Датчик кислорода на лада приора: где находится, замена
Содержание:
- Определение неисправности
- Способы диагностики кислородного датчика
- Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
- Из-за чего катализатор ломается?
- Лада Приора замена датчика концентрации кислорода
- Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?
- Месторасположение и срок эксплуатации контроллера
- Выпотрошить катализатор на Приоре
- Как продлить жизнь катализатору
- Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора
- Признаки неисправности лямбда зонда
- Неисправности катализатора
- Выводы
Определение неисправности
Схема подключения
Неисправность может быть в цепи нагревателя УДК и в цепи самого датчика.
Код неисправности Р0030, Р0032 обозначает неисправность нагревателя.
Проверка цепей нагревателя проводится для цепи питания и для цепи управления нагревателя УДК:
- для цепи питания нагревателя выключаем зажигание, отсоединяем колодку жгута проводов;
- отсоединяем колодку жгута от контроллера. Проверяем контакт Х1/С4 замыканием на бортовую сеть автомобиля;
- если замыкания нет то неисправен контроллер;
- когда замыкание есть, отсоединяем колодку УД;.
- проверяем замыкание контакта «D» колодки УДК на бортовую сеть;
- наличие замыкания говорит о неисправности жгута проводов;
- отсутствие замыкания при коде Р0032 — означает поломку УДК.
При коде Р0030 проводим следующие действия:
- колодка контроллера должна стоять на месте;
- колодка УДК должна быть снята;
- затем включаем зажигание и проверяем наличие напряжения питания на контакте «В»(12В);
- отсутствие напряжения питания означает обрыв в цепи питания нагревателя;
- далее проверяем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК;
- измеряем напряжение на контакте «D» — если менее 1В, то обрыв в цепи управления УДК;
- если сопротивление более 1кОм неисправен УДК;
- в противном случае неисправен контроллер.
Выяснить причину неисправности связанную с управляющим датчиком кислорода, в домашних условиях, достаточно сложно.
Нет смысла покупать для этого диагностический прибор, специальный манометр. Тем не менее можно проверить цепи связанные с датчиком. В случае исправности цепей питания датчика, можно предположить выход из строя УДК и провести диагностику в соответствующем месте.
Проверяем выпускную систему на наличие утечек, по необходимости устраняем.
Внешним осмотром определяем целостность керамического изолятора, жгута проводов, колодки и контактов УДК.
При этом рассчитывайте, что их ремонт не допускается. В случае повреждений датчик в сборе подлежит замене.
При регистрации ошибки, «низкий уровень сигнала датчика кислорода» или «высокий уровень сигнала датчика кислорода», ЭСУД продолжает управление двигателем уже без учёта сигнала УДК.
Поскольку в мощностном режиме так и происходит, можно уверенно рассчитывать на надёжную работу двигателя с такими неисправностями. При этом теряется экономичность и эффект от наличия каталитического нейтрализатора.
Для проверки цепи концентрации кислорода проводим проверку цепи между контактами:
- на колодке УДК контакт «С», на колодке контроллера контакт 4;
- на колодке УДК контакт «А», на колодке контроллера контакт 30;
- колодка контроллера установлена на место и зажигание включено, между контактами «А» и «С» колодки УДК должно быть напряжение порядка 450мВ.
Убедившись в целостности цепи и наличии сигнала контроллера предполагаем неисправность УДК.
После всех проведённых манипуляций можно рекомендовать наиболее кардинальный метод проверки — поставить вместо предполагаемо неисправного — датчик кислорода установленный после нейтрализатора!
Ошибки связанные с отсутствием активности УДК продробно описаны здесь.
Способы диагностики кислородного датчика
Специалисты советуют проверять корректность работы лямбда-зонда каждые 10000 км пробега, даже если проблем в работе устройства не наблюдается.
Диагностику начинают с проверки надёжности соединения клеммы с датчиком и на наличие механических повреждений. Далее выкручивают лямбда-зонд из коллектора и осматривают защитный кожух. Небольшие отложения очищают.
Если в ходе визуального осмотра на защитной трубке датчика кислорода были выявлены следы сажи, сильные белые, серые или блестящие отложения, то лямбда-зонд следует заменить
Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)
Проверка датчика на работоспособность проводится по следующим параметрам:
- Напряжение в нагревательной цепи;
- «Опорное» напряжение;
- Состояние нагревателя;
- Сигнал датчика.
Схема подключения к лямбда-зонду в зависимости от его типа
Наличие напряжения в цепи подогрева определяют мультиметром или вольтметром в следующей последовательности:
- Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.
- Щупы присоединяют к цепи подогрева.
- Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.
«+» идёт на датчик от аккумулятора через предохранитель. При его отсутствии прозванивают эту цепь.
«—» поступает от блока управления. Если он не обнаружен, проверяют клеммы цепи «лямбда-зонд — ЭБУ».
Замеры опорного напряжения проводятся теми же аппаратами. Последовательность действий:
- Включают зажигание.
- Замеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.
- Прибор должен показать 0,45 В.
Для проверки нагревателя мультиметр выставляют в режим омметра. Этапы диагностики:
- Снимают разъём с устройства.
- Замеряют сопротивление между контактами нагревателя.
- Показания на разных кислородниках различные, но не должны выходить за пределы 2-10 Ом.
Вольтметр или мультиметр используются для проверки сигнала датчика. Для этого:
- Заводят двигатель.
- Прогревают его до рабочей температуры.
- Щупы прибора соединяют с сигнальным проводом и проводом массы.
- Обороты мотора увеличивают до 3000 об/мин.
- Следят за замерами напряжения. Должны наблюдаться скачки в диапазоне от 0,1 В до 0,9 В.
Если хотя бы при одной из проверок показатели разнятся от нормы, датчик неисправен и нуждается в замене.
Видео: проверка лямбда-зонда тестером
Проверка осциллографом
Главным преимуществом данной диагностики лямбда-зонда перед проверкой вольтметром и мультиметром является фиксация времени между однотипными изменениями выходного напряжения. Оно не должно превышать 120 мс.
- Щуп прибора подключают к сигнальному проводу.
- Мотор прогревают до рабочей температуры.
- Обороты двигателя повышают до 2000-2600 об/мин.
- По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика.
Диагностика осциллографом даёт наиболее полную картину работы лямбда-зонда
Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В и верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике.
Видео: диагностика датчика кислорода осциллографом
Другие способы проверки
Если в автомобиле есть бортовая система, то по сигналу «CHECK ENGINE», выдающему определённую ошибку, можно диагностировать состояние лямбда-зонда.
Перечень ошибок лямбда-зонда
Чтобы лямбда-зонд работал долго и эффективно, необходимо заправлять автомобиль только качественным топливом. Плановая и своевременная диагностика датчика кислорода поможет вовремя обнаружить его неисправность. Эта мера способна продлить срок эксплуатации не только самого датчика, но и катализатора.
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.
Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.
НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!
НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.
Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.
Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.
Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.
Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.
Сейчас есть несколько вариантов обманок:
- Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
- С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
- Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.
Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).
Из-за чего катализатор ломается?
Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.
Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий
С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте
Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
Лада Приора замена датчика концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода на автомобиле Лада Приора с системой впрыска топлива установлен в верхней части коллектора. По количеству содержащегося кислорода в отработавших газах, датчик подает импульс на блок управления, где в свою очередь на основе полученных данных происходит корректировка расчетов длительности импульсов на впрыске топлива.
В датчике имеется активный элемент, который взаимодействует с кислородом, в результате чего появляется разность потенциалов на выходе.
Разность колеблется в пределах от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Корректная работа датчика возможна только при температуре 300 °С.
