Лебедка автомобильная, устройство и самодельные варианты

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Вариант 1. Самая простая конструкция

Итак, в основе нашего устройства будет лежать принцип рычага, который в свою очередь изучается еще в школьном курсе физики. Согласно правилу, соотношение длин в рычагах равняется соотношению сил в них.

Для того, чтобы собрать самую простую ручную лебедку, достаточно иметь под руками отрезок трубы, ось вращения, трос и рычаг. Ее приблизительное изображение представлено на рисунке ниже.

Первым делом, необходимо надежно закрепить ось к земле и сделать так, чтобы вокруг нее что-то вращалось (самый простой вариант – кусок трубы большего диаметра).

Затем берется трос. С одной стороны к нему крепится наш перемещаемый предмет, с другой делается петля и крепится к нашей оси таким образом, чтобы проворачивая движущуюся часть трос накручивался. После чего берется рычаг как можно большей длины и начинается закручивание.

Как видно, все достаточно просто, а самое главное быстро. Такую конструкцию можно собрать в любое время в совершенно любом месте.

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.

Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.

  1. Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
  2. Собрать барабан с редуктором.
  3. Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
  4. Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
  5. Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.

Самодельная ручная лебедка может быть нескольких видов.

Рычажная

Ручная рычажная лебедка своими руками может работать в подвешенном состоянии и не требует фиксации к основанию. При надавливании на рычаг, а вернее, выполняя качательные движения, храповый механизм начинает двигаться. Лом или лопату зачастую применяют вместо рычага. На «ось» надевают кусок трубы, к которой крепится трос. Под нижний виток подсовывается рычаг, который вращают, чтобы сдвинуть авто с места.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Простая барабанная

Самодельная лебедка для хозяйства ручного типа имеет ручной привод, за счет чего и передвигаются предметы. В конструкцию входит барабан, редуктор, ручка и опора. Барабан может быть, как зубчатый, так и червячный.

Червячная лебедка своими руками отличается большим коэффициентом усиления. Плюсом является также то, что она самостопорящая. Это значит, что если перестать прикладывать усилия, то она перестанет работать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Недостатком можно назвать трение в червячной паре, однако эта проблема решается в качественной смазке. Самодельная лебедка требует всего несколько деталей.

Предназначение аппарата

Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка — идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.

Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.

Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше — нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.

Как усовершенствовать подъемник

Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.

Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.

Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.

Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100×100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.

Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.

Виды монтажных блоков

Наиболее известен и востребован блок монтажный с крюком. Его конструкция проста – между двух металлических тел блока (щеки) расположены ролики. Ролики закрепляются на оси вращения, каждый ролик имеет выемку под трос. Грузозахватный орган блока – крюк, ось или проушина. Блок монтажный купить можно однорольный или многорольный (в блоке может быть 2,3 или 4 ролика).

В зависимости от типа корпуса различают блоки открытого и закрытого типа. В свою очередь, блоки закрытого типа производятся со стационарной или откидной щекой. Последний вариант более удобен, с точки зрения заправки троса.

Блоки открытого типа, они же блоки канатные купить можно с кожухом или без него.

Другое название однорольного механизма – блок шкивовый. Чаще всего используется блок монтажный БМ, в разных модификациях. Можно купить блок шкивовый с проушиной, с крюком или осью.

Еще одна разновидность таких приспособлений – блок траловый, щеки которого усилены тягами. Вверху корпуса расположена скоба для крепления каната, нижняя часть укомплектована либо петлей, либо крюком.

Сферы применения блоков

Все выше перечисленные типы блоков могут использоваться самостоятельно, в различных такелажных системах. Так, блоки канатные используются в крюковых подвесках, в устройствах перемещения канатов грузовых кранов и других грузоподъемных механизмах, шкивовые, монтажные и траловые используются в качестве поддерживающих, направляющих, поддерживающих блоков.

Так же, эти приспособления применяются для сооружения полиспастов – грузоподъемных устройств, принцип работы которых основан на принципе работы рычага

Блоки полиспасты купить в Москве хотят многие строительные, промышленные, производственные компании, которым важно оптимизировать погрузочно-разгрузочные процессы. Так, если нужно увеличить силу при перемещении груза, при ограниченной мощности привода крана, тали или лебедки, нужны полиспасты блоки, купить которые можно по гораздо меньшей цене, чем мощный привод

Полиспаст может быть силовым (прямым) или скоростным (обратным), одинарным, сдвоенным или сложным.

Преимущества монтажных блоков и полиспастов:

Универсальность. Такие устройства могут использоваться во всех грузоподъемных механизмах, как с электрическим, так и с ручным приводом.

Эффективность. Использование монтажных блоков позволяет в несколько раз увеличить силу при подъеме груза.

Экономичность – за счет повышения эффективности работ, отпадает необходимость в приобретении более мощного грузоподъемного оборудования.

Простейшие приспособленияв качестве ручной лебедки

Иногда вместо лебедки достаточно будет иметь в багажнике машины мощную автомобильную стяжку.

Порой такая стяжка, кроме своего прямого назначения, может помочь в освобождении легковушки из грязевого или снегового плена. Усилие на ее храповом механизме рассчитано на две с половиной тонны, что более чем достаточно для большинства малолитражек. Стропа вообще выдерживает до четырех с половиной тонн. За одну навивку, до момента, когда начнет мешать фиксатор, такая стяжка может подтянуть автомобиль сантиметров на 50, чего иногда бывает достаточно для того, чтобы он почувствовал под колесами твердую дорогу. Потом ведь, процедуру можно неоднократно повторить, постепенно протягивая освободившийся конец стропы. Все это отлично работает, если на расстоянии длины стропы растет достаточно мощное дерево.

Если подходящее дерево случайно не выросло в нужном вам месте, полезно иметь в автомобиле небольшой лом или отрезок трубы длиной не менее 700 – 800 мм и увесистый топорик. Вбитые в землю на нужном расстоянии, они смогут послужить упором для крепления стропы. Впрочем, если дерева таки нет, то тот же набор необходим и для лебедки. Вбивать упор нужно под небольшим углом, с наклоном верхней части от автомобиля.

При таком же дополнительном оборудовании и наличии троса диаметром 8 – 10 мм или мощного альпинистского каната, роль лебедки может выполнить дополнительный отрезок трубы немного большего диаметра, чем упорная труба или лом. Принцип работы такой простейшей лебедки понятен из схемы на ниже.

Очень неплохо, когда эта наружная труба снабжена надежно приваренным ухом, в которое можно вставить не менее надежный рычаг. Впрочем, очевидно, что для выполнения задачи, достаточно будет просто второй трубы, если вы не в пустыне и подходящие рычаги растут на небольшом отдалении от места, в котором вы застряли. Топорик-то уже точно в багажнике?

3 Простая лебедка из стартера – алгоритм самостоятельного изготовления

Как стационарные, так и переносные устройства для вытягивания застрявшего авто стоят немалых денег. Стоимость некоторых моделей от ведущих производителей лебедок порой достигает 30–40 тыс. руб. Согласитесь, деньги немалые, поэтому мы предлагаем рассмотреть принцип изготовления простейшей электрической конструкции из автомобильного стартера. Последний должен быть оборудован планетарным редуктором. Такие стартеры можно отыскать под капотом какого-нибудь старенького ВАЗ. Работу вполне под силу выполнить своими руками. Главное – запастись инструментами, материалами и делать все строго по описанному ниже алгоритму. Итак, для работы нам потребуется:

  • готовый барабан из стальной трубы;
  • комплект шестерен;
  • мотор-редуктор с напряжением 12 вольт;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • стальной лист;
  • электрическая проводка;
  • рабочий стартер.

Первое, о чем стоит позаботиться – это изготовить своими руками барабан. Он делается из трубы, к которой привариваются металлические щечки. Их толщина должна составлять примерно 3–5 мм. После этого нужно подготовить ровную поверхность для работы. Лучше всего положить под инструменты тонкий стальной лист. После этого берем сварочный аппарат и подготавливаем в листе посадочные места. Устанавливаем в них барабан с помощью гаек, болтов и шайб. Затем присоединяем к барабану редуктор. Первичный вал в конструкции редуктора должен быть направлен строго вверх. После этого привариваем к устройству кронштейн крепления.

Следующим шагом изготовления автомобильного буксировочного устройства своими руками станет соединение стартера и 12-вольтового редуктора. Для этого сначала устанавливаем переходник, который понадобится для монтажа стартера вверху редуктора. После устанавливаем на первичный вал шестерню с подходящим размером зубов. Правильность выполненной своими руками работы очень легко проверить: включите стартер, если его вал с шестерней без проблем соединились с редуктором, значит, вы все делаете правильно.

После этого на первичный вал нужно установить шестерню. В качестве последней можно использовать венец маховика. Затем надежно закрепляем все узлы изготовленной своими руками конструкции. После этого подключаем к готовому переносному устройству электропроводку и монтируем пульт управления.

Финишным этапом изготовления станет очистка лебедки от пятен масла и пыли. В итоге сделанная своими руками конструкция должна быть идеально чистой. Только после этого можно окрашивать устройство, но это, как говорится, по вашему желанию.

https://youtube.com/watch?v=2eGm6pMyIlc

Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства

Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей.

Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.

Назначение лебёдок

Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.

У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).

Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.

Лебёдка на автомобиле ФОТО: motorsguide.ru

Разновидности

Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.

Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.

Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.

Червячная передача — высокая степень надёжности

Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления.

Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе.

Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.

Как сделать лебёдки разного типа

Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.

Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.

Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.

Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.

Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.

Самодельный храповик из велосипедной втулки ФОТО: usamodelkina.ru Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.

Устройство с храповиком в сборе ФОТО: usamodelkina.ru

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Изготовление системы с универсальным приводом

Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.

Материалы и инструменты:

  • Прямоугольная труба для рамы.
  • Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
  • Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
  • Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
  • Звёздочки — большая и малая. Цепь.
  • Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
  • Рычаг для привода.
  • Трос с карабином.
  • Сварка и электроды.
  • Болгарка и шлифовальный диск к ней.
  • Краска и грунтовка.
  • Гаечные ключи в наборе.

Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.

Порядок изготовления:

Набрасывают чертёж, поскольку так будет проще ориентироваться при сборке — не нужно будет стоять в догадках над полуготовым изделием и думать о том, как поступить дальше.
Вырезают детали рамы из трубы сечением 2 на 2 см. Соединяют между собой части рамы строго перпендикулярно. Срез на заготовках выполняют под углом в 45 градусов.
Укладывают заготовки рамы на ровной поверхности. Места соединений точечно прихватывают сваркой, после чего проверяют, правильно ли всё установлено. Углы соединений должны быть строго 90 градусов. При отсутствии точности делают поправки, а затем приваривают детали.
Окалину удаляют болгаркой со шлифовальным кругом. Готовую раму зашкуривают, а затем покрывают грунтовкой. После высыхания последней металл красят эмалью в 2 слоя. Можно использовать обычную краску. Цель — защитить металл от коррозии, поскольку условия эксплуатации будут непростыми, с грязью и влагой.
Создание барабана. Берут лист металла и вырезают 2 круга, их диаметр около 30 см. На каждом круге необходимо делать 7 отверстий:Одно в центре. Диаметр должен соответствовать размеру вала.
6 отверстий на расстоянии 7 см.
Скрепляют диски между собой при помощи шпилек. Шпильку просовывают в отверстие одного диска в вертикальном положении. На шпильки надевают трубки диаметром 14 см, а на них устанавливают второй диск. Шпильки необходимо не просто закрепить гайками, а дополнительно усилить контргайками — для надёжности соединений.
Барабан готов, теперь монтируют вал. Его делают из металлической трубы, но можно взять готовое изделие от любого механизма. Последний вариант предпочтительнее: поскольку точность заводской детали выше, вибрации барабана будут маленькими или отсутствовать вовсе.
С внешней стороны барабана на вал монтируют звёздочку большого диаметра. Подойдёт звёздочка из КПП мотоцикла. Чтобы закрепить барабан на раме, внешние стороны вала должны быть со ступицами.
Барабан в сборе с валом монтируют через ступицы на раму. Закрепляют конструкцию болтами. Перед монтажом барабана следует подготовить на раме площадку. На неё будет установлен привод — ручной или электрический. При использовании электропривода на площадку ставят двигатель, на валу которого закреплена малая звёздочка.
Часто ставят универсальный привод: с обратной стороны выходного вала электромотора ставят рукоятку

При отсутствии электричества лебёдку можно будет крутить вручную.
Важно правильно натянуть цепь. Провисать она не должна, но и сильное натяжение недопустимо — так звёздочки будут быстрее изнашиваться, а возможен и разрыв цепи

Проверяют натяжение цепи прокруткой барабана — цепь не должна сдерживать его вращение, когда разматывают трос.
Закрепляют конец троса на валу и наматывают его на барабан. На другой, свободный конец троса, вешают карабин.
На один из концов рамы крепят хвостовик. С его помощью лебёдку закрепляют на раме автомобиля.

Лебёдка создаётся за день. Поскольку она будет установлена на внедорожник, то и условия эксплуатации будут соответствующие. Чтобы на барабан не попала грязь и осадки, его закрывают кожухом. Так механизм дольше прослужит, а трос не будет изнашиваться.

Конструкция простая, надёжная, её легко сделать самостоятельно. Да, в ней отсутствует возможность изменения передаточного числа, нет реверса и иных дополнительных функций. Созданная своими руками электролебёдка способна перетащить тяжёлый груз по местности, будь то автомобиль или иная тяжесть.

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес – 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector