Лучшие моторные масла 2020 года
Содержание:
- Лучшее синтетическое моторное масло
- Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?
- Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются
- Возможно ли смешивание и доливка масел
- Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
- Различия между 5W30 и 5W40
- Масло на зиму
- Расшифровка масла 5w30 и 5w40
- Характеристики вязкости и сезонности
- Особенности работы двигателя в зимний период
- Преимущества синтетических всесезонных масел 5W
- Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30
- Что лучше заливать в двигатель?
- Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 10W-40
- Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе
- Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются
- Последствия: что будет при неправильном выборе?
- Как расшифровывается
- Что скрывается за маркировкой
- Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40
- Производители масел
Лучшее синтетическое моторное масло
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л
Масло со специальными добавками для улучшения эксплуатационных качеств. Подходит для ДВС на ДТ или бензине, в том числе, с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего. Область использования — легковые автомобили, микроавтобусы и малотоннажные грузовые машины. Жидкость сохраняет свойства при разных условиях эксплуатации: при скоростной езде по автомагистрали или спокойном передвижении с частыми остановками в условиях города. Масло относится к категории всесезонных, на что указывает маркировка W. Возможна эксплуатация в температурном диапазоне -30 — +40 градусов.
Преимущества:
- эффективная очистка мотора от отложений;
- хорошие антиокислительные качества;
- выраженные антифрикционные характеристики (вибрация и шум от работы ДВС значительно меньше);
- стойкость к температурным перепадам;
- сохранение вязкости на весь период использования;
- универсальность, возможность применения для агрегатов различных типов.
Недостатки: критичных — нет.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л
Всесезонная рабочая жидкость на синтетической основе с присадками DuraMax. Смазка уменьшает трение между деталями ДВС, защищает от коррозии и преждевременного износа. При этом мотор остается практически идеально чистым. Многие автовладельцы отмечают, что масло сохраняет рабочие качества даже при экстремальных морозах.
Преимущества:
- препятствие коррозии и окислению;
- масло отлично проявляет себя при разных стилях езды;
- минимальный угар;
- прочная защитная пленка, не допускающая преждевременного износа мотора;
- возможность применения с топливом, имеющим высокий процент серы.
Минус: наличие большого количества подделок. Большинство отрицательных отзывов о продуктах этой марки связано именно с приобретением контрафактного товара.
SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л
Синтетическое масло, ориентированное на новые иномарки, изготовленное по технологии PurePlus. Благодаря многоступенчатой фильтрации образование шлама и нагара минимальное. Масло имеет стабильный показатель вязкости при различных температурах. Пакет присадок Active Cleansing Technology, как заверяет производитель, обеспечивает такую чистоту ДВС, как будто он только сошел с конвейера. Интервал замены смазки больше, чем у конкурирующих аналогов. Продукт предназначен для 4-тактных ДВС на бензине или дизельном горючем, в том числе, и с топливом с высоким содержанием серы. Смазка подходит для автомобилей разных типов, как иномарок, так и от отечественных. Этот тип масла применяют даже гонщики «Формулы-1». Цена продукта достаточно высокая, но это плата за качество.
Преимущества:
- надежная защита двигателя;
- экономное расходование смазки;
- «холодный» пуск — совершенно без проблем;
- универсальность, возможность использования со всеми видами авто;
- высочайший уровень защиты от шлама и отложений;
- сохранение свойств.
Недостатки: нет.
ROLF GT 5W-40 SN/CF 4 л
Продукция на синтетической основе. Пакет присадок-стабилизаторов помогает сохранить все рабочие характеристики даже при увеличенном интервале замены технической жидкости. Добавки повышают устойчивость деталей мотора. Масло остается текучим даже в сильный мороз. Двигатель без проблем запускается даже после продолжительного бездействия.
Достоинства:
- сохранение свойств при экстремально высоких и низких температурах;
- стойкость к термоокислению;
- минимальные потери на угар;
- защита мотора от коррозии и износа.
Недостатки: нет.
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 5 л
Продукция от GENERAL MOTORS, как и вся синтетика американского производства, пользуется значительным спросом. Смазка отлично распределяется между комплектующими двигателя, обладает превосходными моющими свойствами, препятствует образованию отложений и сохраняет оптимальную вязкость на морозе.
Преимущества:
- хорошие моющие и связывающие свойства;
- отсутствие нагара;
- успешное применение в сильные морозы.
Недостаток: необходимость частой замены.
Можно ли смешивать масло 0w-30 с 5w-30, 0w-40, 5w-40?
Вопрос экстренного долива масла и уместность смешивания нескольких продуктов с разной вязкостью часто возникает у автомобилистов. Как правило, такая необходимость возникает на трассе либо в удаленном населенном пункте, где ассортимент моторных масел в магазине не так велик, как в больших городах.
Конечно, эксперты советуют возить с собой канистру с маслом, которое залито в ДВС. Однако такой предусмотрительностью отличаются далеко не все автомобилисты.
К счастью, даже если под рукой необходимого масла с вязкостью, к примеру, 0w-30 нет, то можно смело купить 5w-30, 0w-40 или 5w-40 и долить. Ничего криминального не произойдет, уверяют авторитетные автомобильные эксперты.
Единственное, о чем стоит помнить, максимальный пробег для такой смеси – до 3000 километров по трассе. После этого ее нужно слить и заменить на рекомендуемое производителем транспортного средства масло.
Обратите внимание, что автоэксперты категорически не рекомендуют сочетать масла разных производителей. Это связано с различием в технологиях изготовления и применении присадок
Prev
1
1
Next
Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)
Тест моторных масел Bardahi Polymerium и других масел 0W30 0W40 5W30 5W40
Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборот
-35 ‘C: Elf 0w30, Mobil1 0w30, Castrol 0w40, Motul 0w40
-34 2011 0W-20 0W-30 0W-40 ZIC Castrol Ravenol Petro-canada Mobil1 Teboil
Olej 0W40 Test Zimna -30°C Mobil 1 0W40, Motul 0W40, Castrol 0W40, Addinol 0W40, Rowe 0W40
Prev
1
1
Next
Масла 0w-30 и 0w-40: чем отличаются
Как уже понятно по маркировке, оба масла являются продуктами с нулевым весом и подходят для использования при экстремально низких температурах, то есть при -35°С и даже ниже, в зависимости от состава масла.
Верхний диапазон у них отличается, поэтому и текучесть при рабочей температуре двигателя будет существенно разниться.
Вязкость масла 0w-30 при рабочей температуре двигателя в 100° С составляет 9,3-12,5 мм2, для 0W-40 показатель должен быть в пределах 12,5-16,3 мм3/с. Этот показатель говорит нам о том, что при прочих равных условиях второе масло окажется более густым и сформирует на стенках двигателя более плотную пленку, чем первое.
Что касается зимнего использования, то масла 0w-30 и 0w-40 одинаково хороши для этой цели и будут справляться со своими функциями.
Возможно ли смешивание и доливка масел
На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.
Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.
В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.
При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.
Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?
Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.
Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:
- возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
- пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
- поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
- температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.
Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.
Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.
Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.
Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.
Схема изучения этикетки автомасла
Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.
Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.
Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.
Различия между 5W30 и 5W40
Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:
- Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
- Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
- Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
- Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.
При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.
Масло на зиму
Так какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой? С точки зрения зимней эксплуатации никакой разницы нет. Так как этот тип масел является универсальным и подходит для всесезонного использования при выборе конкретной марки по вязкости необходимо ориентироваться на показатели летней температуры.
При среднегодовом пробеге более 30 000 км и замене масла исключительно для зимней эксплуатации с экономической точки зрения более рационально использовать масла стандарта 5w30. Если взять одного производителя, то разница в стоимости литровой упаковки с разными цифрами во второй группе обозначения может быть от 80 до 150 рублей.
При среднегодовом пробеге близком к 15 000 км, что соответствует интервалу замены масла на современных двигателей, более предпочтительно использовать на зиму масла типа 5w40, как имеющее более высокие смазывающие свойства при температурах более +30С в летний период, что можно понять при расшифровке кода.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Характеристики вязкости и сезонности
Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.
В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.
Способы определения показателя вязкости
Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:
- проворачивание двигателя;
- прокачка по каналам масляным насосом.
Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.
Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.
Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:
Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу
Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.
По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.
В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.
Особенности работы двигателя в зимний период
Для более полного понимания ситуации с выбором зимнего масла, попробуем зайти издалека. То есть разберемся с теми процессами, которые происходят в двигателе при зимней эксплуатации автомобиля.
Прокачивание смазки по системе масляным насосом
Одновременно с проворотом коленчатого вала стартером, масляный насос стремится засосать масло из поддона и загнать его в магистраль.
Самые высоконагруженные и ответственные контактирующие поверхности в ДВС смазываются принудительно под давлением (коренные и шатунные вкладыши, пальцы поршней, постели распределительных валов).
Схема работы масляного насоса
И если смазка чересчур густая, то насос может попросту не создать достаточно большого давления, чтобы протолкнуть масло по узким магистралям и разнести его ко всем трущимся поверхностям.
В таких условиях двигатель не сможет проработать долго. Шейки валов и вкладыши получат критичные повреждения до того, как двигатель разогреется, и ток смазки по системе нормализуется.
Работа сверхтонкого слоя смазки во вкладышах
Если масло застывает до пластичного состояния, то оно теряет способность создавать так называемый масляный клин и нормально защищать шейки двигателя.
При попытке запуска часто происходит так, что коленчатый вал попросту не прокручивается. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что противовесы коленвала (так называемые щеки) увязают в густой смазке, находящейся в поддоне.
На самом деле противовесы в современных моторах не касаются масла в поддоне в принципе никогда в спокойном состоянии, то есть в момент пуска (если уровень не превышен).
Наглядное положение масла в картере двигателя
Стенки цилиндра смазываются масляным туманом в картере и за счет подачи и разбрызгивания масла через каналы в шатунах, а также при подхватывании его противовесами в движении.
Все дело в застывшем до пластичного состояния смазочном материале между вкладышами и шейками и, соответственно, увеличении сопротивления провороту. Для более старых моторов ситуация усугубляется еще и частичным погружением щек в масло.
Температурное увеличение зазоров
Здесь играет роль не только сам факт увеличения зазора между поршнем и цилиндром и сопутствующем прорыве раскаленных газов и жидкого топлива в картер, но и образовываемые ударные нагрузки.
Поршень уже не так плотно сидит в цилиндре, распираемый компрессионными кольцами, а болтается с довольно большой по меркам столь точно подогнанных деталей амплитудой. Это вызовет лавинообразный износ, если стенки цилиндров не будут своевременно и в достаточно мере смазываться.
Кривошипно-шатунный механизм
Летом эти факторы минимальны или вообще отсутствуют. Двигатель сразу со старта нормально защищен, если смазка хорошая. Поэтому к выбору масла на зиму лучше подходить вдумчиво и с пониманием дела.
Преимущества синтетических всесезонных масел 5W
Синтетическое моторное масло, в отличии от минерального или полусинтетического, обладает следующими преимуществами:
- облегчает пуск двигателя в условиях низких температур;
- обладает лучшей термической стабильностью;
- обладает сниженным расходом на угар;
- эффективно удаляет старые отложения;
- увеличенный срок службы.
Линейка всесезонных синтетических моторных масел RIXX в данный момент представлена двумя позициями: 5W-30 и 5W-40. Масла производятся по запатентованной технологии CCBL, поэтому имеют увеличенный срок службы, обладают улучшенными смазывающими свойствами и стоят значительно ниже своих конкурентов.
RIXX TP X SAE 5W-40
Какое масло лучше 5W 40 или 5W 30
Целью использования моторного масла является создание масляной пленки на многих трущихся элементов мотора. Микроскопические зазоры в моторе между трущимися поверхностями постоянно нуждаются в качественной смазке, не допуская сухого трения. Наилучшей смазкой для двигателя вашего автомобиля является та марка, которая определена заводом изготовителем. Советуя определенную марку, изготовитель учитывает не только свойства масла, но и особенности устройства мотора. Поэтому оптимальным вариантом является следование советам изготовителя.
Также необходимо учесть, что кроме разделения масел на классы, смазочные материалы должны также подходить под условия других стандартов – АРI, АСЕА. По этим стандартам обозначения классов указываются на канистрах с маслом, однако их практически никто не смотрит.
Про рассматриваемые две марки моторного масла можно сказать, что масло 5W 40 хорошо создает масляную пленку и не допускает сухого трения, отлично сочетается с современными двигателями, обладающими повышенной тепловой напряженностью. А марка 5W 30 обладает меньшим показателем вязкости, делает проще запуск мотора в зимние морозы, но во время летнего зноя становится излишне жидким. При тестировании выяснилось, что вязкость масла 5W 40 при температуре 140 градусов больше в полтора раза, по сравнению с маслом 5W 30.
При подборе летнего параметра вязкости нужно учесть, что очень жидкое масло способно привести к его утечке через различные уплотнения, прокладки и сальники. Масляная пленка на поверхностях при применении жидких масел может оказаться чрезмерно тонкой и недостаточной, в итоге намного повышается износ деталей, и температура двигателя.
Что лучше заливать в двигатель?
Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.
Мнение эксперта
Мелехов Алексей Викторович
Автоэлектрик , стаж работы 9 лет
Задать вопрос
Масло 5W40 имеет более широкий температурный режим и высокие потребительские свойства, чем 5W30, поэтому если есть выбор, то рекомендую вам применять 5W40.
Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.
Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:
- Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
- Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
- Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
- Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.
Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».
Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 10W-40
Характеристика | 5W-30 | 10W-40 |
---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40℃ | 55,68 | 93,60 |
Вязкость кинематическая при 100℃ | 10,13 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 232℃ | 222℃ |
Динамическая вязкость CCS | 4040 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Для сравнения возьмем любимый отечественный Лукойл, но учитываем, что масло 5W-30 в данном случае синтетическое, а 10W-40 – полусинтетика.
Очень наглядный пример. Вязкость отличается почти в 2 раза при 40℃ и на 40% при рабочей температуре, то есть при прогреве 10W-40 будет меньше стекать, но при этом и образует более толстую пленку, которая может быть чревата для двигателей нового образца. 5W-30 имеет более высокую температуру вспышки, а значит будет стабильнее при высоких нагрузках, но это связано именно с физико-химическими свойствами синтетических масел. Температура застывания отличается, но не так сильно
Лучше обратить внимание на динамическую вязкость – при низких температурах 5W-30 будет прокачиваться лучше, имеет даже более низкий показатель вязкости при -30℃, чем 10W-40 при -25℃. То есть 5ка более «зимняя», если рассматривать с этой позиции
«Летний» же показатель определяет, насколько густым масло будет при рабочих температурах, и в данном случае выигрывает 40ка.
Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе
Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто — как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.
Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 — для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.
Масла 0w-30 и 5w-40: чем отличаются
Масло 0w-30 мы уже подробно изучили ранее, поэтому остановимся только на 5w-40 и его возможностях.
SAE 5w-40 является всесезонным смазочным продуктом и обладает оптимальным для большинства автомобилей показателем текучести.
Этот вариант ГСМ наиболее популярен среди автомобилистов из-за своей универсальности.
Также высокий спрос на 5w-40 связан с тем, что оно подходит для моторов с износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.
Стоит сказать, что 0w-30 будет вести себя лучше зимой при экстремально низких температурах, но это менее вязкое масло, убедитесь, что высокотемпературный индекс 30 по SAE подходит вашему автомобилю по рекомендации производителя. Для двигателей с пробегом лучше всего подходят масла с индексом 40, так как создают толстую пленку и заполняет все зазоры изношенного двигателя.
Последствия: что будет при неправильном выборе?
- Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
- Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.
Что произойдёт, если не менять масло в двигателе
Теперь поговорим о совместимости масел.
Как расшифровывается
Рассматриваемые в данной статье маркировки расшифровываются по правилам известной Американской ассоциации автоинженеров. Начальная цифра в надписи указывает на показатели по вязкости в зимний сезон. Вторая часть – на текучесть рассматриваемого продукта в теплое время года при высоких показателях температуры.
Показатель вязкости моторного маслаОба состава относятся ко всесезонным. Именно универсальность делает оба вида продукции такими популярными у автомобилистов.
Общая часть маркировки 5W обозначает, что продукция не теряет показателей вязкости на морозе. Сама литера W расшифровывается, как зима. Фактически она поясняет покупателям, что смазочный материал пригоден в мороз до -30°С. Этот параметр схож для обоих видов продукта и с успехом выполняет свои функции при суровых зимах.
Что скрывается за маркировкой
По международной классификации SAE моторное масло подразделяется на три класса: зимнее, летнее и всесезонное.
Зимнее характеризуется низкими показателями вязкости, благодаря чему оно равномерно приникает во все труднодоступные узлы ДВС, что значительно повышает его износостойкость и соответственно позволяет запускать мотор даже при сильных морозах. В обозначении на первом месте стоит цифра, характеризующая вязкость, а после неё идёт буква «W» (от англ. Winter – зима). Будет идеальным вариантом для городов с суровым холодным климатом. Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летнее отличается гораздо большей вязкостью, тем самым сохраняя смазывающие свойства даже в сильную жару. В обозначение используются только цифры, которые характеризуют вязкость смазывающей жидкости (SAE 30, SAE 40, SAE 50).
Всесезонное является универсальным, которое используется как зимой, так и летом. Благодаря широкому диапазону рабочих температур, пропадает необходимость замены перед каждым сезоном. К такому типу относятся масла с маркировками SAE 5W30 и SAE 5W40, о которых непосредственно пойдёт речь. Первая цифра в маркировке характеризует вязкость жидкости в зимнее время года при холодном двигателе, а вторая соответствует летнему показателю вязкости для рабочей температуре мотора.
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла в зависимости от температур окружающего воздуха
Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40
Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:
Характеристика | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40°С | 55,98 | 79,21 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 10,13 | 13,37 |
Температура застывания | -44℃ | -44℃ |
Температура вспышки | 232 | 235 |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 4040 | 5490 |
Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет. Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор. Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.
Производители масел
Как выбрать качественное масло?
- Проверьте оригинальность масла, срок годности. Вы должны быть уверены на 102% в его качестве.
- Бренд должен быть известный, а продукт можно легко купить без разных посредников.
- Масло должно соответствовать официальным рекомендациям производителя вашего авто.
Если брать во внимание вышеуказанные правила, то у вас будет минимальный риск повредить двигатель автомобиля. Производители моторного масла
Производители моторного масла
Производители каких масел 5w30 и 5w40 являются наиболее качественными и надёжными?
- Лукойл люкс синтетика;
- Nissan (Ниссан);
- Роснефть премиум синтетика;
- Elf EVOLUTION (Эльф Эволюшн);
- Motul 8100 X-Cess (Мотюль 8100 Икс-Цесс);
- Газпромнефть Premium N;
- Castrol MAGNATEC (Кастрол Магнатек);
- SHELL HELIX ULTRA (Шелл Хеликс Ультра);
- ZIC X7 (Зик Икс7);
- Mobil Super 3000 (Мобил Супер 3000);
- Toyota (Тойота).
Видео: 5w30 ИЛИ 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ
В чём главная разница моторных масел 5w30 и 5w40? Отличие только в вязкости, которые обозначаются цифрами после буквы «w». Базовая основа и другие характеристики у моторных жидкостей одинаковые, поэтому их можно даже смешивать (на небольшой период времени).
Но чтобы выбирать какое-либо масло самостоятельно, учитывайте рекомендации производителя, регион проживания и пробег автомобиля.
Какое масло вы заливаете в двигатель?
5w30
44.32%
5w40
52.27%
Другое
3.41%
Проголосовало: 88
Сделай репост и информация будет всегда под рукой