Замену датчика производят в случае выхода его из строя. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Обесточьте автомобиль, отсоединив от аккумуляторной батареи клемму минус.
- Отожмите пластиковый фиксатор и отсоедините от моторного жгута колодку питания датчика.
- Отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатель жгута проводов управляющего датчика.
Выкручиваем датчик из коллектора и снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию и замене датчика концентрации кислорода на автомобиле Лада Приора завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?
Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.
При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить
Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.
Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.
Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.
Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.
Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.
Месторасположение и срок эксплуатации контроллера
На ВАЗ-2112 с двигателями, где установлено 16 клапанов, измерительный прибор находится у выхлопной трубы, между выпускным коллектором и муфтой. Чтобы провести замену устройства, необходимо получить доступ к днищу корпуса кузова транспортного средства. Для наилучшего удобства нужно загнать машину в гараж с ямой или заехать на эстакаду, расположенную возле автомобильной трассы.
Срок эксплуатации кислородного датчика может быть различным. Если автомобилист использует качественную топливную смесь, то ресурс работы будет составлять до 110 тыс. километров. В случае, когда используется некачественная смесь, срок работы сокращается до 85 тыс. километров.
Выпотрошить катализатор на Приоре
Ранее было правильно написано, потрошить и портить деталь не нужно, ничего хорошего из этой затеи не получиться. Самый простой способ, купить короткий паук, она же вставка вместо катколлектора нового образца, просто и элементарно ставишь вместо ката (на фото), кстати они лежали во всё для авто на грибова, цена 2100 или в тольятти взять, там в районе 1500, дальше естественно меняешь прогу (если нужна норм. прога чтобы ехало стукни в личку, подскажу кто зальёт), для начала хватит и вполне понравиться, в сравнении со стоком будет космос.)
Его и так все знают: Spy
Катколлектор с приоры (на фото) выбить кувалдой, ломом и т.д. не получится никак, только резать корпус болгаркой, выкидывать соты и заваривать. На 12ках 1,6 16кл тоже самое, кат почти такойже, форма чуть другая. Выбивали не катколлекторы, а обычные нейтрализаторы, которые ставились на старых 10ках, там высоких технологий небыло, была керамическая начинка в прямой трубе, которая стояла после выпускного коллектора, выбить её не составляло никакого труда, от удара молотка она рассыпалась в пыль, 4ре руки там было ни к чему, там любой школьник мог всё сделать элементарно. Сейчас соты металлические и нейтрализатор смонтирован с выпускным коллектором и представляет единую деталь, от удара кувалды соты будут просто мяться и не подлезть туда никак, единственный способ резать корпус болгаркой, вытаскивать соты и обратно заваривать. Гемор неимоверный и не факт, что всё получиться, может быть в мусорное ведро весь результат потом отправиться.
я то как раз угодал, а пытать счастье ехать к кому то чье имя только через личку. ануегонах! а Spy на автосаратове и SNRC Человек не только извесный, но и авторитетный! так что я угодал, а вот Вы — нет!
Для ката смерть не АИ92, а несгоревшее топливо, которое попадая из камеры сгорания на раскалённые соты воспламеняется и мгновенно спекает их, тем самым образуя пробку в системе выхлопа.
Сегодня ездил на ТО2 в Саратов Ладу мне там мастера и гарантийщики сказали лей только второй.
Вот и у меня мою ласточку ктото год уже за хвост тянет и очень хорошо, сегодня в Энгельсе даже не определили что с машиной, сказали мы видим что онва не едет, но все у тебя исправно, уже подумали на катализатор, т.к только его не проверили, сказали что ему наверное хана, приехал в Саратов проверил давление в каталике показывает что все зашибись. Короче тупо перепрошился у Юры, прокатнулся звенеть стало еще сильнее, потом поездил вроде сейчас ничего, а вчера знакомый рассказывал, заливался на Тореко постоянно 92, так вот, вчера пламя аж из трубы полетело, поехал на станцию, поменяли ему 7 клапанов, в одном цилиндре вообще давления не было, форсунки все забиты были короче жесть. Посоветовали мне в Энгельсе на Лукойле лить говорят самый четкий бенз сейчас.
