Почему не работает прикуриватель на ваз 2107 и как это исправить
Содержание:
- Замена прикуревателя пошаговое руководство
- Лада 2107 › Бортжурнал › 1. Проблема — раз. Прикуриватель и напряжение.
- Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель
- Электрическая цепь устройства
- Какие бывают неисправности
- Устройство и предназначение прикуривателя
- Прикуриватель не работает на ВАЗ 2107
- Установка второго автоприкуривателя
- Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107
- Причины неисправности устройства
- ↑ Не работает прикуриватель. В чем причина и что делать?
- Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
Замена прикуревателя пошаговое руководство
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
- Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
- Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.
- Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.
- Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.
- Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.
- Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.
- Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.
Лада 2107 › Бортжурнал › 1. Проблема — раз. Прикуриватель и напряжение.
Друзья! Владельцы ВАЗов и не ВАЗов, люди мыслящие и не мыслящие, прошу помочь Вас разобраться с головоломкой от этой «белой воображули» 2107… =)
Проблема:
— прикуриватель не работает.
Цель:
— сделать прикуриватель.
Суть такова: Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:
Синий провод
, или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.Желтый провод — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.Красный провод — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.
READ Как правильно подключить электрический бойлер к водопроводу в квартире
С помощью мультиметра я получил такие значения: На желтом проводе, напряжение 11В. На красном проводе — 1.2В
Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В. — Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.
Варианты:
-Не исправен прикуриватель -Не исправна проводка -И то и другоеЕсли проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?! Да! И смущает еще вот такое явление:
Скачет напряжение. Непонятно почему
Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель
Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.
- Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
- От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.
Электрическая цепь устройства
Для успешного ремонта АП необходимо иметь хотя бы базовые знания по электротехнике и знать, как работает электроцепь устройства: где находится плюс, а где минус.
Для поиска плюса и минуса можно воспользоваться мультиметром.
Фотогалерея «Прикуриватель и его схемы»
В автоприкуривателе в качестве плюса выступает ручка-кнопка, на которую нажимает пользователь. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и спираль начинает нагреваться. В качестве минуса выступают боковые стороны металлического корпуса АП.
Зная полярность устройства, отремонтировать автоприкуриватель будет несложно.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- С тыльной стороны АП откручиваем гайку.
- Далее разбираем прибор.
- Внизу устройства находится полупроводниковая пластина. Она может быть причиной неисправности. В этом случае ее нужно извлечь.
- На корпусе нужно с помощью напильника спилить выступ.
- Теперь устройство необходимо собрать.
- Далее следует зачистить провода не 7 мм, чтобы затем их подключить. Кроме того, на них нужно отжать клеммы.
- В салоне необходимо демонтировать центральную консоль и отключить подсветку.
- Достаем блок и подсоединяем провода с помощью специальных клипс. Провод бело-коричневого цвета соединяем с проводом от подсветки. Осталось провода желтого и черного цвета подключить к проводам АП.
- Затем провода прокладываются вниз и подсоединяются к штекеру от автоприкуривателя.
- Далее прикуриватель возвращается на место, и подключается подсветка.
Какие бывают неисправности
Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.
- Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
- От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.
Основные причины поломки могут быть следующими:
- Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
- Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
- Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
- Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.
Устройство и предназначение прикуривателя
Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.
Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.
Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.
Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.
Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.
Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.
Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.
Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.
Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:
- вентилятор;
- обогреватель;
- пылесос;
- обогрев сидений;
- зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
- приборы для освещения салона и т.д.
Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.
Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.
Схема подключения прикуривателя
К гнезду АП подключены три провода:
- «минус» — масса;
- «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
- «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.
Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.
Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.
Прикуриватель не работает на ВАЗ 2107
Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 подается за ним вся центральная вставка, затем – пых! – мерцает с треском искра, и все. Прикуриватель не работает.
Некурящему водителю вроде бы и горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что благодаря особенностям схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 из строя вместе с ним выходит и не работает автомагнитола (или радио), а так же автомобильные часы вместе с их подсветкой.
При наступлении третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в это гнездо подключается зарядка сотового телефона, запитывается видеорегистратор, мини – телевизор и даже маленький холодильник. Все это абсолютно не страшно, но вот некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, и пользуются исключительно электрическим, от того же источника. Вот тут и начинаются проблемы на шоссе, в случае прокола. Нужно голосовать «на попросить насос».
На ум приходит замена прикуривателя в любимой ВАЗ 2107, или, в крайнем случае, ремонт. Но давайте вначале разберемся и посмотрим, какова схема подключения прикуривателя.
Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107
Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.
Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:
Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».
Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:
«масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.
Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.
Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:
- Сам прикуриватель;
- Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.
Причины возникновения неисправности
Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107является розеткой, что было описано выше. Схема расчета простая: при умножении максимальной силы тока, на которую рассчитан предохранитель (10 А) на вольтаж бортовой цепи (напряжение 12 В) получаем 120 Вт. Если это не только розетка, а разветвитель, об этом нужно помнить. Предохранитель будет гореть, как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет привычным делом. Работает хорошо нагрузка не более 100 Вт.
Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, или его разъема. Тогда они зачищаются, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе необязательна, ремонт своими руками может выполнить каждый.
Следующий вариант поломки в том, что многие дополнительные устройства неплотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «болтанка», и случается замыкание. После этого возникает оплавление контактов, и прикуриватель не работает. Если контакты оплавлены, то можно провести ремонт, зачистив и перепаяв их, или требуется замена. В этом случае большие пиковые нагрузки приходятся и на предохранитель.
Наконец, иногда просто может перегореть спираль на самом прикуривателе. В таком случае, нужна просто замена головки его на новую. Если не получается найти запчасть, то можно провести простой ремонт – почистить спиральку прикуривателя от копоти и нагара.
По правилам, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна нагреваться докрасна и выщелкиваться в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то временная схема может быть отрегулирована с помощью разгиба или подгиба контактов прикуривателя. Если регулировка не помогла, то поможет решить проблему замена детали.
Установка второго автоприкуривателя
Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.
Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.
- Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
- Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
- Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем новую запчасть.
- Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
- Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.
Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.
К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.
Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
- постоянно откручивающаяся гайка крепления;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключить несколько устройств одновременно.
Часто владельцы ВАЗ 2107 меняют штатный прикуриватель на более современную версию — евро-прикуриватель
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
- Устанавливается светодиод.
- Фиксируется гнездо прикуривателя.
- Подсоединяется электропроводка.
Евро-прикуриватель смотрится на ВАЗ 2107 довольно привлекательно
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
Причины неисправности устройства
Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
- Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
- Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
- Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.
При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ “классике”, выясним детальнее.
Электрическая схема прикуривателя
Розетка прикуривателя “семерки”, как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:
- “Питание” – красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
- Желтый провод – питание лампочки подсветки.
- “Масса” – провод черного цвета.
Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.
Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.
Особенности замены устройства
Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:
- Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
- При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
- Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
- После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
- Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.
Важно знать! Если новая розетка от “евро-прикуривателя” не подходит по диаметру для установки в панель, то можно увеличить диаметр при помощи ножа. После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия
Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий
После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки. Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание. В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.
↑ Не работает прикуриватель. В чем причина и что делать?
Обратите внимание, что аккумуляторные устройства не являются долгосрочными и надёжными, они не могут служить долгое время и имеют свойство ломаться. Вы лишь можете улучшить фиксацию, увеличив усилия прижимных лапок
Само строение устройства простое: оно состоит только из центрального контакта и двух прижимных лапок. Расположение центрального контакта всегда разное и может находиться как глубоко, так и близко. А причиной плохого контакта является то, что со временем связь между вилкой и гнездом становится все хуже и хуже, это приводит к появлению искр, а потом и короткого замыкания.
Вилка не фиксируется в гнезде или при фиксации возникают проблемы
Причиной являются усики, которые имеют свойство изнашиваться со временем и больше не могут удержать патрон.
Решение этой проблемы довольно небезопасно, так как автовладельцу в таком случае приходится вручную придерживать головку в гнезде до момента, когда она полностью разогреется. Но есть и другое, более надёжное и действенное решение — подогнуть усики прикуривателя.
Спираль перегорела, находясь в патроне
Самым простым решение является смена головки прикуривателя. Но также вы можете возобновить старую спираль, если очистите её от образовавшейся сажи.
Если верить теории, за двадцать секунд подключённая спираль достигнет нужной температуры до покраснения и головка выскачет наружу. Если это произойдёт за большее или меньшее количество времени, можно откорректировать это время, если подогнуть или разогнуть контакты.
В случае, если все перечисленные способы не помогают, единственным выходом остается полная замена головки.
Перегорел предохранитель
В большинстве случаев вина за это ложится на владельца автомобиля т.к. это происходит при подключении ещё нескольких устройств с помощью разветвителя. Благодаря чему на прикуриватель производится большое давление из-за нагрузки, которая явно превышает предусмотренную. В таких случаях обязательно использовать гнездо не слишком долгое время. Но водитель пренебрёг этим правилом, что и привело к поломке.
Стандартный предохранитель рассчитывается на нагрузку в 10А, использовать детали с большим показателем не стоит из-за того, что это приводит к полному сгоранию гнезда аккумулятора.
Разрыв проводки
В таких проблемах вряд ли может быть вина водителя, так как это происходит во время использования и является обычным итогом долгой эксплуатации, во время которой они могут защемляться или стираться. Всё это приводит к потере электрической связи.
Решается данная неисправность с помощью замены повреждённого отрезка проводки. После замены обязательно нужно создать им качественную изоляцию, чтобы в будущем не произошло воспламенение. А найти этот обрыв поможет мультиметр.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель ВАЗ 2107 в последние годы выполняет множество различных функций
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Прикуриватель состоит из гнезда и патрона с нагревательным элементом
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Прикуриватель ВАЗ 2107 может перестать работать из-за перегоревшего предохранителя, расположенного в монтажном блоке
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Нагревательный элемент представляет собой нихромовую спираль, расположенную внутри патрона
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
Одной из причин выхода прикуривателя из строя может стать обрыв электропроводки
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый
Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму