Самых популярные мини-внедорожники: размер не имеет значения

Лучшие маленькие внедорожники

Это наиболее привлекательные с точки зрения цены автомобили в классе внедорожников. Большинство из них предназначены для езды в городских условиях – так называемые «пракетники». Но даже в этой категории имеются модели, достойные попадания в наш рейтинг.

Renault Duster

Этот компактный кроссовер сочетает в себе качества городского автомобиля и варианта для легкого бездорожья. Естественно, речь идет о модификациях с подключаемым полным приводом. Наиболее удачная версия оснащается бензиновым мотором 2.0 на 135 сил – надежным и неприхотливым силовым агрегатом, который впоследствии был форсирован до 143 лошадей. При максимальной скорости в 180 км/ч до первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды, потребляя в среднем 7,8 л бензина на 100 км.
Механическая трансмиссия и ходовая часть отличаются исключительной надежностью, клиренса в 210 мм достаточно для передвижения по легкому бездорожью.

Цена автомобиля исключительно демократична – машину 5-ти летнего возраста можно приобрести за 600-700 тыс. рублей.

Mazda CX-3

Этот автомобиль выпускается с 2014 года и за это время стал настоящим хитом среди кроссоверов класса К1. Привлекательный дизайн в фирменном стиле KODO стал отличительной чертой всех автомобилей этой марки.

В самой привлекательной комплектации предлагается бензиновый двигатель 2.0 SKYACTIV-G с шестиступенчатой АКПП, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Разгоняя автомобиль до первой сотни за 9,6 с и максимальной скорости в 195 км/ч, он потребляет всего 6,3 л бензина на сто километров.
Дорожный просвет Мазда СХ-3 всего 160 мм, поэтому он не подходит для серьезного бездорожья, но благодаря пластмассовым накладкам на арки и пороги хорошо справляется с плохими грунтовыми и гравийными дорогами, что делает его отличным вариантом для дачи.

Стоимость машины возрастом 4-5 лет в достойной комплектации достигает 1 млн. рублей.

Suzuki Vitara

Еще один представитель японского автопрома попал в рейтинг самых надежных малых внедорожников в мире – это Suzuki Vitara. Машина появилась на отечественном рынке в 2015 году, сменив предыдущую версию Grand Vitara.

Это комфортный автомобиль, несколько уступающий в проходимости еще одной культовой модели Сузуки – Jimny, но со значительно более подходящим для перевозки пассажиров и груза салоном. Тем не менее, клиренса в 185 мм вполне достаточно для уверенной езды по легкому бездорожью.
Для автомобиля предлагается линейка бензиновых двигателей 1.6, наиболее удачной и надежной считается версия на 117 лошадиных сил. Он разгоняет машину до 180 км/ч, а до первой сотни за 12 с, при этом машина потребляет 5,6 литров бензина на 100 км, но на практике у подержанных автомобилей этот показатель возрастает до 7,5 литра, что для кроссовера все равно неплохой показатель.

Витару первых годов выпуска можно приобрести за 800-900 тыс. рублей.

KIA Sportage

Корейские автопроизводители активно развиваются во всех нишах современного авторынка и среди компактных кроссоверов одним из признанных лидеров является KIA Sportage третьего поколения, представленный в 2010 году. Практичность, комфорт, привлекательный динамичный дизайн и надежность стали причинами огромной популярности этого авто на отечественном и мировом рынке.

В плане надежности и проходимости привлекает внимание комплектация с бензиновым мотором 2.0 на 164 лошадиных силы с механической пятиступенчатой трансмиссией. В этой комплектации даже машины с передним приводом при дорожном просвете в 170 мм обладают хорошей проходимостью, а полноприводные версии отлично идут даже по пересеченной местности

При этом машина разгоняется до первой сотни за 10,4 секунды, а ее максимальная скорость – 184 км/ч, при среднем расходе топлива 7,5 литра на сотню.

Chevrolet Niva

Отечественная разработка Chevrolet Niva попадает в наш рейтинг именно в плане надежности. Простая конструкция, ремонтопригодность и компактность – главные преимущества этого автомобиля, разрабатывавшегося именно под отечественные реалии. Еще одна привлекательная особенность этого авто – низкая стоимость, то есть за сравнительно небольшие деньги можно купить практически новую машину.

Технически автомобиль не слишком впечатляет. Пусть и надежный, но слабоватый бензиновый двигатель выдает 80 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой, разгоняет авто до 140 км/ч, при среднем расходе топлива в 11 л на 100 км пути. В то же время Нива Шевроле хорошо держит трассу, а полный привод позволяет передвигаться по грязи и глубокому снегу за счет прилично тяги и клиренсу в 200 мм.

Купить Chevrolet Niva возрастом до 10 лет в хорошем состоянии можно за 300-400 тыс. рублей.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

BMW X5 E53 (2002)

Цена: 200 000 руб.

Представленная в 1999 году, BMW X5 стала первым премиальным кроссовером компании. Сегодня первые поколения Х5 практически ничего не стоят. Например, сегодня на вторичном рынке вы можете найти немало автомобилей, которые стоят 200 тыс. рублей и даже меньше. Правда, сами понимаете, что за такие деньги вы покупаете убитый автомобиль, в который вам предстоит постоянно вкладывать деньги. 

На момент 2002 года у Х5 было уже три двигателя: 3,0-литровый рядный бензиновый мотор, 4,4-литровый V8, а также 4,6-литровый.

Самой дешевой в те годы была шестицилиндровая модель. Сегодня на б/у рынке все наоборот. Больше всего, конечно, ценятся дизельные версии, которые появились позже. Далее по популярности идут 3,0-литровые модификации. И дело здесь не в топливе, так как V8 моторы жрут почти столько, сколько и рядные «шестерки». Все дело в транспортном налоге, ставка которого, напомним, зависит от мощности двигателя.

Кстати, Х5 не предлагает вам хардкорные блокирующие дифференциалы, которые есть в других внедорожниках, представленных нами в нашем рейтинге. Но по уровню роскоши, которую предлагает этот автомобиль, он заметно обгоняет все машины в нашем ТОПе. 

Ford Explorer

В 2019 году на рынок вышло шестое поколение полноприводного внедорожника Ford Explorer, который считается лучшей машиной для бездорожья на Североамериканском континенте.

В РФ большой популярностью пользовалось пятое поколение, которое не сходило с конвейера почти 10 лет. Но именно пятая генерация стала знаковой для последнего рамного Форд – внедорожник потерял раму, блокировку межколесных дифференциалов и получил взамен основной передний привод и подключение заднего моста через электромагнитную муфту.

Шестое поколение в техническом плане получило несколько «ностальгических» ноток. Нет, Explorer не переехал на раму, но получил платформу CD6, а это базовый задний привод и продольное расположение мотора.

За счет смены платформы внедорожник получил и совершенно новый дизайн кузова – это короткий свес, рельефные выштамповки по бокам.

Шестое поколение имеет все современные системы управления и по количеству оборудования считается самым «нафаршированным» в классе. Это на выбор ? трехместный диван второго ряда или отдельные кресла, три варианта компоновки сидений салона, комплекс безопасности Ford Co-Pilot 360 с системой экстренного торможения, слежения за «мертвыми зонами», парковщик, адаптивный круиз-контроль и пр. Впервые Форд установил в модели 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель.

Силовой блок комплектуется турбированными ЭкоБустами объемом 2,3 и 3 литра, отдачей 304 и 370 л. с. Трансмиссия укомплектована 10-ступенчатым гидротрансформатором, коробка – технический проект разработки GM и Ford.

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Далее перейдем к среднеразмерным кроссоверам. Обычно их стоимость выше, чем у компактных. Однако вместе с повышением цен мы получаем улучшенные характеристики и показатели, за что люди порой готовы переплачивать.

1.Toyota RAV4

По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.
Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.

2.Hyundai Santa Fe

Начнем, пожалуй, с очень вместительного «корейца» — Hyundai Santa Fe. При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для дальних поездок и путешествий.
Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.

Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.

3.Mazda CX-5

На втором месте расположился кроссовер от японского производителя – Mazda CX-5. Автомобиль имеет спортивный облик, а также имеет неплохую динамику и управляемость.
В начальной комплектации модель стоит 1 500 000 рублей. Однако тогда недоступен полный привод – только передний. Полноприводная версия с 2.0 мотором мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, обойдется в 1 800 000 рублей.

4.Volkswagen Tiguan

Для любителей немецкого качества «придется по вкусу» Volkswagen Tiguan. Это практичный автомобиль, отличающийся своей надежностью. При его разработке производитель использовал все инновационные технологии.
После рестайлинга кроссовер стал значительно симпатичнее, также улучшились некоторые характеристики. В начальной комплектации автомобиль будет стоимостью 1 300 000 рублей. Тогда недоступен полный привод, коробка будет механической, а мотор самый простой из всех – объемом 1.4 л и мощностью 125 лошадиных сил.

5.Skoda Karoq

На четвертом месте рассмотрим Skoda Karoq. Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.
Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.

6.Haval F7

Ну конечно, какой же рейтинг без «китайцев», тем более, когда они вышли на новый хороший уровень. В этот раз рассмотрим Haval F7. Модель очень свежая и появилась на рынке только летом 2019 года, но уже обзавелась своими поклонниками.

Стоит отметить, что Haval с моделью H6 Coupe входит в десятку лучших китайских автомобилей.
Стоимость автомобиля в России начинается от 1 520 000 рублей. За такую сумму получаем кроссовер с бензиновым мотором 1.5 л и мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с «роботом». Привод – полный.

Максимальная стоимость кроссовера на данный момент – 1 720 000 рублей. Тогда оснащение будет богаче – 2-ух литровый мотор мощностью 190 «лошадей», все остальные параметры остаются прежними.

Лучшие трехдверные внедорожники и кроссоверы

Благодаря широкому ассортименту трехдверных кроссоверов, можно определить и охарактеризовать самые лучшие из них.

Jeep Wrangler

Самым лучшим внедорожником по версии многих автомобильных издательств считается Jeep Wrangler. Американский внедорожник может удивить своей хваткой дороги и большим количеством других полезных и важных технических характеристик.

К основным преимуществам авто нужно отнести следующие:

  • отличная устойчивость и проходимость;
  • очень большая концентрация техники, которая требуется на бездорожье;
  • хорошие коробки передач и двигатели;
  • можно заказать авто с мягкой или жесткой откидной крышей;
  • сборка авто и каждого отдельно взятого элемента осуществляется на высоком уровне.

Представленный трехдверный внедорожник покорил любителей проходимой техники, однако стоимость, выходящая за миллион рублей не каждому позволяет купить такой транспорт.

Suzuki Jimny

Знаменитая русская поговорка «мал, да удал» как будто составлялась под этот маленький джип. Несмотря на свои незначительные размеры, японские 3 х дверные внедорожники могут удивить стойкостью к самым разным испытаниям и отличной проходимостью.

Jimny обладает отличными техническими характеристиками. К основным преимуществам его конструкции необходимо отнести следующие:

  • прекрасные решения подвески – она устойчивая и мягкая при поездке по пересеченной местности;
  • объем двиагателя 1,3 л, в результате чего он отлично тянет нетяжелый внедорожник, если не сильно перезагружать его;
  • трехдверный кроссовер обладает высоким дорожным просветом, есть возможность поменять колеса на больший диаметр.

Оснащение Suzuki Jimny различными дополнительными приспособлениями для бездорожья не представляет сложности.

ТагАЗ Tager

Пару лет назад в Корее были сняты с производства трехдверные кроссоверы под именем Korando. Российский завод ТагАЗ предпринял попытки наладить производство представленных внедорожников на своих мощностях.

Так и получил сове название ТагАЗ Tager, который считается единственным 3-х дверным авто, составляющим конкуренцию джипам подороже. К основным преимуществам российско-корейского автомобиля можно отнести:

  • интересный дизайн;
  • имеется хорошая техника для бездорожья;
  • низкая стоимость – около 600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
  • хороший салон и вполне качественная сборка.

При просмотре обзора представленного джипа, можно понять, что он действительно претендует занять лидирующее место в классе трехдверных автомобилей. Однако знакомство поближе открывает определенные минусы в конструкции Tager.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Чем рамный внедорожник лучше кузовного

Рамная конструкция в сравнении с автомобилями, кузов которых несущий, отличается своими плюсами. Выделяются положительные стороны с точки зрения производителей или владельцев.

Рамная конструкция внедорожника

Автоконструкторы выбирают ее по следующим соображениям:

  • Упрощенный подход к конструированию и модернизации. Рама в комплекте с мотором и подвеской создается и рассчитывается отдельно, кузов с отделкой салона устанавливают на уже готовое основание.
  • Общее шасси позволяет без больших новых вложений выпускать целую линейку моделей разного дизайна.
  • Более экономичное производство. Раму с агрегатами изготавливают отдельно от кузова самым технологически удобным методом (иногда даже на разных заводах), а окончательная сборка не представляет сложности.
  • Малые мастерские, взяв за основу надежную испытанную силовую раму, могут дополнить ее кузовом ручной работы. Топ рамных внедорожников, которые считают элементами инженерного искусства двадцатого века, по праву занимают созданные в Италии автомобили – Lamborghini LM002, Bertone, Monteverdi, Moretti, Rayton-Fissore.

Свои приоритеты есть и у водителей, владеющих машинами этого класса:

  • Конструкция на основе прочной рамы имеет больший ресурс прочности. Такой силовой каркас значительно сложнее повредить.
  • Ремонт рамных авто проще, поскольку легче доступ ко всем силовым механизмам и узлам подвески. Если нужен кузовной ремонт – возможна замена отдельных панелей с гораздо меньшими затратами.
  • Больший комфорт при движении по сложным дорогам благодаря усиленной изоляции подвески от салона.
  • Обычно на рамное шасси ставят двигатели большего объема и массы, мощность этих машин выше.
  • Психологический эффект – чувство безопасного вождения из-за более высокой посадки, ясно ощущаемых габаритов, высокого дорожного просвета.

Не лишена конструкция и недостатков, о которых тоже полезно узнать. Присутствие стальных балок увеличивает массу машины. Из-за этого становится хуже управляемость на ровной дороге, страдает динамика разгона, возрастает расход топлива.

ТОП внедорожников. Недорогие модели

Сузуки Самурай

Самурай начал свою карьеру как кей-кар, крошечный внедорожник с незаметным мотором, разработанный для перегруженной Японии. Со временем машина немного выросла и имеет более крупные двигатели, поэтому она уехала в другие части света.

За 300-400 тысяч рублей, вы можете купить второе поколение этой модели с 90-х годов, то есть среднего периода производства (автомобиль покинул заводы с 1981 по 1998 год). Самурай легкий, маневренный и долговечный, поэтому если вам нужен самый надежный кроссовер и самый долговечный менее чем за 500 000 рублей, Suzuki Samurai – это ваш вариант.

Daewoo Musso

Вы можете получить Musso с маркой Daewoo или Ssangyong (давайте не будем вдаваться в подробности того, как это произошло, история корейского автомобильного транспорта — сложный вопрос) примерно за 300 000 рублей.

Вы можете говорить об этом, конечно, но воображение покупателя будет наиболее впечатлено тем фактом, что под капотом этого автомобиля находится один из двигателей Mercedes, бензиновый может иметь четыре или шесть цилиндров, а дизельный — пять.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Разберем каждую особенность более подробно.

Трансмиссия

Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:

Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса

Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.

Ходовая часть

Ходовой части оффроада присущи следующие черты:

  • Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
  • Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
  • Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
  • Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
  • Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
  • Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.

Кузов

Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.

История

Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Советы по выбору внедорожника

Эксперты-автолюбители определили некоторые критерии выбора качественного внедорожника и обращают внимание на следующие детали:

Перед покупкой, определитесь для чего необходимо приобретение внедорожника. Нужен ли он для постоянной езды по неровной местности или для редких поездок за город. Планируется ли перемещаться на дальние расстояния, путешествовать или кататься от дома до работы и обратно. Далее идет планирование бюджета для покупки, учитывая не только стоимость самого авто, но и последующие вложения, в особенности в первый год использования: оформление страховки, КАСКО, уплата налога, прохождение технического обслуживания и т.д.
На следующем этапе опытные водители советуют выбрать бренд авто. Каждый обладает особенностями, которые могут серьезно различаться несмотря на внешнее сходство

Также, важно будет сделать выбор между дизельным и бензиновым двигателем у внедорожника. Второй вариант распространен в нашей стране, первый же – наиболее экономичный.
Выбрав модель, необходимо сформировать её комплектацию

Цена автомобиля “полной боеготовности” будет выше базовой сборки. При этом добавление вспомогательной опции в будущем понесет дополнительные траты. При выборе комплектации важно понимать, нужна ли навигация, кожаный салон, система полного привода, климат-контроль, усовершенствованная акустическая установка и многое другое.

Важно! При выборе авто для езды по бездорожью имеет большое значение вид коробки передач. АКПП в данном случае является далеко не самым лучшим вариантом

В суровых условиях он может отказать в работе. Сделать ставку стоит на механику, так как управление двигателем и машиной в целом становится гораздо эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector