Рестайлинг skoda octavia rs 2018-2019 (a7)
Содержание:
- Технические характеристики
- Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
- Двигатель
- Двигатели и характеристики Шкода Октавия РС
- Экстерьер
- Внешний вид
- Преимущества и недостатки
- Поколения
- Тест-драйвы Skoda Octavia RS
- Новости
- Оформление салона
- Плюсы и минусы
- Ходовая
- Новые возможности мультимедиа
- Внешний вид
- Обновленный интерьер
- Технические характеристики Skoda Octavia RS 2020
- Комплектация Шкода Октавия Комби «Стайл»
- Салон
- Третье поколение спортивной версии RS
- Итог
- Подводим итоги
Технические характеристики
Начнем с ходовой части. И ожидаемо Октавия RS 2019 ничем не отличается от предшественника. На модульную MQB, на которую в 2012 году перекочевало все 3 поколение, навесили:
- спортивную подвеску в независимой архитектуре (МакФерсоны + многорычажка) с увеличенной жесткостью и диапазоном хода демпферов;
- усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости на каждой оси;
- передний привод в паре с бензомотором и полный для дизеля (в России не предлагается);
- усиленные дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси;
- электроусилитель руля с системой VGS;
- механический стояночный тормоз.
Перед Шкода Октавия RS 2019
А вот в трансмиссионном блоке наблюдается изменение №1. Кроме 6-МКПП теперь предлагается 7-DSG. Он встал на место 6-диапазонного «робота», который, как жаловались владельцы, «убивал» сцепление. Ну а теперь о главном — о моторах. Как известно, в генерации 2017 года 2.0 л. TSI вырос до 230 л.с. В Октавия РС 2019 этот двигатель также предлагается, но наблюдается изменение №2 — максимальную мощность форсировали до 245 л.с.
Также,«эрэска» по-прежнему отличается увеличенной колеей задней оси (теперь на 34 мм вместо 30) и тюнингованным выхлопом с электронной настройкой. Плюс штатно устанавливается система Driving Mode Selection с тремя режимами езды: Normal, Comfort и Sport.
Под капотом у Шкода Октавия РС 2019
Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
Интересно, но вплоть до 2020 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.
И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.
Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT
Двигатель
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.
Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.
Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.
Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.
Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.
В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.
1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.
Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.
Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.
Двигатели и характеристики Шкода Октавия РС
Линейка силовых агрегатов «заряженной» Октавии представлена двумя двигателями — 2-литровым бензиновым мотором и такого же объема дизелем. Хотя на российском рынке автомобиль будет продаваться только с бензиновым двигателем, рассмотрим характеристики обоих силовых агрегатов. На выбор доступны также два варианта трансмиссии: 6-ступенчатые «механика» и DSG.
Двигатель 2.0 TSI (220 л.с.) | Двигатель 2.0 TDI (184 л.с.) |
Сводная таблица технических характеристик Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Combi RS
Модификация |
Skoda Octavia RS |
Skoda Octavia Combi RS |
||
---|---|---|---|---|
2.0 TSI |
2.0 TDI(не продается в России) |
2.0 TSI |
2.0 TDI(не продается в России) |
|
Двигатель | ||||
Тип двигателя |
бензиновый с турбонаддувом |
дизельный с турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
дизельный с турбонаддувом |
Количество цилиндров | 4 |
4 |
4 |
4 |
Рабочий объем, куб. см. |
1984 |
1968 |
1984 |
1968 |
Степень сжатия |
9.6 |
15.8 |
9.6 |
15.8 |
Диаметр цилинда, мм |
82.5 |
81 |
82.5 |
81 |
Ход поршня, мм |
92.8 |
95.5 |
92.8 |
95.5 |
Мощность, л.с.(при об/мин) |
220 (4500-6200) |
184 (3500-4000) |
220 (4500-6200) |
184 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
350 (1500-4400) |
380 (1750-3000) |
350 (1500-4400) |
380 (1750-3000) |
Трансмиссия | ||||
Механическая коробка передач |
6-ступенчатая |
|||
Автоматическая коробка передач |
6-ступенчатая DSG |
|||
Подвеска |
||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
|||
Тормоза | ||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
|||
Задние тормоза |
дисковые |
|||
Колеса | ||||
Диски |
7.5J×17″ |
|||
Шины |
225/45 R17 |
|||
Внешние размеры | ||||
Длина, мм |
4685 |
|||
Ширина, мм |
1814 |
|||
Высота, мм |
1449 |
1452 |
||
Колесная база, мм |
2680 |
|||
Колея передних колес, мм |
1535 |
|||
Колея задних колес, мм |
1506 |
|||
Клиренс, мм |
128 |
127 |
||
Диаметр разворота, м |
10.5 |
|||
Внутренние размеры | ||||
Ширина спереди, мм |
1454 |
|||
Ширина сзади, мм |
1449 |
|||
Высота спереди, мм |
983 |
|||
Высота сзади, мм |
980 |
995 |
||
Объем багажника, л |
590 |
610 |
||
Объем багажника со сложенными сидениями, л |
1580 |
1740 |
||
Масса | ||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг |
1425 (1445) |
1470 (1490) |
1442 (1462) |
1487 (1507) |
Максимальная разрешенная масса, кг |
1892 (1912) |
1937 (1957) |
1933 (1955) |
1978 (1998) |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг |
710 (720) |
730 (740) |
720 (730) |
740 (750) |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч |
248 (245) |
232 (230) |
244 (242) |
230 (228) |
Время разгона до 100 км/ч, с |
6.8 (6.9) |
8.1 (8.2) |
6.9 (7.1) |
8.2 (8.3) |
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л./100 км |
7.7 (8.1) |
5.7 (5.9) |
7.7 (8.1) |
5.7 (6.0) |
Расход топлива в загородном цикле, л./100 км |
5.3 (5.4) |
3.9 (4.3) |
5.3 (5.4) |
3.9 (4.4) |
Расход топлива в смешанном цикле, л./100 км |
6.2 (6.4) |
4.6 (5.0) |
6.2 (6.4) |
4.6 (5.1) |
Топливо | бензин АИ-95 |
дизельное топливо |
бензин АИ-95 |
дизельное топливо |
В скобках указаны параметры для автомобилей с коробкой DSG.
Более подробно познакомиться с новыми Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Combi RS вам поможет подборка видео тест-драйвов, доступных для просмотра на нашем сайте.
Экстерьер
Дизайн двух версий отличается друг от друга кардинально. Из передка можно выделить одинаковый капот и радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Головная оптика у рестайлинга значительно больше и начинка современнее. Небольшой передний бампер оборудован омывателями фар, а внизу в фальшвоздухозаборниках расположились прямоугольные фары габаритных огней и круглые ПТФ.
Отличить вид в профиль от гражданского варианта практически невозможно, нет особых нововведений. В колесных арках с небольшим расширением находятся легкосплавные диски Zenith R17. Центр дополнен молдингом окрашенным в цвет кузова. В крупных зеркалах заднего вида Шкоды Октавия РС можно выделить разве что повторитель поворотника.
Корма седана тоже максимально похожа на гражданскую. Огромная багажная крышка дополняется анти-крылом, по большей части декоративным. Задний бампер намного массивнее переднего, его нижняя часть дополняется широкими светоотражателями, а под бампером двухствольная выпускная система.
Размеры кузова:
- длина – 4597 мм;
- ширина – 1769 мм;
- высота – 1447 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 127 мм.
Внешний вид
Экстерьер
Если поставить рядом RS 2017 и RS 2019 года, разницу увидеть невозможно. Потому что ее и нет. Генерация 2017 года вышла уже под знаменами рестайлинга 3 поколения и пока ничего свежее не было.
Так что в комплекте мы по-прежнему имеем:
- «четырехглазую» матричную оптику;
- эксклюзивную RS-решетку с шильдиками модификации;
- спортивный обвес спереди с ярко выраженным сплиттером и воздуховодами в фирменной обрешетке;
- эксклюзивные диски с черной кромкой и виднеющимися красными суппортами;
- хромированную окантовку окон сбоку;
- черные зеркала с дубляжом поворота;
- поправленный обвес сзади с двумя насадками выхлопа в виде неправильной трапеции.
Габариты актуальны с 2017 года:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4685 | 1814 | 1449 | 2680 | 127 |
Красная Шкода Октавия РС 2019 (вид спереди и сбоку)
Интерьер
А вот салон 2019 года порадует небольшими нововведениями по части мультимедиа, материалов отделки и приборной панели.
- Мультимедийка в новую RS-ку перекочевала с паркетника Kodiaq. Вместе с ней поставляется поддержка eSIM, мобильных интерфейсов и беспроводная зарядка для смартфона. А в сравнении с предшественником диагональ тачскрина увеличена с 8 до 9 дюймов.
- Приборная панель также пересмотрена. Вместо двух колодцев и дисплея бортового компьютера посередине, установлена виртуальная приборка с хорошо читаемым интерфейсов в бело-красных тонах.
- Касательно материалов отделки, карбоновые накладки получили новый рисунок, металлические накладки на педалях тоже новые, а для обивки RS-кресел использован другой сорт кожи, по структуре напоминающий Алькантару. Хромированные акценты остались на месте.
Салон Skoda Octavia RS 2019
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам, все положительные и отрицательные стороны RS-ок одинаковы, независимо от года выпуска. Приведем наиболее частые моменты. Из положительного:
- идеальное соотношение мощности и экономичности;
- приятный спортивный салон и внешний вид;
- идеальная сборка;
- чувствуется контроль подсистем курсовой устойчивости;
- хорошая работа адаптивной оптики;
- лучшее соотношение цены и характеристик;
- сбалансированная подвеска.
В целом, если резюмировать, как мы и сказали в начале, Octavia RS универсал — это автомобиль, не имеющий альтернатив на российском рынке. Жаль только, что продаваться у нас он больше не будет, хотя на вторичном рынке в продаже можно встретить несколько достойных вариантов.
Обзор универсала Шкода Октавия RS 2017 и его тест-драйв даны в этом видео:
Тест-драйв Skoda Octavia RS Combi представлен в видео ниже:
Еще один обзор на Skoda Octavia RS III дан в этом видеоролике:
Поколения
-
III рестайлинг
-
III
-
II рест.
-
II
Тест-драйвы Skoda Octavia RS
Тест драйв 13 ноября 2013 Ласковый зверь
Заветный “горячий” шильдик на кузове чаще всего преображает машину до неузнаваемости, превращая ее из удобного средства передвижения в спортивный снаряд. Но есть и исключения. Такие, как новая Skoda Octavia RS
7
Все новости
Новости
Skoda представила новую Octavia RS
Skoda представила Octavia RS нового поколения в марте. Но тогда речь шла только о гибридной версии RS iV с зарядкой от розетки. Теперь же семейство RS пополнилось и более традиционными модификациями 06 июля 2020
Представлена новая Octavia RS
Впервые Skoda Octavia RS получила гибридную силовую установку с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети 03 марта 2020
Новая Skoda Octavia RS: известны характеристики
Названы характеристики двигателей «заряженных» модификаций лифтбека и универсала Skoda Octavia нового поколения 20 февраля 2020
Все новости про Skoda Octavia RS
Оформление салона
Внутри гибридная Октавия с приставкой RS выделяется черной обивкой сидений с контрастной строчкой красного или серебристо-серого цвета. Стандартно кресла обтягиваются тканью, но за доплату можно установить сиденья повышенной комфортности Ergo, отделанные алькантарой и кожей. Рулевое колесо у «эресок» имеет нижний скос и утолщения в местах хвата. На нижней спице (всего их три) красуется логотип vRS, а по бокам находятся «лепестки» для управления коробкой передач DSG.
Салон гибрида Octavia RS iV
Новинка будет доступна в комплектациях Ambition и Style, поэтому получит все оборудование, предусмотренное данными уровнями оснащения. Единственное, что цифровая панель приборов у RS-версий отличается оригинальной графикой.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный и узнаваемый внешний вид;
- Хорошая аэродинамичность автомобиля;
- Наличие биксеноновго и светодиодного освещения;
- Приятный вид имеют колесные диски;
- Небольшой расход горючего;
- Хорошие динамичные качества;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Просторность внутри автомобиля;
- Безопасность машины на высоком уровне;
- Приемлемая оснастка;
- Качество внутренних материалов;
- Спортивный дух присутствует почти повсюду;
- Приемлемая и адаптированная подвеска;
- Большое багажное отделение.
Минусы машины
- Сильно низкий дорожный просвет, учитывая качество наших дорог;
- Отсутствие дизельного силового агрегата для рынка РФ;
- Скудный выбор двигателей для автомобилей;
- Проигрывает по динамичности своим конкурентам.
Ходовая
Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.
В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.
В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.
Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.
Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.
Новые возможности мультимедиа
Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.
Кузов Skoda Octavia Combi RS
В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.
За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на Шкода Кодиак 2017. Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.
Внешний вид
Экстерьер
В экстерьере данного автомобиля отсутствуют лишние детали — все очень строго и лаконично. Есть детали, которые придают этой модели спортивный внешний вид. Рестайлинговая фронтальная часть практически ничем не отличается от обычной Комби.
В модели есть передний бампер, оснащенный массивным воздухозаборником. Там же аккуратно вмонтированы противотуманные фары на светодиодах. Фальшрадиаторная решетка украшена логотипом RS. С обычных версий в Комби сохранился рельефный капот и фары адаптивной LED-подсветки граненой формы.
- Если посмотреть на автомобиль со стороны, может показаться, что его дизайн достаточно агрессивен. В этом тоже кроется некоторое отличие от предшественников.
- Для того чтобы придать дополнительную стабильность и улучшить управляемость, конструкторы уменьшили дорожный просвет на 29 мм, параллельно увеличив заднюю колею на 30 мм.
- На выбор покупателя представлено 11 различных расцветок кузова, наибольшую популярность получил синий металлик, а также красный и зеленый цвет.
Skoda Octavia Combi RS 2020 в профиль
Интерьер
Интерьер рестайлинговой Комби также отличается строгостью, аутентичностью и повышенным функционалом. Руль многофункциональный трехспицевый, очень удобен для хвата. На приборной панели нет ничего лишнего. Мультимедийный комплекс имеет диагональ 9,2.
В салоне спортивных вариаций модели нет никаких отличительных особенностей, присутствуют только характерные надписи на руле и порогах, а также на ручке переключения передач. В спортивном варианте спидометр размечен до 280 км/ч и предусмотрены накладки на педали, они выполнены из алюминия.
Во всех рестайлинговых моделях комби присутствуют спортивные сиденья со множеством режимов регулировок. Благодаря этому комфортно себя чувствовать на передних сидениях сможет человек любой комплекции. Для задних пассажиров тоже есть много места на заднем ряду можно чувствовать себя комфортно. Ширина автомобиля позволяет свободно разместиться трем взрослым пассажирам.
Салон Шкода Октавия Комби РС
Обновленный интерьер
Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.
Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.
Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.
Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.
На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.
Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.
Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.
Технические характеристики Skoda Octavia RS 2020
Гибридная система для новой модели Октавия RS образована тандемом из 1.4-литрового бензинового турбоагрегата TSI (150 л.с.) и встроенного в коробку 6DSG электромотора мощностью 85 кВт. Суммарная отдача установки в зависимости от настройки составляет 204 л.с. (350 Нм) или 245 л.с. (400 Нм). Более мощная модификация в режиме Sport способна набирать скорость 100 км/ч за 7.3 секунды и разгоняться максимально до 225 км/ч.
Штатно литий-ионная батарея Skoda Octavia RS iV имеет емкость 13 кВт*ч. Подзарядка аккумулятора осуществляется через порт, расположенный на переднем левом крыле автомобиля. Подключаться можно к обычной бытовой розетке или к специальному настенному устройству Wall box. Полностью заряженной АКБ хватает на преодоление 60 км в чисто электрическом режиме. При этом объем топливного бака равен 40 литрам, то есть он всего на пять литров меньше бака обычных Октавий без электромотора.
Кроме высоковольтной батареи гибридная Octavia RS комплектуется стандартным аккумулятором на 12 Вольт, который расположен в багажнике. Из-за него и дополнительного электрооборудования грузовой отсек версии iV потерял во вместительности целых 150 литров. В итоге лифтбек способен принять максимум 450 литров, универсал – 490 литров.
Позже в линейку RS войдут модификации только с ДВС. Бензиновый агрегат 2.0 TSI с отдачей 245 л.с. (370 Нм) такие машины позаимствуют у Гольф GTI, дизельный мотор 2.0 TDI мощностью 200 л.с. (400 Нм) – у Golf GTD. Оба двигателя работают в кооперации с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ381.
Комплектация Шкода Октавия Комби «Стайл»
Что входит в комплектацию Skoda Octavia Combi «Style»:
Экстерьер
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Теплозащитное остекление
- Подвеска для плохих дорог
- Задние брызговики
- LED-фонари High сзади
- Хромированная накладка на нижнюю решетку радиатора
- Чёрные рейлинги на крыше
- Дневной свет фар Day Light на светодиодах
- Передние противотуманные фары
- Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/55 R16
- Литые диски Velorum
- Запасное колесо со стальным диском
Интерьер
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо
- Отделка рычага КПП кожей
- Отделка рычага стояночного тормоза кожей
- Центральная консоль (ниша с крышкой, держатель медиаустройств)
- Ниша для телефона в центральной консоли
- Передний центральный подлокотник Jumbo Box
- Футляр для очков
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Подсветка пространства для ног спереди и сзади
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
- Вещевое отделение в багажнике и пластиковые фиксаторы
- Спинка заднего сиденья делимая складная
- Подсветка в багажнике (2 лампы)
- Полка багажника, сдвижная
- Многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot
Безопасность
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Блокировка дифференциала (XDS)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и автономной сиреной
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Ассистент подъёма в гору
- Индикатор уровня жидкости омывателя
- Датчики парковки задние
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Многофункциональное рулевое колесо
- 2 USB для задних пассажиров
- Розетка 12V в багажнике
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
- Зонт под сиденьем переднего пассажира
- Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
- Круиз-контроль
- Охлаждаемый перчаточный ящик
- 2-зонный климат-контроль Climatronic
- Датчик дождя
- Датчик света
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автозатемнением
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Розетка 230В для задних пассажиров
- Подогрев передних сидений
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Скребок для льда
- Радио Bolero (MP3, SD-слот)
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- USB-разъём на передней панели
- Apple Chip
- Система SmartLink+
- Bluetooth
- Беспроводное зарядное устройство для телефона
- 8 динамиков
- Голосовое управление
Салон
По отношению к предшественнику в кузове «седан», интерьер нового лифтбека обновлён в мелких деталях. В частности, расширен перечень материалов отделочного и декорирующего ассортимента, дополнен базовый функционал технической и электронной оснастки.
Через верхний, свободный от спиц, сегмент многофункционального мультируля хорошо просматривается формат высокоинформативного приборного щитка.
В функциональной и практичной комплектации центральной консоли:
- совмещающий медийные и командные функции среднеформатный цифровой планшет;
- компактный пульт с аналоговыми кнопками активации бортовых опций;
- блок регулируемых по производительности вентиляционных дефлекторов.
Малогабаритный тоннель обеспечивает удобный доступ к селектору трансмиссии, встроенным органайзерам и расположенному под подлокотником объёму мини-холодильника.
Безупречно спрофилированные посадочные места первого и второго рядов, за исключением нескольких регулировочных диапазонов, характеризуются идентичным сервисом. Передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, оборудование подогрева и охлаждения сидений.
Кроме большого объёма личного пространства и стандартных сервисных функций, седоки заднего трёхместного дивана получат возможность наклона диванной спинки и широкий откидной подлокотник со встроенными подстаканниками.
Новая Шкода Октавия РС 2021 модельного года также должна порадовать любителей активного отдыха. Несложная трансформация диванной спинки предоставляет возможность увеличения полезного объёма багажника с 590 до 1580 литров.
Третье поколение спортивной версии RS
Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.
Габаритные размеры
Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.
Двигатели
Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.
Бензин
Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.
Дизель
Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.
Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.
Итог
Шкода Октавия RS- предлагает ряд удивительных качеств. У нее сдержанный, но в то же время динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или затор в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что подобные машины в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, автомобиль оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Octavia RS сочетает в себе все лучшее от семейного и спортивного автомобиля.
Подводим итоги
Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.
Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.
Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.