Aston martin: история легенды
Содержание:
История автомобильной компании Aston Martin
Автомобильная компания Aston Martin входит в состав автоконцерна Ford, являясь его дочерним предприятием. Головной офис компании расположен в Ньюпорт-Пэнелл. История Aston Martin началась в 1914 году. Тогда миру был представлен первый, но далеко не последний, спортивный автомобиль собственного производства. Это знаменательное событие случилось в Лондоне и причастными к нему оказались два человека — Лайонелл Мартин и Роберта Бамфорд.
Изначально автомобили этой марки выпускались под брендом «Бэнфорд & Мартин», однако после того как Мартин победил в соревнованиях на горе Астон Клинтон, компания сменила имя на привычное нам Aston Martin. Тогда же грянула Первая Мировая война, и серийное производство автомобилей было приостановлено.
К концу 1919 года с конвейера компании сходит новая модель. Автомобили компании постоянно участвуют в гонках, конструкторы провели серьезную работу над ошибками и набрались бесценного опыта. Однако в 1924 году фирма оказалась на грани банкротства. Это было связано с трагической кончиной Луи Зборовски – человека, который спонсировал все проекты компании. Ситуацию спасает У.С. Ренуик, который приобретает фирму Астон Мартин за шесть тысяч фунтов. 1936 год ознаменовался выходом новых моделей компании с улучшенным, полутора литровым мотором объемом 1,5 литра и расположенным вверху распредвалом.
Следует отметить, что в 1926 году, Астон Мартин выпускает модель 11.9 HP, которая стала легендой 30-х годов прошлого столетия. Не менее запоминающимся событием становиться выход в 1939 году модели Atom, которая стала родоначальником популярнейшей серии «DB». Но и этот триумф был прерван – началась война, на этот раз – Вторая Мировая.
После окончания войны предприятие переходит в руки Дэвиду Брауну – крупному британскому промышленнику. Вместе с Астон Мартин он покупает фирму Lagonda, которая занимается изготовление моторов. Именно ее двигателя устанавливаются на спортивные модели Aston Martin. В 1948 году, на базе моделей Atom и Lagonda возобновляется выпуск серии «DB». Спорткары получают название Aston Martin Lagonda DB1. Было выпущено всего 15 таких машин.
50-е годы для компании не стали особо примечательными, хотя и были изготовлены модели DB-2 и DB-3S. Последняя модель, не без основания, считается самой успешной гоночной машиной за всю историю компании. В 1959 году, Астон Мартин выпускает модель DB-4, которая оборудуется силовым агрегатом с рабочим объемом 3,7 литра, а ее облик стал более элегантным. В Великобритании этому автомобилю присвоили статус гранд-туризмо.
В начале 60-х свет увидела модель DB-4GT – серия автомобилей, состоящая из 19 машин. Эта модель представляла собой гоночную версию спорткара DB4 в кузове Zagato с улучшенными аэродинамическими свойствами.
В 1965 году выходит модель Астон Мартин DB6, мощность двигателя которой составил 325 лошадиных сил. Внешним видом она очень похожа на двухместное купе, хотя вмещаются туда четыре пассажира. Именно это стало решающим фактором для ценителей дорогих машин. Примерно в то же время специалисты компании разрабатывают и выпускают модели DBS и DBS Vantage, которые оборудованы шестицилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 452 лошадок.
С приходом 70-х выпуск легендарных моделей серии «DB» заканчивается, однако в 1976 налаживается выпуск новой серии самобытных Aston Martin Lagonda. Автомобили данной серии поражают ценителей марки своими клиновидными формами и наличием автоматической трансмиссии. Астон Мартин Lagonda имел очень солидный вид, соответственно и его стоимость была далеко немаленькой, поэтому приобрести его могли себе позволить только очень состоятельные люди.
80-е годы стали не очень успешными для компании, но дела ее снова быстро пошли в гору после того как в 1987 году фирму приобретает автоконцерн Форд, который является ее владельцем и сегодня. В 1998 году выпускается новая модель DB7, которая считается самой удачной и популярной машиной.
С 2005 года, автомобили компании Астон Мартин снова участвуют в автогонках, и надо признать, довольно успешно. Модель Aston Martin DBR9 становиться победителем соревнований 2007 и 2008 года.
Астон без Мартина
У Ренуика и Бертелли был собственный исследовательский центр, где инженеры спроектировали для Aston Martin 1,5-литровый двигатель с верхним распределительным валом. Агрегат оказался настолько удачным, что несколько следующих лет он и только он ставился на все Aston Martin, включая автомобили, подготовленные для соревнований в Ле-Мане, Бруклендсе или «Милле Милья».
Пожалуй, самым известным Aston Martin в то время была модель International – двухместный спортивный автомобиль, созданный Бертом Бартелли. Конечно же, он приводился в движение тем самым 1,5-литровым мотором, который с 1928 года стал выпускаться с сухим картером. Еще через три года Бартелли оснастил International новой коробкой передач, а червячную передачу заменила коническая гипоидная. Ну, а в 1933 году мощность двигателя была повышена до 85 л. с., и это событие знаменовало собой появление модификации, названной Mk-ll, выпускавшейся вплоть до 1939 года.
Несправедливо было бы не упомянуть и невероятный по тем временам прототип Atom с алюминиевым кузовом, полуавтоматической коробкой передач и множеством других инновационных решений. Не будет преувеличением сказать, что Atom намного опередил свое время и мог стать ориентиром не только для британского, но и для всего европейского автопрома. Помешала Вторая мировая война, вынудившая Aston Martin переориентироваться на производство авиационных компонентов. Однако, так и оставшись прототипом, Atom все же сыграл важнейшую роль в истории компании.
Кажущаяся успешность Aston Martin в 1930-е годы на самом деле была более чем обманчива. Компания из года в год в буквальном смысле боролась за выживание. Денег катастрофически не хватало даже на покрытие расходов и, как следствие, Aston Martin с удручающей регулярностью меняла владельцев. В 1931 году компания ненадолго объединилась с английской фирмой Frazer-Nash, выпускавшей аналогичные автомобили, а еще через два года ее выкупил Гордон Сазерленд.
Так при чем же здесь Atom, справедливо спросит читатель? А при том, что мистер Сазерленд так влюбился в эту машину, что лично проехал на ней около 100.000 километров. Но самое главное, что в тот момент, когда после завершения Второй мировой войны Aston Martin в очередной раз оказалась на грани краха, именно Atom, как говорят, спас компанию. Энергичный и целеустремленный предприниматель Дэвид Браун, искавший очередной объект для инвестиций, купил Aston Martin именно после поездки на Atom и с тех пор многие годы был единственным, кому позволялось садиться за руль этой уникальной машины.
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Engine supply only
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Комфортней конкурентов
Громкое заявление, но в отличие от конкурентов британцы сделали сзади раздельный диван с центральным откидным подлокотником. DBX сделан для водителя, поэтому задним пассажиром доступен только собственный климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов.
Спереди же ковшеобразные сиденья с легкой боковой поддержкой. Конечно кресла регулируются электрически (16 диапазонов), имеют память, подогрев и опциональную вентиляцию. Разделяет передних пассажиров высокий тоннель, под котором вещевые отсеки. Наверху тоннеля знакомая стилистикой архитектура с множеством кнопок, но уж сильно тачпад напоминает Мерседес. С Мерседесом машина связана, но об этом позже.
Центральная консоль в ромбооразной архитектуре наверху получила фирменный отсек под брелок (он же кнопка запуска двигателя) и кнопки переключения режимов езды. Ниже 10,23-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Aston Martin DBX, поддерживающий Apple CarPlay. В конце консоли понятные, частично сенсорные органы управления раздельным климат-контролем.
Касаемо материалов обшивки здесь все отлично. Все до чего может дотронутся ваша рука обшито кожей Caithness, цвет которой выбирает покупатель из 5 предложенных. Также интерьер украшен вставками из натурального дерева, металлическими вставками и алькантарой на потолке. Покупатель также выбирает вставки из дерева, металла и карбона.
Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с массивными лепестками. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики и меняющий стиль отображения в зависимости от режима езды.
Все-таки это кроссовер, поэтому багажник важен. Здесь приличные 632 литра объема + 62 дополнительных литра под полом. Задний диван складывается.
Еще из интересного отметим:
- огромную панорамную крышу;
- контурную подсветку салона с 64 цветами;
- аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков;
- систему кругового обзора.
Немецкие характеристики DBX 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 550 л.с. | 700 H*m | 4,5 сек. | 291 км/ч | V8 |
Подробнее
Вот тут появляется Мерседес. Маленькой компании Астон Мартин сложно создать новые технологии и успевать за интенсивным техническим прогрессом концернов. Поэтому британцы обратились к Мерседесу, который поделился мотором M177, используемый на многих AMG моделях немцев.
Это 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 лошадиных сил при 6500 об/мин и 700 единиц крутящего момента, доступного с 2200 об/мин. Коробка передач также взята с Мерседеса – 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, распределяющий момент по обеим осям. Это первый полноприводный автомобиль марки.
В итоге задумка создать самый быстрый кроссовер не оправдалась. До первой сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, имею максимальную скорость в 291 км/ч. Причина в весе – 2245 кг при обильном использовании алюминия и в недостаточной мощности в сравнении с конкурентами. Раздатку и муфту полного привода взяли с GLE-Class, единственное британцы сами разработали привода, дифференциалы и электронную блокировку заднего из них.
Платформа DBX взята с DB11 и переведена на пневму. Помимо регулировки клиренса есть 7 режимов езды, корректирующих дорожный просвет и настройки адаптивных амортизаторов. Эти режимы используются для комфорта, бездорожья или спортивной езды без кренов. Управляется автомобиль замечательно, чему способствует развесовка 54/46.
Внедорожные характеристики:
- угол въезда – 25,7 градуса;
- угол съезда – 27,1 градуса;
- угол продольной проходимости – 18,8 градуса;
- максимальная глубина брода – 50 см.
За торможение британца отвечают вентилируемые дисковые тормоза. Спереди 6-поршневые суппорта, прижимающие 410-миллиметровые диски. Сзади плавающая скоба однопоршневого суппорта, тормозящая 390-миллиметровые диски. Плюс тормозам добавлены все возможные электронные помощники.
История создания Aston Martin
Компания базируется в Великобритании. Сегодня она является одним из крупнейших производителей спортивных скоростных автомобилей премиум-класса. Основателями автоконцерна являются Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. История бренда началась более ста лет назад – в далёком 1913 г.
Назван он в честь холма-трассы Астон-Клинтон и одного из основателей компании. Именно на этой трассе Лайонел Мартин в том самом 1913 г. победил в престижной на тот момент гонке Singer-10. Правда, самое первое название было «Бэмфорд & Мартин». Оно являлось производным двух фамилий отцов-основателей автоконцерна.
Первый автомобиль под новым названием сошёл с конвейера в 1915 г. Его основой послужил «Изотта Фраскини» 1908 г., под капотом располагался 1,4-литровый 4-цилиндровый мотор. Компания только начала набирать обороты, но развить успех помешала Первая мировая война. В её годы с конвейера завода сходило всего 14 автомобилей.
После 1947 года компанию выкупил Дэвид Браун. Именно в его честь к моделям машин начали добавлять знаменитые буквы DB. Увы, но положение компании было не самым лучшим, поэтому за всю историю у неё было несколько новых владельцев. Сегодня же Aston Martin Limited выпускает более 5000 автомобилей в год.
Категории
- Все категории
-
Все автомобили
(2.4тыс.)-
Acura
(29) -
Alfa Romeo
(36) -
Aston Martin
(8)-
Aston Martin Cygnet
(2) -
Aston Martin DB9
(2) -
Aston Martin DBS
(2) -
Официальные дилеры Aston Martin
(1)
-
Aston Martin Cygnet
-
Audi
(80) -
Bentley
(12) -
BMW
(70) -
BYD
(9) -
Cadillac
(18) -
Chery
(78) -
Chevrolet
(42) -
Chrysler
(35) -
Citroen
(57) -
Dacia
(1) -
Daewoo
(41) -
Daihatsu
(1) -
Dodge
(16) -
Ferrari
(2) -
Fiat
(6) -
Ford
(80) -
Geely
(41) -
GMC
(1) -
Great Wall
(1) -
Honda
(52) -
HTM (Hawtai)
(2) -
Hummer
(1) -
Hyundai
(130) -
Infiniti
(14) -
Isuzu
(16) -
Jaguar
(34) -
Jeep
(20) -
Kia
(127) -
Lamborghini
(2) -
Lancia
(1) -
Land Rover
(28) -
Lexus
(94) -
Lifan
(94) -
Lincoln
(1) -
Maserati
(1) -
Maybach
(1) -
Mazda
(78) -
Mercedes-Benz
(90) -
Mercury
(1) -
Mini
(10) -
Mitsubishi
(106) -
Nissan
(101) -
Opel
(25) -
Peugeot
(91) -
Pontiac
(1) -
Porshe
(7) -
Renault
(99) -
Rolls-Royse
(1) -
Rover
(1) -
Saab
(1) -
Seat
(1) -
Skoda
(91) -
Smart
(15) -
Ssang Yong
(70) -
Subaru
(65) -
Suzuki
(62) -
Toyota
(87) -
Volkswagen
(111) -
Volvo
(44)
-
Acura
-
Технические вопросы
(175) -
Выбор автомобиля
(10) -
Юридические вопросы
(31) -
ГИБДД
(269) -
Страхование
(44) -
Колеса
(42) -
Топливо
(16) -
Уход за автомобилем
(30) -
Водительский этикет
(25) -
Автомобильные номерные знаки
(137) -
Такси
(4) -
Расстояние между городами
(2.1тыс.) -
Парковки
(9) -
Каршеринг
(6)
Модели
1967 — 1989 DBS и старшие V8s
2001 Aston Martin DB7 Vantage
2004 Aston Martin DB9 купе
DB AR1 родстер
V12 Vanquish
2003 DB7 Zagato (купе) и DB AR1 (родстер)
2006 Aston Martin DB9 Volante (модификация)
Автомобили до Второй мировой войны
- 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
- 1927—1932 Aston Martin First Series
- 1929—1932 Aston Martin International
- 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
- 1932—1934 Aston Martin Le Mans
- 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
- 1934—1936 Aston Martin Mk II
- 1934—1936 Aston Martin Ulster
- 1936—1938 Aston Martin 2 Litre Speed
- 1937—1939 Aston Martin 15/98
- 1939—1939 Aston Martin 2 Litre C-Type
Модели после Второй мировой войны
- 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
- 1950—1953 Aston Martin DB2
- 1953—1957 Aston Martin DB2/4
- 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
- 1958—1963 Aston Martin DB4
- 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
- 1963—1965 Aston Martin DB5
- 1968 Aston Martin DBS Vantage
- 1965—1969 Aston Martin DB6
- 1967—1972 Aston Martin DBS
- 1969—1989 Aston Martin V8
- 1993—2003 Aston Martin DB7
- 2002—2004 Aston Martin DB AR1
- 2004— Aston Martin DB9
- 2005— Aston Martin V8 Vantage
- 2007—2012 Aston Martin DBS
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2010— Aston Martin Rapide
- 2011—2012 Aston Martin Virage
Суперкары
- 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
- 1989—2000 Aston Martin Virage
- 1989—1997 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 1993—2000 Aston Martin Vantage
- 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
- 2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
- 2007—2012 Aston Martin DBS/DBS Volante
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2011—2012 Aston Martin V12 Zagato
- 2011—2012 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 2012— Aston Martin Vanquish
Другие
- 1944 Aston Martin Atom (concept)
- 1961—1964 Lagonda Rapide
- 1976—1989 Aston Martin Lagonda
- 1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
- 1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
- 2007 Aston Martin V12 Vantage RS (concept)
- 2007—2008 Aston Martin V8 Vantage N400
-
2008 Aston Martin Vanquish S
2017 Aston Martin DB11 V12
- 2009 Aston Martin Lagonda SUV (concept)
- 2010 Aston Martin V12 Vantage Carbon Black Edition
- 2010 Aston Martin DBS Carbon Black Edition
Современные модели
- Aston Martin V8 Vantage
- Aston Martin V8 Vantage Roadster
- Aston Martin DB9
- Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
- Aston Martin Vanquish
- Aston Martin Cygnet
- Aston Martin DB11
Прототипы
- Aston Martin DBS — купе, основанное на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
- Aston Martin One-77
- Aston Martin AMV 10
- Aston Martin DB 10 — купе, разработан и построен специально для фильма «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.
Архив моделей марки Aston Martin
Aston Martin Zagato1986 года
В 1914 году англичане Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму по выпуску гоночных автомобилей. Сам Мартин участвовал в гонках около Aston Clinton. Отсюда и появилось знаменитое название фирмы «Aston Martin». Первый спортивный автомобиль собрали в Лондоне в 1914 году. Двигатель у него был Coventry-Simples с объемом в 1.4 литра, а шасси использовалось от итальянского Isotta Fraschini. Выпуск второй модели был осуществлен в 1920 году. Правильность конструкторских решений фирма Aston Martin постоянно проверяла, участвуя в автомобильных гонках. После гибели в 1924 году на гонках графа Луи Зборовски, который финансировал фирму, Aston Martin перешла к инженеру W.S. Renwick (Ренуик). Итальянец Бертелли и Ренуик разработали двигатель с объемом 1.5 литра, у которого распределительный вал находился в верхней части. Этот двигатель служил базой для всех силовых агрегатов, выпускавшихся фирмой до 1936 года.
В 1926 году появляется на свет модель Aston Martin 11,9 Hp. Автомобиль Aston-Martin Ulster с успехом участвует в гонках 1934-1936 годов на «24 часа Ле-Мана». Модель Speed автомир увидел в 1936 году. Клод Хилл в 1939 году выпускает автомобиль Atom, который на моторшоу в Лондоне имел большой успех. David Brown в 1947 году становится хозяином фирмы Aston Martin, и появляется первый автомобиль «DB», созданный на базе «Атома». Автомобиль DB-2 с объемом двигателя в 2.6 литра, развивающий мощность в 105 л.с., дебютирует в 1950 году и с успехом участвует в гонках для авто 3-х литрового класса. Тадек Марек создает в 1959 году автомобиль DB4 с алюминиевым двигателем и двумя распределительными валами в верхней части. Получился самый востребованный английский автомобиль в классе гран-туризмо. Гонку в Ле-Мане в 1959 году выиграла модель DBR3.
В 1993 году фирма Ford покупает компанию Aston Мartin. Под руководством «Форда» Aston Мartin увеличила выпуск автомобилей в 10 раз. Многие узлы для моделей Aston Martin разрабатывались фирмой Jaguar Cars, которой владел Ford. Весной 2007 года компанию Aston Martin приобретают две инвестиционные компании из Кувейта, при этом «Форд» сохранил часть ее акций. Фирма Jaguar продана индийскому концерну TATA. В 2010-м году в свет выходит новая 4-дверная модель Aston Martin Rapide, оснащенная двигателем V12. Спустя три года было подписано соглашение с Daimler AG, согласно которому немецкая компания будет поставлять британцам свои моторы и шасси. Первой моделью Aston Martin, использующей гоночные технологии Mercedes, стал суперкар DB11, анонсированный на Женевском моторшоу в 2016-м.
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited.
Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS
В Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.