Как быстро и аккуратно на ваз 2110 разобрать панель
Содержание:
- Панель ВАЗ 2110, снятие установка торпедо, шумоизоляция панели ВАЗ 2110
- Как разобрать пластиковый потолок своими руками?
- Когда требуется разборка
- Проблемы раскодировки
- Почему к нам?
- Как снять панель приборов и щит VAZ 2107
- Замена лампочек
- Особенности и устройство панели
- Особенности «приборки» на семёрке
- Разборка
- Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Тюнинг своими руками
- Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110
- Несколько советов
- Как разобрать потолок из пластиковых панелей
- Возможные неисправности и способы их устранения
Панель ВАЗ 2110, снятие установка торпедо, шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Панель ВАЗ 2110 или торпедо “десятки” стало новым словом в дизайне интерьеров автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать массу лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на машинах с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду “десятки” полностью разбирают, что бы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.
Сразу скажем, что разобрать панель ВАЗ 2110 в принципе не сложно, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить рулевое колесо и отсоединить массу электрических колодок. Что бы не испортить электрику перед разборкой торпедо ВАЗ 2110 обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (АКБ). Вот так панель “десятки” выглядит схематично.
На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.
- 1 – панель
- 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
- 3 – накладка панели приборов
- 4 – винты крепления накладки
- 5 – винты крепления панели
- 6 – коробка
- 7 – накладка консоли
- 8 – крышка
- 9 – щиток панели приборов
- 10 – крышка монтажного блока
Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –
Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.
Снятие установка панели ВАЗ 2110
Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
Шумоизоляция панели ВАЗ 2110
Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену. Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –
Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.
Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –
Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.
В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.
Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.
- Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110
- Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели “десятки”
- Двигатель ВАЗ 2110, фото, устройство, характеристики двигателя ВАЗ 2110 инжектор, карбюратор
Как разобрать пластиковый потолок своими руками?
Самым универсальным покрытием для отделки потолка являются пластиковые панели благодаря простому способу установки, скрытию его неровностей, положению под ними коммуникаций, а также приемлемой ценой.
Иногда пластиковая обшивка требует ремонта или переоборудования
Если вы по неосторожности нанесли вред пластику, необходимо разобрать сооружение и сменить такую панель
Демонтаж потолка из пластика можно назвать простым, быстрым и легким процессом. Его можно самому демонтировать за час и для этой цели не потребуются специальные инструменты и профессиональное мастерство. Конечно, можно пригласить мастера и он за определенную оплату устранит проблему.
Но если вы сами решили произвести замену какого-либо поврежденного листа пластика, нужно запастись некоторыми инструментами и средствами защиты, перед тем как разобрать потолок из пластика:
- ключ предпочтительно гаечный;
- стамеска по дереву желательно широкая (можно даже нож);
- шуроповёрт;
- отвёртка;
- перчатки (во избежание порезов об острые края сооружения).
Когда все подготовили, нужно внимательно рассмотреть подвесную конструкцию для того, чтобы иметь представление о ее строении для понятия принципа демонтажа.
Когда требуется разборка
Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:
- Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
- На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
- Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.
Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.
Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.
Снимаем облицовку
Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.
Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.
- Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
- Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
- По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
- Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
- Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
- Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
- После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
- Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
- Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
- Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.
Проблемы раскодировки
В памяти большинства магнитол хранится защитный код, который придётся ввести при подключении ранее снятого устройства. Как правило, этот код состоит из четырёх знаков. Без него магнитола функционировать не будет.
Если карточка с кодом отсутствует или утеряна, нужно переписать серийный номер, напечатанный на боковой или нижней части магнитолы, и попытаться расшифровать пин-код с помощью онлайн-калькуляторов.
Если код расшифровать не удалось, придётся обратиться в сервисный центр, продающий аналогичные автомобили, или в один из авторитетных сервисов, сотрудники которого за небольшую плату подберут код к вашей магнитоле.
Важно знать, что неверные комбинации пин-кодов магнитола примет не более трёх раз. После этого она заблокируется, и разблокировать её смогут только специалисты сервисного центра
Таким образом, извлечение магнитолы из гнезда не требует каких-либо особых умений и навыков. Всё довольно просто и банально. А вот последствия такого извлечения могут быть весьма непредсказуемыми для неподготовленного автовладельца. Поэтому прежде, чем приступить к инсталляции ране снятого устройства, нужно заранее переписать его пин-код, дабы избежать дополнительных затрат времени и денег на его разблокировку.
Почему к нам?
Демонтаж пластиковых ПВХ панелей – это нетрудная задача. Но лучше ее доверить нашим специалистам. Вот только основные причины:
- Мы даем гарантии на работы, а при демонтаже не повреждаем материалы облицовки.
- Чтобы быстро сделать работы с сохранением материалов, нужен профессиональный инструмент.
- Нужно правильно и законно вывезти мусор. Нельзя устроить свалку прямо возле подъезда, сгрузив остатки ПВХ панелей в контейнер для ТБО. За это предусмотрен штраф, не говоря уже о моральном аспекте и жалобах соседей.
- Если ПВХ панели длинные, то самому их вынести на улицу сложно. И дело не в весе. За счет низкой жесткости длинные панели легко выгибаются под весом, и вы заденете чьи-то двери, стены и потолки в подъезде. А это ещё одна причина для недовольства жильцов дома.
- ПВХ панели, которые демонтировали наши специалисты, ещё долго вам прослужат на даче. Мы сохраняем и упаковываем все элементы конструкций. Ничего не потеряется и не поломается.
- Мы проводим демонтаж не только пластиковых, но деревянных, гипсокартонных и железобетонных панелей.
- У наших мастеров есть современное оборудование для демонтажа панелей, спецтранспорт и законное разрешение на вывоз любого строительного мусора в СПб.
В видео показаны фото результатов демонтажа различных стеновых панелей.
Наши профессионалы имеет опыт работ в СПб более 6 лет. Мы используем профессиональный инструмент, выполняем работы в указанные сроки и гарантируем безопасность демонтажа. Полный сервис. Мы вывозим весь мусор и оставляем чистый объект. Чтобы заказать у нас демонтаж ПВХ панелей, оставляйте заявку. Качество гарантировано!
Как правило, демонтаж панелей ПВХ осуществляется во время внутренней отделки помещения и при внешнем ремонте фасада здания. Соответственно перед хозяином встает вопрос. Снять пластиковые рейки без сохранения и выбросить на свалку или, все таки уберечь части элементов для повторного использования. В любом случаи, каждый из этих вариантов требует определенного инструмента и умелые руки. Именно поэтому, мы Вам предлагаем обратится к нам! Наши специалисты делают свою работу оперативно и недорого. Бесплатный выезд оценщика, гарантия низких цен в наших интересах.
Как снять панель приборов и щит VAZ 2107
Капот автомобиля открывается, отрицательная клемма снимается с аккумулятора.
С помощью отвертки полку приборной панели и корпус перчаточного ящика отвинчивают и удаляют.
Теперь два разъема отсоединены, из которых подаются перчаточные лампы в перчаточном ящике
Разъемы питания лампочки отключены
Дополнительная приборная панель осторожно зажимается плоской отверткой на правом нижнем крае, ее зажимы удаляются из канавок, после чего они удаляются вместе со всеми устройствами. Дополнительная панель снимается с помощью отвертки
За этой панелью находятся разъемы, из которых активировано освещение устройств, часов, сигнальных ламп и прикуривателя
Все это отключено. Дополнительные соединители отключены вручную
Плоскую отвертку выталкивают и выталкивают все переключатели, расположенные рядом с рычагом переключения передач. Разъемы переключателей отключены.
Под переключателями находятся два винта. Они отвинчиваются отверткой. Винты завинчиваются крестообразной отверткой
С помощью ключа для 10 верхние болты, удерживающие центральную консоль, отвинчиваются. После этого он удаляется. Центральная консоль извлекается вручную
Отвертка с крестообразной головкой раскручивается с помощью самонарезающих винтов, удерживающих нижнюю защитную крышку рулевой колонки, после чего ее снимают вместе с верхней половиной корпуса колонны.
Наконечники на палочках печи пробиты отверткой, а затем удаляются вручную. Рядом с ними расположены каналы дефлекторов, они также извлекаются вручную. После этого удаляются 4 винта, которые удерживают крышку на отопительной системе, и ее снимают.
Отвертка с крестообразной головкой используется для отвинчивания винтов, удерживающих блок управления печью на приборной панели. Открывается доступ к винтам, на которых удерживается экран с устройствами. Правый край лоскута вытащен так, что рука, которая проходит через зазор, образуется. После этого крепежная гайка кабеля спидометра отвинчивается за клапаном, все остальные провода отсоединяются. Панель приборов снята. Щит снят с исходного положения
Открывается доступ к верхним крепежным гайкам приборной панели. Они отвинчиваются с карабинным ключом на 10. Затем панель удаляется. Панель приборов полностью удалена
Соберите в обратном порядке.
Замена лампочек
Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.
Рекомендуем: Где находится диагностический разъём Рено Дастер?
Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:
- Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
- Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
- Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
- После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;
После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.
Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.
Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.
Особенности и устройство панели
Торпеду, которая устанавливается на ВАЗ-2114, принято называть также «европанелью»
Причина этого кроется в том, что дизайнеры уделили ей особенное внимание для обеспечения просторного переднего обзора, а также привлекательного внешнего вида, стараясь комбинировать эргономичность и информативность, удовлетворяя любые нужды водителя. По отзывам автовладельцев, в основном все эти качества удалось реализовать
Панель приборов, находящаяся перед глазами водителя, дает ему всю необходимую информацию:
- В центре торпеды ВАЗ-2114 можно найти показатели двух устройств. Слева находится прибор, демонстрирующий количество оборотов мотора, помогающий водителю определить текущую нагрузку силовой установки, а также изменить ее в случае необходимости посредством изменения скоростей. Ниже стрелки в окошке можно увидеть цифровые часы и количество километров, пройденных автомобилем, а справа располагается спидометр.
- Между устройствами вверху торпеды ВАЗ-2114 находится контрольная лампа, демонстрирующая работу поворотников.
- В центре внизу находится индикатор «стоп-сигнала», снизу которого размещено окно, сигнализирующее о серьезных неисправностях двигателя.
- В центре слева можно найти специальный указатель, который постоянно показывает текущую температуру двигателя (по которому принято приблизительно определять состояние охлаждающей жидкости), а сверху от него располагается лампочка, которая начинает гореть в случае перегрева двигателя. Снизу же находятся значки, демонстрирующие давление масла, дроссельной заслонки, АКБ, а также активации ручного тормоза.
- В центре справа находится указатель, демонстрирующий остаток топлива. Сверху него находится значок, указывающий на полную заправку бака, в то время как под ним индикатор, показывающий достижение минимально допустимого остатка, а также сигналы, показывающие работу ближнего и дальнего света и недостаток тормозной жидкости.
Практичность достигается за счет максимально удобного расположения всех необходимых водителю устройств, с которых он может получать всю требуемую информацию и правильно на нее реагировать. В центре торпеды зачастую расположен компактный компьютер, используемый водителем для получения более объемных сведений о том, как работают различные системы его авто.
Все эти сведения отображаются не только на мониторе БК, но также и в виде всевозможных информационных значков и ламп. Помимо этого, компьютер показывает также и массу другой полезной информации, включая ближайшую дату, когда нужно провести технический осмотр или обслуживание автомобиля.
Однако, несмотря на удобство, автовладельцы часто сталкиваются с всевозможными отказами или поломками в работе тех или иных систем, и чтобы получить доступ ко многим из них, предварительно проводится снятие торпеды ВАЗ-2114.
Особенности «приборки» на семёрке
Этот узел в салоне автомобиля предназначен для подачи различной информации водителю в процессе эксплуатации автомобиля. Она информирует о скорости движения, показывает пройденный автомобилем путь, сигнализирует о возникновении неисправностей в основных узлах и агрегатах машины. В отличие от «приборок» предшествующих моделей, она имеет не только изменённый вид, но и наделена более широким набором функций контроля и сигнализации.
Так в её состав добавлен вольтметр, показывающий напряжение бортовой сети машины, эконометр, помогающий продолжать движение в наиболее экономичном режиме. Для моделей с инжекторным двигателем в «приборке» предусмотрен сигнализатор исправности силового агрегата. Конструкторами было изменено крепление сигнальных ламп. Если в старых моделях к каждой из них подводились провода, то в этой модели они отсутствуют.
Разборка
Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.
Снимаем облицовку
Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.
Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.
- Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
- Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
- По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
- Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
- Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
- Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
- После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
- Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
- Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
- Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.
На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?
Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:
- Отключить клемму «-» от АКБ автомобиля.
- Снять рулевое колесо.
- Снять подрулевые переключатели.
- Снять тоннель пола.
После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:
Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.
С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.
Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.
Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:
Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:
Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:
Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):
Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.
Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:
Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.
На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.
Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.
Тюнинг своими руками
Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.
При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:
Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно: Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;
Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.
Существует два способа установки светодиодной подсветки:
- На штатные места лампочек освещения;
- Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.
Способ номер 1 более предпочтителен, так как он обеспечит отличное освещение приборов. Светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, которое питает бортовую сеть автомобиля — это 12В.
В первом случае — диоды устанавливаются на место стандартных лампочек, обязательно соблюдайте полярность, плюс с плюсом, минус с минусом. Во втором случае — светодиоды размещаются по периметру или снизу или сверху панели приборов. Для крепления можно использовать обычный супер клей.
Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:
- Бортовой компьютер;
- Эконометр;
- Электронные часы;
- Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.
Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.
Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110
Красиво можно дополнить панель установкой твитера (высокочастотного динамика). Одним из самых проблемных этапов является сверление отверстий. Ветровое стекло мешает сверлить под прямым углом. Но без дрели обойтись невозможно, потому что под пластмассовой оболочкой находится металлическая полоска. В этой ситуации, из бумаги следует выполнить подобие шаблона или трафарета.
С помощью ножа можно удалить мягкую область панели (с внешней стороны — пластик, с внутренней – подобие поролона). Потом берем дрель и сверлим вокруг предварительно размеченной области. Лучше использовать компактные дрели. Когда отверстие просверлено, следует исправить неровные края. Для этого можно использовать специальные насадки для дрелей.
Сверлить нужно на расстоянии от приборов и датчиков. Следует учесть, что под металлической полоской могут попадаться провода или кронштейны. Монтируемый твитер-элемент должен пройти плотно в отверстие. Если есть определенная свобода, то необходимо уплотнить эту область герметиком. Провода от твитера можно зацепить по краям воздуховодов.
Данный твитер является важной составляющей, если в машине будет строится акустическая система. Без такой детали звук и объем звучания не будет полным
Отечественный автомобиль 2110 не может похвастаться качественной панелью. В сильный мороз или летнюю жару пластик часто начинает трескаться. Помимо этого, иногда отклеивается и ее угол. «Приборка» данной машины состоит из трех частей: центральной, верхней накладки и нижней пластиковой накладки. Угол чаще всего отклеивается через: откручивание саморезов, которые притягивают верхнюю накладку, или через то, что отошла ее мягкая часть от металлической части верхней накладки.
При первом варианте нужно снимать панель, потому что иначе подтянуть верхнюю накладку не получится. Если же отошла только мягкая часть, то решений может быть несколько. Можно приклеить ее, но держаться она будет не крепко, на пластиковом дефлекторе воздуха. Другой вариант — можно замаскировать щель, которая образовывается, когда отклеивается угол панели.
Можно, без сомнения, прикрыть щель проводом. Его укладывают внутрь, используя отвертку. Вместо провода использовать можно уплотнитель фары. В таком случае можно вернуть уголок на место. Для приклеивания уголка используют монтажную пену. Обшивка, благодаря пене, будет держаться именно на металлическом корпусе, но сначала ее нужно очистить и обезжирить.
Потом наносим пену внутрь, с помощью мокрой тряпки убираем излишки пены. Зажимами для бумаги прижимаем уголки. Сразу убирать пену не нужно. Следует подождать, пока она высохнет. После того, как пена высохнет, нужно закрасить ее маркером. Может показаться, что пена распирает, но на самом деле, углы панели выходить не будут.
Теперь можно переходить к ремонту трещины на панели. Для этого используют либо средство для ремонта пластика, или же перетягивают накладку материалом. Что касается первого варианта, то он самый простой, ведь при ремонте снимать накладку не нужно. Убрать трещину можно, используя специальную эпоксидную смолу.
Также для использования подходит космофен и холодная сварка. Чтобы трещина не выделялась, следует перекрасить приборную панель. При втором способе, при перетяжке этой автомобильной детали, используется кожа или кожвинил. Сначала трещину необходимо зашпатлевать. Если проблема — в угле панели, что отклеился, то отремонтировать ее не составит труда.
Если же «приборка» потрескалась, то полностью скрыть трещину и, при этом, не снимать ее, весьма сложно. Если дело коснулось ремонта, то лучше сразу заменить ее евронакладкой. можно подробно посмотреть как паять пластик.
Несколько советов
При отсоединении электропитания на панели управления или двигателе старых моделей Bosch, LG, Самсунг или Индезит не следует тянуть за провода. Пальцы необходимо располагать на корпусе разъема. Если он не поддается, можно легонько пошатать его в разные стороны. При рывке за провод или применении силы возможен отрыв жилки от обжимки.
В зависимости от года выпуска, фирмы-производителя и модели, панели на стиральных машинах состыковываются с каркасом при помощи дополнительных пластиковых защелок. Чтобы их не повредить при разъеме поверхностей, необходимо аккуратно нажимать на зубцы не отверткой, а рукояткой инструмента, пальцем или ногтем, поскольку металл может повредить поверхность детали. С той же целью нельзя действовать силой: если составная часть не поддается, значит, разъединены еще не все крепежные элементы.
Как разобрать потолок из пластиковых панелей
Если речь идет о замене одной-двух поврежденных ламелей, то поверхность разбирается до поврежденного участка и собирается заново. Если обшивка полностью меняется, демонтируется вся конструкция.
- В первую очередь нужно разобрать светильники и заизолировать проводку. Обшивка из пластика горюча, и если внезапное искрение и не станет причиной пожара, то деформированный покоробившийся пластик и крайне неприятный запах обеспечит.
- Потолочный плинтус в большинстве случаев закрепляется на клей. Его поддевают шпателем и отделяют от стены и потолка.
- Демонтаж в ванной начинают с крайней последней ламели. Кроме того, что она почти всегда подрезается по ширине, она не вставляется в стартовый профиль. После удаления плинтуса видны места креплений. Аккуратно вывинчивают саморезы, а затем, слегка изогнув пластиковую панель, стараются вытащить ее из паза следующей.
- Остальные пластиковые панели демонтируются таким же образом: вывинчивают саморезы из паза и выщелкивают элемент из паза следующего. Чтобы вытащить ламель из стартового профиля, необходимо слегка ее изогнуть: материал гибкий, так что операция не составит затруднений.
- Чтобы разобрать стартовый профиль, поступают таким же образом: удаляют крепление и отделяют планку от стены.
Затем приступают к разборке каркаса.
На фото представлен рабочий момент демонтажа пластиковых панелей.
Возможные неисправности и способы их устранения
Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.
Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.
Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов. В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.
В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov). Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.