Дорожный просвет шкода октавия и как его увеличить
Содержание:
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Виды комплектаций
- Конкуренты и аналоги
- Интерьер шведского немца
- Проблемы трудных дорог
- История модели
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Какой клиренс у Шкода Октавия А5
- Увеличить клиренс шкода октавия
- Функционал
- Комплектации и цены
- Интерьер
- А если 4х4
- Колесные диски и шины
- Увеличение клиренса
- Что такое клиренс?
- Дорожный просвет у данной модели
- Плюсы и минусы модели
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1287 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
2.0 TSI DSG RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1522 | 171 |
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода — это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с «сухим» сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с «мокрым» сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон — до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач — этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с «мокрым» сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Виды комплектаций
Традиционно для этой модели были разработаны три типа комплектации:
- Active;
- Ambition;
- Style.
В комплектации Active покупатель получит автомобиль без кондиционера и многофункционального дисплея – это базовая и самая недорогая комплектация. Пассажир переднего сидения в этой версии останется без регулировок сидения и подогрева. У пассажиров задних сидений не будет электрических стеклоподъемников. Также в этой версии отсутствуют электроприводы зеркал заднего обзора, и их обогрев. На безопасности в этой версии тоже сэкономили – не предусмотрены боковые подушки и шторки безопасности. Также, владельцам этой версии придется довольствоваться дисками колес R15, что немного портит характеристики внешнего вида.
В комплектации Style, самой дорогой из имеющихся водитель получает полный электропакет, многофункциональный дисплей и климат-контроль, чем не смогут похвастаться владельцы более дешевых комплектаций. Также в этой сборке автовладелец получит продвинутую противоугонную систему, с датчиком крена, объемы и автономной сиреной. Наружные зеркала в этой версии имеют не только электропривод, но и обогрев. Также, только в этой версии автомобиль комплектуется круиз-контролем, передними противотуманными фарами и шторками безопасности. В этом исполнении доступны литые диски R16, как видно на фото из Интернета, смотрятся они просто замечательно!
Комплектация Style представляет не просто средний вариант между самой дорогой и самой дешевой версией, но и имеет свои уникальные особенности. Это компромиссная идея для людей, которые задаются вопросом о том, сколько стоит их «железный конь», но не желающих брать машину без таких функций как: кондиционер, регулировка сидения переднего пассажира, а также без боковых подушек безопасности.
Конкуренты и аналоги
Выше мы уже установили, что современные цены на Октавия 2012 года плюс-минус у отметки в 500 000 руб. При этом пробег обычно не меньше 100 000 км. С другой стороны, все что могло сломаться — уже сломалось и было заменено. Такой немаловажный факт.
Тем не менее, давайте посмотрим, что еще есть за те же деньги среди одногодок:
- Хендай Солярис с 1.4 л. атмосферником на 107 сил + МКПП за 430 000 руб.;
- Форд Мондео с 161-сильным MPI на 2.3 л. с АКПП за 490 000 руб.;
- VW Поло с аналогичным Октавия 1.6 MPI на 105 л.с. + АКПП за 450 000 руб.
- Киа Рио тоже с 1.6 MPI, но на 123 л.с + МКПП за 450 000 руб.
Так что помимо Skoda Octavia 2012 рынок полон предложений. Правда пробеги там не меньше, что очень удручает, учитывая недолговечность автомобилей, собранных в начале 10-х годов. Хотя еще 10 лет эти машины отбегают без больших хлопот.
Универсал Шкода Октавия 2012
Интерьер шведского немца
К салону Octavia вообще минимум претензий от владельцев по поводу надежности. Скрипы редкие, только если владельцы не разбирали его и не устанавливали коряво. Архитектура знакомая владельцам VAG группы – простота эргономики.
Материалы салона могут быть разными, все зависит от комплектации. Они разнятся от ткани и доходят до кожи с деревянными вставками на центральной консоли и дверных картах. Не зря машину называют минимальной Ауди или Фольксваген – все похожее, но дешевле даже визуально. Свободного места хватает спереди и сзади, сиденья обычные с легкой боковой поддержкой и подогревом в зависимости от комплектации.
У пилота в руках 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих плоскостях. За рулем классическая приборная панель концерна с аналоговыми датчиками и информативным монитором в центре.
Мультимедиа на центральной консоли зависит от комплектации. В самой простой версии Skoda Octavia A5 установлена магнитола Blues – максимально простая. Дальше идет улучшенная Swing, Bolero, Amundsen, а топовая с 6,5-дюймовым экраном и навигацией называется Columbus.
Машина приобрела репутацию семейного автомобиля благодаря багажнику. Здесь аж 560 литров полезного объема, а откинув задний диван получится 1420 литров. В универсале появятся дополнительные 20 литров, а с откинутым диваном выходит 1620 литров.
Модель может оснащаться прекрасным функционалом в дорогих комплектациях:
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- подогрев всех кресел;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- дисплей мультимедиа с Bluetooth;
- датчики дождя и света;
- люк.
Проблемы трудных дорог
А как выглядит новая «Шкода Октавия»? Клиренс её позволяет использовать авто с комфортом? О, дорожный просвет этой лошадки для города просто великолепен. Но когда выезжаешь за город, на дорогу с гравийным покрытием, начинаются приключения. Это настоящий «подарок» для водителя! Колёса то и дело попадают в выбоины и ямы, а бампер цепляет неимоверное количество камней. Как мы видим, клиренс это авто имеет совершенно не подходящий для езды за городом.
Известно, что у «Шкоды Октавия Универсал» дорожный просвет не самый маленький. Но и эта машина рано или поздно столкнётся с проблемой неровной дороги. Именно поэтому необходимо вовремя защитить наиболее уязвимые части авто. Если на машине будет использоваться защита движка, то клиренс «Шкода Октавия» не будет создавать проблем. Картер можно прикрыть небольшим куском углепластика или металла. А если не побеспокоиться о предохранении деталей? В таком случае вы будете «ловить» разлетевшиеся части прямо на разбитом шоссе. Вам придётся в спешном порядке их заменять.
Нельзя забывать о деталях выхлопной системы машины. Они также получают повреждения при эксплуатации на неровной дороге. Испортиться может карданный вал, абсорбер, корпус заднего дифференциала и топливный бак. Сломаться могут различные комплектующие.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Какой клиренс у Шкода Октавия А5
Общие сведения
Расстояние от днища машины до поверхности дорожного полотна, которое измеряется от самой нижней точки корпуса, называется клиренсом. При этом реальный размер дорожного просвета не всегда совпадает с заявленным в паспорте авто, ведь под днищем располагаются масляный поддон двигателя, глушитель или амортизатор, которые заметно уменьшают расстояние до земли. Кроме того, машина с грузом и пассажирами проседает на несколько сантиметров.
Для россиян при покупке важно знать, какой клиренс у Шкода Октавия А5, по причине того, что:
- наши дороги не всегда в хорошем состоянии, особенно вне крупных населенных пунктов;
- бордюры вызывают постоянные проблемы при парковке;
- зимой дороги не всегда хорошо очищены от снега.
При этом с каждым новым поколением эта машина адаптируется под реалии российских дорог, продолжая подниматься над землей. Октавия А5 относится ко второму поколению известной линейки, впервые она сошла с конвейера в 2004 году. Производилась в кузове универсал и лифтбек.
Фото измерения клиренс у Шкода Октавия А5
Данные по моделям
Если ваш автомобиль раньше не тюнинговался, то величина клиренса определяется легко: об этом должна быть запись в паспорте авто. Если такой книжки у вас нет, то можно воспользоваться следующими таблицами, где приведены данные по всем моделям и модификациям второго поколения. Достаточно знать модель и дату выпуска.
Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008:
Клиренс Октавия А5, универсал, рестайлинг 2008
Размер дорожного просвета Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008:
Клиренс Октавии А5, лифтбек, 2 поколение, рестайлинг, 2008
Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение:
Клиренс Skoda Оctavia А5, 2004, лифтбек, 2 поколение
Высота дорожного просвета Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение:
Клиренс Шкода Октавия А5, 2004, универсал, 2 поколение
Клиренс Шкода А5 может стать меньше с течением времени, так как пружины в ходе эксплуатации теряют свою эластичность и проседают.
Увеличить клиренс шкода октавия
Код товара: 40-15-001/40
Код товара: 40-15-003/30
Код товара: 40-15-003/20
Код товара: 40-15-005/20
Код товара: 40-15-005/30
Код товара: 40-15-006/20
Код товара: 40-15-006/30
Код товара: 40-15-006/40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Некоторые модели автомобилей Skoda имеют низкую посадку, поэтому езда по нашим жутким дорогам чревата для таких автомобилей повреждениями нижней части кузова. Если вы также являетесь владельцем Шкоды и хотите обезопасить свой автомобиля и избежать лишних трат на ремонт, мы рекомендуем увеличить клиренс на вашем авто.
А делается это с помощью установки специальных проставок под пружины. Проставки для увеличения клиренса Шкода ( или вкладыши опор стоек амортизатора) имеют вполне приемлемую стоимость, однако дают значительный эффект.
Проставки для увеличения клиренса Skoda/Шкода заказать в интернете
Вы также можете заказать проставки для увеличения клиренса Skoda по приятным ценам и с быстрой доставкой! Звоните, поможем быстро подобрать необходимые проставки. Каталог сайта не полный, лучше уточните наличие и особенности установки проставок по телефону 066-066-66-17
Функционал
Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона
Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
Заданную скорость поддержит круиз-контроль
Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.
Также лифтбек оборудован системами, гарантирующими безопасность во время движения и парковки: FRONT ASSIST, PARK ASSIST, AUTO LIGHT ASSIST, DRIVER ALERT, TRAILER ASSIST и др.
В кредит от 9 920 ₽ /в мес. в месяц
- Основные характеристики
- Описание
- Мощность 180 л/с
- Разгон до 100 км/ч 7.3 с
- Расход на 100 км 4.2-6.0 л
- Максимальная скорость 231 км/ч
Комплектации и цены
Новая Шкода поставляется на российский рынок в четырех комплектациях:
- Амбишн.
- Эктив.
- Стайл.
- Элеганс.
Стоимость комплектации Амбишн – 1 076 000 рублей. Новая Октавия оснащена двигателями объемом 1,4 или 1,6 л, работает с мощностью 150 л. с.
Модель оснащена пяти- или шестиступенчатой автоматической коробкой, передним приводом, а также имеет механическую коробку.
Второй вид оборудован агрегатами 1,4 и 1,6 литра на 110-150 лошадиных сил. Седан имеет пятиступенчатую механическую коробку, а также шестиступенчатую автоматическую. Цена – 940 000-1 040 000 рублей. Хэтчбек в новом кузове предлагают в 20 комплектациях.
Интерьер
Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.
Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.
Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.
Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.
Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.
А если 4х4
Карок 4х4 удивляет все тем же, весьма скромным, дорожным просветом. Закрадывается подозрение, что это своеобразный предохранитель, на случай, если владелец возомнит себя джипером и захочет порассекать по буеракам. Не получится, сядет быстро. А прогулка за тягачом или работа с лопатой надолго отобьют охоту к внедорожным экспериментам.
Похоже, единственное назначение полного привода здесь — помочь тронутся на раскатанном перекрестке. А уже в заснеженном дворе вероятен нежелательный сюрприз. Дело в том, что ради экономии топлива инженеры Шкоды полностью «распустили» муфту Haldex, передающую крутящий момент на задний мост. То есть, в обычном режиме тяга на задние колеса не передается вообще.
Но из-за этого при пробуксовке передних муфта замыкается несколько позже. И на снегу или мягком грунте может получиться ситуация, когда передние колеса уже «зарываются», а крутящий момент на задние только начинает поступать. Да и в режиме раскачки получается, фактически, моноприводная машина.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Увеличение клиренса
Вы всё-таки решили увеличить клиренс «Октавии»? Выберите один из перечисленных далее способов:
- Можно увеличить размер колёс, но не только радиус, а и профиль резины. Такой способ увеличения высоты машины является недорогим и самым простым. Иногда в комплекте новой «Шкоды» уже имеются колёса большего радиуса. В таком случае на прибавку в машине клиренса рассчитывать не придётся.
- Амортизаторы и пружины «Шкоды» можно заменить на более высокие оригинального изготовления. К сожалению, замена любого штатного узла приведёт к мгновенной потере заводской гарантии. Такой способ может отрицательно повлиять и на устойчивость авто. Вам будет сложно проходить на нём виражи.
- Для достижения желаемого результата на пружину машины устанавливаются резиновые проставки. Высокопрочная резина не деформируется. Она великолепно выдерживает массу кузова авто с находящимися в нём пассажирами. Подобные проставки комфорт езды не уменьшают. Они не способствуют окислению металла и деформации кузова.
Хотелось бы отметить, что подобная модернизация является идеальным вариантом для «Шкода Октавия 3».
Что такое клиренс?
А какой клиренс у «Шкода Октавия»? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, выясним, что же означает это слово. Конечно же, многим автолюбителям приходилось ездить по дорогам с неровной поверхностью. Непроходимая каша из камней и грязи — как проехать по такому покрытию? Для хорошего автомобиля подобные препятствия не должны быть проблемой.
Клиренсом называют промежуток между опорной плоскостью и самым нижним участком центральной части машины. Центральной частью называют область, заключённую между двумя плоскостями, равностоящими от внутренней поверхности колёс. Кроме того, эти плоскости параллельны продольной плоскости симметрии авто. Клиренс весьма влияет на проходимость.
Но определить нижнюю точку не так-то просто. И именно поэтому автомобилисты считают, что у каждой машины их должно быть две. Первой точкой называют промежуток от поверхности дороги до каёмки переднего бампера. Второй же называют промежуток от грунта до поддона картера мотора. Благодаря этой информации нам становится более понятен сам термин. А каков же клиренс «Шкода Октавия»?
Для начала поговорим о том, какие образцовые числа имеют разные виды автомашин. Если измерить промежуток от поверхности до переднего бампера, то мы увидим следующие данные:
- От 14 до 20 см — легковушки.
- От 20 до 35 см — внедорожники.
- От 18 до 25 см — «паркетники».
А если замерить расстояние от грунта до поддона картера движка, то значения будут такие:
- От 12 до 17 см — легковые машины.
- От 20 см и выше — внедорожники.
- От 17 до 21 см — «паркетники».
При покупке автомашины нельзя забывать, что каждый изготовитель всегда увеличивает клиренс по сравнению с цифрами, которые находятся в документации транспортного средства.
Дорожный просвет у данной модели
Производители автомобилей знают о подобной уязвимости своих детищ и зачастую предлагают некоторые меры, способствующие увеличению клиренса, что обеспечивает более безопасное передвижение по не обустроенным трассам. Не стали исключением и Volkswagen Group, ответственные за выпуск Шкоды Октавия Тур. Концерн разработал специальный комплекс мер под названием «Плохие дороги”, способствующий увеличению дорожного просвета на 1,5 сантиметра, что является неплохим результатом. Владелец автомобиля может обратиться в любой дилерский сервисный центр для осуществления специальных доработок.
Однако многим автолюбителям, которым приходится сталкиваться с некачественным дорожным полотном и этот результат может показаться неудовлетворительным. В таком случае они прибегают к одному из нескольких существующих альтернативных методов изменения дорожного просвета Шкода Октавия Тур:
- смена колес;
- замена амортизации;
- установка проставок и пневматической подвески.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.