7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

Это интересно: Как отрегулировать боковую дверь на Газеле?

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Место расположения фильтра

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Замена фильтра То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Процедура замены фильтра

Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.

Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.

Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:

  1. Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
  2. Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
  3. Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
  4. Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
  5. Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
  6. Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
  7. Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
  8. Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
  9. Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.

Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.

Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.

Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.

Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными

Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию

При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.

Сколько он стоит

Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле. И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

 Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Опубликовано:
01 мая 2017

Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых

Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.

Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.

Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.

Как сделать фильтр самому:

  1. Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
  2. Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
  3. Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
  4. По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
  5. Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Где находится салонный фильтр

Производители автомобилей могут устанавливать салонный фильтр в различные места салона, но они стараются учитывать тот факт, что фильтрующий элемент приходится довольно часто менять, соответственно, доступ к нему должен быть облегченным. Однозначно сказать где находится салонный фильтр может только книга по эксплуатации конкретной модели автомобиля, в которой данная информация должна быть отображена.

Наиболее часто салонный фильтр устанавливается за бардачком или под ним. Можно встретить автомобили, в которых поступающий в салон воздух элемент фильтрации устанавливается со стороны водителя, например, под приборной панелью. Некоторые производители машин ставят фильтр на входе воздуха, то есть располагают его под капотом в специальном корпусе или углублении, в таком случае его заменить наиболее просто.

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга. Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

Это интересно: Причины черных свечей зажигания: карбюратор, инжектор

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.

Место расположения фильтра

Когда менять фильтр

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор, это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Замена фильтра То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который поступает в салон автомобиля. Качественное фильтрующее изделие очищает воздух от микробов, пыли и посторонних частиц.

Очищающее устройство будет выполнять в автомобиле такие функции:

  • чистит воздух от наличия химических веществ: оксида азота, углеводорода, угарного газа;
  • делает чистку салона авто от угарных газов, цветочной пыльцы, уличной пыли, выхлопных газов, бактерий. Очищает воздух и делает его пригодным для дыхательных путей.

Качественный фильтрующий элемент не пропустит в салон авто даже самые мелкие частицы размером 0,1 мкм. Салонный фильтр в автомобиле может располагаться по-разному. Процедура установки зависит от марки конкретного авто. В большинстве случаев изделие, которое очищает воздух в салоне автомобиля находится:

  • перед системой отопления;
  • за бардачком или ниже бардачка;

  • во многих иностранных автомобилях изделие устанавливается в районе жабо под капотом;
  • под рулевой колонкой.

Самая простая процедура по замене элемента, когда он расположен за бардачком. Салонный фильтр в авто по своим показателям не уступает другим воздухоочистительным агрегатам, которые применяются в других областях. Основу агрегата составляет конструкция, которая имеет отверстие для сбора и выхода воздуха. Внутри конструкции расположены фильтрующие элементы-пластины, количество которых регулируется мощностью фильтра.

Элемент, который очищает воздух, имеет простое строение:

первый слой очищает воздух в салоне автомобиля от самых крупных загрязнений;

  • волокна ваты и микрофибры не пропускают выхлопные газы и бактерии. Стоит отметить, что выхлопные газы содержат около 200 ядовитых веществ, а дорожный воздух — шинную пыль, элементы колесной резины, вирусы, споры, антигололедные препараты;
  • активированный уголь, который расположен только в угольных фильтрах очищает воздух и удаляет посторонние запахи в салоне авто.

Классический салонный элемент состоит из тонкой бумаги, обогащённой специальным зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором. Стоит помнить, что регулярная очистка изделия может продлить срок службы. Но если элементы по очистке воздуха в автомобиле износились, лучше всего выполнить процедуру установки нового агрегата.

В обязательном порядке необходимо выполнять замену салонного фильтра в автомобиле, если у изделия вышел срок годности, который указывается в техническом паспорте транспорта. При регулярном осмотре выполнить процедуру замены можно самостоятельно.

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар

При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно

В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector