Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Содержание:
- Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
- Виды и типы масел в гидроусилитель
- По каким характеристикам различаются масла для ГУР
- Универсальная жидкость
- Функции масла в АКПП
- Как подобрать жидкость для АКПП
- Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля
- Как определить тип АКПП
- Как выбрать масло для ГУР
- Существующие типы трансмиссий
- Маркировки трансмиссионной жидкости
- Как долить
- Как часто менять жидкость в ГУР
- Цветовая классификация
- Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР
- Нужно ли менять масло в коробке-автомат
Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.
Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.
Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.
Виды и типы масел в гидроусилитель
Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.
Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.
Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.
Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.
Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.
При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта
Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.
Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.
Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.
- Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
- Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
- Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.
На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.
На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.
При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.
Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
По каким характеристикам различаются масла для ГУР
Вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, подразумевает знание характеристик того или иного вида масла. Жидкости для ГУР различаются между собой по следующим физико-химическим показателям:
- уровень вязкости
- гидравлические показатели
- механические свойства
- химический состав
Кроме этого, масла в основе своей бывают синтетическими и минеральными. «Синтетика» используется в ГУР реже, так как элементы узла, изготовленные из резины – уплотнители, манжеты и так далее, при взаимодействии с данной жидкостью могут раствориться.
В свою очередь минеральные масла можно чаще всего встретить в ГУР. Более того, «минералка» дольше держится на поверхностях элементов, изготовленных из резины, и не дает им пересыхать во время активной эксплуатации.
Наличие добавок в жидкостях для ГУР так же играет роль при выборе соответствующего масла:
- конструкция ГУР характерна наличием разнообразных элементов, изготовленных из различных материалов (сталь, резина, фторопласт), поэтому наличие присадки, улучшающей показатели трения между соприкасающимися деталями – обязательное условие
- отсутствие присадки, которая стабилизирует вязкость жидкости, так же не допустимо – это приводит к износу на первых этапах функционирования и слабого КПД (коэффициента полезного действия) в процессе разогрева
- наличие антикоррозийных присадок поможет исключить нежелательных образований на внутренних элементах узла, но перебарщивать с ней не стоит – излишки приводят к быстрому износу резиновых деталей
- присадки в ГУР, которые препятствую вспениванию жидкости – залог безопасного движения, так как пузырящееся масло теряет необходимую сжимаемость и приводит к запоздалой ответной реакции на действия автомобилиста
В «синтетику» так же добавляют присадки, восстанавливающие элементы, изготовленные из резины. Кроме этого, применяются дополнительные примеси для коррекции по цветам.
Так же масла для ГУР различаются по цвету:
- зеленые масла на синтетической и минеральной основе используются исключительно в автомобилях с МКПП (механической коробкой переключения передач)
- красные масла на синтетической и минеральной основе используются в автомобилях с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)
- желтые масла за счет своей универсальности с одинаковым успехом применяются, как в механике, так и в автомате
Не все жидкости, предназначенные для ГУР, допускаются к смешиванию между собой.
Отличие смазочного вещества для АКПП и жидкости для ГУР заключается в наличие различных присадок в первом случае. Собственно, присадки были специально разработаны для фрикциона автоматической КПП, который отсутствует в конструкции рулевого управления.
Однако на работу ГУР трансмиссионные масла не оказывают никакого негативного воздействия. Более того, японские производители уже достаточно давно используют одни и те же жидкости, как для гидроусилителя рулевого управления, так для коробки-автомат. Европейский автопром пока настаивает на использование в автомобилях их производства только разрешенные ими же жидкости. Кто-то посчитает это хитростью маркетологов и решит, что залив качественную, но не оригинальную жидкость, не повредит работе системы.
Например, абсолютно одинаковые насосы марки «ZF» будут функционировать без претензий в различных автомобилях с разными видами смазочных жидкостей, которые рекомендует непосредственно сам производитель. Другими словами, масло зеленого или желтого цвета с одинаковым успехом подойдут для бесперебойной работы ГУР. Различие состоит лишь в цвете веществ.
Однако практика показала, что не все так безоблачно. В некоторых ситуациях взаимодействие этих двух масел приводит к вспениванию жидкости. Конечно же, проблема решается просто – перед вливанием другой жидкости, необходимо тщательно промыть емкость. Но факт, как говорится – штука упрямая.
Универсальная жидкость
Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:
- дешевизна;
- широкий выбор производителей;
- качество чаще всего соответствует оригинальным маслам.
Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:
- необходимо знать допуски;
- возможен риск поломки трансмиссии при неверном выборе жидкости;
- снятие автомобиля с гарантии.
Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.
Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.
Функции масла в АКПП
Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.
Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.
Функции смазочных составов для АКПП:
- передача энергии в гидротрансформаторе.
- смазка зубчатых передач.
- гарантия качественного переключения передач.
- отведение тепловой энергии.
- поддержание работоспособности агрегата в условиях различных температурных режимов – от -40 до +170 градусов;
- снижение трения между парными элементами;
- замедление коррозийных процессов;
- отведение продуктов износа трущихся деталей.
Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.
Как подобрать жидкость для АКПП
Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.
- Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
- Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
- Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.
Бутылки с маслом LIQUI MOLY
Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.
Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.
Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:
- Ford – Mercon и Mercon V;
- Honda – Z1 и DW-1;
- Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
- Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
- BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
- Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
- Mazda – M-III, M-V;
- Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.
Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП
Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).
Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.
Автоматическая коробка переключения передач
Жидкость Sp3 для АКПП
Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:
- сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
- антипенные свойства;
- стабильность при высоких температурах;
- противозадирная стойкость;
- совместимость с большинством видов уплотнителей;
- обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.
Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3
Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron
Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:
- Titan ATF 3292;
- Mobil ATF 3309 Type T-IV;
- Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
- Shell Helix Ultra.
Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.
Неоригинальное масло для АКПП вашего автомобиля
Некоторые производители транспортных средств, к примеру, Мицубиси и Хонда, в сервисных книжках указывают, что в трансмиссиях допускается использование только оригинальных масел. Помните о том, что эти концерны не производят смазку самостоятельно. Представители компаний заказывают изготовление жидкостей у ведущих нефтехимических компаний — Mobil, Chevron и т. д. В некоторых случаях автомобильные концерны размещают заказы на производство расходных материалов для двигателей и коробок передач на частных предприятиях ЕС в соответствии с принятыми стандартами и спецификациями.
В результате происходит следующее. Трансмиссионные жидкости, выпускаемые компанией Равенол для эксплуатации в машинах Хендай либо Киа, как правило, превосходят характеристики масел этого же производителя, выпускаемые в канистрах с пометкой Hyundai. Дело в том, что автомобильный производитель не заинтересован в том, чтобы все агрегаты машины функционировали без поломок. Поэтому он экономит финансовые ресурсы на производстве. Поэтому многие эксперты утверждают, что при покупке жидкости надо руководствоваться не только рекомендациями производителей автомобилей, но и спецификациями масел.
Загрузка …
Как определить тип АКПП
Наиболее точно определить разновидность коробки передач можно только по вин коду. Точная информация касательно разновидности трансмиссии по марке авто или по vin коду указывается и в сервисной книжке к автомобилю. Рекомендуем ознакомиться с информацией в мануале. Если определить тип коробки по вин коду не получается, есть еще один вариант.
На классических коробках-автомат рычаг переключения передач можно использовать для активации таких режимов:
- Р — паркинг. При включении этого положения происходит блокировка агрегата.
- N — нейтральная скорость. Предназначена для включения, когда машина ставится на длительную стоянку или буксируется.
- R — реверсивная передача, для включения заднего хода.
- L — первая передача.
- S — вторая скорость.
- Sport — спортивный режим. Предназначен для осуществления обгона. При его активации агрегат работает на повышенных оборотах.
- Snow — режим для использования на заснеженной дороге. При его включении автомобиль начинает движение со второй скорости, крутящий момент при этом будет более высокий. Активация этого положения позволяет снизить вероятность пробуксовки. Благодаря его включению водителю будет проще проходить через заснеженные препятствия.
- Есо — экономия топлива. В зависимости от производителя машины, этот режим может быть реализован по-разному.
В роботизированных коробках переключения передач ДСГ селектор может напоминать классическую автоматическую трансмиссию, но есть некоторые отличия:
- R — положение реверсивного движения.
- N — нейтральная скорость.
- M — процесс переключения скоростей выполняется роботизированной коробкой передач последовательным образом. Водитель жмет на газ, а коробка самостоятельно выбирает передачу, основываясь на крутящем моменте двигателя.
- +. Используется для ручного переключения скоростей на более высокие.
- -. Применяется для ручного переключения передач на более низкие.
Из ролика канала Не ПРО вы можете узнать о способах, которые позволят определить вариаторную коробку передач в автомобиле.
В вариаторных трансмиссиях селектор управления коробкой схож с рычагом обычного гидравлического автомата. Только в КПП CVT нет положения пониженной скорости. Рычаг таких коробок передач специально делается производителем похожим на АКПП, поскольку владельцы машин обычно негативно относятся ко всем новшествам. Поэтому определить тип трансмиссии по селектору или наличию разных режимов управления — не самый точный вариант.
Как выбрать масло для ГУР
Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.
Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.
Подборка жидкостей, которыми пользуются при замене масла в ГУР
Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.
Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.
Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.
Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.
Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.
Цветовые отличия жидкости и ее характеристики
Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.
Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:
- Красный.
- Желтый.
- Зеленый.
Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.
жидкость для ГУР красного цвета
Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.
Масло с желтым оттенком
Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.
зеленое масло для гидроусилителя
На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.
Существующие типы трансмиссий
Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.
Механическая коробка передач
Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.
Принципиальная схема МКПП
Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).
Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.
Автоматическая коробка передач
Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.
Принципиальная схема автоматической коробки
Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.
Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.
Вариатор (CVT-коробка)
Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.
Принцип работы вариатора
Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.
Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.
Роботизированная коробка
Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.
Принципиальная схема роботизированной коробки передач
Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.
Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Если подходит срок замены масла АКПП, а выбор еще не сделан, следует подробнее разобраться в классификационных характеристиках смазочных составов. Одним из главных показателей является вязкость.
Эта характеристика влияет на способность состава бесперебойно смазывать все поверхность деталей и трущихся пар. При оптимальной вязкости масла трансмиссия может бесперебойно работать в условиях низких температур. Ее КПД увеличивается, и гидравлические потери снижаются.
Вязкость смазки для АКПП определяется классификацией SAE J 300 DEC 95. Она измеряется в цифрах и может принимать значения от 4,1 до 41. В зависимости от вязкости масло делится на классы. Выбирая жидкость, ориентируются на условиях эксплуатации автомобиля и температуру за бортом.
Зимние классы имеют маркировку от 70W до 85W с шагом в 5 единиц. Буква «W» означает «зима». Снижение цифры означает повышение устойчивости масла к снижению температуры. К примеру для модели 70W максимально низкой является температура -50 градусов, а для 75W она составляет -40 градусов. Летние классы обозначают цифрами без буквы. Они начинаются с 80 и заканчиваются 250. Существуют и всесезонные масла, к примеру, SAE 80W-90.
API характеристики указывают на качество выполнения маслом его задач:
- API GL-X. Буква «X» заменяется цифрой от 1 до 5. Она определяет класс масла. При числе 1 смазка способна выполнять простейшие задачи, для 5 класса характерна эксплуатация при повышенных нагрузках.
- API MT-1. Представляет собой новую категорию, идентичную API GL-5, однако с более высокой термической стабильностью.
Такие свойства масел определяют их возможности эксплуатации в разных условиях.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
» alt=»»> Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Как часто менять жидкость в ГУР
Многие производители автомобилей заявляют, что заливать новую жидкость в ГУР не нужно, так как залитая на заводе сохраняет свои свойства неизменными в течение всего времени эксплуатации машины. В реальности дела обстоят иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который, как все продукты нефтехимической промышленности, со временем утрачивает свои первоначальные свойства.
Новую жидкость в ГУР следует лить каждые 1-2 года. Только так получится сохранить гидронасос в исправном состоянии, ход руля также будет легким. Время, когда смазку следует менять, определяется условиями, в которых эксплуатируется авто. Если машина испытывает повышенные нагрузки, заливать смазочный материал нужно часто.
Почему может потребоваться залить новую жидкость в ГУР преждевременно? Причина часто бывает в поломке одной из составляющих системы рулевого управления. Когда вышедший из строя элемент будет заменен, придется менять и смазку. Иначе система, в которой есть как новые, так и старые детали, не будет функционировать исправно.
Кроме того, следует регулярно проверять уровень смазки в бачке гидроусилителя. Делать это необходимо каждые три месяца. Заметили, что ее объем стал меньше? Чаще всего такое происходит, если система разгерметизировалась. Решение – выполняем опрессовку, находим и ликвидируем протечку. Только после этого можно лить новую жидкость в ГУР.
Сроки использования жидкостей
Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.
Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.
Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.
Цветовая классификация
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР
Какую смазку нельзя лить.
«PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».
Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.
«Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок»
Не важно, какое масло лить.
«Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным
А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».
Узнаем тип смазки.
«Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».
Какую жидкость лить в ГУР?
«Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».
Нужно ли менять масло в коробке-автомат
В процессе эксплуатации автомобиля продукты износа скапливаются в коробке передач, засоряя ее. ATF со временем начинает терять свои эксплуатационные свойства. Спустя 25-70 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) остается лишь видимость масла.
Когда масло теряет свои свойства, начинают активно изнашиваться втулки и подшипники. Это приводит к износу всей передаточной коробки. По этим причинам менять масло в АКПП следует с определенной периодичностью.
Зимой, когда смазочный состав подвергается резким перепадам температур, с места стыка коробки и двигателя начинает капать масло. Это может стать причиной вытекания большого объема жидкости, что приведет к поломке всего агрегата.
Средний интервал замены масла в АКПП составляет 25-50 тыс. км. Это зависит от возраста машины, типа используемой смазки, условий эксплуатации. Частичную замену проводят при каждом техобслуживании трансмиссии.