15 лучших ламп в противотуманки

Содержание:

Лучшие газоразрядные противотуманные фары

Газоразрядными называют лампы, заполненные ксеноном. Использование ламп такого типа в противотуманных фарах имеет множество ограничений, связанных с соблюдением Технического регламента и ПДД.

Устанавливать биксенон можно только в оптику с маркировкой D (H – для галогеновых ламп). Если на заводских ПТФ нет маркировки D, то, согласно ПДД, устанавливать ксенон в фары нельзя.

В большинстве современных автомобилей подобной маркировки нет, и тем не менее, некоторые водители предпочитают именно газоразрядные лампы.

Zax Bi-Fog SP 001 – штатные ПТФ для Lexus, Toyota, Peugeot, Suzuki, Subaru, Scion

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Стойкое к механическим воздействиям и перепадам температуры закаленное стекло противотуманных фар Zax Bi-Fog SP 001 позволяет использовать их в любых климатических поясах и в самых неблагоприятных дорожных условиях.

В би-линзах фар используются цоколи Н11, общие габариты изделия с креплением составляют 90х125 мм. Стоимость комплекта ПТФ составляет 11 тысяч рублей.

Плюсы:

  • компактность;
  • простой монтаж благодаря специальному крепежу;
  • четкая видимость при любых метеоусловиях;
  • прочный дюралюминиевый корпус.

Минусы:

ограниченная область применения.

Фары Zax Bi-Fog SP 001 создают мощный световой луч, равномерно распределенный по освещаемой поверхности, и повышают пассивную безопасность автомобиля, захватывая пучком света не только дорогу, но и обочину.

Morimoto Mini H1 – миниатюрные фары от американского бренда

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Биксеноновая линза Morimoto Mini H1 для лампы Н1 с переходниками на цоколи Н4 и Н7 может быть установлена практически на любой автомобиль.

Корректная работа прибора обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Средняя стоимость таких фар – 4300 рублей.

Плюсы:

  • световой поток 3200 Лм;
  • рабочий ресурс – 6 тысяч часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • ограниченная область законного применения;
  • проблемная регулировка направления света.

Газоразрядные противотуманные фары Morimoto Mini H1 обеспечивают хорошую освещенность дороги с четко обозначенными геометрическими границами.

Infolight F2-Bi – эффективные би-линзы из Китая

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Типоразмер противотуманных би-линз Infolight F2-Bi – 2,5 дюйма, цоколь лампы Н11. Эти фары китайского производства обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости, создавая комфортный для глаза спектр. Средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • шторка переключения ближнего-дальнего света;
  • влагозащищенный корпус;
  • инновационный блок розжига;
  • неплохой срок службы – до 3000 часов.

Минусы:

  • комплектация не предусматривает лампу с цоколем;
  • нет маски линзы.

Улучшенная форма отражателя би-линзы Infolight F2-Bi обеспечивает более яркий свет и способствует повышению безопасности управления транспортным средством.

Cyclon FL-2.0’’ – бюджетная версия монолинз для ПТФ

4.5

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Моноксеноновые линзы Cyclon FL-2.0’’ предназначены для использования в ПТФ, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер).

Диаметр устройства 2 дюйма при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 В. Средняя стоимость линз – 1550 рублей.

Плюсы:

  • влагозащищенный корпус;
  • простая установка за счет малых размеров;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

в комплекте нет маски линзы.

Противотуманные фары Cyclon FL-2.0’’ светят почти как фары ближнего света, создавая водителю благоприятные условия для управления машиной во время дождя, снега или густого тумана.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные. Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
  • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .

Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Как выбрать ПТФ

  • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
  • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
  • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Источники

  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-luchshe-protivotumannye-fary.html
  • https://LampaSveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah
  • https://gadgetok.ru/top-10-luchshih-protivotumannyh-far.html
  • https://EtoLuchshe.ru/avto-i-moto/vse-o-lampah-dlya-protivotumannyh-far
  • https://turboracing.ru/stati-auto/kakie-lampyi-stoyat-v-protivotumankah/
  • https://InfoKuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf
  • https://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
  • https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-lampy-dlya-protivotumanok/

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете

Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп

Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Почему autoelectro рекомендует ксенон для установки в ПТФ.

Мы не раз уже говорили — современные ксеноновые лампочки имеют длинный список достоинств. Среди важных «плюсов» ксенона можно отметить:

• внушительный срок эксплуатации – около трёх – четырёх лет; • большие показатели яркости ксенонового света; • малая температура нагрева; • низкий уровень потребления энергии.

К недостаткам таких осветительных приборов относят довольно трудную установку и необходимость корректной регулировки направления светового пучка (это не проблема, если обратиться за помощью к профессионалам своего дела).

Единственный момент, на который хочется обратить внимание – это возможность установки ксенона в ваши противотуманки. Некоторые модели ПТФ попросту не предназначены для использования ксенона

Чтобы выяснить, подойдут ли вам такие лампочки, внимательно осмотрите свои противотуманные фары. На каждой из них имеется маркировка, по которой вы определите, какого типа лампы разрешены к применению. Тут возможны всего два варианта:

• Н – источником освещения для этой фары может быть только галоген; • D – ксеноновые лампы подходят для установки.

Если попытаетесь поставить ксенон в фары первого типа, придётся или слишком многое менять в конструкции, либо регулярно платить штрафы за то, что ваше авто слепит встречных водителей.

Как выбрать хорошую лампочку в ПТФ?

Тут совет как всегда нехитрый – покупайте «обновки» для своего авто в проверенных магазинах, и выбирайте продукцию производителей с хорошей репутацией. В нашем интернет – магазине вы найдёте всё необходимое, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ксеноном ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу

При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

Типы противотуманок по используемым лампам

Для того, чтобы подобрать себе передние или задние противотуманные фары, прежде всего следует разобраться с тем, какие они вообще бывают. Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество моделей и вариантов таких фар. Поэтому начнём с того, что опишем основные встречающиеся конструкции.

Начать стоит с описания различных типов ламп, используемых в этих фарах.

Галогенные фары

Галогенные противотуманки – самый распространённый вариант. Их достоинства:

  • Дешевизна.
  • Неприхотливость (они, к примеру, не требуют дополнительной вентиляции).
  • Лёгкость в обслуживании.

Главным же недостатком является небольшой ресурс ламп, из-за чего при частом использовании их придётся регулярно менять.

Ксенон

Ксеноновые фары тоже широко распространены. Несмотря на то, что стоят они дороже галогенок, их ресурс больше. Кроме того, тест противотуманных фар разных типов показал, что свет, излучаемый ксеноновыми лампами, меньше утомляет глаза водителя. Наконец, ксенон меньше потребляет электроэнергии от бортовой сети автомобиля.

Но у ксенона есть и недостатки:

  • Необходимость дополнительно устанавливать блок зажигания, без которых они не работают.
  • Постепенное выгорание приводит к тому, что формально лампы работают – но с каждым днём их свет всё слабее. Это приводит к тому, что водитель может переоценить имеющуюся яркость и не заменить лапмы вовремя.
  • Яркость ксеноновых ламп может быть чрезмерна для использования в ПТФ. В этом случае они будут слепить встречных водителей.
  • Ксенон требует, чтобы конструкция фары изначально была рассчитана именно на этот тип лампы. Если на ПТФ нет маркировки, разрешающей установку ксеноновых ламп, использовать их там незаконно, и при встрече с инспектором ГИБДД виновного будет ждать наказание.

Светодиодные фары

Это относительно новый тип световых приборов. Он отличается долговечностью, низким электропотреблением – однако пока что светодиоды для противотуманок довольно дороги.

Кроме того, при установке такого типа фар нужно особенно внимательно относиться к монтажу. Неправильная установка и недостаточная вентиляция быстро приведут к тому, что фары выйдут из строя. В частности, светодиоды нуждаются в радиаторе – и он должен быть предусмотрен в конструкции фары.

Наконец, есть проблемы и чисто оптического характера. Излучающая свет площадь светодиода больше, чем у лампы накаливания или у газосветной – поэтому для них нужны рефлекторы, изначально рассчитанные на использование светодиодных ламп.

1 OSRAM H3Super 12V 55W

Выбор в пользу OSRAM Super H3 может уверенно считаться одним из самых практичных. Среди бюджетных осветительных приборов для автомобиля он выгодно отличается тем, что успешно используется на сборочных конвейерах различных европейских производителей. Лучшие характеристики светового потока (по заверению OSRAM, он на треть превышает стандартные параметры) и оптимальная цветовая температура для противотуманок (3300 K) поддерживают высокий покупательский спрос, по сравнению с ближайшими аналогами других фирм.

Как таковая гарантия на эти галогенные лампы отсутствует из-за малого срока эксплуатации – всего 1 год. Однако служить OSRAM H3 Super могут, судя по отзывам владельцев, гораздо дольше. Тем более, что цена совершенно не влияет на выбор, т. к. находится в приемлемом диапазоне для любого владельца автомобиля. На отечественном рынке под видом этого продукта можно запросто приобрести дешевый аналог, который перегорит на следующий день. По этой причине лучше проявить некоторую внимательность, и даже придирчивость при покупке.

Как выбрать лампы в противотуманки?

Выбирая лампы в противотуманные фары, следует быть внимательным к характеристикам продукта и учитывать следующие параметры:

  1. Тип и цоколь лампы. Должен совпадать с разъемом в противотуманке вашего авто и соответствовать ее конструкционным особенностям.
  2. Цветовая температура. Стандартные галогенки дают насыщенный желтый цвет, отлично справляющийся с туманом. Газоразрядные – от желтого до бело-голубого, а светодиодные лампы светят холодным белым цветом.
  3. Оригинальность продукта. Некачественная упаковка, смазанная маркировка и другая «неряшливость» говорит о том, что под видом порядочного бренда продавец, скорее всего, пытается реализовать дешевый аналог, рабочие характеристики которого далеки от оригинала.
  4. Мощность лампы. Часто пренебрежение этим ключевым, по сути, параметром, может привести к порче (расплавлению) корпуса противотуманки и даже пожара – проводка также не выдерживает превышение расчетных нагрузок, плавится и «коротит».
  5. Цена. Зависит от характеристик продукта и популярности бренда. На рынке можно встретить дешевые NoName, свойства которых могут быть даже лучше, чем у более дорогих аналогов с громким именем, и уж точно не хуже стандартного светотехнического оборудования, установленного на автозаводе.

Обновлено: 19-09-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Схема устройства противотуманок

Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.

Фары с рефлектором

Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.

Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:

  1. Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
  2. FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.

Фары с линзой

Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:

  • на отражателе эллипсоидной формы;
  • на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.

Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.

Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.

Разновидности ламп для противотуманных фар

Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:

  • галогеновые (обычные);
  • газоразрядные (ксенон);
  • светодиодные.

Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.

Галогеновые лампы

Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии правильной регулировки). Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой. Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.

Ксеноновые лампы

Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.

Светодиодные лампы

Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества. Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы. Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.

Лучшие линзованные противотуманные фары

Hella Micro-DE 1NL 008 090-821

Компактный вариант противотуманной фары, оборудованный ксеноновой лампой и магниевым корпусом. Возможен вариант оснащения галогенной лампой. Крепление горизонтальное, на подвесной кронштейн П-образной формы. Изделие универсальное, подходит для различных типов авто. Доступ к лампе для замены осуществляется с тыльной стороны, для чего вначале снимают резиновый колпак. В набор входят 2 фары с крепежными приспособлениями и огнями, а также заглушки, болты крепления и провода. Тип светового пятна — однородный, с захватыванием обочин.

Преимущества:

  • степень освещенности почти такая же, как и у головных фар. Однако, слепящий эффект полностью отсутствует;
  • высокий уровень прочности и герметичности;
  • четкое разграничение тени и света;
  • продуманная комплектация — есть все необходимое для монтажа;
  • компактные размеры.

Минус — значительная глубина изделия, что иногда вызывает сложности с установкой.

Судя по большинству отзывов, покупка оправдала себя полностью, видимость существенно улучшилась.

Sho-me AF-H3-230

Линзованный противотуманный модуль «ангельские глазки». Оптика работает от напряжения в 12 В. Приспособление универсальное, работает с лампами, цветовая температура которых находится в пределах 3,0 — 30,0 тыс. К. Диапазон рабочих температур от -40 до +105 градусов. Модуль приспособлен под лампы с цоколем H3. Внешний диаметр составляет 8 см. Длина и диаметр линзы 13 и 4,5 см соответственно. Срок службы превышает 35 тыс. часов.

Преимущества:

  • стильный дизайн;
  • универсальность, возможность использования в качестве ходовых огней;
  • эффективность свечения. Противотуманки хорошо освещают дорогу даже в сильную непогоду и (или) в ночное время;
  • возможность использования на различных автомобилях.

R-9167

Универсальная ПТФ R-9167 от ТМ Xenite имеет прочный корпус, выполненный из алюминиевого сплава. В комплект входят 2 фары. Прибор работает от напряжения 12 В, его номинальная мощность составляет 55 Вт. Габаритные размеры составляют 75х133х67 мм. Помимо ПТФ, в набор входят:

  • крепление (кронштейн П-образной формы);
  • 2 лампы H3 (галогеновые);
  • Крепежные аксессуары.

Световой поток создается за счет линзы, которой оборудовано устройство.

AML-001 AUTOKRAFT D55 мм

Линзованный противотуманный модуль, который поставляют на российский рынок китайские производители, отличает красивый уникальный дизайн, хороший уровень светоотдачи и удобство крепления. При этом, цена очень невысокая, поэтому продукция Autokraft успешно конкурирует с дорогостоящими аналогами от маститых брендов. Галогенная фара диаметром в 5,5 см работает от напряжения 12/24 В. Модуль рассчитан на лампочку с цоколем H3. Лампочка входит в набор.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • невысокая стоимость;
  • несложное крепление;
  • хорошие оптические характеристики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector