Инструкция ремонта коробки передач ваз 2107 5 ступки своими руками
Содержание:
Неисправности КПП ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.
Почему не включаются передачи или включаются произвольно
Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:
- Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
- Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
- Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
- Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.
Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности
Почему выбивает передачу при её включении
Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:
- Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
- Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
- Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
- Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.
Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает
Из коробки слышится шум и хруст
Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:
- Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
- Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
- Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
- Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.
Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны
Почему из коробки вытекает масло
Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.
Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:
- Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
- Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.
Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
- После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
- После 60 тысяч километров пробега.
- Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Ремонт кпп ваз 2109
- Подробности
- Создано: 16.06.2014 09:43
Автомобиль модели ВАЗ 2109 довольно популярен. Его использует большое количество автомобилистов. Поэтому ремонт той или иной части машины требуется нередко. В особенности часто необходим ремонт кпп ваз 2109. Для того чтобы определить неисправности в коробке передач, надо разобрать ее, а также перебрать ее компоненты. Однако перед началом ее перебора надо ее промыть, для чего можно использовать смоченную в соляре тряпку. Даже в том случае, если неисправная деталь была обнаружена до непосредственного разбора, то все равно не стоит на этом останавливаться. Надо разобрать коробку полностью и осуществить проверку каждого из компонентов. Нередко изношенных элементов там можно обнаружить намного больше, чем можно было бы предположить. В таком случае надо произвести их замену. Обычно ремонт кпп ваз 2109 на этом заканчивается.
К наиболее распространенным поломкам коробки в этой модели можно отнести отсутствие фиксации во время включения второй передачи. Если держать ее рукой, то все может быть нормально, однако сразу же после того, как рычаг переключения будет выпущен, то она тут же вылетает. Эта проблема случается из-за синхронизатора этой передачи, по причине чего требуется его замена
Во время этой процедуры в любом случае придется разобрать коробку полностью, из-за чего надо будет уделить особенное внимание шестерне на этой передачи. Существует довольно высокая степень вероятности, что там тоже есть некоторые проблемы. Поэтому придется заменить и этот элемент
В основном проблемы с передачей появляются у тех водителей, которые думают, что этот ваз является спортивным авто и поэтому осуществляет резкое переключение с первой передачи на вторую. Поэтому надо переключать передачи аккуратно и максимально плавно
Поэтому придется заменить и этот элемент. В основном проблемы с передачей появляются у тех водителей, которые думают, что этот ваз является спортивным авто и поэтому осуществляет резкое переключение с первой передачи на вторую. Поэтому надо переключать передачи аккуратно и максимально плавно.
Еще одной проблемой, которая часто встречается с КПП, является шум и хрусты во время заведения авто. В таком случае также требуется ремонт кпп ваз 2109. Возникновение шума возможно из-за проблем с пятой передачей и передачей заднего хода, а также с неисправностями в подшипники первичного вала. Ситуацию исправить можно только лишь при помощи перебора, а также замены деталей, которые пришли в неисправность.
Также могут вылетать и остальные передачи. В таком случае дело обычно заключается в шестерной передаче, синхронизаторе или же муфте. Тогда придется заменить сразу же три компоненты, даже если какой-то из них исправен. Если вовремя не заняться этим вопросом, то через время все они выйдут из строя.
На ресурс коробки довольно существенное влияние оказывает масло. Поэтому надо стараться по возможности использовать качественное масло и вовремя производить его замену. Надо часто проверять уровень масла в коробке. Для этого там существует специальный щуп, который можно выделить для этой самой проверки. Если там есть масло с пузырьками, то нужно произвести его замену, так как срок его годности уже закончился. Масло, которое уже слишком старое, надо заменить, потому что оно будет приносить исключительно вред. Ремонт коробки будет требоваться не очень часто, если вовремя проверять ее состояние.
Ремонт механической коробки передач можно осуществить самостоятельно, но отремонтировать АКПП по руководствам из интернета вряд ли удастся. Ремонт акпп лучше доверить профессионалам. При этом не гаражным мастерам, а специализированным автомастерским. Советую производить ремонт АКПП в компании AKPPCVT в Москве, так как эта фирма работает с 1999 года и имеет колоссальный опыт.
-
Назад
-
Вперёд
Основные причины выхода из строя агрегата
В картере механизма трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107находится специальное масло марки ТАД-17, которое смазывает детали и снижает трение. Появившийся в процессе эксплуатации и шум может сигнализировать о падении уровня технической жидкости или снижении ее антифрикционных свойств. Если коробка гудит во всех режимах движения и на холостом ходу следует проверить уровень масла.
Для ответа на вопрос, почему КПП издает посторонние звуки необходимо произвести несложную процедуру диагностики:
Запустить двигатель и прислушаться, после этого выжать сцепление
Если посторонние звуки исчезли, значит поломка не связана с данным агрегатом.
Последовательно включая передачи, на ходу обращаем внимание на характер и изменения звука.
После остановки совершаем движение задним ходом. При этом следует помнить, что зубья шестеренок реверса прямые и механизм издает характерный звук.
Полученные в результате такого теста наблюдения требуется проанализировать.
Этапы
- Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
-
Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.
Снимаем рукоятку
- Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
-
Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).
Снятие втулок с рычага
- Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
-
Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.
Снимаем крышку с уплотнителем
- С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
- Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
- Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
- Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
- Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
- Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
- Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
- Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
- На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
-
С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.
Отсоединяем трос от редуктора
- Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
- На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних — два), чтобы ее снять.
- Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
-
Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.
Устанавливаем надежную подпорку
-
Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.
Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления
- Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
-
Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.
Сдвигаем коробку назад
- На завершающем этапе производится снятие КПП.
Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.
Инструкция по снятию КПП
Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.
Инструментарий
Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:
- набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
- набора головок с удлинителями;
- плоской отвертки;
- монтировки;
- пассатижей;
- домкрата;
- чистую ветошь.
Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.
Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.
Последовательность действий
Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.
В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.
Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
- Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
- Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
- На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
Сливание масла из коробки
- Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
- После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
- Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
- На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
- Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
Отсоединение разъема датчика заднего хода
- Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
- Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
- Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
- Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.
Момент вставки заглушки в отверстие
Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.
- Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
- Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
- Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
- Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
- Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
- Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
- Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.
Снятие КПП с авто
После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж коробки с автомобиля.
- Разборка КПП на составляющие детали.
- Замена вышедших из строя элементов на новые.
- Сборка коробки.
- Монтаж КПП на автомобиль.
С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
- головки на 13 и 17;
- удлинитель к головкам;
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
- ударная отвёртка;
- пинцет;
- гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
- съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
- молоток.
Как снять КПП
Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.
Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:
- Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
- Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
- Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
- Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
- Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
- Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
- Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
- После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
- В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
- Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
- Снять крышку с рычага переключения передач.
- Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
- Отсоединить механизм сцепления.
- Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
- Отсоединить карданную передачу.
- Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
- Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
- Снять коробку с машины.
- Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу
Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля
Как правильно разобрать коробку
Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.
Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:
- ударная отвёртка;
- гаечный ключ на 10;
- торцевой ключ на 13;
- трёхзахватный съёмник;
- тиски;
- пинцет;
- динамометрический ключ.
Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.
В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей
Порядок работы
Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:
- После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
- Снять колокол (кожух).
- Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
- Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
- Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
- Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
- Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
- Извлечь сальник вторичного вала.
- Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
- Выпрессовать этот подшипник.
- Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
- Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
- Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
- Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
- Затем вытащить вторичный вал.
- Промежуточный вал выходит легко.