я вот на Торэко 3 года заправляюсь, вообще проблем не было ни когда, что то с трудом верится, что причина некачественное топливо с ТОРЭКО
Лей 95ый Лукойл у горгаза, та заправка которая справа напротив газовой АЗС, если ехать из заводского в центр, колонка №5.
ха! там же заправляюсь!
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:
Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» – совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах
Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси. Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора
Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.
Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:
- сколько расходуется воздуха;
- количество вращений коленвала;
- температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
- как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.
Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения
Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы
Признаки неисправности лямбда зонда
Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
См. Замена и проверка датчика кислорода.
Диапазон эффективной работы блока катализации довольно невелик. В связи с этими особенностями, необходимо следить за исправностью лямбда зонда, потому что именно он контролирует выпускной тракт.
В случаях, когда экологичность автомобиля соответствует Евро и Евро 2, кислородный контроллер один и установлен на выпускном коллекторе перед катализатором. Если же экологичность — Евро 3 и выше, то есть ещё один датчик, установленный после каталитической камеры.
Далее в данной статье мы подробно расскажем почему и когда может понадобиться обманка лямбда зонда.
Выход из строя кислородного датчика можно определить по некоторым признакам. При его отказе ухудшается качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания. Работа двигателя становится не стабильной на холостом ходу.
Происходит значительное снижение мощности. Кроме этого, снижается реакция системы на нажатие педали акселератора. Автомобиль начинает «чихать» — под капотом раздаются характерные звуки.
Если на Вашей Калине всё-таки вышел из строя кислородный контроллер, то можно воспользоваться одним из вариантов его замены:
- заменить неработающую деталь на новую;
- установить механическую обманку;
- установить электронную обманку;
- сделать перепрошивку ЭБУ.
Второй вариант – механическая обманка. Это небольшой отрезок бронзовой или другой термостойкой трубки с небольшим отверстием, внутри которой находится каталитическая вставка, как в катализаторе. Проходя через такую обманку, уровень вредных веществ в выхлопных газах сокращается за счёт каталитической реакции, и на ЭБУ автомобиля поступает верный сигнал. Транспортное средство работает в штатном режиме.
Третий вариант – установка электронной обманки – эмулятора. Это своего рода мини-компьютер, который слегка корректирует сигнал, подаваемый на электронный блок управления машины. ЭБУ не видит ошибок, и автомобиль работает без сбоев.
И самый радикальный метод – перепрошивка электронного блока управления. В результате этой манипуляции полностью блокируется подача сигнала со второго кислородного датчика. Другими словами, экологичность автомобиля переводится с норм Евро 3 и выше на Евро 2. В соответствии со стандартами Евро 2 не устанавливался второй лямбда зонд, который обычно расположен после катализатора.
ПОДРОБНОСТИ: Самостоятельная замена датчика скорости ваз 2110 — инструкция
Автомобили Лада Калина, выпускаемые в последние годы, соответствуют стандартам Евро 3 и выше. У них установлено два кислородных датчика: первый — на выпускном коллекторе, а второй — после каталитического фильтра. Первые автомобили выпускались в соответствии с нормами Евро – у них установлен только один контроллер, который находится на «штанах».
Помните, что любые действия с установкой не штатных деталей, произведённых кустарным способом, могут привести к нежелательным последствиям:
- нарушение работы двигателя из-за некорректной работы компьютера;
- повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
- при самостоятельном изготовлении механической обманки можно повредить сам датчик, и так и не узнать об этом, потому что уже установлена обманка;
- итогом подобных вмешательств может стать сбой ЭБУ.
Неисправности катализатора
В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:
- Горящий чек (как было сказано выше ошибка P0420 при диагностике);
- Снижение тяги;
- Не приятный запах выхлопа;
- Дребезжащий звук из-под днища.
Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.
Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.
По поводу оборотов при выходе из строя катализатора — авто начинает что называется «тупить». Наблюдается ухудшение динамики машины, падает мощность двигателя, начинает плохо набирать скорость. В некоторых случаях может наблюдаться дергание или плавание стрелки оборотов на приборке на холостом ходу.
Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной. При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим. Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.
Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.
Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности. Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый. Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.
Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:
- нарушены правила эксплуатации (прописаны в руководстве). Вследствие чего оплавляется керамическая сердцевина или забивание сот сажей;
- кончился срок эксплуатации, происходит естественное разрушение каталитического слоя или керамики при долгой эксплуатации авто.
- вследствие механического воздействия, например, после ДТП.
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Выводы
Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.
Статья чужая на заметку для себя и может еще кому пригодиться
При всей своей миниатюрности и даже незаметности кислородный датчик, или как его иначе называют лямбда-зонд,играет значительную роль для правильной регулировки соотношения воздуха и топлива в камерах сгоранияавтомобильных двигателей любой конструкции. Иначе говоря, по информации именно от этого датчика происходиткоррекция топливной смеси с целью достижения максимальной эффективности силового агрегата при минимальнойвыработке бензина (солярного топлива).Несмотря на достаточную надежность лямбда-датчиков существуют факторы способные привести к досрочномувыходу их из строя или, как минимум, к значительному увеличению погрешности их показаний. Как правило, кнарушению нормальной их работы приводит:
• Очистка корпуса датчика химически активными средствами;• Попадание на датчик технических составов, например антифриза или тормозной жидкости;• Повышенное содержание в топливе соединений свинца;• Значительный перегрев элементов датчика вследствие использования топливной смеси низкого качества, либозасорения топливного фильтра.
Кроме всего прочего, о неисправности датчика кислорода могут свидетельствовать некоторые внешние признаки,связанные с ненормальным поведением автомобиля, а именно:
• Необычное увеличение расхода топлива;• Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе;• Явные нарушения в работе катализатора;• Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов.
Разумеется, свое негативное влияние оказывают и общие условия эксплуатации, способные привести ктривиальному повреждению, как самого датчика кислорода, так и подведенной к нему электрической проводки.Исходя из вышесказанного, в случае подозрений на ненормальную работу датчика кислорода, прежде всего, следуетоценить его внешнее состояние. В случае, если датчик в значительной мере покрыт сажей или просто слоем грязинепонятного происхождения, самое правильное действие — заменить его.
Если же, по внешнему виду, к лямбда-датчику претензий нет, однако проверка его все же желательна, тонеобходимо отключить его от штатной колодки и подключить к вольтметру с достаточно высоким классом точности(схема датчика приведена ниже).
Наличие такого прибора позволяет проверить исправность датчика в динамике работы двигателя. Технологиядостаточно проста : при крейсерском режиме около 2500 оборотов в минуту и вынутой вакуумной трубкеисправный датчик выдает около 0,9 В (ниже 0,3 В — датчик неисправен).
В случае обедненной смеси, которую можно сымитировать принудительном подсосом воздуха, датчик кислородадолжен выдавать не более 0,2В. В промежуточном положении работы двигателя, а именно около 1500 оборотов вминуту, лямбда-датчик должен выдавать напряжение в пределах 0,5В.Если все же принято решение на снятие датчика кислорода, то имеет смысл придерживаться следующихрекомендаций:
1. Демонтировать датчик лучше ••на горячую» — меньше шансов сорвать резьбу;2. Разъем нового датчика лучше поднять повыше, тем самым снижая риск попадания грязи и влаги;3. Даже при наличии специальной смазки лишний слой графитки не помешает.