Время реакции и алкоголь

Содержание:

Как получить права обратно после лишения?

После того как срок лишения прав за езду в нетрезвом виде подойдет к концу, нарушителю нужно обратиться в отделение ГИБДД, в которое были переданы его права (п. 6 ПП РФ от 14.11.2014 N 1191.). Явиться нужно за 30 дней до срока на который изъяли документ. Кроме того, нарушителю нужно пересдать экзамен по теории ПДД и оплатить штраф за нарушение.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Начиная с 2016 года штрафы за нарушение ПДД можно оплачивать с 50% скидкой. Однако эта возможность распространяется не на все виды наказаний. Например, за езду в нетрезвом виде водителя оштрафуют в полном объеме, как и за передачу управления третьему лицу, также находящемуся в нетрезвом состоянии.

Какой срок отводится на оплату штрафа

Как уже было написано выше, на обжалование решения суда водителю отводится 10 календарных дней. По их истечении начинается отчет времени, в который нарушитель должен оплатить штраф. На это ему отводится 60 дней.

Если сложить вместе 10 дней, отведенные для обжалования, и 60 дней, отведенные для оплаты санкций, то в сумме получится 70 дней. В течение этого времени водитель, наказанный за езду в нетрезвом виде, должен рассчитаться.

На заметку! Если «письмо счастья» пришло по почте, то отчет времени начинается с момента его получения в отделении связи.

Напомним, что за повторное нарушение нарушителю выписывается штраф в размере 300 000 рублей, найти которые даже за 70 дней практически нереально. В таком случае, человек может воспользоваться специальными инструментами. Взять отсрочку штрафа за нетрезвое вождение. Дается отсрочка на один месяц. После этого можно дополнительно взять рассрочку платежа на три месяца.

Чтобы взять отсрочку штрафа за вождение в нетрезвом виде в 2021 году, нужно составить заявление тот в суд, который вынес решение о назначении штрафа.

Кроме того, нарушитель должен предоставить документы о своем материальном положении. Как правило, это справки о составе семьи и о размере ЗП с места работы.

Как оплатить

Самый распространенный вариант оплаты штрафов ГИБДД — это оплата в отделении банка. Внести платеж можно в кассе или самостоятельно через терминал. Фактом оплаты будет служить полученная квитанция, которую нужно сохранить для предъявления в отделении ГИБДД, когда наступит время забирать права.

Ниже вы можете узнать, как оплатить штраф, назначенный за управление автомобилем в нетрезвом виде, через терминал:

  1. Первый вариант. Нужно внести реквизиты постановления и дождаться, когда устройство выведет на экран сведения о правонарушении, после чего проверить все данные и если все верно, внести оплату.
  2. Второй вариант. Ввести номер водительского удостоверения и госномера своего ТС. Проверить выведенную на экран информацию и осуществить транзакцию. Комиссия за оплату штрафа через терминал составляет 1% от суммы.

Кроме того, в 2021 году погасить задолженность можно и через интернет. Сделать это можно следующими способами:

  1. на сайте ГИБДД
  2. на портале Госуслуги, в разделе «Услуги» — «Транспорт и вождение». Подробнее читайте тут.
  3. на сайтах различных специализированных сервисов. Например, таких как Яндекс.Деньги (можно скачать приложение на телефон) в разделе «штрафы» или Киви.

По статистике, в последнее время все больше водителей предпочитает пользоваться удобными сервисами и производить оплату за нарушение ПДД через интернет. Это удобно и экономит массу времени.

Чем грозит неоплата штрафа

В законодательстве есть такое понятие, как срок давности. Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, если постановление о нарушении не будет реализовано в течение 24 месяцев (2 года), то по их истечению, водитель, наказанный за вождение в нетрезвом виде, освобождается от оплаты штрафа.

Если нарушитель на погасил задолженность в течение отведенных 70 дней, то работники ГИБДД передают это дело судебным приставам, которые и будут заниматься этим вопросом.

Важно! Не стоит рассчитывать на срок давности и на то, что задолженность можно не оплачивать. Если она не будет погашена, то вернуть удостоверение не получится.

В каких случаях наказание ужесточается

Наказание за управление автомобилем в пьяном виде ужесточается при следующих обстоятельствах:

  • если произошло ДТП с пострадавшими;
  • если при проверке инспектор ГИБДД обнаружил, что водитель повторно находится в состоянии опьянения;
  • если он попытался скрыться с места ДТП.

В скором времени наказание за пьяную езду станет еще более суровым. Это связано с тем, что правительство хочет, чтобы граждане в полной мере осознавали свою ответственность и понимали, что они представляют опасность для других участников дорожного движения.

ДТП как результат пьяной езды за рулем

Комментарии по пункту 9.10

Водитель обязан соблюдать:

дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

технического состояния автомобиля;состояния дорожного покрытия;погодных условий;прочих факторов.При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади. Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения

При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Наказания и штрафы по пункту 9.10

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Среднее значение, время реакции водителя

Выяснив, что понимается под временем реакции водителя, интересно узнать, какую же цифру принято считать обычной для реакции в критической ситуации. Так, быстрота колеблется от 0,4 до 1,6 секунды.

Не следует считать водителя, у которого показатель ближе к последнему, слишком медленным, так как вышеперечисленные факторы могут снижать скорость принятия решения (ночь, усталость, стресс и т. д.).

Среднестатистический показатель обычного торможения занимает 0,5 секунды. Это и есть время перенесения ноги на педаль тормоза. Однако при маневрировании мозг сосредоточен на управлении, из-за чего снижается скорость действий в неожиданно изменившейся дорожной ситуации.

Чем определяется скорость реакции

На время реагирования сказывается множество факторов. Значение имеет не только марка автомобиля, погодные условия на улице, но и индивидуальные особенности организма. Какое среднее время реакции водителя и от чего оно зависит:

  1. Пол. Научно доказано, что мужчины реагируют на потенциальную опасность быстрее женщин. Их время реакции в среднем держится на уровне 1,8 с. В то время как у дам скорость реакции на опасность равна 2,8 с.
  2. Возраст. Автомобилисты, не достигшие тридцатилетнего возраста, быстрее реагируют на надвигающуюся опасность. Молодые водители реагируют на потенциальную аварию за 1,54 с. Время реакции у пожилых лиц возрастает до 2,05 с.
  3. Опыт вождения. Люди, которые водят транспортное средство более 5 лет, способны быстрее реагировать на надвигающуюся опасность, чем те автомобилисты, которые сели за руль недавно.

Дополнительные факторы:

  • время суток, в которое осуществляется передвижение;
  • погода;
  • скорость, на которой передвигается автомобиль;
  • качество дорожного покрытия;
  • уровень освещенности дороги в ночное время;
  • общее самочувствие водителя во время передвижения.

Реакция автомобилиста

Скорость реагирования на опасность, оценка возникновения нестандартной ситуации определяется временным периодом от обнаружения опасности до момента совершения действий, которые призваны предупредить аварию. Все зависит от реакции водителя, который может применить резкое торможение, совершить маневр посредством руля.

Быстрота реагирования на изменение дорожной обстановки и возникновение опасной ситуации оценивается временным интервалом между моментом обнаружения водителем опасности и моментом начала принятия мер для предотвращения аварии. Такими мерами могут быть: резкое торможение, поворот руля.

Первостепенную роль играет способность человека оперативно реагировать на любые изменения.

Cитуации могут носить простой и сложный характер:

Пример простой ситуации – впереди едущая машина совершает резкое торможение. Водитель сзади сбрасывает скорость и тормозит.

Пример сложной ситуации – автомобили находятся на нерегулируемом перекрестке, соединяющем равноправные дороги. На перекрестке присутствует пешеходный переход

Здесь водитель сосредотачивает внимание на человеке, который двигается по дорожной пешеходной разметке, а также на другие транспортные средства. При появлении опасности водитель совершает сложные действия, например, поворачивает руль, одновременно нажимает на тормоз

В 90% случаев у автомобилиста есть доля секунды, чтобы оценить обстановку и совершить нужное действие.

Скорость реагирования водителя за рулем во многом зависит от следующих факторов:

  • Возраст. Не секрет, что с течением времени скорость реакции затормаживается;
  • Пол. Согласно статистике, мужчины более остро реагируют на изменение обстановки. Это было доказано экспериментальным путем. В одинаковой ситуации женщина среагирует на нее на 0,5 секунды позже;
  • Водительский стаж. Опыт приходит с годами, поэтому зрелые водители более внимательны на дороге;
  • Состояние здоровья. Наличие некоторых заболеваний, употребление медицинских препаратов может влиять на реакцию;
  • Качество и тип дорожного полотна. Езда в городских условиях и загородных дорогах имеет ряд отличий. На городской дороге автомобилист готов к определенным изменениям обстановки, а потому моментально принимает правильное решение;
  • Время суток. Ночью видимость ухудшается, а значит риски дорожного происшествия увеличиваются;
  • Знание правил ПДД;
  • Погодные условия. В дождь, при обледенении дороги не стоит превышать скорость, так как срабатывают биологические часы, и реакция за рулем притупляется. Также не стоит обходить стороной желание отдохнуть;
  • Употребление психотропных веществ и алкогольсодержащих напитков существенно повышают риски ДТП.

Знак Ограничение минимальной дистанции

На небольших отрезках трассы, например, при резких поворотах, спусках либо при высокой скорости транспортного потока может встречаться знак 3.16 ПДД, предупреждающий, что здесь не допустима дистанция между автотранспортными средствами, меньше указанной на знаке. Это единственное фиксированное значение в метрах, определяющее промежуток между авто.

Зона действия в этом случае имеет расстояние непосредственно от точки установки знака и до следующих пунктов:

  • ближайший перекресток, расположенный по ходу движения машины;
  • до начала любого населенного пункта;
  • до конца города, поселка.

Также действие указателя распространяется до местонахождения знака 3.31, означающего конец ограничивающей зоны.

Ключевые особенности реакции водителя

Мгновений, которые требуются для реагирования на опасную дорожную обстановку, не всегда хватает даже трезвым водителям. Опасность возникает настолько неожиданно, что человек не успевает принять меры для избегания ДТП. На время торможения оказывает влияние не только реакция человека, который находится за рулем. Несколько других факторов вносят свою лепту:

  • скорость, с которой двигается автомобиль;
  • тормозные механизмы и их техническое состояние;
  • особенности дорожного покрытия;
  • сезон (время года).

Стоит учесть и освещенность дороги, наличие осадков, пыли, тумана. Специалисты подсчитали, каково среднее время реакции водителя при обнаружении опасности и до срабатывания тормозной системы автомобиля. Этот промежуток колеблется от 0,4 до 1,5 секунд. Если скорость транспорта составляет 50 км/ч., то за 1,5 секунды он пройдет путь чуть больше 20 метров. Конечно, это средний показатель. 

Получается, что на время реакции человека, который находится за рулем, оказывают влияние многие факторы, в том числе и личностные. Это опыт водителя, его возраст, состояние здоровья. Некоторые люди характеризуются нерасторопностью. Они и в трезвом состоянии представляют собой опасность на дороге. Быстрая реакция присуща людям с сангвиническим и холерическим темпераментом. Меланхолики и флегматики всегда действуют не спеша и с некоторым усилием. Усталость, недосыпание, стресс, депрессия – состояния, которые тоже влияют на время реагирования.

Прогнозирование непредвиденных ситуаций

В дороге, количество возможных непредвиденных ситуаций, требующих сноровки и внимания, исчисляется в пределах нескольких десятков. Каждая из них уникальна по-своему, требует определенный уровень знаний и подразумевает общую цель – предупреждение ДТП. Именно подобный набор из возможных ситуаций имеет основное влияние на причины возникновения ДТП. Все из них мы разбирать не будет, однако рассмотрим наиболее важные.

Транспорт, едущий к нам на встречу по встречной полосе.

Особенно опасный случай, так как дистанция до потенциального столкновения увеличивается пропорционально набранной скорости обеих машин. Признаки такой ситуации лежат на поверхности: транспортное средство находится на нашей полосе, и движется по направлению к нам с выключенными поворотниками (возможно имел место быть выезд из парковки, или жилого квартала). В подобных ситуациях, обычное торможение может быть не эффективно и по возможности вам необходимо уйти в сторону.

Особенно важно для многих пешеходов понимать, как водителю бывает трудно разглядеть их в ночное время суток.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь

Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Какие при себе должны быть документы во время вождения

Список документов, какие обязан водитель с собой возить постоянно, указывается в пп. 2.1.1 п.2 Правил. Они показываются сотруднику ДПС исключительно по требованию инспектора.

Для службы ДПС перечень состоит из следующих позиций:

  • водительские права с открытыми категориями;
  • временное удостоверение, дающее право на управление ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС (СТС);
  • свидетельство регистрации прицепа (СОП), если авто с ним;
  • разрешение на провоз людей, их багажа, либо грузов;
  • путевой лист при грузоперевозках, либо пассажирских рейсах;
  • лицензионная карточка на вид деятельности – грузоперевозки, пассажирские перевозки;
  • пакет бумаг по грузу;
  • Правила провоза и иные бумаг при транспортировке опасных, тяжелых, крупных по габариту грузов;
  • удостоверение инвалида.

Надзорной федеральной службе для проверки следует подготавливать такие документы:

  • карточку допуска к эксплуатации авто при совершении межгосударственных поездок;
  • путевые листы;
  • лицензию;
  • ТТН (товарно-транспортные накладные), акты приемки-передачи или иные документы на груз;
  • разрешения для перемещения опасных, тяжелых, крупных по габаритам грузов.

Помимо предъявления документации к проверке представителю Федеральных надзорных по автотранспорту служб, проверить могут и саму машину.

Для этого используются специальные весы, установленные на придорожных пунктах контроля. Также проверяют и габариты груженого автомобиля.

Важные нюансы, касающиеся использования документации автомобилистов:

  1. В водительском удостоверении должна быть открыта категория на тот тип автосредства передвижения, которым водитель управляет.
  2. Если водитель перемещается на служебной машине, тогда свидетельство о регистрации будет выписано службой ГИБДД на имя организации, на балансе которой состоит автомобиль.
  3. На мопеды СОР не требуется, равно как и на прицепные устройства к ним (СОП).
  4. Свидетельство инвалидности считается действующим в пути только при наличии знака, наклеенного на задней части автомобиля, обозначающего – «Инвалид».

Безусловно, из вышеперечисленных документов в любом случае у автомобилистов на руках должны быть только некоторые бумаги. Остальные позиции относятся больше к профессиональной сфере или иной области.

Для сравнения следует также еще рассмотреть списки бумаг нужных и необязательных к наличию при вождении:

Какие документы (кроме профессиональных):
Необходимы во всех случаях Необязательны к провозу при себе
• права для вождения;
• свидетельство регистрационное по машине;
• полис обязательного автострахования – ОСАГО.
• ПТС – паспорт транспортного средства;
• диагностическая карта – свидетельство о своевременности прохождения техосмотра;
• полис добровольного страхования – КАСКО.

Среднее время реакции водителя

Реакция — это действие организма в ответ на раздражитель. Реакции могут быть простыми, когда действует один раздражитель, и сложными — несколько раздражителей.

Например, для простого торможения нужно 0,5 с. За это время шофер успевает перенести стопу с педали газа на педаль тормоза. Но автомобиль продолжает двигаться. Если его скорость 50 км/ч, то он успевает проехать 6,9 м, за 1 с. — 13,9 м, за 1,5 с. — 20,8 м. А для объезда впереди идущего транспорта надо к торможению добавить действия с управлением руля, от этого время реакции возрастает.

Важно! Автомобилисту необходимо быстрое реагирование на дорожную ситуацию. От этого зависит безопасность вождения.. Время реакции водителя составляет от 0,3 до 1,5 сек

Эти цифры появились благодаря многочисленным исследованиям. Средним временем реакции считают 1 секунду. Существует такое понятие, как нормативное время восприятия сложной ситуации, равное 0,8 с. Его используют при судебно — медицинской экспертизе ДТП

Время реакции водителя составляет от 0,3 до 1,5 сек. Эти цифры появились благодаря многочисленным исследованиям. Средним временем реакции считают 1 секунду. Существует такое понятие, как нормативное время восприятия сложной ситуации, равное 0,8 с. Его используют при судебно — медицинской экспертизе ДТП.

Тормозной путь автомобиля

Тормозным путем называется расстояние, которое проехал автомобиль с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяженность тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий (например, наледь на дороге увеличивает тормозной путь, соответственно, повышает риск аварии).

ВАЖНО! По мере движения, водитель привыкает к той скорости, с которой движется, и недооценивает ее, считая меньшей, чем она есть на самом деле. Например, на скорости 100 км/ч машина преодолеет расстояние в 28–36 метров за 1 секунду

На тормозной путь влияет начальная скорость, размер и вес транспортного средства.

Пример: На мокрой поверхности со скоростью 50 км/ч время отклика составляет 14 м пройденного расстояния и 11 м тормозного пути. Таким образом, общее торможение автомобиля составляет 25 м. Однако при скорости 70 км/ч время реакции составляет около 20 м, а торможение — 22 м.

ВАЖНО! Скорость движения должна быть оправданной и допустимой. Высокая скорость повышает риск ДТП

С увеличением скорости движения у водителя возникает «тоннельный эффект» или сужение поля зрения, т.к. водитель вынужден переводить свой взгляд дальше на большее расстояние, чтобы контролировать дорожную ситуацию впереди. При этом ухудшается восприятие информации по краям дороги и вокруг нее.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Чтобы улучшить свою реакцию, следует наладить режим сна, заняться спортом (особенно хороши командные игры, боевые искусства или теннис), а также развивать свое внимательность. Стоит избегать езды за рулем в утомленном состоянии, поскольку организм в это время работает в «энергосберегающем режиме»

Для безопасного вождения важно адекватно воспринимать ситуацию на дороге

Дистанция между автомобилями в ПДД

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять.

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости. Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость движения автомобиля км/ч

За 1 секунду проезжает метры

За 2 секунды проезжает метры

Длина в Hyundai Solaris единицы

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней. Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед. Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, ru-act.com, avtotonkosti.ru.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:

(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах

В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:

Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.

Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.

При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.

В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.

Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза. То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей

Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители

То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители.

Пример расчета тормозных и остановочных расстояний

Каждый водитель хоть раз да оказывался буквально в паре секунды от аварии, когда жизненно необходимо успеть затормозить. Однако встать, как вкопанный по команде автомобиль не может. Расстояние, которое он проедет с момента начала торможения до полной остановки и называют тормозным путём. Уметь прикинуть тормозной путь нужно, чтобы он всегда был меньше, чем расстояние до оказавшейся на пути помехи.

Длина пути торможения зависит от множества разных факторов. Тут и реакция водителя, и уровень работы тормозной системы автомобиля, и внешние факторы, вроде материала трассы и погодных условий. Ну и конечно, решающую роль играет скорость машины на момент торможения. Появляется вопрос — как рассчитать тормозной путь автомобиля при всех этих условиях? Для общих расчётов достаточно трёх главных факторов — тормозного коэффициента (Кэ), скорости движения (V) и коэффициента сцепления (Фс) с трассой.

Формула для расчёта тормозного пути автомобиля

Формула из таблицы, вычисляющая длину тормозного пути, выглядит так: S=Кэ*V*V/(254*Фс). Тормозной коэффициент у обычного легкого автомобиля равняется единице. Коэффициент сцепления на сухой поверхности будет равен 0,7. Для примера, возьмём случай, когда машина движется по сухой трассе со скоростью в 60 км/ч. Тогда длина тормозного пути будет равна 1*60*60/(254*0,7)=20,25 метра. На льду же (Фс=0,1) торможение продлится в семь раз дольше — 141,7 метра!

По результату видим, как сильно длина тормозного пути автомобиля из таблицы зависит от состояния трассы и погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector