Как клеить пленку на фары видео

Содержание:

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:

  • прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
  • снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
  • после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Тонировка фар при помощи краски

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.

После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

Тонировка при помощи пленки

Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.

Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.

Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.

После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.

Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция

Инструкция по приклеиванию пленки на фары авто

Перед тем, как приступить к процессу, необходимо подготовить материалы и инструменты.

Для работы понадобится:

  • отрез пленки, соответствующий размерам оптики;
  • опрыскиватель (пульверизатор) со специальным раствором;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • шпатель с резиновым лезвием (ракель);
  • спиртовой раствор;
  • плотные сухие салфетки (можно взять кухонные бумажные полотенца).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Руководство.

Отрежьте пленку в соответствии со снятыми с фары размерами. Учитывайте припуски: они будут составлять около двух сантиметров с каждой стороны.
Тщательно вымойте фару. Для этого используйте мыльный раствор и мягкую тканевую губку, которая не поцарапает стекло. Вытрите фару насухо.
Снимите защитную наклейку с обратной стороны пленки.
Обильно смочите материал и фару специальным раствором.
Наложите пленку на фару и снова смочите ее. Это нужно для того, чтобы шпатель без труда скользил по поверхности.
При помощи ракеля от самой ровной части фары, двигаясь по направлению к округлениям, удалите воду из-под пленки.
Подогрейте края пленки техническим феном и разгладьте их

Обратите внимание! Это процедура требует скрупулезности, и может занимать много времени.
Воспользовавшись ножом, выполните «черновую» обрезку пленки, чтобы удалить максимально большие куски незадействованного материала.
Приклейте края материала спиртовым раствором (для увеличения адгезии пленки к оптике).
Еще раз нагрейте края пленки и при помощи ракеля разровняйте их.
Снимите защитный слой с материала, если он был предусмотрен производителем.
Аккуратно произведите чистовую обрезку пленки по контурам оптики.

Полезные советы

  • Специальный раствор в пульверизаторе можно заменить обычной мыльной водой. Это не «кулибничество», а методика многих мастеров.
  • Чтобы сэкономить на покупке пленки, необходимо обратиться в специализированные магазины. Продавцы-консультанты, зная размеры оптики фар, подскажут какой длины и ширины должен быть отрез пленки.
  • Когда будете удалять воду из-под пленки, не бойтесь приложить силу. Многие изделия для покрытия фар имеют защитный слой, который снимается по завершении процедуры оклеивания.
  • При работе с фарами сложной выпуклой формы (например, как у Nissan Juke последнего поколения), чтобы разровнять пленку по краям, ее нужно тщательно нагревать и вытягивать.
  • Если вы не уверены в своих силах, раньше никогда не занимались оклеиванием фар или у вас нет необходимых инструментов, доверьте эту процедуру специалистам.

Виды

В зависимости от текстуры различают следующие пленки:

матовые. Применяются, чтобы матировать авто для придания его внешнему виду стиля и делают практически невидимыми незначительные вмятины и грязь. Представлены многими цветами, оснащаются различными видами клея. Могут иметь показатели ширины, а также толщины рулона. Отличием такого материала является возможность принимать любую форму. В продаже также есть прозрачные матовые разновидности, имитирующие лак. Применяются они для защиты поверхности автомобиля от царапин и грязи. Другое название прозрачных пленок – антигравийные. Используются они на протяжении 5—10 лет;

ТОП виниловых пленок для автомобилей

  • глянцевые. Они полностью либо частично могут отражать свет. Некоторые модели делаются с добавлением сплавов хрома. На сегодняшний день именно глянцевые полиуретановые пленки для авто представлены в наибольшем ассортименте. Различают также зеркальные полиуретановые наклейки для автомобиля, которые, помимо блеска, помогают защитить авто от образования коррозии. Из-за добавления в состав хрома с такими изделиями сложно работать. Зеркальные разновидности материала сегодня представлены уже не только в серебристом и золотистом, но и синем, красном, зеленом и других цветах. В зависимости от производителя такая пленка может прослужить вам и 3 года, и 10 лет;
  • карбоновые. Такие материалы делаются на основе углерода и эпоксидных смол. Однако в продаже можно встретить и изделия «под карбон», сделанные на основе винила с матирующим фактурным напылением, которые не обладают такой прочностью, как карбон. Материал считается чрезвычайно долговечным, износоустойчивым и может прослужить до 10 лет;

    Оклейка машины виниловой пленкой своими руками

  • фактурные. Такими полиуретановыми материалами с трехмерной структурой можно обклеить свой автомобиль, дабы подчеркнуть стиль. В продаже можно встретить изделия, имитирующие кожу, сталь и другие материалы;
  • с эффектами или украшениями. В эту группу изделий можно отнести материалы с блестками, флуоресцентным свечением или же эффектом «хамелеон».

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

  1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
  2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
  3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

Классификация пленок

Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

Этапы работы:

Очистка от грязи

Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению

Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Оклейка фары пленкой в домашних условиях

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля

Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.

Функциональность:

  • для тонирования;
  • противоударная.

Цвета:

  • прозрачная, без цветовых характеристик;
  • цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.

Дополнительные характеристики:

  • хамелеон;
  • с глянцем;
  • с матовой поверхностью;
  • с липким слоем — самоклеящаяся.

Пленка имеет такие преимущества, как:

  • легкость очищения;
  • практичность в эксплуатации;
  • износостойкость;
  • не привередлива при креплении.

Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.

Смотреть галерею

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Как нанести краску или лак своими руками?

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Бронирование фар: плюсы и минусы

Преимущества:

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

Недостатки:

Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Появление желтизны.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Как выбрать пленку

Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.

Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.

К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.

Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.

Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.

К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.

Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.

Что же выбрать

В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел

Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
  • следов насекомых, дождя, пр.

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля

Вам будет интересно:Автошколы Минска: рейтинг лучших, адреса, отзывы

Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.

Вам будет интересно:Двигатель «Москвича-408»: технические характеристики, плюсы и минусы

Функциональность:

  • для тонирования;
  • противоударная.

Цвета:

  • прозрачная, без цветовых характеристик;
  • цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.

Дополнительные характеристики:

  • хамелеон;
  • с глянцем;
  • с матовой поверхностью;
  • с липким слоем — самоклеящаяся.

Пленка имеет такие преимущества, как:

  • легкость очищения;
  • практичность в эксплуатации;
  • износостойкость;
  • не привередлива при креплении.

Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.

Выбор тонировки

Тонировка фонарей осуществляется несколькими способами. Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости. Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари. Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.

Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше. Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.

Как наклеить антигравийную пленку

Перед тем, как наклеивать антигравийную пленку, позаботьтесь о подходящем помещении. Оно должно быть достаточно светлым, но без сквозняков и ветра. То есть, на улице вы не сможете нанести материал на автомобиль. Температура окружающей среды должна находиться в пределах +11°C… +32°C. В таких условиях пленка будет приставать лучше всего

Перед тем, как наносить антигравийную пленку нужно подготовить машину. Для этого ее моют. Тщательно удаляют все загрязнения, в частности это относится к битумным пятнам, присохшей грязи. Если есть «рыжики» их тоже лучше убрать. Вообще на любые очаги коррозии наносить антигравийную пленку не рекомендуется.

Также перед началом работ имеет смысл подготовить заготовки для основных деталей кузова. Так вы ускорите процесс оклеивания машины пленкой. При этом, плёнка должна раскраиваться с небольшим запасом, примерно по 2–3 сантиметра с каждой стороны. Тогда вы точно не ошибетесь.

Процесс наклейки

Итак, инструменты уже приготовлены, машина намыта, а плёнка раскроена. Теперь можно переходить непосредственно к самой ответственной работе во всем процессе.

Обезжириваем поверхность кузова. Для этого можно использовать заготовленный спиртовой раствор. Если этого не сделать, контакт у пленки с поверхностью будет не очень хорошим. Иногда встречается мнение, что только покрашенный автомобиль не требует обезжиривания. Это неверное утверждение.
Выбираем заготовленный кусок антигравийной пленки. Подготавливаем его к наклеиванию. Для этого обрызгиваем мыльным раствором внутреннюю сторону материала. Предварительно нужно снять с пленки бумажную защиту, делать это лучше с помощником, особенно на больших кусках.
Наложите выкройку на обрабатываемую деталь. Следите чтобы она легла максимально ровно и без складок. Некоторое время плёнка еще будет подвижна, можно ее поправить.
Берем фен и прогреваем поверхность. Одновременно прижимая пленку с помощью шпателя. Делать это нужно аккуратно, но довольно быстро. Для нанесения пленки на крышу и другие крупные элементы кузова, лучше воспользоваться помощью.
Когда вы приклеите всю пленку. Посмотрите нет ли пузырьков воздуха. Их необходимо выгнать. Опять берем шпатель и подогревая это место феном, выгоняем пузырь двигаясь от центра к краям. В некоторых случаях проще проколоть воздушный пузырь шприцом.
Заворачиваем пленку по углам. Опять греем ее феном и на краях детали заворачиваем материал, одновременно приклеивая его. Это очень кропотливая и непростая работа, но так вы обеспечите отсутствие проблем в дальнейшей эксплуатации. При необходимости можно пленку тянуть, она легко растягивается на 20–30%.
Если остались излишки пленки, аккуратно срезаем ее с помощью канцелярского ножа

Тут нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Аналогичную процедуру повторяем и с другими кузовными деталями. Сложнее всего отделывать двери, они имеют ручки, которые довольно сильно мешают в работе.

Что нужно для работы

Прежде чем приступить, необходимо подготовить инструменты для оклейки авто винилом. Для работы может понадобиться:

  1. Малярный скотч.
  2. Уайт-спирит или же спирт.
  3. Распылитель и мыльный раствор.
  4. Профессиональный фен.
  5. Нож канцелярский или ножницы.
  6. Войлочный или же пластиковый ракель.

Если не уверены в собственных силах, то можете пройти обучение оклейки авто винилом. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить транспортное средство. Поверхности автомобиля следует тщательно отполировать. При этом необходимо сразу убрать все неровности.

После того как пленка растянута по всей поверхности, можно приступить к ее нагреву. При этом температура не должна быть более 70°С. В противном случае материал может не просто потерять цвет, а даже разрушиться.

Для чего нужна тонировка?

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector