Электромеханический стояночный тормоз: особенности работы, плюсы и минусы

Содержание:

Устройство стояночного тормоза: классическая схема

Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема. Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:

  • ручной рычаг или, что реже, ножная педаль;
  • система тросов;
  • тормозные механизмы задних колёс.

Принцип действия системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс (только они связаны с ручником) передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх (обычно три – центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма).

Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам – машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.

Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто. Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника.

Немного сложнее дела обстоят с дисковыми тормозами. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в результате появилось три варианта их соединения с ручником:

  • винтовой механизм;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Первые два типа характерны для суппортов с одним поршнем. Их устройство похоже. В винтовой схеме трос через специальный рычаг связан с винтом, вкрученным в поршень суппорта диска. При натяжении винт, вращаясь, заставляет перемещаться поршень, который прижимает колодку к диску.

В кулачковом варианте на поршень действует система из кулачка и толкателя, которая через рычаг связана с тросом. Барабанная разновидность используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный тормозной механизм барабанного типа, закреплённый на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.

Назначение и разновидности «ручников»

Стояночная тормозная система присутствует на автомобилях всех категорий – легковых машинах, грузовиках и коммерческом транспорте средней грузоподъемности. Ручной тормоз используется для таких целей:

  • фиксация транспортного средства на месте при длительной стоянке;
  • затормаживание авто с работающим двигателем на остановках, когда водителю необходимо кратковременно покинуть салон;
  • удержание машины от скатывания на участках дороги, имеющих уклон;
  • движение с места в гору;
  • в некоторых случаях – для обеспечения аварийной остановки транспортного средства.

В зависимости от категории, марки и комплектации, на транспортное средство устанавливается ручной тормозследующих разновидностей:

  • наиболее распространенный – механический (тросовый);
  • гидравлический;
  • электромеханический (в обиходе его часто называют электронным);
  • пневматический.

Для водителей легковых машин представляют наибольший интерес тросовые и электромеханические приводы. Гидравлические встречаются реже, а пневматикой оборудованы исключительно многотонные грузовики.

Электронная система поддержания курсовой устойчивости

Детали и узлы

На Audi A5 впервые используется электронная система поддержания курсовой устойчивости Bosch 8.1. Эта новая электронная система поддержания курсовой устойчивости отличается от ранее известной за счет более мощных клапанов и большого набора функций ESP 8.0. Применяются активные датчики частоты вращения колеса.

Компоненты системы — блок ESP

Используются четыре варианта блока ESP. Наряду с базовым исполнением используется блок с расширенным набором функций. В основном необходимо различать блоки для переднего и полного привода. По внешним габаритам версии ESP 8.1 и ESP 8.0 идентичны.

Улучшена герметичность клапана переключения в закрытом положении. Блок управления ESP принимает участие в задержке выключения шины CAN и может активно поддерживать шину CAN-Привод в состоянии готовности.

Для системы ESP 8.1 также запрещается отсоединять блок управления от гидравлического блока в сервисном центре.

Компоненты системы — датчик частоты вращения колеса

Применяются активные датчики. Их конструкция и принцип работы такой же, как у уже используемого на Audi A8 и Audi A6 датчика.

Системные компоненты — датчики ESP G419

По конструкции и принципу работы датчики такие же, как на Audi A4 и Audi A6. На Audi A5 передача данных на блок управления ESP происходит по шине CAN‑Датчик.

Системные компоненты – выключатель стоп-сигнала F

На педали тормоза установлен электронный выключатель стоп‑сигнала. Нажатием на педаль тормоза приводится в действие толкатель датчика. На толкателе расположен постоянный магнит. Напряженность магнитного поля измеряется датчиком Холла. Блок обработки результатов передает оба инвертированных сигнала выключателя стоп‑сигнала (BLS) и выключателя тестера тормозов (BTS). На Audi A5 сигнал BLS используется только в качестве входного сигнала. Проверка четкости сигнала производится путем оценки тормозного давления. Тормозное усилие замеряется датчиком давления G201 гидравлического механизма гидравлического блока ESP.

Датчик фиксируется в креплении на опоре педали путем проворачивания стопора. Одновременно проворачивается и постоянный магнит. Толкатель вводится в корпус и сохраняет свое положение. Благодаря поворачиванию постоянного магнита навстречу толкателю и происходит геометрическое замыкание обеих деталей. Постоянный магнит фиксируется приведением в действие стопора на толкателе. На этом позиционирование датчика на педали тормоза закончено.

Системные компоненты — выключатель стоп-сигнала F

Сигнал выключателя стоп-сигнала считывается блоком управления двигателя J220 и передается на шину CAN. Отсюда он считывается блоком управления ESP J104.

Компоненты системы — датчик угла поворота рулевого колеса G85

Датчик угла поворота рулевого колеса является новой разработкой. Он установлен вместе с блоком управления рулевой колонки в коммутационном модуле. Коммутационный модуль на Audi A5 установлен при помощи призматической шпонки на трубке энергопоглощающей системы рулевой колонки. Таким образом минимизируется монтажный допуск.

Задающий кодовый диск датчика угла поворота рулевого колеса теперь приводится в действие непосредственно рулевым колесом. До сих пор движение рулевого колеса передавалось сначала на трубчатый рулевой вал и лишь потом на задающий кодовый диск датчика. На Audi A5 точность измерения повышается за счет непосредственного привода.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Рекомендуем: Устройство и принцип работы механической коробки передач

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

  • винтовой;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Поршень с винтовой парой

2 — нажимная гайка;

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

>

Книги по электронным самоделкам

Книги для радиолюбителей по электронным самоделкам. Схемы и описание различных электронных самоделок рекомендованных для самостоятельной сборки радиолюбителями.

Книга 10 увлекательных схем аналоговой электроники. В книге приведены несколько схем для самостоятельной сборки радиолюбителями. В частности рассмотрены схемы управления электродвигателем, схема электрошокера, схема управления вентилятором. Формат книги djvu. Размер файла — 2.7Mb. Книга 55 схем электронных сигнализаций. В книге приводится описание изготовления и принципиальные схемы различных электронных сигнализаций. Схемы достаточно простые и не вызовут особых затруднений при сборке их начинающими радиолюбителями. Формат книги djvu. Размер файла — 3.9Mb. Книга 200 избранных схем электроники. Книга сборник большого числа УНЧ, АРУ, генераторов, модуляторов, демодуляторов, видеоусилителей. Описана структура узлов передающей аппаратуры АМ и ФМ модуляции. Формат книги djvu. Размер файла — 2.9Mb. Книга Печатные схемы в радиолюбительских конструкциях. В книге рассматривается современная технология получения печатных схем. Приводятся указания по конструированию, технологии изготовления печатных схем и примеры радиолюбительских конструкций с печатным монтажом. Формат книги djvu. Размер файла — 2.8Mb.

Книга Зарубежные радиолюбительские конструкции. В книге описывается назначение и устройство различных радиолюбительских конструкций изготовленных за рубежом. Даются рекомендации по их изготовлению из отечественных деталей. Формат книги djvu. Размер файла — 1.3Mb. Книга Современные сварочные аппараты своими руками. В книге описаны сварочные аппараты регулируемые, не регулируемые и инверторы. Приведены примеры расчета и изготовления самодельных сварочных аппаратов. Формат книги djvu. Размер файла — 6Mb.

Книга Полезные схемы радиолюбителям. В книге представлены схемы на МОП и КМОП логических микросхемах. Приводится описание практических схем, принципов работы и настройки. Формат книги djvu. Размер файла — 2.6Mb.

Книга Электроника дома и в саду. В книге приведены схемы электронных устройств применяющихся в быту и на садовых участках, обеспечивающих охрану имущества, экономию электроэнергии, увеличивающих надежность и долговечность эксплуатации бытовой техники. Формат книги djvu. Размер файла — 4.4Mb.

Читать далее — Книги по ремонту телевизоров

Популярные книги по электронике:

Справочники по радиодеталям

Книги по ремонту и модернизации компьютера

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему. Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто). Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Чем полезен ручник?

На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.

Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.

Как он работает?

В принципе все просто. Зачастую его устанавливают на машинах, где сзади дисковые тормоза, а не барабанные.

ТО есть сзади есть почти такой же суппорт, как и на передней оси. НО есть небольшое отличие, сбоку прикрепляется специальный электрический двигатель, на который подается питание из бортовой сети автомобиля.

Система можно сказать гибридная, когда вы давите на педаль тормоза, работает гидравлическая система, именно она сжимает задние колодки. НО когда вы хотите зафиксировать авто на месте, тогда подключается электрический двигатель на суппорте, он также сдавливает колодки и держит их. Благодаря чему, задняя ось надежно фиксируется.

Двигатель имеет червячный механизм (ось с резьбой), многие называют болт. Он как бы выкручивается и с силой давит на колодку. Усилие действительно большое, может держать машину на больших горках, без каких либо проблем.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

Рекомендуем: Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 в гараже

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Принцип действия ручника

Принцип действия стояночного тормоза довольно прост: специальный стальной трос особым образом соединяет задние тормозные колодки автомобиля с ручкой тормоза. При поднятии ручки вверх трос натягивается — в результате этого колодки прижимаются к барабанам и колеса блокируются.

Когда нужно подтягивать трос ручника?

С течением времени поверхность колодок изнашивается, они утончаются, и для того чтобы колодки плотно прижимались к барабанам, трос приходится затягивать все сильнее. Потом наступает такой момент, когда уже и при полностью поднятой ручке ручник все равно не может удержать автомобиль на склоне. В таком случае нужно обязательно незамедлительно натянуть трос ручника.

Чтобы этого не произошло, производитель рекомендует проверять состояние ручника через каждые 30 000 км пробега автомобиля и своевременно подтягивать трос по мере необходимости.

Как правильно натянуть ручник: инструкция

Правильно отрегулированный тормоз в затянутом на 4-5 щелчков положении должен надежно удерживать автомобиль на склоне в 25 %. Если же машина скатывается с горки при поднятой ручке тормоза, трос нужно подтягивать. Однако, подтягивая ручник, нельзя впадать и в другую крайность: недопустимо чрезмерно затягивать трос. Ход рукояти тормоза не должен быть меньше 2 щелчков храпового устройства, ибо в противном случае ручник будет препятствовать вращению задних колес во время движения машины.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте его в гараже на смотровую яму.
  2. Если ваша «девятка» старенькая, выпущенная еще до 1995 года, тогда прежде чем начинать подтягивать тросик, поднимите рукоять ручного тормоза на один-два щелчка.
  3. Вооружитесь двумя гаечными рожковыми ключами на «13» и пассатижами и заберитесь под автомобиль.
  4. На его днище, поближе к задней части машины, отыщите механизм регулировки ручника.
  5. Для того чтобы получить возможность изменять натяжение троса, ослабьте сначала контргайку натяжного механизма – в затянутом положении она надежно фиксирует регулировочную гайку и не дает ей проворачиваться.
  6. Чтобы отпустить контргайку, одним ключиком удерживайте на месте регулировочную гайку, а вторым в это время откручивайте контрящую.
  7. Теперь, придерживая шток пассатижами, начните закручивать регулировочную гайку. Затягивайте ее до тех пор, пока не получите нужное натяжение троса.
  8. Когда тросик подтянется, проверьте степень его натяжения. Выберитесь из-под машины, сядьте в кабину автомобиля и убедитесь в том, что ход рычага ручного тормоза находится в пределах от двух до четырех щелчков храпового устройства. Примечание: у старых «девяток», выпущенных ранее 1995 года, диапазон хода ручника несколько больше – от 2 до 5 или 6 щелчков.
  9. Если вы все сделали правильно, спуститесь под машину и хорошо затяните контргайку.

О том, как можно отрегулировать ручник в автомобилях других марок, читайте в нашей статье Как подтянуть ручник.

Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

Детали привода стояночного тормоза ваз 2105: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол; 4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — оболочка троса

Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика —  высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%.
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Принцип работы электронного ручника

При нажатии клавиши стояночного тормоза блок управления ручником подает питающее напряжение на электродвигатель. Крутящий момент от вала электродвигателя, ременную передачу и плавающую шестерню передается на шпиндель червячного редуктора. Нажимная гайка давит на поршень, поджимая колодки.

При деактивации ручного тормоза нажатием клавиши либо в автоматическом режиме ЭБУ меняет полярность питающего напряжения на выводах обмотки электродвигателя. Вал вращается в обратную сторону, отводя колодки от дисков.

Блок управления постоянно мониторит напряжение на обмотках электродвигателя. По достижению силы тока определенной величины блок понимает, что колодки сжали диск и выключает актюатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector