5 принципов буксировки: выбираем правильный трос
Содержание:
- Лучшие буксировочные троса
- Технология плетения
- Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
- Какой именно купить
- Цена и допустимая нагрузка
- Способы и места креплений
- Крепление буксировочного троса
- Различные методы буксировки
- Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?
- Буксировочный трос своими руками
- Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
- Выбираем материал троса
- Длина буксировочного троса, какой она должна быть по ПДД
- Длина троса и внешние атрибуты
- Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)
- Материалы и разновидности тросов
Лучшие буксировочные троса
Буксировочный трос – необходимое сцепное устройство, позволяющее переместить автомобиль в случае дорожно-транспортных происшествий, неожиданной поломки транспортного средства, а также помогающее вытянуть забуксовавшую машину из грязи или песка.Предлагаемые производителями изделия, для изготовления которых могут использоваться различные материалы, включая специально обработанную верёвку или стальные тросы. Потому, их продукция не всегда соответствуют желаемым характеристикам, не отличается прочностью или безопасностью использования.
По мнению специалистов, компактность буксировочных устройств, выполняемых из тканевых материалов, является единственным их достоинством, так как подобные изделия не отличаются надёжностью, прочностью и продолжительным сроком службы.
Изделия из стали, обладая изрядной прочностью и износостойкостью, имеют довольно внушительный вес. К тому же, при разрыве, стальной трос может нанести ощутимые повреждения автомобилю и причинить серьёзный вред здоровью людей.
В данном разделе рассмотрены лучшие буксировочные троса для вашего автомобиля.
CarLife
Буксировочный трос CarLife позволяет помочь в перемещении легковых автомобилей, так как грузоподъёмность изделия, заявленная производителем, составляет не менее трёх тонн.
Плюсы
- Два прочных стальных карабина способствуют оперативной эвакуации, попавшей в затруднительную ситуацию машины.
- Яркий цвет синтетического ремня, выполненного из фиброволокна, делает заметным это средство буксировки без дополнительных опознавательных средств.
- Трос длиною четыре метра позволяет заниматься эвакуацией с соблюдением всех правил и норм, а плоское сечение изделия способствует его компактному хранению.
- Доступная цена.
Минусы
- Многие владельцы авто отмечают недостаточную морозоустойчивость изделия, потому оно требует особых условий хранения с наступлением холодов.
Богатырь
Буксировочный трос Богатырь – продукция отечественного производства. Широкий модельный ряд, предлагаемый производителем, предоставляет выбор изделий определённого диаметра, то есть необходимой грузоподъёмности.
Для изготовления моделей применяется морозостойкое капроновое волокно, позволяющее создать сложную структуру конечного продукта, чем обеспечивает устойчивость к серьёзным нагрузкам и погодным явлениям.По мнению опытных владельцев автомобилей, трос Богатырь — достаточно универсальное средство, он превосходно зарекомендовал себя не только при эвакуации транспорта, но и при рывковых нагрузках, что, при необходимости, позволяет оказать помощь машине, застрявшей в снежном заносе или в грязи.
Плюсы
- Высокая надёжность.
- Впечатляющая прочность изделия.
- Компактность.
Минусы
- Завышенная цена.
Kioki TR T06
Буксировочный трос Kioki TR отличается превосходным качеством изготовления и высокой устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Длина модели TR T06 составляет пять метров. Потому, в комплект включены специальные сигнальные флажки, благодаря которым все участники движения предупреждаются о препятствии между автомобилями, участвующими в буксировке.
Плюсы
- Дополнительная комплектация с прочными съёмными карабинами помогает обеспечить надёжное сцепление двух транспортных средств при осуществлении рывковых нагрузок, тем самым, исключая возможность разрыва плоского синтетического ремня.
- Усиленная прочность ленточного полотна.
- Высокая надёжность изделия.
- Доступная цена.
Минусы
- Не обнаружено.
STELS 54381
Модель STELS 54381 с грузоподъёмностью 5 тонн, благодаря уникальным качествам материала, не меняет свои линейные характеристики в течение всего срока эксплуатации, что особо отмечено и специалистами, и обычными пользователями.
Комплект, включающий буксировочный пятиметровый трос и два прочных стальных крючка, пакуется в специальный чехол, что способствует удобному и правильному хранению изделия.
Плюсы
- Высокая устойчивость к неблагоприятным природным факторам.
- Продолжительный срок службы.
- Надёжный в использовании.
- Доступная стоимость изделия.
Минусы
- Не обнаружено.
Технология плетения
Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.
Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.
Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.
Выглядеть это будет примерно так.
Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).
В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.
Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.
Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.
На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.
Предлагаем ознакомиться Яблочный уксус польза и вред как принимать
Вторая пробивка
Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым.
Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».
Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.
Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.
После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.
После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.
Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.
Буксировочные тросы для внедорожников — какие бывают, что выбирать?
В нашей среде важным моментом является длина буксировочного троса (далее речь будет идти о хороших тросах с запасом на разрыв и качественно сделанных). Как уже было сказано выше, 8-тоником можно неспешно, но чаще всего гарантированно вырвать джип из засады. Для этого дела длина чем больше — тем лучше. Появляется пространство для маневра, будет больше вариантов подъезда к застрявшему авто. Но для буксировки длина больше 6-7 метров нежелательна — это будет создавать трудности в управлении буксируемого автомобиля в городской среде. Да и на бездорожье вписываться в повороты где-то посреди леса на 7-9-метровой веревке не получится. Посему — оптимально выбирать тросы длиной 4-6 метров. Этого вполне достаточно для аккуратного вызволения джипа из не очень серьезной засады, а также его буксировки как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования (в том числе и на оживленных городских).
Выбирая трос, нужно обратить внимание на то, какой способ крепления будет актуальным. На данный момент можно найти буксировочные тросы для внедорожников следующего типа:
-
Петля-петля. Тут всё просто — каждый конец троса оснащен петлей, которая связывается с проушиной автомобиля или посредством шакла (скобы), который покупается отдельно (нужно как минимум 2 возить с собой), или через крюки, которые также придется возить с собой. Либо посредством узлов, которые еще нужно уметь вязать. В повседневном использовании тросы типа петля-петля не очень удобны, но на бездорожье они достаточно оптимальны — если использовать хорошие скобы (выдерживающие нормальные усилия, а не такие, как в строительных магазинах продаются), то процесс сцепления двух авто и последующей буксировки не вызовет трудностей;
-
Петля-крюк. Не очень распространенный, но достаточно удобный тип буксировочного троса. Если на вашем внедорожнике широкая проушина и проще всего крепить трос через скобу, то буксировать вас иногда может не такой серьезный в этом плане автомобиль, с обыкновенной проушиной малого диаметра. В неё скоба уже не пролезет, а вот классические крюки, которыми комплектуются тросы — вполне. Тут нужно еще раз отметить тот факт, что брать желательно только качественные тросы — у них и крюки будут соответствующего качества. Если брать магазинный или рыночный трос с крюками — они просто напросто не выдержат усилия и либо плавно, либо быстро и с проблемами разогнуться;
-
Крюк-крюк — ну тут всё просто и понятно — два крюка, универсальный способ крепления между автомобилями. Нужно лишь помнить, что не в любую скобу или проушину пролезет крюк. Имеется ввиду, что на внедорожниках часто достаточно широкие проушины и крюк, имея малый диаметр хода язычка, в них просто не пролезет. В скобы чаще всего крюки пролазят, но зачем городить бутерброд типа «проушина-скоба-крюк-трос-крюк-скоба-проушина», если можно просто взять трос другого типа. Но для тех, у кого проушины стандартные и скобы крепить некуда, крюк-крюк — хороший вариант;
-
Петля-скоба. Вариант троса, на одном конце которого петля, а на втором конце.. тоже петля, но с заводской качественной скобой. Такие варианты тоже продаются, но так как есть еще и следующие решения (описанные чуть ниже), смысла брать такой трос нет;
-
Скоба-скоба — отличный вариант троса с двумя качественными петлями, которые комплектуются достойными скобами. В обычных магазинах и на авторынках такое скорее всего не найти — выпускают подобную продукцию или специализированные Off Road фирмы, или такелажные предприятия. Для внедорожников вариант троса скоба-скоба очень хорош, так как позволяет выполнять удобную буксировку и даже аккуратное выдергивание из засады без проблем с соединением и отсоединением (нужно лишь помнить основной нюанс — винт в скобе до самого упора закручивать нельзя, потом фиг открутишь обратно после рывка или продолжительного натяжения).
Это была информация касаемо типа соединений двух автомобилей тросом для буксировки. Сами же тросы тоже бывают разные в плане исполнения.
Какой именно купить
Выбирать материал для буксировки нужно тщательно. Как и при покупке любого другого оборудования, люди всегда ориентируются на множество показателей продукции.
Карабины нужны, чтобы быстро продеть трос в специальное ушко
Трос может быть изготовлен из различных материалов, и это влияет на его стоимость, но главный критерий – это прочность. Чем больше весит авто, тем большая нагрузка оказывается на ремень.
Легковой автомобиль в среднем весит 1,5 тонны. Соответственно, трос необходим с усилием 2,7 – 3 тонны. В этом случае отклонение в большую сторону будет плюсом. Может, придется доставать внедорожник, а он весит куда больше.
Если вы любитель бездорожья, то кинуть в багажник буксировочный ремень не помешает
Для собственной безопасности советуем всем автовладельцам купить данное приспособление. В 21 веке это не будет проблемой. От ассортимента сейчас ломятся полки. Средняя цена буксировочного троса колеблется в пределах 1200 – 1600 рублей. Она может меняться в зависимости от назначения ремня и исходного сырья для его изготовления.
Корабельный канат
Трос из корабельного каната прочен и подходит для любых дорожных условий, но он очень тяжелый и занимает много места в багажнике. Да и крепления крюков на нем не очень удобные. Пикап или джип с его помощью можно потянуть, а вот, чтобы установить его на малолитражку, нужно постараться.
Трос из корабельного каната
Сталь
Стальной канат практичен, но при рывках стайки рвутся. Порванные стайки могут легко порезать руки, поэтому вместе с ним требуется возить с собой перчатки. Без смазки он быстро ржавеет, а смазанный маслом – легко пачкает руки.
За тросом из стали нужен постоянный уход
Прочный тканевый ремень
Тканевый помощник не доставляет неудобств, но минусы у него тоже присутствуют. Он часто рвется в местах соединений карабина и ткани. После применения во время дождя, слякоти и грязи оставить его в багажнике до следующего раза не получится. Он требует стирки и полного высыхания после нее. Иначе до следующего применения может сгнить или в неподходящий момент порваться.
Тканевый ремень
Синтетика
С развитием технологий появились и полипропиленовые изделия для буксировки. Они не поддаются воздействию влаги. В местах крепления ремни достаточно крепки и рвутся редко.
Изделия из синтетики выигрывают по соотношению цена/качество
Он довольно компактный и не занимает много места. В дороге с ним сможет справиться даже девушка, ведь при длине в 6 метров он весит до 2 кг.
Автомобильный буксировочный трос обязан быть у каждого водителя, ведь дорога полна приключений и непредвиденных ситуаций. Пусть он лежит в багажнике и никогда не понадобится.
https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkmsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тест буксировочных тросов на разрыв. Качество тросов. Тест от Avtozvuk.ua (https://www.youtube.com/watch?v=b4oSgGlAkms)
Цена и допустимая нагрузка
Самоуверенность иногда подводит. Поэтому в свои силы верить нужно, но на всякий случай иметь запасной вариант не помешает. Автомобильный трос как нельзя убедительнее оправдывает своё присутствие в багажнике тогда, когда совершенно неожиданно заканчивается бензин или пропадает искра. Конечно, мир не без добрых людей и каждый с удовольствием остановится, чтобы предложить свою помощь, только вот троса у него может не оказаться. И тогда мы достаём свой надёжный трос и преспокойно добираемся до заправки или до гаража.
Цена тросов может колебаться в зависимости от материалов и предназначения. К примеру, серьёзный трос для внедорожника может стоит в пределах 3 тысяч рублей, но для легковушки будет вполне достаточно недорогого троса, способного выдержать нагрузку до двух-трёх тонн.
Способы и места креплений
Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.
Крепление буксировочного троса
Еще одним важным параметром при выборе буксировочного троса является крепление. Сегодня можно встретить несколько видов креплений, среди которых есть обычные петли, а также удобные быстросъемные карабины.
Крепление в виде петли является самым примитивным, а для их крепления необходимо обладать сноровкой и небольшой практикой. Такой вид крепления является простым и менее надежным. При неоднократном использовании петли попросту перетираются об металлические проушины на автомобиле и трос приходит в негодность.
Наиболее надежным и долговечным способом крепления буксировочного троса к автомобилям являются металлические крюки либо карабины. Такой вид крепежа является более долговечным и надежным, а времени на их фиксацию практически не требуется. Специальные фиксаторы на карабине не дадут возможности соскочить тросу с петель во время буксировки.
Также крепление при помощи металлических карабинов надежнее за счет того, что петля может развязаться в самый неподходящий момент.
Различные методы буксировки
Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.
Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.
Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?
На данный момент на рынке имеются три варианта буксировочных тросов: стальные буксировочные тросы, текстильные буксировочные ленты или стропы и синтетические тросы. Какой же трос выбрать?
Недостатки стального буксировочного троса знает даже ребенок:
- Неприятен и опасен в обращении, требует перчаток и особой аккуратности
- Занимает много место, тяжелый, требует специальной упаковки
- При разрыве во время транспортировки может повредить автомобиль и окружающих
- ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
- Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
- При разрыве практически не подлежит восстановлению
Таким образом, покупать стальной буксировочный трос для автомобиля в наши дни крайне не рекомендуется. Едем дальше.
Текстильные буксировочные ленты – самый популярный вид буксировочного троса: стоит сущие копейки, продается на каждом углу, компактен и красив.
Но такой вариант имеет не меньше минусов:
- По праву можно назвать одноразовым – прочность стремится к нулю
- Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной
- ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется
- Заявленная прочность никогда не соответствует действительности
- Часто рвется при первом же неловком трогании, так что по сути – бесполезен.
Если Вы хотите иметь автомобильный трос «на всякий случай» — буксировочная лента, купленная на любой заправке, вполне подойдет. Но если Вы цените качество и надежность, ведете активный образ жизни, много путешествуете и ездите за город – этот вариант не для Вас. Поэтому читайте дальше.
С уверенностью можем сказать, что синтетический трос из капрона, полиамида или полиэстера – единственный правильный буксировочный трос. Почему?
- Прочный и надежный – реальная разрывная нагрузка 4-6 тонн, чего более чем достаточно как для легкового автомобиля, так и для внедорожника.
- Фактически, вечный трос, благодаря своей износостойкости и стойкости к ультрафиолету и агрессивным средам
- Не имеет слабых мест, так как крюки или огоны ВПЛЕТАЮТСЯ, что не снижает прочности, в отличие от узлов, затяжек, прикручиваний, пришиваний, приклеиваний и т.д.
- Имеют необходимую растяжимость, чтобы транспортировка была безопасной и комфортной. Могут использоваться в качестве рывковых тросов для «выдергивания» из снега, болота и т.д.
- Приятны в обращении и хранении, мягкие, гибкие и красивые. Не царапают руки, не требуют специальных упаковок
- Изготавливаются из современных материалов зарубежного производства, что гарантирует качество и надежность
Таким образом, если Вы хотите приобрести действительно качественный буксировочный трос – единственно верный вариант – это синтетика. С материалом определились – едем дальше.
Буксировочный трос своими руками
Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки. Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения. Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров
При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку
Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:
- Коуши (2 штуки)
- Шаклы или карабины (2 штуки)
- Термоусадка и изолента
Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения. К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов. Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.
Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.
Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)
Бюджетные модели
STELS 54383
Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.
Тип – ленточный
Материала — капрон
Длина — 4,6 м
Грузоподъемность — 10 т
Цена — 280 руб.
STELS 54383
Достоинства:
- доступная стоимость;
- компактность;
- практичность;
- удобство;
- в комплекте чехол для хранения;
- в комплекте два шакла (крючка);
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
GOODYEAR GY004004
Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъёмность – 12 т
Цена – 560 руб.
GOODYEAR GY004004
Достоинства:
- компактность;
- яркий цвет;
- морозо- и влагоустойчивость;
- в комплекте сумка на молнии для хранения;
- простота использования;
- прочный трос;
- материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
- можно использовать в зимний период;
- соответствует стандартам и ПДД.
Недостатки:
AUTOPROFI TRV-120
Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.
Тип – канатный
Материал – полипропилен
Длина – 5 м
Грузоподъемность – 12 т
AUTOPROFI TRV-120
Достоинства:
- компактность;
- длина;
- есть чехол для хранения;
- два крюка для крепления;
- качественный метал на креплении;
- яркий цвет;
- небольшой вес изделия.
Недостатки:
- по отзывам непрочный материал;
- протирается.
Skybear 631130
Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.
Тип – ленточный
Материал – капрон
Грузоподъемность – 5 т
Длина — 4 м
Цена – 309 руб.
Skybear 631130
Достоинства:
- доступная стоимость;
- для грузовых и легковых авто;
- прочный металл на фурнитуре;
- яркий оранжевый цвет;
- морозо- и влаго устойчивость;
- компактность.
Недостатки:
- в комплекте нет сумки для хранения;
- небольшая длина.
AVS KT-10000
Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.
Тип – трос канатный
Материал – полипропилен
Длина – 6 м
Грузоподъемность – 10т
Цена – 684 руб.
AVS KT-10000
Достоинства:
- доступная цена;
- небольшие размеры;
- место для креплении уплотнено.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
AUTOVIRAZH AV-600040
Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.
Тип – ленточный
Материала – текстиль
Грузоподъемность — 12 т
Цена – 707 руб.
AUTOVIRAZH AV-600040
Достоинства:
- малый вес;
- не занимает много места;
- нормальная длина;
- крепления надежные;
- для хранения есть сумка.
Недостатки:
- не достаточно прочный;
- протирается.
Модели среднего ценового диапазона
MegaPower M-75642
Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.
Тип — ленточный
Материал – текстиль
Грузоподъемность – 42 т
Длина – 6 м
Ширина – 120 м
Цена – 1995 руб.
MegaPower M-75642
Достоинства:
- высокое качество материалов;
- надежность креплений;
- простота использования;
- прочный и надежный;
- лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
- материал морозостойкий и влагостойкий;
- с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.
Недостатки:
AVS DT-10
Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.
Тип – динамичный строп
Материал – полиамид
Грузоподъемность – 10 т
Длина – 8 м
Цена — 2453 руб.
AVS DT-10
Достоинства:
- прочность;
- надежность;
- компактность;
- накидной тип крепления;
- устойчив к истиранию;
- есть чехол для хранения;
- яркий черно-красный цвет;
- устойчивость к морозам и влаге;
- удобная длина;
- простота его использования.
Недостатки:
Airline ATR-D-14
Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.
Тип – динамичный строп
Материала – полиамид
Грузоподъемность – 14 т
Длина – 11 м
Цена – 3699 руб.
Airline ATR-D-14
Достоинства:
- высокое качество изготовления;
- компактность;
- прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
- устойчив к истиранию;
- хорошая длина;
- в комплекте сумка для хранения.
Недостатки:
Выбираем материал троса
Хороший трос — это не только прочность. Это и удобство в использовании, и универсальность. Кто знает, для чего может понадобиться он сегодня, то ли для обычной буксировки по сухому асфальту, то ли для вытягивания застрявшего автомобиля из глины. А это уже совсем разные характеристики и совсем разные материалы. Да и массу автомобиля тоже не мешает учитывать. Танковый стальной трос в Дэу Матиз будет выглядеть, мягко говоря, нелепо, а для полноприводного грузовика лучшего варианта и не придумаешь. Поэтому обратимся в первую очередь к материалам.
- Стальной плетёный трос. Прочный, но тяжёлый и громоздкий. Его просто так не бросишь в багажник, да и рвутся стальные буксировочные троса не хуже капроновых. К тому же он, как правило восстановлению не подлежит, а при обрыве может нанести серьёзный ущерб автомобилю и, не дай бог, водителю. Он подвержен коррозии, плохо формируется и для его хранения необходимо выделять море места и специальную упаковку. Даже для суровых внедорожников уже давно появилась альтернатива стальным канатам.
- Полипропиленовый трос. Отличный вариант для эвакуации из грязи. Полипропиленовый канат имеет необходимую эластичность и отличные показатели по растяжке, поэтому его часто используют, как рывковый трос. Это значит, что он прекрасно демпфирует рывки, которые неизбежны при вытягивании застрявшего автомобиля. Тяговое усилие будет передаваться равномерно, поэтому риск оборвать проушину даже при сильном рывке минимальный. Плетёный полипропилен очень прочный, лёгкий, хорошо формируется и не впитывает влагу. Единственный минус такого каната — полипропиленовые волокна могут со временем перетираться, но от этого не застрахован ни один трос.
- Корабельный канат. Очень неплохой вариант для буксировки, но как динамический буксировочный или рывковый трос, не используется. Может растягиваться только под очень большой нагрузкой, однако довольно эластичен и гибок. Его можно компактно упаковать, он не боится сырости и хорошо переносит рывки, обладает небольшой массой.
- Авиационный капрон. Почти идеальный материал в нашем случае. Волокна чрезвычайно прочные, канат лёгкий и гибкий. Не боится влаги, но может использоваться только для буксировки, поскольку не растягивается.
Длина буксировочного троса, какой она должна быть по ПДД
После покупки автомобиля каждый владелец ставит перед собой задачу полностью его укомплектовать, согласно правил дорожного движения. В комплекте с автомобилем не всегда идут дополнительные аксессуары, а потому их выбор целиком ложиться на плечи нового владельца. Одной из самых важных вещей в любом автомобиле является буксировочный трос, который должен быть правильно подобран как для габаритов самого автомобиля, так и согласно ПДД.
для легкового транспорта и внедорожников
В ПДД четко установлена длина буксировочного троса, при помощи которого можно перемещать легковое транспортное средство, составляющая 4-6 метров. Этой длины вполне достаточно чтобы безопасно эвакуировать заглохший автомобиль. Говоря о буксировке внедорожников, то в правилах дорожного движения они особо не выделяются в отдельную категорию. Однако, следует четко понимать габариты и вес автомобиля, потому как каждый вид троса предусматривает установленную предельную нагрузку.
4-6 метров — это оптимально предусмотренная длина троса, при которой буксировка является абсолютно безопасной. Длина должна быть достаточной, чтобы в случаи рывков и резкого торможения, водитель буксируемого автомобиля успел среагировать. Однако, следует учитывать и тот момент, что в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена правилами дорожного движения. Также запрещено и нахождение пассажиров в буксируемом автомобиле на гибкой сцепке.
для грузового транспорта
Буксировка поломанного грузового транспорта существенно отличается от легкового. ПДД предусматривает возможность использования лишь негибкого троса, а специальной жесткой сцепки, длина которой не должна превышать 4 метров. Таким образом грузовой автомобиль будет жестко зафиксирован за ведущим автомобилем и полностью повторять изменения скорости.
Длина троса и внешние атрибуты
В ПДД сказано, что буксировать автомобиль допустимо только тросом длиной от четырех до шести метров. Этот размер подобран из-за того, что слишком короткая длина может повлечь за собой столкновение двух машин в процессе буксировки. Слишком длинный трос может стать причиной схода буксируемого автомобиля с дорожного полотна. В целом, просто ухудшается маневрирование, на повороте вторая машина может отправиться совсем не туда, куда нужно.
Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.
Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.
Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий
Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.
Крепление буксировочного троса для буксировки (концевые элементы буксировочных тросов)
Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время.
Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками разных типов (литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.) на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.
Но можно встретить буксировочные трос с свободными концами, т.е. трос не имеет захватов. В этом случае надо завязывается какой-либо узел. При этом узел должен легко развязываться (т.е. это незатягивающиеся петли или незатягивающиеся узлы) и быть надёжным.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:
- заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли.
- опрессовкой — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой.
- обмоткой проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.
В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли.
Материалы и разновидности тросов
Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.
Металлические буксировочные тросы
Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.
Длина синтетического троса при буксировке
Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.
Буксировочный трос — длина по ГОСТ
Парашютная стропа в качестве троса
Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».