеса в области задней двери, то это, как правило, ухудшает обзор. Поэтому наиболее оптимальным является вариант с установкой на «Ниву» экспедиционного багажника.

Такой багажник может послужить не только для хранения запасного колеса, но и подойдет для перевозки вещей, а также множества различных устройств необходимых внедорожнику – домкрата, сендтраки, лопаты. Также на такой багажник зачастую устанавливаются фары дополнительного освещения, как спереди, так и сзади.

Оптимальный и проверенный экспедиционный багажник для автомобилей марки «Лада Нива» представляет собой сварную установку из стальных труб, размеры которой составляют 1500x1200x15 мм. По бокам такая конструкция снабжается металлической решеткой, которая крепится на водосток кузова с помощью шести опорных элементов.

Для удобства доступа к экспедиционному багажнику в задней части Нивы, как правило, устанавливают специальную лестницу.

Силовой обвес для защиты от повреждений

Бездорожье предполагает прохождение различного рода препятствий природного характера. Чтобы проходить их без ущерба для автомобиля необходимо защитить Ниву 2121 различными силовыми элементами. Итак, рассмотрим некоторые из них:

  • Для преодоления водных преград неплохо было бы полностью герметизировать воздушный фильтр Нивы, а забор воздуха вывести на крышу. Для того чтобы иметь возможность отключать из салона вентилятор при пересечении водных препятствий можно заменить штатное устройство на спаренный электрический. Ну, и, безусловно, необходимо провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • Для защиты кузова Нивы 2121 служат бамперы. Передний и задний бамперы обычно крепятся под реечный домкрат («хайджек») и место крепления лебедки.
  • Для предотвращения повреждений радиатора и фар устанавливают кенгурин.
  • Для защиты боковой части внедорожника крепятся силовые пороги, которые к тому же могут являться опорой для домкрата при необходимости поднять автомобиль сбоку.
  • Можно установить на Ниву и отбойники — протягиваем тросы от экспедиционного багажника до кенгурина с обеих сторон. Такие отбойники предохраняют от повреждений лобовое стекло при трении об ветки деревьев, например.
  • Необходимо так же позаботиться о защите днища Нивы. Как правило, защита днища представляет собой спрофилированный лист металла, защищающий от повреждений уязвимые элементы — рулевые тяги, картеры двигателя и коробок.
  • Наконец, важным элементом внедорожного тюнинга Нивы является лебедка.

Ну, а предназначением лебедки, как известно, является возможность крепления к ней троса для вытягивания автомобиля в случае, если вы застрянете на бездорожье.

Тюнинг собственными силами

Своими руками на Ниву можно установить походный багажник и лесенку на задней стенке, чтобы к его содержимому можно было спокойно добираться в условиях бездорожья. Такие меры обуславливаются тем, что собственное багажное отделение на этом авто небольшое, а для похода есть множество вещей, которые просто необходимо взять с собой. Хороший багажник выполняется из прочных стальных трубок, может иметь отверстия для установки фар, обладает надежными креплениями и возможностью нести до полутора центнеров веса. Некоторые фирмы предлагают даже образцы для машин с люком в крыше.

Доработка Нивы для экстремальных условий своими руками часто включает монтаж порогов (в поддомкратники), которые позволяют получить опору при выходе из машины, попавшей в грязь. На перед (за элементы бампера или на лонжероны) устанавливается кенгурятник, чтобы защитить радиатор, картер и фары машины. Туда же внедряется лебедка, для того, чтобы в случае необходимости вытащить увязшее авто. А на крышу можно поставить дополнительное освещение (на дугу). Задний бампер часто оснащается калиткой для дополнительного запасного колеса. Все работы достаточно просты и могут быть выполнены самостоятельно на основании инструкции к тому или иному элементу.

Но не каждый автолюбитель сможет правильно рассчитать и смонтировать электрику при подготовке Нивы к бездорожью. В этом случае нужно учитывать, что дополнительные прожекторы (или мощная аудиосистема) потребуют замены штатного генератора (например, на стоамперный), может понадобиться обновление проводки.

Своими руками гаражные мастера организуют такие улучшения для Нивы, как веткоотбойники. В условиях бездорожья практически каждый нивовод испытывал удары веток в лобовое стекло, которое не всегда может достойно противостоять силам природы. Самым простым способом защиты считается натяжение с двух сторон тросиков от экспедиционного багажника с закреплением на бампере. Но такая конструкция может привести к отрыву бампера при падении тяжелой ветки. Поэтому народные умельцы вставляют металлический винтовой штырь в отверстие рядом с фарами под капотами, просверливают над ним сверху капот, закрепляют штырь на винты и уже на него крепят металлический трос к верхнему багажнику. Такая конструкция считается надежной, но создает некоторые неудобства при открывании капота.

Для труднодоступной местности шины на Ниву должны отличаться от тех, которые используются в городских условиях. Однако владельцы часто выбирают марки, подходящие для любого сезона и качества дорог. К ним относятся недорогие образцы от Волжского шинного завода (ВЛ-5), которые обладают повышенной грязепроходимостью. Хорошим считается вариант Кама Флейм от Нижнекамского шинзавода и резина И-511 с агрессивным рисунком протектора. Последняя на многочисленных испытаниях зарекомендовала себя как достаточно износостойкая, всесезонная и всепроходимая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector