Транспортировка негабаритных грузов
Содержание:
- Длина — автопоезд
- Какие документы нужны для автоперевозки
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Рама и подвеска
- Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту
- Разрешенная максимальная высота перевозимого груза
- На сколько может выступать груз за габариты грузового автомобиля
- Габариты груза при перевозке автотранспортом
- Предельный вес грузовой техники в Европе
- Ограничения
- Определение негабаритного груза
- Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Длина — автопоезд
Длина автопоезда не должна превышать 24 м для тягача с несколькими прицепами и 20 м для тягача с одним прицепом.
При длине автопоезда свыше 20 м на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, рекомендуется устанавливать опознавательную табличку с указанием фактической длины состава.
Для уменьшения длины автопоезда при перевозке стрелу выполняют складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.
Унифицированная кабина -.| Краны 3 — й размерной группы. |
Чтобы уменьшить длину автопоезда при перевозке, стрелу делают складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.
Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины. |
KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.
Недостатком данного способа перевозки следует считать увеличение длины автопоезда, что ограничивает применение способа при перевозке длинномерных аппаратов.
На однополосных дорогах двустороннее движение обеспечивается устройством разъездов полезной длиной не менее длины расчетного автопоезда, расположенных в пределах видимости, но не менее 500 м друг от друга. Ширина земляного полотна и проезжей части на разъездах принимается как для дорог с двухполосным движением. Переход от однополосной к двухполосной ширине на.
Универсальный раздвижной полуприцеп-балковоз УПР-1212. |
Легкость и незначительные затраты времени на изменение длины раздвижных полуприцепов позволяют уменьшить длину автопоезда во время порожних пробегов или при перевозке изделий меньше 12 м, что повышает среднетехническую скорость движения транспортного средства и облегчает работу водителя, особенно на участках дорог с интенсивным движением.
По габаритам строительные грузы бывают: габаритные, вписывающиеся в допускаемые размеры для автомобильных дорог — ширина 2 5 м, высота 3 8 м, длина автопоезда не более 24 м; для железнодорожного транспорта колеи 1524мм ( по ГОСТ 9238 — 83) и негабаритные — превышающие эти показатели.
До 1991 года основным ограничением увеличения единичной массы вместимости автоцистерн, используемых на дорогах общего назначения, являлась разрешенная дорожными стандартами величина полной массы ( не более 38 т), нагрузка на оси, длина автопоезда.
Характеризует использование грузоподъемности автомобиля исходя из размеров платформы Коэффициент полезного использования длины автопоезда KL…
В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту может осуществляться только по специальному разрешению, выдаваемому ГИБДД. Высота груза над поверхностью проезжей части дороги должна быть не более 4 5 м и обязательно согласована со службами связи. При наличии на маршруте железнодорожных переездов, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4 5 м, по длине автопоезда с одним прицепом ( полуприцепом) 20 м, а общая фактическая масса транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км / ч, требуется также согласование с дистанцией пути железной дороги.
Какие документы нужны для автоперевозки
С целью обеспечения всех обязательств между транспортной компанией и клиентом надо заключить договор. Требования к документу прописаны в Постановлении правительства РФ №272. Процесс заключения договора проходит в несколько этапов:
- Оформление заявки на грузоперевозку, обсуждение условий сотрудничества;
- Составление договора (шаблонного или индивидуального);
- Внесение правок и утверждение;
- Подписание документа и заверение печатями.
В договоре должны быть прописаны срок оказания услуг, права и обязанности обеих сторон. Обязательно должна стоять точная цена транспортной услуги, прописаны условия передачи денег и дан перечень перевозимых вещей.
Транспортная накладная
Вместе с договором всегда делается транспортная накладная. Ее составляют в 3 экземплярах, в каждом из которых прописывается: информация о грузоотправителе, грузополучателе, характеристики груза, сроки его доставки
Что важно, на каждое транспортное средство должна быть составлена своя собственная накладная
Договор фрахтования
Договор фрахтования (он же заказ-наряд) заключается, если отправителем и получателем является одно и тоже физическое или юридическое лицо. Также документ составляется при отсутствии необходимости в учете ценности перевозимого товара. Такое, например, происходит при аренде транспорта, когда водителем выступает сам отправитель.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Рама и подвеска
В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.
Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.
Характеристики | Показатели |
Параметр | Значение |
Размеры | Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9. |
Колесная база | 3,19 м+1,32 м |
Передняя и задняя колея | 2,026 м, 1,856 м |
Просвет | 280 мм |
Радиус поворота | Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м |
Масса со снаряжением | 8,480 т |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 4,5 т |
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку | 11,13 т |
Грузоподъемность | 7 т |
Масса (полная) | 15,63 т |
Максимально допустимая масса прицепа | 11,5 т |
Максимально допустимый для автомобиля подъем | 30% |
Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.
Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.
Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.
Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.
Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту
Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.
Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.
Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).
Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.
Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД
Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.
Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.
Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.
Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.
Размеры негабаритного груз по госту
Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.
Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку
Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая
Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.
- 3 Штрафы за нарушения
- 2 Установка знака согласно требованиям
- 1 Что такое негабаритный груз
Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.
Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2021г)
При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.
Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:
- Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
- Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.
Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост
Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.
· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.
Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.
Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.
Разрешенная максимальная высота перевозимого груза
Внимание
Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
- для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
- для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
Знак 3.14 «Ограничение ширины».
Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
Знак 3.15 «Ограничение длины».
На сколько может выступать груз за габариты грузового автомобиля
Задержание ТС при перевозке выступающего груза Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ. …При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.
Габариты груза при перевозке автотранспортом
Габарит перевозки автотранспортом Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел . Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации. Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, и иных грузов.
ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам. В «Запрещающих знаках» всего их 3: Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины.
Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м.
Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
Предельный вес грузовой техники в Европе
Для движения по дорогам стран Евросоюза предусмотрены ограничения по весу грузового автомобиля, который рассчитывается с учетом ведущей оси, двойной и тройной тележки. Предельный вес для осей также отдельно регламентирован в каждой из стран ЕС. Дозволенная масса на не ведущую ось составляет от 10 до 13 тонн, а на ведущую в диапазоне 10,5-14,5 тонн. Двойная тележка предусматривает предельный вес для осей в диапазоне от 14 до 21 тонны, а тройная – 21-30 тонн.
Суммарный вес одиночного двухосного грузовика составляет 18-36 тонн, а трехосного – 22-36 тонн. Одни из самых массивных – четырехосные транспортные средства имеют ограничения от 30 до 42 тонн. Одно из самых производительных транспортных средств – шестиосные автопоезда имеют возможный вес на уровне от 28 до 60 тонн.
Ограничения
На территории Российской Федерации, других стран работает очень большое количество самых разных транспортных компаний. Все они предлагают обширный перечень всевозможных услуг по перевозке грузов.
И именно на плечи их логистов ложится проблема прокладки маршрута перемещения конкретного груза. При этом самому заказчику перевозки все же стоит ознакомиться со стандартами, допустимыми габаритными размерами перевозимых грузов.
На данный момент стоит ознакомиться с допустимыми габаритными размерами в следующих странах:
- Российская Федерация;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Украина;
- ЕС.
Чаще всего именно через территорию этих стран осуществляется транспортировка различного рода грузов, которые по какой-то причине не укладываются в размеры, установленные законодательно.
По России
На данный момент на территории РФ установлены следующие допустимые габаритные размеры груза, перевозимого по дорогам общего назначения:
общая длина ТС | 18.76 м |
высота от нижней части проектора колес и до верхней части кузова, фуры | 4 м |
суммарная допустимая нагрузка на оси | 40 т |
Важно учитывать: допускается превышение установленной законодательством высоты величиной в 4 метра. Но при этом требуется в обязательном порядке соблюдать определенные правила
К обязательным мерам относится:
- нанесение специальных цветографических обозначений непосредственно на кузов автомобиля, границы груза;
- использование специальных машин сопровождения (количество зависит от нескольких отдельных параметров).
По Беларуси
В соответствии с соглашением стран СНГ на территории Беларуси действуют нормативы по поводу высоты груза и иных его габаритных размеров аналогичные российским.
На данный момент устанавливаются следующие нормативы:
- максимальная длина:
грузового автомобиля 12 м автопоезда 20 м автобуса 12 м прицепа 12 м - максимальная ширина:
для всех транспортных средств, не более 2.55 м для изотермических кузовов 2.6 м - максимальная допустимая высота – не более 4 м.
Также возможна перевозка всевозможных негабаритных грузов. Но опять же – следует помнить о необходимости соблюдения определенных правил, стандартов.
Необходимо будет нанести специальные обозначения на груз, транспортное средство. Понадобится автомобиль сопровождения.
По Казахстану
Для осуществления перевозки грузов по территории Казахстана требуется соблюдать те же габаритные стандарты, которые используются непосредственно на территории РФ.
Максимальная допустимая высота груза составляет 4 метра вместе с высотой платформы, на которой он расположен.
Аналогичным образом обстоят дела с иными габаритными параметрами перевозимого груза (ширина, длина). Аналогичные стандарты действуют относительно массы транспортных средств.
По Украине
При транспортировке грузов по территории страны Украина необходимо будет соблюдать следующие стандарты касательно габаритных размеров:
ширина | 2.65 м |
высота от поверхности дороги | не более 4 м |
суммарная длина | не более 22 м |
выступать за задний борт груз должен | не более 2 м |
Отдельные стандарты существуют для перевозки тяжеловесных грузов. Аналогичным образом обстоят дела с негабаритными грузовыми перевозками.
По возможности необходимо будет обязательно заранее ознакомиться со всеми ними. Так можно будет избежать большого количества самых разных неприятностей.
По ЕС
На территории ЕС стандарты габаритов перевозимых грузом отличаются от принятых на территории РФ, но при этом не существенно.
При необходимости международной транспортировки через ЕС необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми стандартами.
Выглядят они следующим образом:
Габарит/Наименование страны | Высота, м | Ширина, м | Длина, м |
A | 4 | 2.55 | 12 |
B | 4 | 2.5 | 12 |
Bg | 4 | 2.5 | 12 |
Ch | 4 | 2.5 | 12 |
D | 4 | 2.55 | 12 |
Dk | 4 | 2.55 | 12 |
E | 4 | 2.55 | 12 |
Eg | 4 | 2.5 | 12 |
F | 4 | 2.55 | 12 |
Стоимость оказания транспортных услуг по перевозки грузов зависит в первую очередь от веса груза и его габаритов. Если размеры вписываются в установленные законодательством пределы, то обычно стоимость относительно невелика.
Определение негабаритного груза
Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.
Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.
Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:
- строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
- С/Х техника – тракторы, комбайны;
- промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
- мобильные заводы и т.д.
Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.
Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:
- Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
- Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
- Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.
Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:
- по высоте – более 4 м;
- по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
- по ширине – более 2,55 м;
- по массе груза с транспортным средством – более 38 т.
Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.
Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:
- высота – до 4,5 м;
- ширина – до 3,5 м;
- длина – до 2 м больше краев машины.
Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).
Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством
Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок
При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.
Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.
Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.
Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.
Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов
Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.
При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:
- основные технические характеристики транспортных средств;
- специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
- состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
- этапы выполнения транспортных операций;
- организационные обязанности сторон.
Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.
Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.
Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:
- маршрут транспортировки груза;
- адрес загрузки и выгрузки;
- точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
- спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
- чертежи груза.
Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.