Карта радаров и камер видеофиксации в москве
Содержание:
- База 16Tts
- Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют
- Кто отвечает за работу камер
- Передвижные и мобильные камеры
- Карта веб-камер России
- Чем еще полезна карта камер видеофиксации скорости?
- Кого и как будут штрафовать на непристегнутый ремень и телефон
- О сайте
- Когда на дорогах появились камеры
- Проверенные временем комплексы
- Какие бывают средства фиксации?
- Как ошибаются камеры ГИБДД
База 16Tts
Посмотреть выбранную базу на обзорной карте >>
Тип камеры | Страна | Регион | Адрес | Направление камеры | Курс | speed | Проверено | Источник | Автор фото | lastupdate | |
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильный Пост | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Стац. радар | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет в | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А — Кречет | Одно | 2019-03-17 07:57:35 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:52:46 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в центр — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2019-03-17 07:58:21 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70 Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — в . | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70а Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет в | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 75 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:53:04 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/1 — Башкортостан, Белебей, в центр — Кречет | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:35:34 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/2 — Башкортостан, Белебей, в область — Кречет в | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:34:50 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Пост ДПС | RU | 02-Октябрьский-Пост ДПС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 |
Создание и разработка — Глеб А. Фриш
При использовании материалов с сайта, включая копии экрана (скриншоты), ссылка на SpeedCamOnLine.ru обязательна
Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца
Подробнее…
Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют
В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.
По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.
Но моделей камер гораздо больше:
-
«Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.
Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).
- «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
- «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
- «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
- «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
- парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.
Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).
Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.
Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.
Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.
Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.
Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.
Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.
Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.
Кто отвечает за работу камер
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.
В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.
Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.
С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.
Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.
Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.
Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Карта веб-камер России
Веб-камеры на карте России дают возможность посетителю самостоятельно выбрать нужный регион, город для просмотра ситуации в нем в режиме реального времени.
После выбора нужного объекта, посредством клика пользователь перемещается на страницу, где получает доступ ко всем веб-камерам, расположенным в интересующем его месте.
Описание сервиса
Данный раздел сайта представляет собой карту России, на которой синими значками указано местоположение веб-камер. Карту можно визуально приближать одним щелчком мыши: на большом изображении будут видны названия городов и трасс, отметки аэропортов, других значимых объектов.
Путешественник, выбирающий курорт для отдыха, благодаря карте получает исчерпывающие знания обо всех подходящих населенных пунктах, расположенных на Черноморском побережье или любом другом туристическом маршруте.
Далее, переходя с помощью клика, к странице с онлайн-трансляциями, у человека появляется возможность оценить, сравнить между собой различные города, и, в конце концов, определиться с направлением будущей поездки.
География веб-камер
Веб-камеры охватывают территорию всей России: от Калининграда до Сахалина, от северных широт до Черноморского побережья. Основная часть камер расположена в крупных городах, на популярных курортах (морских и горнолыжных), в местах, являющихся частью туристических маршрутов.
Особенно широко представлена Центральная часть России и курортные зоны, расположенные на берегу Черного, Каспийского морей.
Переход на страницу объекта
После выбора места на карте РФ и клика по нему, пользователь перемещается непосредственно на страницу города, поселка, природной зоны. Здесь представлены все имеющиеся веб-камеры, расположенные в разных частях выбранного объекта. Чем больше город, тем больше камер окажется в распоряжении пользователя.
Принцип расположения прост: в зоне внимания – знаковые достопримечательности, железнодорожные вокзалы, проспекты и оживленные улицы. Для туристических курортов обязательны вид на море и пляжи, на гостиницы и отели.
Все камеры работают в режиме реального времени. Под каждой трансляцией пользователю предлагается посмотреть другие камеры, расположенные в выбранном регионе, но в другом городе или поселке.
Онлайн-путешествие, как подготовка к предстоящей поездке
Веб-камеры на карте России позволяют совершить виртуальное путешествие по стране еще до начала поездки
Благодаря трансляции, будущий турист заранее знает, что его ждет, где лучше остановиться, каким достопримечательностям уделить наиболее самое внимание
Каждый просмотр фиксируется, становясь основой для составления рейтинга наиболее посещаемых страниц сайта. Рейтинг регулярно обновляется, сведения о топ-камерах за месяц, неделю, сутки и за все время публикуется на главной странице.
Полезная информация для туристов – не только обстановка в самих городах. Часть камер расположена на скоростных шоссе, дающих представление об их загруженности, что особенно актуально для тех, кто путешествует на автомобиле.
Просмотр веб-камер в режиме реального времени помогает не только грамотно спланировать предстоящую поездку, но и определиться с маршрутом следования.
Чем еще полезна карта камер видеофиксации скорости?
Помимо основных опций, у водителей есть возможность просмотреть на онлайн-карте максимально разрешенную скорость движения на участке дороги, где установлены камеры видеофиксации. Такая функция поможет избежать штрафов за превышение скоростного режима. В пределах населенного пункта разрешается движение автомобиля со скоростью 50 км/ч. На некоторых столичных автотрассах разрешено движение авто со скоростью до 80, на трассе 110 км/ч. Согласно ПДД, нарушением считается ускорение свыше 20 км от установленного максимума.
Также на карте камер Киева на Сarta.ua можно увидеть информацию о размере штрафа за превышение скорости. Например, за пренебрежение правилами скоростного режима на +20км/час придется заплатить 255,00 гривен. Если водитель превышает максимальное ограничение на 50 км, то размер штрафа удваивается и составляет 510,00 гривен. Если превышение скорости привело к аварийно-транспортному происшествию, то придется уплатить 680,00 гривен.
Команда онлайн-ресурса Карта.ЮА позаботилась об удобстве водителей. Больше не нужно тратить время на поиски информации о расположении стационарных камер видеофиксации нарушений. Все актуальные сведения находятся на одном автопортале.
Кого и как будут штрафовать на непристегнутый ремень и телефон
Штрафы за подобные нарушения будут приходить собственникам транспортных средств, независимо от того, кому они принадлежат – физическому или юридическому лицу. Согласно пункту 2.7 ПДД, в случае с телефонами фактом нарушения будет считаться не только разговор по мобильному, но и нахождение устройства в руке водителя.
Размер штрафа для всех категорий автовладельцев составляет 1 тыс. руб. за ремень и 1,5 тыс. руб. за телефон, при досрочной оплате действует скидка 50%.
В процессе тестирования на основании данных с камеры, расположенной по адресу 2-я Бауманская улица, д. 5 с. 5., уже был выписан штраф. К постановлению прилагалось фото, на котором отчетливо видно, что водитель не пристегнут ремнем во время движения, при этом в целях защиты персональных данных лица водителя и пассажира на фото затушевали.
О сайте
С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.
Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как «Стрелка СТ», «Арена», «Крис» параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.
Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем «ЛИСД-2Ф» — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.
Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.
Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.
В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.
Когда на дорогах появились камеры
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
- пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
- движение по выделенным для автобусов полосам;
- въезд на платную дорогу без оплаты;
- пересечение двойной сплошной линии;
- нарушение правил парковки;
- въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
- езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.
Проверенные временем комплексы
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?
- Как избежать штрафа за знак «Шипы» законно?
- Официальное приложение Народный инспектор – когда появится и как будет работать?
Паркон-С
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Как ошибаются камеры ГИБДД
За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.
Штраф за объезд ДТП
Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу в Санкт-Петербурге без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.
Штраф мотоциклисту за силуэт на полосе
Тень мотоциклиста при движении может падать на встречную полосу. Камера распознает в этом нарушение. Если оператор ЦАФАП (ГИБДД) не заметит ошибку, то водителю выпишут протокол.
Штраф за замену колеса
Если вы съехали на обочину для замены пробитого колеса в зоне действия знака 3.27, то камера с большой вероятностью зафиксирует нарушение. Если оператор не увидит вас с колесом, то будет оформлен протокол.
Даже абсурдные штрафы возможно отменить только путем подачи жалобы. На эту процедуру законом предусмотрено 10 дней.