Как по цвету выхлопа определить состояние автомобиля?
Содержание:
- Белый дым
- Серый дым из выхлопной трубы
- Неполадки в топливной аппаратуре
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Всему причиной масло
- Всему причиной масло
- Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым
- Черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы. Неисправности двигателя
Белый дым
Белый дым — верный признак наиболее серьёзных неисправностей двигателя, при которых дальнейшую эксплуатацию следует немедленно прекратить. Но не стоит путать эту неприятную ситуацию с обыкновенным испарением влаги после длительного простоя, стоянки в сыром помещении или воздействия атмосферных осадков. Помните, что безобидная влага в выхлопной системе испаряется в течение 10-15 минут, после чего цвет дыма должен стабилизироваться и стать прозрачным.
Белый дым также нормальное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его объём визуально не должен превышать разумную норму. Если же выхлоп имеет белый оттенок на протяжении длительного времени, а его количество столь велико, что создаёт шлейф позади вашего транспортного средства, то это повод немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Причинами возникновения подобной ситуации могут быть протечки прокладки головки блока цилиндров или микротрещины в самом блоке, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в систему смазки. Эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире или эвакуаторе, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, приводит к резкому ухудшению его смазывающей способности, в результате чего элементы цилиндро-поршневой группы могут получить критические повреждения всего за несколько километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.
Кроме того, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.
К косвенным признакам развития подобной неисправности можно также отнести резкое снижение уровня охлаждающей жидкости при одновременном повышении уровня масла. Кроме того, само масло на щупе изменит свой оттенок, а также станет менее вязким.
И если возникновение трещины – это, как правило, заводской брак, скрытый дефект, который проявился по независящим от автомобилиста причинам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, а также неквалифицированного проведения ремонтных работ. Возникновение паров влаги в камере сгорания также приведёт к резкому увеличению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней или шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие ситуации сложно не заметить, поскольку объём выхлопа многократно возрастёт, однако наилучшим вариантом будет своевременный мониторинг и предотвращение дальнейшего повреждения деталей.
Стоит отметить, что в российских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, а также разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости непосредственно в маслозаливную горловину. В результате подобных действий неопытный автомобилист будет наблюдать все вышеперечисленные признаки и может согласиться на капитальный ремонт совершенно исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат можно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, желательно в другой мастерской, что позволит моментально устранить характерные признаки.
Таким образом, любое отклонение от нормы чревато серьёзными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, а также интенсивность выхлопа позволяют диагностировать характер поломки и возможность добраться своим ходом до станции технического обслуживания.
Если же автомобилист будет игнорировать описанные в нашей статье признаки, стоимость ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя целиком. Некоторые из описанных проблем легко предотвратить использованием качественного топлива и своевременным обслуживанием, например промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), а также контролем уровня рабочих жидкостей.
Серый дым из выхлопной трубы
Серый дым, как и синий дым может быть признаком чрезмерного сжигания масла в двигателе, или если это турбированный автомобиль, тогда требует ремонта турбина. Однако, могут быть и другие причины. Например, неисправный клапан PCV. «PCV» – положительная вентиляция картера. Это устройство является одной из основных форм контроля за выбросами, так как вытягивает из нижней части двигателя топливо, которое не сгорело, наверх. Это помогает уменьшить выбросы транспортного средства, особенно если двигатель является холодным, но со временем это может исчезнуть. Обычно, дым вызывается отказом PCV. На первый взгляд это выглядит очень серьезно, однако ремонт PCV не есть такой уж сложной работой, по сравнению с другими возможными поломками.
Если вы являетесь владельцем автомобиля с автоматической коробкой передач, то причиной возникновения серого дыма может быть и то, что жидкость трансмиссии втянута в двигатель из-за утечки в системе, что в будущем выльется вам в дорогостоящий ремонт.
Неполадки в топливной аппаратуре
Как показывает практика ремонта дизельных моторов, основные причины, по которым ДВС работает неправильно и дымит, – это форсунки, а также ТНВД. Среди популярных неисправностей форсунок можно выделить их засор. Из-за топлива низкого качества нарушается факел распыления и форсунка больше не распыляет, а льет дизельное топливо.
Кроме этого, оно может сгорать не полностью по причине неверно установленного угла впрыска. Это особенно вредно для мотора, когда угол чрезмерно ранний. Если длительно эксплуатировать машину с таким ранним углом, то могут выйти из строя элементы цилиндропоршневой группы. В данном случае им приходится работать в условии слишком высоких нагрузок.
Не менее популярная причина, когда идет черный дым из выхлопной трубы дизеля, – неравномерная подача горючей смеси в камеры сгорания из-за изношенных плунжерных пар в топливном насосе высокого давления. По причине поздних углов впрыска мотор будет выпускать клубы черного дыма.
Современные дизельные двигатели оснащены различными электронными системами, которые управляют работой всех узлов, в том числе и топливной системой. Нередко именно электроника провоцирует черный дым из выхлопной трубы дизеля. Это происходит из-за неверных настроек в блоке управления, который формирует команды на чрезмерно большие порции горючей смеси. Еще причина может быть в датчиках.
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Неисправен ГРМ и другие причины
Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:
- Прогоревшие или разрушенные клапана.
- Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
- Неисправности в маслосъемных колпачках.
Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.
Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.
Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.
Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.
Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.
Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.
Но не всегда причиной белого дыма является обычный пар. Все остальные ответы на вопрос «Почему Камаз дымит белым дымом?» содержат в себе какую то неисправность.
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Неисправен ГРМ и другие причины
Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:
- Прогоревшие или разрушенные клапана.
- Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
- Неисправности в маслосъемных колпачках.
Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.
Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.
Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.
Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.
Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.
Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.
Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым
Сразу же следует сделать следующее. Откройте капот, достаньте масляный щуп и внимательно посмотрите на цвет и состояние моторного масла. Ведь если в масло попадает вода, то это плохо для сердца автомобиля.
Далее прислоните белую салфетку в выхлопной трубе на 15 секунд (мотор должен работать). Если белый дым появился из-за повышенной влажности, то салфетка высохнет без наличия следов. Если же в цилиндры головок блока ДВС попадает масло, то салфетка будет содержать жирные пятна. Кстати, в этом случае дым может иметь светлый синеватый оттенок.
Если туда попадает охлаждающая жидкость, то пятна на салфетки будут желтоватого или голубого цвета, плюс будет ощущаться кислый запах. Дым в этом случае будет густой, даже при продолжительном прогреве мотора. Дополнительно в расширительном бачке:
- можно заметить на поверхности антифриза масляную плёнку;
- будет чувствоваться угарный газ из ёмкости с охлаждающей жидкостью;
- внутри бачка можно увидеть мелкие пузырьки;
- при запуске ДВС уровень жидкости повышается. Если силовой агрегат заглушить, уровень возвращается в исходное состояние;
- увеличивается давление в системе охлаждения двигателя. Для проверки передавите шланг радиатора в момент включения ДВС.
Посторонняя жидкость в цилиндры может попасть как через трещины в блоке или головке, а также через деформированную прокладку. В последнем случае дополнительно ДВС «троит» (его потряхивает) — когда один или несколько цилиндров работают со сбоями, работа мотора нестабильна при любой нагрузке. Это может даже оказать влияние на тормозную систему автомобиля.
«Пробитая» прокладка ГБЦ
При наличии очень маленькой трещины в головке блока цилиндра потребуется провести тест давлением. Если трещина большая, то это может привести к гидроудару мотора, что выльется в довольно дорогой ремонт.
Черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы. Неисправности двигателя
Многих автомобилистов настораживает появление обильного дыма из выхлопной трубы автомобиля, хотя, на самом деле, если количество дыма уменьшается после прогрева двигателя автомобиля, то это нормально. Но, если дымление длительное время не прекращается, то это явный признак какой – либо неисправности, так как выхлопные газы исправного мотора практически бесцветны.
По цвету дыма выхлопных газов, а они могут иметь белый, черный, сизый оттенок, часто можно определить неисправность двигателя. Вообще, к подобным «сигналам», нужно относиться внимательно и вовремя принимать соответствующие меры, иначе может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт.
Давайте рассмотрим причины появления дыма разного цвета, итак…
О чем говорит белый дым
Часто в холодную погоду, во время прогрева двигателя автомобиля, можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. На самом деле, эту окраску выхлопным газам придает пар.
Когда за ночь автомобиль и в том числе выпускная система остывают, вода конденсируется из воздуха, при прогреве мотора. Чем холоднее будет на улице и чем больше влажность воздуха, тем более насыщенным будет дым.
Таким образом, такой дым можно считать нормальным и он не является признаком какой – либо неисправности. Правда, если такой дым или пар наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, то советую проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости – возможно повреждение прокладки блока цилиндров, так как при её (воды, присутствует в охлаждающей жидкости)попадании в камеры сгорания также образуется пар.
Кроме того, интенсивное образование белого дыма при работе мотора может говорить о том, что двигатель перед этим не прогревался до рабочей температуры, например, вследствие передвижения только на короткие расстояния. При этом в глушителе и выхлопных трубах, обязательно останется некоторое количество влаги. Это не очень хорошо для автомобиля, так как может вызвать появление очагов коррозии.
Сизый дым, может быть с оттенком синевы
Как правило, окрашивание дыма в такой цвет имеет «масляную» природу, то есть такую картину можно наблюдать при попадании масла в камеру сгорания.
В свою очередь масло может попадать в камеру сгорания из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а именно из-за износа колец и самих цилиндров. При этом, кроме сизого дыма можно заметить повышенный расход масла, снижение мощности двигателя, снижение компрессии в цилиндрах.
Вообще причин попадания масла в камеры сгорания может быть много, например, потеря эластичности маслосъемными колпачками клапанов, неисправности в работе системы вентиляции картера и т.д.
Следует сказать, что не всегда сизый дым и даже низкая степень компрессии свидетельствуют об износе колец, на самом деле кольца могли просто «залечь» вследствие закоксованности. Причиной закоксованности колец и потери их подвижности обычно является использование некачественного топлива или моторного масла. В любом случае, при появлении сизо-синего дыма из выхлопной трубы, придется задуматься о серьезном ремонте двигателя.
Видео: что делать, если появляется сизый дым из выхлопной трубы?
https://youtube.com/watch?v=8JrbQy35lMM
Черный дым — признак плохого топлива
Чаще всего появление черного дыма из выхлопной трубы связано с проблемами с топливом. Черный цвет дыму придает сажа, которая может образовываться в результате, неполного сгорания топлива, либо по причине некачественного топлива, то есть наличия в нем большого количества веществ, образующих при сгорании сажу.
Смесеобразование в современных автомобилях регулируется электроникой, поэтому значительно снижается вероятность появления черного дыма по этой причине, тем не менее, дизельный двигатель даже самый современный, все равно будет немного «коптить». Дело в том, что в дизелях горючая смесь содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности, то есть имеет неоднородности. В последнее время проблему такой неоднородности поступающей в камеры сгорания смеси пытаются решить, причем, довольно успешно.
Помимо указанных причин, появление черного дыма может быть связано и с другими факторами, например с неисправностью той самой «электроники», отвечающей за управление составом смеси.
В заключение хочется сказать, что дым выхлопных газов, независимо от того, какого он цвета, должен насторожить автовладельца, ведь это сигнал о неполадках, во всяком случае, имеет смысл обратиться на СТО и выявить причину появления таких признаков.