Карбюратор пирбург 2е
Содержание:
- Регулировка
- Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания
- Регулировка карбюратора
- Пневматический привод воздушной заслонки
- Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е
- Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 1В3 Volkswagen Golf II
- Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
- Основные элементы карбюратора 2Е2
- Настройка карбюратора «Pierburg 2Е»
- Меню
- Разновидности Pierburg
Регулировка
Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.
Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.
После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.
Карбюратор Пирбург 2Е: достоинства и недостатки обслуживания
Разновидности Пирбурга
Карбюратор pierburg 2e имеет несколько вариантов, которые имеют лишь незначительные отличия. Так на карбюраторе 2Е1 имеется пусковое устройство с ручным управлением. На модели 2Е2 стоит автоматическое пусковое устройство, а на модели 2Е3 – полуавтоматический механизм холодного запуска (прежде чем завести холодный мотор, необходимо установить дроссельную заслонку на регулируемый пусковой зазор путем двукратного нажатия на педаль газа). Самой прогрессивной моделью можно считать карбюратор Пирбург 2ЕЕ, в котором используется электроника.
Необходимые меры по обслуживанию
Пирбург, как и другие модели карбюраторов, не имеет каких-то особенных требований по обслуживанию. Для его продолжительной эксплуатации необходимо лишь периодически проводить такие процедуры, как промывка и просушивание сжатым воздухом. Регулировка всех моделей (2Е, 2Е2 и 2Е3) тоже осуществляется довольно просто, не смотря на их устрашающее внешнее обличие.
Совет. Производить обслуживание карбюраторов серии 2Е2 и 2Е3 необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить резьбу и отверстия.
Карбюратор пирбург 2E2
Пусковая система
Самым интересным, чем обладает карбюратор Пирбург серии 2Е, это его система запуска. Управление запуском лежит на вакуумном регуляторе, выполняющем сразу три различные функции:
- На заведенном, но еще не прогретом двигателе, активизируется система прогрева, которая поддерживает обороты двигателя на 3000.
- Охлаждающая жидкость постепенно нагревается, и начинается плавное закрытие дроссельной заслонки. За счет этого обороты двигателя понижаются до уровня в 1500 об/мин.
- Прогревшийся до 70 градусов двигатель, позволяет сбросить обороты и удерживать их на уровне 700-800 в минуту.
Достоинства Пирбурга
Карбюратор пирбург
Одним из главных достоинств данной модели карбюратора можно назвать наличие вакуумного экономайзера. Главной сутью данного устройства является быстрое обогащение смеси при резком нажатии на педаль газа.
Стоит отметить и особенности прогрева. Карбюратор оснащен специальными нагревательными элементами, позволяющими осуществить прогрев его узлов и улучшить смесеобразующие качества. В остальном карбюраторная система абсолютно такая же, как и у отечественных автомобилей. Это поплавковая камера, жиклеры и диффузор. За счет этих составляющих и готовиться смесь топлива с воздухом.
Регулировка карбюратора
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Снять крышку карбюратора.
Установить крышку карбюратора под углом 45° и проверить расстояние между поплавком и плоскостью поплавковой камеры, которое должно быть 27 мм.
Для регулировки слегка подогнуть рычаг поплавка за точкой опоры игольчатого клапана. Поплавок должен опираться на иглу клапана под прямым углом; при этом упругий толкатель утапливаться не должен.
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонки. При этом рычаг привода воздушной заслонки должен дойти до упора.
Подсоединить шланг вакуумного насоса к пневмоприводу воздушной заслонки (см. фото).
Создать в пневмоприводе разрежение 500 мбар и измерить пусковой зазор воздушной заслонки, который должен быть в пределах 3,2±0,15 мм. Если нет, поворотом регулировочного винта штока пневмопривода воздушной заслонки установить требуемый зазор.
После регулировки убедиться в совмещении меток на крышке пускового устройства и корпусе карбюратора.
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки
Данная регулировка производится без снятия карбюратора с автомобиля.
Полностью утопить рукоятку управления воздушной заслонкой.
Подсоединить шланги вакуумметра к вакуумному регулятору опережения зажигания датчика-распределителя зажигания и карбюратору.
Ввертывая регулировочный винт (см. фото) приоткрытия дроссельной заслонки, увеличить открытие дроссельной заслонки до тех пор, пока не прекратится рост разрежения.
Вывернуть регулировочный винт до получения минимального разрежения, после чего отвернуть его еще на ¼ оборота.
Установить на регулировочный винт дроссельной заслонки новую заглушку.
Отрегулировать холостой ход двигателя.
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки
Полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой.
Убедиться в том, что метка (см. фото) на секторе управления дроссельной заслонкой находится напротив торца ограничительного винта дроссельной заслонки.
Проверить пусковой зазор дроссельной заслонки, который должен быть в пределах 0,8±0,05 мм. Если нет, установить надлежащий зазор ограничительным винтом дроссельной заслонки, опирающимся на сектор управления заслонкой.
Установить карбюратор на место и проверить режим ускоренного холостого хода двигателя при температуре охлаждающей жидкости не менее 60°С, который должен быть 4300-4700 об/мин.
Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса
Поставить под карбюратор воронку с мензуркой.
Полностью утопить рукоятку управления воздушной заслонкой.
Медленно нажать десять раз до отказа на педаль акселератора.
Измерить количество топлива в мензурке: за десять циклов ускорительный насос должен подать 15±2 см топлива.
При необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса, перемещая на кронштейне кулачок рычага привода насоса, предварительно ослабив стопорный винт.
Регулировочные винты системы холостого хода: А — винт количества смеси; Б — винт качества (состава) смеси
Регулировка холостого хода двигателя
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов, с правильно установленным моментом зажигания.
Подсоединить тахометр и газоанализатор в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
Регулировочным винтом количества смеси (см. фото) установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 900-1000 об/мин.
Регулировочным винтом качества (состава) смеси добиться содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5-1,5%.
Восстановить при необходимости частоту вращения коленчатого вала в пределах 900-1000 об/мин, затем снова отрегулировать содержание СО. Выполнять эти операции до тех пор, пока обороты холостого хода и содержание СО не будут одновременно соответствовать данным.
Источник
Пневматический привод воздушной заслонки
Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.
Возможные неполадки карбюратора Пирбурга 2Е
Проблема с экономайзером карбюраторов может появиться в любой из существующих моделей двигателя. Часто можно встретить проблему с деструкцией мембраны. Из-за разрушения начинается стекание топлива во впускной коллектор, а из выхлопной трубки выходит дым чёрного цвета, двигателем начинает работать с периодическими сбоями, а на свечах происходит образование нагара.
Необходима установка пружин экономайзера согласно маркировке. Всего есть 6 видов пружин, которые имеют различные характеристики жесткости и длинны.
На машине с большим пробегом можно увидеть такую неисправность, как деформирование распылителя.
Есть возможность самостоятельного решения этой проблемы с помощью выполнения следующей последовательности действий:
- Снятие распылителя.
- Обжимание деформированного участка с помощью тисков, до получения полностью ровной окружности.
- Проверка посадки распылителя в верху карбюратора (он должен быть закреплен надежным и плотным образом).
Однако важно не перестараться с креплением, поскольку в этом случае имеет место быть повреждение защитной прокладки. Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера
Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки
Частой неполадкой также является загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему не сложно, необходимо всего лишь промыть жиклера специальной жидкостью для промывки.
Поломка игольчатого клапана или поплавка может быть замечена на карбюраторах любой модели. Чтобы ее решить, необходимо заменить эти элементы
Важно заострить внимание на том, чтобы новые детали соответствовали маркировке карбюратора. В процессе замены нужно следить за уровнем поплавка, регулировка которого в последующем невозможна
Верно настроенный и поставленный в соответствии со всем перечнем правил установки карбюратор марки Пирбург любой модели даст возможность своему хозяину не задумываться о возможном приобретении других моделей на протяжении всего долгого срока эксплуатации устройства. Всё это представляется возможным благодаря невысокой стоимости, но стабильным хорошим показателям Пирбурга в процессе работы. На этой модели карбюратора можно ездить 3 года и более, даже не думая о неполадках и проблемах с устройством.
Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.
Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 1В3 Volkswagen Golf II
Общие сведенияДетали карбюратора 1В3
1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 5 – электромагнитный клапан; 6 – экономайзер мощностных режимов; 7 – регулировочный винт количества смеси; 8 – ускорительный насос; 9 – седло клапана; 10 – пружина; 11 – манжета поршня; 12 – поршень ускорительного насоса; 13 – направляющая поршня; 14 – прокладка; 15 – ось поплавка; |
16 – поплавок; 17 – главный топливный жиклер; 18 – крышка карбюратора; 19 – топливный жиклер эконостата; 20 – топливный жиклер холостого хода; 21 – пневмопривод воздушной заслонки; 22 – игольчатый клапан; 23 – автоматическое пусковое устройство; 24 – прокладка; 25 – крышка; 26 – распылитель ускорительного насоса; 27 – пружина; 28 – шариковый клапан распылителя; А – пусковой зазор воздушной заслонки |
Проверка уровня топлива в поплавковой камере Положение поплавка не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана. Неисправные детали заменить.Регулировка частоты вращения пуска двигателя
1 – ограничительный винт дроссельной заслонки; 2 – рычаг дроссельной заслонки |
Порядок выполнения | |||||||
|
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
1 – упорный винт дроссельной заслонки; 2 – рычаг ограничения поворота дроссельной заслонки |
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Однако если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:
Порядок выполнения | ||||||
|
Регулировка ускорительного насоса
1 – кулачок привода ускорительного насоса; 2 – стопорный винт |
Порядок выполнения | |||||||
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Порядок выполнения | ||||||||
|
Видео про «Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 1В3» для Volkswagen Golf II
Установка карбюратора solex 53-20 на GOLF 2 JETTA (Подписчик Представляет!)
https://youtube.com/watch?v=EaWMlJ5JE6I
Замена карбюратора Pierburg 2E на ВАЗ 2109
Карбюратор переливает. Pierburg 1B1: треснул поплавок.
Какой карбюратор можно поставить вместо родного и почему
На сегодняшний день, благодаря наплыву китайских запчастей в нашей стране, вопрос выбора альтернативного карбюратора для мотороллера отпадает сам собой. Карбюраторы PZ 26-27 с китайских двигателей объемом 110-150 см3 хорошо подойдут на мотороллер Муравей, но только с заменой жиклеров (главного и холостого хода). Также придется изготовить фланец для крепления карбюратора к цилиндру двигателя. В нижней части карбюратора присутствует выемка со сливным шлангом, которая может касаться рычага выжима сцепления.
Для установки карбюратора его нужно будет разогреть и отогнуть в сторону с учетом выжима. Если такой вариант вас не устраивает, можно просто изготовить патрубок подлиннее (см.рис.). Тогда рычаг будет поворачиваться свободно, не задевая карбюратор. Помимо этого, понадобится подобрать патрубок для воздушного фильтра.
Так выглядит установленный карбюратор PZ 27 на мотороллер Муравей вместо родного К65ГВстает на штатное место, словно родной
Бонусом к карбюратору PZ 27 идет ускорительный насос. Конечно, на мотороллере толку от него будет мало, поэтому можно не заморачиваться с проведением дополнительного троса.
Карбюраторы с большим диаметром диффузора PZ 30 или Jikov с мотоцикла Ява 638, несмотря на хвалебные отзывы в сети, малопригодны для установки на мотороллеры. Карбюраторы с большим диаметром диффузора следует устанавливать только на форсированные высоко оборотистые двигатели. При установке такого карбюратора на штатный двигатель, даже с подбором нужных жиклеров вам вряд ли удастся настроить стабильный холостой ход.
Основные элементы карбюратора 2Е2
Данный карбюратор является многокамерным устройством, это означает, что камеры включаются в работу последовательно. Он оснащен двумя смесительными камерами, благодаря чему существует возможность распределять смесь в зависимости от нагрузки. Включение второй камеры происходит только после открытия дроссельной заслонки первой камеры на 2/3.
В целях экономии топлива карбюратор имеет т.н. устройство отсечки, которое прерывает подачу топлива при движении накатом или при ненажатой педали «газа».
Устройство фиксированной установки позволяет производить размещение дроссельной заслонки в трех положениях – для движения накатом, для холостого хода и для холодного запуска.
Блок управления предназначен для получения и обработки информации о температуре охлаждающей жидкости и оборотах двигателя. В зависимости от полученных сведений регулируется устройство отсечки топлива.
Настройка карбюратора «Pierburg 2Е»
Условия эксплуатации карбюраторов этой модели, как и большинства других аналогичных устройств, не предъявляют особых требований по уходу за ним. Единственный вид работ, который нужно выполнять с определённой периодичностью, указанной в руководстве пользователя, – промывать карбюратор и продувать жиклёры сжатым воздухом.
Внешне Pierburg 2Е выглядит достаточно устрашающе, но отрегулировать карбюратор любой модификации и не так уж сложно, хотя это заведомо сложней, чем в случае с карбюраторами, устанавливаемыми на отечественные автомобили.
Единственное требование – работать максимально аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не допустить попадание в отверстия мусора.
Больше всего сложностей возникает из-за системы холостого хода – здесь она имеет прямую связь с термоприводом заслонок, позволяющих автоматически изменять обороты ХХ мотора, реагируя на температуру антифриза.
При нормальной работоспособности «Pierburg 2Е» регулировка ХХ осуществляется очень просто, подкручиванием винта количества и качества смеси. Но если карбюратор барахлит, обороты «гуляют», то заставить его вернуться в номинальный режим работы могут такие меры, как проточка стыков или полирование диффузоров, но это достаточно ответственные операции, которые выполнять самостоятельно не рекомендуется.
Можно попробовать заменить жиклёры, однако имеющиеся в продаже ремкомплекты укомплектованы слабо, и из-за редкости немецких карбюраторов найти жиклёры недостающих диаметров – задача архисложная.
При выполнении регулировки карбюратора «Pierburg 2Е» особенно щепетильно нужно отнестись к настройке ускорительного насоса, оказывающего значительное влияние на работу двигателя в разных режимах
Нужно стараться отрегулировать его таким образом, чтобы обеспечить максимально долгое распыление топлива, что позволит намного резче раскручивать обороты, а это важно для карбюраторных моторов
Опытные автовладельца утверждают, что некоторые жиклёры Pierburg 2Е совместимы с отечественной классикой. Так, в первой камере размер жиклёра – 110, во второй – 127. В ремкомплектах для классики выбор жиклёров обширен – от 107 до 130 мм, так что подобрать дефицитный жиклёр всё-таки можно.
Хотя «Pierburg» считается очень надёжным устройством, со временем и у него могут возникнуть проблемы. Рассмотрим чаще других встречающиеся неполадки.
Плавающие обороты ХХ на непрогретом двигателе
Когда после холодного пуска обороты не превышают 1500, и впоследствии уменьшаются до 900, при этом выхлоп чёрного цвета – скорее всего, причина заключается в неисправности пневмопривода ВЗ. Обычно рвётся резиновая мембрана или нарушается регулировка привода. Привод регулируют заново или меняют на новый. Стоимость стартует от 1000 рублей и зависит от его состояния.
Сброс высоких оборотов при прогреве не происходит
Причина, как и в предыдущем случае, может заключаться в неправильной работе пневмопривода ВЗ. Проблема решается заменой неисправной детали.
Как регулировать «Pierburg»
Единственная доступная регулировка – холостого хода. Выполнять процедуру следует на горячем моторе. Если проигнорировать эту рекомендацию, впоследствии на холостом ходу на прогретом силовом агрегате будут возникать провалы.
Осуществлять регулировку холостого хода на двухкамерном карбюраторе «Pierburg 2Е» нужно при отсоединённом патрубке вентиляции кратера.
Последовательность действий следующая:
- добиваются стабильной работы мотора, регулируя обороты винтом количества;
- винтом качества увеличиваем обороты до максимального значения;
- когда они перестанут увеличиваться, прекращаем вращать винт качества;
- теперь снова переходим к винту количества и добиваемся падения оборотов до номинальных для режима холостого хода.
Некоторые эксперты рекомендуют подкручивать винт качества, пока двигатель будет работать без перебоев – это делается для обеднения смеси с целью экономии горючего.
После выполнения регулировки сделайте тестовый заезд, и если работа мотора вас по-прежнему не удовлетворит, можно попытаться выполнить настройку повторно. По сравнению с карбюраторами «Солекс» Pierburg 2Е считаются более капризными в настройке, и обычно даже у профессионалов не всегда получается выполнить регулировку с первого раза.
При выполнении любых работ с этим карбюратором важно не перепутать порядок подключения шлангов с тосолом и вакуумных трубок.
Как видим, регулировка немецкого двухкамерного карбюратора несложна, поскольку касается только работы мотора на холостом ходу. Все остальные проблемы самостоятельно решить вряд ли удастся, учитывая редкость этих устройств.
Меню
- О сайте
- Режимы работы двигателя и состав горючей смеси
- Проверка общего состояния карбюратора
- Проверка элементов системы зажигания
- Диагностика мотора по внешнему виду свечей зажигания
- Проверка и установка угла опережения зажигания
- Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания
- Проверка угла замкнутого состояния контактов
- Потеря герметичности игольчатого клапана
- Недостаточная подача топлива бензонасосом
- Вялый разгон автомобиля
- Признаки забитой выхлопной системы
- Неправильная установка ремня или цепи газораспределения
- Сильный нагар на впускных клапанах и на впускном коллекторе
- Прогрев впускного коллектора
- Тепловые зазоры на клапанах и величина компрессии
- Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды
- Замерзание карбюратора
- Методы реанимации мотора
- Вакуумная диагностика
- Выхлопные газы
- Повышенный расход топлива
- Регулировка оборотов холостого хода
- Общие рекомендации по ремонту карбюраторов
- Инструменты для ремонта и диагностики
- Работа с крепежом
- Снятие и установка карбюратора
-
Обслуживание карбюраторов
- Разборка и обследование карбюратора
- Сборка карбюратора
- Карбюраторы “Озон”
- Карбюратор “Озон” 2140
- Карбюраторы “Солекс”
- Карбюраторы К-151
-
Карбюратор К-126Г
Неисправности карбюратора К-126Г
- Карбюратор “Пирбург” 2Е2
- Неисправности карбюратора Е2Е
- Альтернативный метод ремонта экономайзера в Е2Е
- Карбюратор “Пирбург” 2Е3
- Карбюратор “Пирбург” 1В1
- Пароотделитель
- Рециркуляция отработанных газов
- Термовыключатель
- Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля
Разновидности Pierburg
С момента запуска Pierburg 2Е в серию было произведено несколько модификаций устройства, различия между которыми хотя и можно назвать значительными, но касались они только принципов функционирования пусковой системы. Так, в серии 2Е1 реализована возможность механического (ручного) управления запуском двигателя. В серии 2Е2 появилась полностью автоматизированная пусковая система, дальнейшее совершенствование карбюратора привело к появлению серии 2Е3, в которой установлено полуавтоматическое устройство холодного пуска силового агрегата.
Наконец, самой совершенной разновидностью модели считается серия 2ЕЕ, в которой система пуска двигателя полностью электронная.
Приобрести новый карбюратор Pierburg 2Е практически невозможно – новые модели не выпускают уже более двух десятилетий, но на рынке встречаются предложения б/у устройств, стоимость которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от модификации и состояния.