В каких случаях необходимо промывать двигатель?

Настоятельно рекомендуется выполнять промывку мотора в таких случаях

Смена марки и типа масла. Если масла между собой несовместимы или их индекс вязкости и набор присадок кардинально отличается — вам вряд ли избежать промывки двигателя. Дело в том, что смешивание моторных масел вообще не рекомендовано, а если они ко всему прочему несовместимы между собой, то промывка в данном случае позволит предотвратить печальные последствия.

Переход с синтетики на полусинтетику и наоборот. Если вы хотите сменить тип масла на тот или иной, который отличается по составу и типу, промывка двигателя позволит избежать смешивания и как результат образования нежелательных химических реакций. При нагревании элементы масел могут взаимодействовать друг с другом, образуя новые химические цепочки, которые негативно влияют на состояние деталей двигателя и всего мотора в целом.

«Темное прошлое» автомобиля. Если вы купили авто «с рук», при этом вы не уточнили у бывшего хозяина, что именно он заливал в мотор вашего нового авто или же вы попросту не доверяете этому человеку, лучше перестраховаться и выполнить промывку мотора. Также не редко после покупки оказывается, что предыдущий владелец заливал в мотор вовсе не то масло, которое рекомендует производитель, в данном случае речь несколько о производителе моторного масла сколько о его спецификации и набору присадок.

После капремонта двигателя. В случае неисправности, которая по тем или иным причинам и необходимости капремонта после выполнения всех восстановительных работ рекомендуется производить промывку двигателя. Делается это с целью очистки рабочих поверхностей силового агрегата от технического мусора.

Загрязнение мотора. Если вы по ошибке влили в мотор плохое масло или то, которое противопоказано заводом-изготовителем, некачественный или несоответствующий антифриз, или такое же топливо — рекомендуется промыть двигатель, используя для этого специальный промывочный состав.

Как сделать промывку?

Если раньше этот метод помогал многим автолюбителям, то сейчас время немного другое. Меняются не только моторы машин, но и автомобильные масла для них. Если вы решили промыть новый мотор керосином, то учтите, что запросто лишитесь гарантии на него. Когда мотор демонтирован и полностью разобран, то, разумеется, лучшей промывки, чем керосин или солярка, вы просто не найдете.

Несмотря на мифы, которые ходят вокруг этих промывочных средств, они не смогут полностью промыть ДВС, ведь всегда в системе есть труднодоступные места, где оседают осадки. Таким образом солярка попадет в такую зону мотора и пускай в небольшом количестве, но останется там. В результате вы зальете новую моторную жидкость, которая смешается с остатками керосина. В этом случае ваш автомобиль вам точно не скажет спасибо.

Чистый ДВС изнутри — достигается путем очистки соляркой при полном разборе

Если вы все равно решили промыть агрегат, то знайте, что такая процедура прочистки системы наиболее актуальна и безболезненна будет для владельцев классических моделей ВАЗ или не новых иномарок. Нельзя сказать, что это очень полезно, но такая процедура на практике действительно эффективно очищает агрегат. Вам понадобится минимум 5 литров солярки или керосина. Как правило, этот процесс осуществляется во время замены моторной жидкости, поэтому у вас должен быть новый масляный фильтр.

В целом процедура включается в себя следующие действия:

  • промыть мотор до рабочей температуры;
  • слить моторную жидкость;
  • залить подготовленный керосин или солярку;
  • запустить двигатель транспортного средства и погазовать;
  • заглушить автомобиль на несколько минут (нельзя, чтобы с керосином ДВС прогревался до рабочей температуры);
  • повторить процедуру минимум два раза;
  • слить использованный керосин;
  • заменить фильтрующий элемент и залить новую моторную жидкость.

Керосин в качестве промывочного средства

Поэтапная инструкция

Сама процедура прочистки мотора происходит следующим образом:

  1. Слив масло из двигателя, проследите за тем, чтобы в поддон, куда сливалась моторная жидкость, мог влезть еще такой же объем керосина.
  2. Сам промывочный материал, в данном случае промывка или керосин, нужно заливать резко, чтобы он напором прошел через все доступные компоненты мотора и вымыл остатки масла. Пробка слива в этот момент должна быть открыта. Нужно так пропустить через ДВС около двух-трех литров керосина.
  3. Затем закройте сливную крышку и залейте в агрегат столько промывочного средства, сколько вы льете масла при замене.
  4. Запустите двигатель и погазуйте какое-то время. В зависимости от того, как вы будете газовать, будет зависеть эффективность очистки агрегата. Это нужно делать для того, чтобы увеличилось давление и промывочный материал лучше очистил все детали. Главное, за чем необходимо тщательно следить в этом процессе, это чтобы агрегат не прогревался до рабочей температуры.
  5. Слейте промывочный материал и осмотрите жидкость визуально: если в ней находится много остатков моторной жидкости, следует произвести промывку еще один или больше раз.
  6. Когда процесс прочистки агрегата завершен и залита новая смазывающая жидкость, запустите двигатель. Дайте ему поработать какое-то время, чтобы остатки использованного промывочного вещества растворились полностью. Совершите контрольную поездку на всякий случай.

Промывка ДВС таким способом может дать некоторый эффект. Во-первых, снизится стук гидрокомпенсаторов. На практике действительно такое бывает. Во-вторых, новая залитая смазывающая жидкость будет оставаться прозрачной гораздо дольше. Однако, не исключено также, что после такой процедуры могут появиться проблемы с запуском агрегата. Поскольку эти промывочные вещества не в состоянии обеспечить нужный эффект трения, у стартера может возникнуть проблема при прокрутке коленчатого вала. Либо же даже прокрутив коленвал, он будет давать определенную нагрузку на элементы ДВС.

Слейте моторное масло из двигателя

Залейте керосин в двигатель

Залейте новую моторную жидкость

4. 5-минутная промывка двигателя.

В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий. Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)). Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».

Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи.  Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует. В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.

Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя

В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Нюансы прочистки

Целесообразность проведения того или иного способа промывки должен выяснять профи. Только специалист может в точности определить, насколько загрязнена рабочая среда двигателя, и требуется ему полнообъемная процедура или можно обойтись мягкой промывкой, стоит так заменять масло или нет.

Требуется полнообъемная очистка

Отечественные моторы

Как правило, моторы отечественного производства отличаются менее чувствительными характеристиками, способны выдерживать большие нагрузки, но при этом маломощны по сравнению с зарубежными двигателями.

Промывать двигатель отечественного производства можно обычными средствами. Это недорогой способ прочистки, вполне подходящий для проведения в гаражных условиях.

Бензиновые силовые установки

В любом бензине, каким бы качественным он ни был, содержится некоторый процент смолисто-лаковых и резиновых отложений. Со временем они оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Бензиновые двигатели промывают всеми известными способами. При очищении старых отложений приветствуется использование специальной установки, подающей промывочную жидкость под давлением. Лёгкая степень загрязнения выводится с помощью мягких присадок и «пятиминуток».

Дизельные агрегаты

Дизельный мотор более чувствителен к промывке. Очищать его можно только специальными промывочными маслами, предназначенными только для таких агрегатов. Использовать присадки для бензиновых ДВС нельзя!

Объясняется разница промывки структурой образования отложений. Дизельному мотору нужно большее количество моторной смазки в узлах, трущиеся элементы должны буквально «плавать» в масле. Промывочные жидкости для бензиновых ДВС не способны обеспечить должный уровень очистки.

Промывку дизельного мотора специальным средством мы можем посмотреть на видео от канала Компания ОБК.

Промывка с помощью промывочных масел

Наверное, каждый магазин специализирующийся на реализации авто товаров обладает ассортиментом промывочных масел. Выпускаемые по самым разным ценам, они чаще всего представляют бюджетную версии обычного моторного – минеральная основа с добавленными очищающими присадками (цинк, кальций, фосфор и т.д.).

Такие средства являются идеальными помощниками в борьбе с кислотной средой в моторном отсеке автомобиля. В отличии от «пятиминуток», эту промывочную основу не нужно заливать к старому маслу. Перед заливкой промывочного масла необходимо дать поработать на холостом ходу двигателю, и слить старое масло. Далее заливаем наше средство по очистке, и опять даём поработать двигателю на холостом ходу следующие 20 минут. Слили и его – заменили на новую моторную основу.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Обзор самых качественных промывочных жидкостей для трансмиссии

ZIC Flush

Является качественной технической жидкостью на синтетической основе. Может применяться для промывки трансмиссии или двигателя. При ее изготовлении используются специальные присадки (дисперсанты, детергенты). Хорошо устраняет отложения мазевого и лакового типа.

Во время чистки трансмиссии, нужно вывесить ведущие колеса, а затем слить отработку и сразу же залить промывку. Затем следует запустить двигатель и на первой передаче, на холостом ходу, дать ему поработать на протяжении 5 минут. После завершения очистки состав сливается и заливается новая трансмиссионная жидкость.

Показатель плотности при +15 градусах – 0,84 г/см3. Уровень кинематической вязкости при +100 градусах – 4,7 мм2/с. Индекс вязкости равен 135. Температура вспышки равна 212 градусов по Цельсию. Теряет текучесть (затвердевает) при -47,5 градусах.

ZIC Flush

Достоинства:

  • Прекрасно устраняет отложения, загрязнения;
  • Понижает шум работы трансмиссии;
  • Повышает ресурс эксплуатации МКПП;
  • Снижает трение;
  • Высокий температурный порог для затвердевания (-47,5 градусов);
  • Не позволяет новому ММ окисляться.

Недостатки:

OILRIGHT МПА-2

Является минеральным ПМ российского производства. Применяется во время проведения подготовительных работ масляной системы, трансмиссии транспортного средства к последующей замене масла. Уровень кинематической вязкости (+50 градусов) равен 80,-25,0.

Благодаря использованию этого средства существенно увеличивается ресурс эксплуатации трансмиссии. Кроме того, OILRIGHT МПА-2 сохраняет свойства, характеристики смазки, которая заливается непосредственно после проведения очистки, предотвращает ее окисление. Рекомендуется использовать в тех случаях, когда планируется переход на применение синтетических или полусинтетических масел.

OILRIGHT МПА-2

Достоинства:

  • Доступная стоимость (441 рубль);
  • Увеличивает ресурс работы трансмиссии;
  • Хорошо устраняет остатки старой смазки.

Недостатки:

Промывочное Масло для АКПП (5л Пластик)

Эффективное средство полусинтетического типа, предназначенное для автоматических коробок передач (АКПП). Можно применять как для обслуживания легковых авто, так и для внедорожников или грузового транспорта. Страна происхождения – РФ. Превосходно устраняет шламовые и лаковые отложения. В составе этого средства содержаться присадки противозадирного и противоизносного типа. Рабочий диапазон для применения равен от -10 до +30 градусов по Цельсию. Рекомендуется применять в теплое время года.

Промывочное Масло для АКПП (5л Пластик)

Достоинства:

  • Улучшает показатели термостабильности и диспергирующих свойств смазки;
  • Продлевает время эксплуатации АКПП;
  • Хорошо устраняет шламовые скопления;
  • Отмывает лаковые отложения.

Недостатки:

Высокая стоимость (1355 рублей).

Когда не стоит промывать двигатель

Промывка двигателя, при соблюдении всех рекомендаций, полезная процедура. Но в некоторых случаях от нее лучше воздержаться. Если двигатель сильно загрязнен, при использовании промывочных жидкостей, может произойти закупоривание масляных каналов.

Размягченные шламовые отложения в большом количестве могут забить фильтрующую сетку масляного насоса, что приведет к снижению давления в системе, масляному голоданию, порче элементов ДВС и даже заклиниванию. При сильном загрязнении лучше прибегнуть к механической чистке двигателя путем демонтажа и разборки.

Определить просто. Достаточно снять клапанную крышку или поддон. Именно в картере двигателя и головке блока цилиндров наибольшая концентрация продуктов износа и шламовых отложений. Способ достаточно трудоёмкий и затратный.

Если не уверены или не знаете наверняка как промыть зашлакованный двигатель при замене масла — обращайтесь к профессионалам.

Что наблюдается после слива смазки

Когда производится замена смазочной жидкости, отработавшее масло сливают. Для активизации процесса рекомендуют прогреть мотор до 75…80 ⁰С. В результате вязкость снижается. Остатки вытекают из каналов, по которым производится подача в зоны трения.

На самом деле полного удаления не происходит. Ремонтники утверждают, что при разборке ДВС они набирают до 300…500 мл. Особенно много наблюдается при снятии головки блока, а также при разборке кривошипно-шатунного механизма. В этих узлах много каналов.

Иногда они бывают забитыми мелкими металлическими частицами, а также мылом, образующимся при контакте масла с охлаждающей жидкостью.

Довольно часто аварийный ремонт связан с тем, что не произошло своевременного устранения помех движению жидкости. При промывке образующиеся частицы мыла растворяются и вымываются. Твердые частицы также выводятся из каналов снабжения трущихся элементов.

Особенности промывочных жидкостей

Вне зависимости от того, используются ли специальные жидкости для промывки мотора или же это масло, которое содержит многочисленные моющие присадки, такая химия является агрессивным составом, который отрицательно сказывается на состоянии многочисленных прорезиненных прокладок в двигателе. Считается, что специальное масло более деликатно обходится с имеющимися внутри двигателя загрязнениями, одновременно удаляя их и не ухудшая состояние прорезиненных прокладок в моторе.

Автовладельцу при выполнении такой промывки двигателя необходимо действовать в соответствии с инструкцией к каждому конкретному средству. Если используется специальная жидкость, то двигателю дают поработать лишь строго определенное время, после чего сливают её со всеми загрязнениями. На моторном масле, которое обладает улучшенными моющими свойствами, обычно требуется поездить несколько сотен километров, после чего слить его, залив уже новое свежее правильно подобранное масло.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально

Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Эксплуатация тепловых машин внутреннего сгорания

Длительность работы двигателей у автомобилей может оказаться различным при одном и том же пробеге. Авто, регулярно совершающее пробег внутри мегаполиса простаивает в пробках не меньше, чем совершает поступательное перемещение. При этом рабочий процесс совершается на топливных смесях, которые резко меняются с бедных на богатые.

Холостой ход быстро меняется на разгон – нужно удержаться в потоке, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Затем приходится резко тормозить, сбрасывая обороты.

Нервная езда отрицательно влияет на силовой агрегат. Образующийся нагар накапливается в канавках поршней, позже он оказывается в поддоне. Конечно, фильтр задержит в течение определенного времени продукты некачественного горения топлива.

Однако, настанет момент, когда загрязнения заставят систему смазки работать с перегрузкой. Тогда начнется ускоренный износ в наиболее нагруженных узлах. Там и будут скапливаться металлические крошки, которые вызовут повреждения кривошипно-шатунного механизма.

Предотвратить поможет промывка маслом, вязкость которого несколько ниже, чем постоянно используемая смазка.

При обкатке транспортного средства происходит притирка всех взаимодействующих пар. Идеального изготовления узлов не бывает, даже корифеи автомобильной промышленности производят выпуск продукции, опираясь на допуски и посадки. Поэтому любая новая деталь, контактируя с другими, сбрасывает стружку и заусенцы. Их обязательно нужно удалять.

Первую промывку производят после завершения обкатки.

Проводя техническое обслуживание, на сервисе сливают отработку. Здесь нужно провести кратковременную работу на промывочной жидкости. Для этого используют «пятиминутки» – масла с пониженной вязкостью. Раньше для подобных операций использовали дизельное топливо, в которое добавляли до 25…30 % моторного масла.

Подведем итоги…

Как видишь, старая поговорка опять подтверждается: «Когда слишком хорошо тоже нехорошо!». Если выполнять промывку, как говорится, «надо и не надо», можно добиться обратного эффекта и причинить вред «сердцу» своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector