Что нужно знать новичку про устройство современного автомобиля

Ходовая часть автомобиля. Общие сведения

Ходовая часть автомобиля состоит из трех основных элементов:

  • остова;
  • движителя;
  • подвески.

Остов

Остов является основанием машины, связывающим все механизмы в единое целое. Он может быть рамным, полурамным и безрамным. У легковых автомобилей роль рамы выполняет кузов, называемый несущим. Для крепления двигателя и передней подвески служит короткая рама, прикрепленная к полу кузова.

Движитель

Различают следующие типы движителей:

  • колесные
  • гусеничные
  • полугусеничные

Колесный движитель представляет собой колеса с пневматическими шинами. У гусеничного движителя опорные катки катятся по гладкому искусственному пути, который образуется бесконечной гусеничной цепью. Полугусеничный движитель состоит из резинометаллической гусеницы, установленной между ведущим колесом с пневматической шиной и натяжным колесом.

Пневматическое колесо состоит из:

  • диска
  • обода
  • эластичной шины

По устройству различают шины:

  • камерные
  • бескамерные

Основные части камерной шины — покрышка, камера с вентилем и ободная лента. Ободную резиновую ленту размещают между камерой и ободом, предотвращая трение между ними. Ободные ленты применяют только в колесах грузовых автомобилей.

Бескамерные шины широко применяют на легковых и грузовых автомобилях и тракторах. В таких шинах пространство, заполняемое воздухом, образуется в результате герметичного соединения обода колеса с покрышкой, а вентиль при этом размещается на ободе. Герметичная посадка бескамерной шины на обод достигается при помощи специальной конструкции борта, плотно прижимающегося к закраинам обода внутренним давлением воздуха.

Бескамерные шины могут быть обычного типа, широкопрофильные и арочные. Арочные шины способствуют повышению проходимости автомобиля в трудных дорожных условиях. Это шины низкого давления (0,05…0,08 МПа).

Внутреннее давление воздуха в шинах автомобилей колеблется в пределах 0,17…0,5 МПа, тракторов — 0,08…0,25 МПа.

Подвеска

Остов с колесами соединяет подвеска. Она предназначена для смягчения возникающих во время движения толчков и ударов, повышения плавности хода машины.

Различают подвески двух основных типов: зависимые и независимые. В зависимой подвеске оба колеса подвешены к раме 4 (рисунок а) на общей оси 1, вследствие чего перемещение каждого из них происходит вместе с осью. В независимой подвеске каждое колесо подвешено к раме 2 (рисунок б) независимо от другого при помощи рычагов 1, 4 и стойки 5. В качестве упругих элементов в различных подвесках используют рессоры, пружины, торсионы, резиновые баллоны и др. У автомобилей подвеской оборудованы передние и задние мосты, у тракторов — только передние, так как их задний мост составляет часть остова.

Подвески грузовых автомобилей зависимые. Их чаще всего выполняют на пластинчатых рессорах. Такая рессора представляет собой балку, опирающуюся на раму в двух точках — опорах, одна из которых выполнена в виде шарнира, а другая допускает некоторое перемещение. Средняя часть рессоры соединена стремянками 12 с передним или задним мостом.

При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания, которые частично гасятся за счет трения в рессорах. Однако это трение относительно мало, и для эффективного гашения колебаний применяют специальные устройства — амортизаторы 7. Наиболее распространены гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Их работа основана на том, что при относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля (трактора) находящаяся в амортизаторе жидкость перетекает из одной его полости в другую через небольшие проходные сечения, вследствие чего создается сопротивление, поглощающее энергию колебаний.

9 признаков, указывающих на скорую поломку мотора

Все равно или поздно ломается, выходит из строя и приходит в негодность. Автомобильный двигатель в этом вопросе далеко не исключение. От того, насколько исправно и хорошо функционирует этот элемент автомобиля, зависит не только едет ли машина в принципе, но и безопасность водителя, и других участников движения. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует знать признаки, по которым можно легко опознать скорую поломку сердечка авто.

1. Check engine

Самый простой признак, который прямо указывает на то, что с мотором что-то не так. Если соответствующая подсказка загорелась на приборной панели, то двигатель следует продиагностировать как можно скорее.

2. Неисправность масляной системы

Аналогичным образом ситуация обстоит с сигналом на приборной панели, который предупреждает о выходе из строя масляной системы. Причин для ее включения огромное множество: неисправности в масляном насосе, фильтр пришел в негодность, произошло чрезмерное разжижение масла и многие другие. В любом случае – пора проверять двигатель.

3. Потеря динамики

Автомобиль стал хуже разгоняться? Это прямое свидетельство на то, что двигатель машины уже потерял часть своей мощности. Срочно в мастерскую.

4. «Скачки» оборотов

Медленное зажигание, скачки оборотов при запуске мотора, могут стать причиной поломки клапанов, головки и пружин. Резкое изменение оборотов двигателя также ведет к повышенному износу перечисленных деталей.

5. Дым голубого оттенка

Дым подобного цвета указывает на то, что в топливную систему двигателя попадают какие-то посторонние жидкости. Это в свою очередь ведет к усиленному износу цилиндров и втулок в двигателе автомобиля. Если вовремя не решить вопрос, ремонт будет очень долгим и затратным.

6. Высокий расход масла

Увеличивающийся расход масла указывает на то, что двигатель работает совсем не так, как должен. Если приборная панель начала регулярно сообщать о необходимости долить смазку, то скоро двигатель придется ремонтировать.

7. Высокий расход горючего

Другой яркий признак того, что двигатель уже вышел из строя – это неправильный расход топлива. Само собой, расход топлива зависит от многих факторов, однако если он возрос радикальное, то пришло время обратиться за техобслуживанием.

8. Посторонние шумы

Из двигателя доносятся раздражающие треск, стук и скрежет – все это указывает на поломку. Чаще всего такие звуки слышны при детонации. В это случаи неисправность, скорее всего, находится в стартере.

9. Нагар на свечах

Наконец, состояние двигателя достаточно легко определяется по нагару на свечах. Светло-серый налет – это норма, а вот налет черного, красноватого, белого цвета – совсем не норма. Также на поломку может указывать слишком густой налет.

Источник

Общие совету по уходу за автомобилем

Предлагаем ознакомиться с нашими советами, несложное применение которых позволит надолго сохранить первоначальный вид «железного коня», а также исправность его работы:

Самая важная рекомендация – следите за техническим состоянием авто и вовремя проходите плановые ТО. Комплекс мер в рамках последнего предполагает проверку уровня технических жидкостей, исправности работ электрических и механических систем, качества работы двигателя и т.д. Каждый заезд на СТО документируется и хранится в электронной сервисной книжке (на старых машинах она еще в бумажном варианте). Регулярное ТО исключит внезапную, «возникшую из ниоткуда», серьезную поломку, процентов на 90!

  • Минимум, дважды в год проверяйте покрышки (их целостность);
  • Следите за состоянием и уровнем заряда аккумулятора (особенно перед зимним периодом). Пару раз в год зачищайте клеммы;
  • Каждые 10 тысяч км меняйте моторное масло (рекомендованный километрах можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля);
  • Вовремя меняйте тосол (антифриз, охлаждающая жидкость);
  • Если не хотите однажды «попасть» на полный ремонт ходовки, регулярно проверяйте амортизаторы и колесные арки на предмет наличия масляных подтеков;
  • Разумеется, поддерживайте машину в чистоте. Регулярно мойте кузов и салон, обрабатывайте антикоррозийными составами. Не бойтесь рисковать и пробуйте новинки для ухода (типа, сухого тумана).
  • Не практикуйте езду на «желтой лампочке» (когда бензин почти на нуле);
  • Заливайте только то топливо, которое рекомендовано вашей модели автомобиля. И забудьте про дешевый этилированный бензин;
  • Не практикуйте агрессивную езду, паркуйтесь аккуратно;
  • Не перевозите в салоне маркие или крупногабаритные грузы;
  • Не экономьте на средствах по уходу, запчастях при необходимой замене, качестве заливаемых в устройство технических жидкостей;
  • Не обращайтесь за ремонтом в «левые» и неизвестные сервисы. Это не значит, что вы обязаны ездить только в официальные дилерские центры, но старайтесь, хотя бы, выбирать сторонние СТО по рекомендациям или отзывам;
  • Аккуратнее с новомодными услугами типа чип-тюнинг АКПП или чистка двигателя водородом (водородинг);
  • Поддерживайте всю документацию в порядке (ЭПТС или ее привычный бумажный вариант, страховка и тд).

Подвеска

Как уже было сказано, она нужна для того, чтобы смягчать удары от дороги на кузов. Подвеска автомобиля все чаще подвергается диагностике. Диагностика проводится в случаях, когда некоторые компоненты работают неправильно или вовсе не работают. Диагностика может точно определить, какой прибор сломан.

На каждом автомобиле подвеска может отличаться, поэтому после диагностики нужно найти схему этой системы автомобиля. Если найти неправильную схему, то можно что-то неправильно собрать или разобрать. Схемы есть в Интернете и в книгах по эксплуатации.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации всех приборов подвески, не нужно проходить все неровности дороги на высокой скорости. Помимо того, что не нужно превышать скорость, нужно вовремя следить за всеми приборами системы.

Нередко встречаются такие системы, где передняя классификация отличается от задней классификации подвески. Чаще всего эта классификация подвески устанавливается на грузовые автомобили, где передняя подвеска пружинная, а задняя рессорная.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Электрооборудование

Сегодня все больше машин оснащены различными датчиками и системами, которые помогают отслеживать скорость и состояние машины во время движения. Все это отображается на панели проборов. Нередко случается, что какое-то оборудование приходит в негодность, и автомобиль работает неправильно или вовсе не заводится. Самостоятельно определить, что сломалось практически невозможно, поэтому нужно прибегнуть к диагностике. После того, как была проведена диагностика, нужно приступать к замене. Лучше всего отдать машину в сервис, чтобы этим занялись профессионалы. Но если было решено делать все самостоятельно, то следует найти специальную схему электрооборудования для своего автомобиля. В отличие от схем других узлов и механизмов машины схема электрических агрегатов редко меняется глобально. Чаще всего меняется просто цвет проводов и различные датчики. После определения и устранения неполадки, на панели приборов перестанет светиться ошибка, которая вылетала раньше.

Тормозная система

Принцип ее работы заключается в том, чтобы остановить автомобиль во время движения. Диагностику тормозной системы нужно проводить не реже чем раз в год и определять неисправности. Это нужно для того чтобы уберечь себя и пассажиров от аварии. Тормозная система состоит из нескольких важных агрегатов, которые в совокупности останавливают машину. Если один из приборов не работает или работает не правильно, то его следует немедленно заменить. Перед заменой следует сделать диагностику этой системы и определить проблему. Для того, чтобы заменить что-то, нужно найти схему, по которой это все можно сделать. Как уже было сказано, схемы есть и в Интернете, и в книгах по эксплуатации.

Транспортные средства характеризуют следующими основными параметрами:

  • тип ТС (колесный, гусеничный и др.);
  • масса ТС, кг, — собственная (без груза и технических жидкостей), снаряженная (без груза, но с топливом, смазкой и водой) и полная (с техническими жидкостями, грузом и экипажем);
  • грузоподъемность, кг;
  • максимальная скорость движения, км/ч;
  • максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.);
  • максимальный вращающий момент двигателя, Н*м;
  • размеры (длина, ширина, высота), мм;
  • колея (расстояние между средними линиями правых и левых следов движителя), мм;
  • база (расстояние между осями), мм;
  • геометрические параметры проходимости и др.

Схемы быстроходных гусеничных машин представлены на рисунках.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

https://youtube.com/watch?v=ilZyCD-QlJg

Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Устройство

Как уже было сказано, существует много статей в Интернете, эта статья тоже несет в себе информацию о том, из чего состоит автомобиль, и как он устроен. На самом деле на вопрос, из чего состоит автомобиль, есть простой ответ.

Каждая машина состоит из нескольких узлов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Не существует какого-то определения, которое бы объединяло все типы автомобилей.

Главный из них – это двигатель. Он предназначен для того, чтобы автомобиль приводился в движение и набирал скорость, каждый, из них имеет свои определенные технические характеристики.
Вторым немаловажным устройством считается трансмиссия, она передает движение с двигателя на колеса и регулирует скорость движения, имеет разные технические характеристики и строение.
Третьей системой считается подвеска автомобиля, она нужна, чтобы смягчать удары от дороги на конструкцию машины, в зависимости от вида имеет разные характеристики.
Четвертым устройством считается тормозная система. Она нужна, чтобы производить действия по остановке машины в нужный момент

Немаловажной частью считается электрооборудование.

Выбираем конфигурацию двигателя

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

      • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
      • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
      • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.

Виды кузова

В настоящее время наибольшее распространение имеют устройства кузовов легковых автомобилей следующих типов:

• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан;• трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров — лимузин;• кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами — фаэтон;• двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона — универсал;• двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь — комби (хетчбек);• кузов грузопассажирского автомобиля с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями и с двухместной закрытой кабиной — пикап.

Каркасные несущие кузова легковых автомобилей имеют специальный каркас, к которому прикреплены детали основания из тонкостенных про филей, образующих жесткую сварную пространственную форму, на которой крепятся облицовочные панели.В бескаркасных кузовах, применяемых на современных легковых автомобилях массового производства, достаточную жесткость достигают соответствующим соединением панелей облицовки, в которые заформовывают стальную арматуру из тонкостенных профилей. Комфортабельные легковые автомобили с двигателями большой мощности обычно имеют рамную конструкцию. Хорошему обзору дороги в непосредственной близости от автомобиля способствует низко опущенный капот двигателя. Для защиты пассажиров и водителя от пыли, влаги, низких и высоких температур кузов должен быть герметичным. С этой целью применяют специальную изоляцию.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Основные особенности устройства быстроходных гусеничных машин:

  • трансмиссия и ведущие колеса гусеничного движителя расположены в передней (носовой), а двигатель — в средней части машины, что позволяет лучше использовать (приспосабливать, видоизменять) ее кормовую (заднюю) часть, свободную от агрегатов, согласно назначению той или иной модификации;
  • трансмиссия и механизм поворота представляют собой практически единый компактный агрегат, благодаря чему высвобождается больше места для грузовой платформы и облегчается доступ к основным агрегатам для проведения регулировок и технического обслуживания;
  • гусеничный движитель, как правило, не содержит поддерживающих катков (для верхней ветви гусеничной цепи), а имеет опорные катки большого диаметра, одновременно выполняющие роль поддерживающих, что позволяет уменьшить динамические нагрузки на корпус машины при колебаниях верхних ветвей обвода и степень ослабления обвода при перемещениях опорных катков.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector