Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях
Содержание:
- Грунтовка
- Применение шпаклевки
- Подготовка бампера к покраске
- Технология покраски бампера своими руками
- Подготовительные работы
- Частичная покраска: как провести её правильно
- Как покрасить бампер машины?
- Подготовка к покраске бампера машины
- Подготовка нового загрунтованного бампера
- Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски
- Как красить бамперы: способы
- Технология покраски бампера баллончиком целиком
- Антистатическая обработка
- Плюсы и минусы ремонта в домашних условиях
- Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
- Способы покраски и советы
- Шпаклевка бампера своими руками
- Подготовка пластикового бампера к покраске
Грунтовка
От шлифованной шпаклевки однозначно останется пыльца. Ее наличие на поверхности вовсе не желательно.
Обратите внимание! Для бампера существует своя грунтовка. При покупке уточните у продавца, что вам нужен материал именно для пластиковых поверхностей
Затем наносим состав в несколько слоев. Обычно бампер обрабатывается в два захода. Между первым и вторым слоем нужно выдержать 15-минутный перерыв. Дайте составу возможность засохнуть. После второго слоя бампер отправляется на сушку. Она длится 24 часа при температуре 20 градусов. Процесс можно ускорить, воспользовавшись инфракрасным нагревателем.
Применение шпаклевки
После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается.
Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
обладать повышенной эластичностью;
иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
обладать высокими прочностными характеристиками;
поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.
При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.
Читать далее: Выбор и замена лампы ближнего света и другой оптики на автомобиле nissan qashqai || Выбор и замена лампы ближнего света и другой оптики на автомобиле Nissan Qashqai
Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.
Подготовка бампера к покраске
Если в покраске нуждается весь бампер, то рекомендуется все же снять его, но а при покраске некоторых участков можно сделать это и на месте.
Из инструментов и материалов следует подготовить:
- Орбитально – шлифовальную машинку (можно использовать и электродрель с насадками);
- Наждачную бумагу;
- Паяльник (если на бампере трещины);
- Шпатлевку;
- Грунтовку;
- Краску;
- Спецодежду и респиратор;
Очистка от загрязнений. Подготовку бампера к покраске, начинаем с удаления загрязнений. То есть очищаем от дорожной смолы, масел, пыли, прилипших насекомых и других загрязнений.
Шлифовка. Данный этап рекомендуется начинать с удаления острым предметом отслаивающихся кусков старого покрытия. Далее аккуратно и внимательно зачищаем поверхность шлифовальной машинкой. Труднодоступные места шлифуем наждачной бумагой.
Последовательное снижение зернистости наждачной бумаги позволит удалить большинство дефектов поверхности, вызванных применением более крупнозернистых аналогов.
При отсутствии серьезных повреждений рекомендуется использовать наждачную бумагу средней зернистости с переходом к более мелкой.
Обдуваем поверхность и внимательно осматриваем. А в случаи обнаружения трещин, запаиваем их с обеих сторон.
Шпатлевание. Перед началом процесса шпатлевания поверхность обезжириваем и визуально оцениваем глубину неровностей. При выборе того или иного вида шпатлевки особого внимания заслуживает и глубина вмятин. К примеру, неровности образованные гвоздем с глубиной в 5 мм и радиусом 8-10 мм можно ликвидировать даже мягкой шпатлевкой.
Для более глубоких вмятин можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна, в которую необходимо еще добавить (от 2 до 4 процентов) идущий в комплекте отвердитель. Огромное влияние на качество шпатлевания оказывает именно количественный состав отвердителя. А именно, при большом количестве отвердителя шпатлевка становиться более хрупкой и быстрее высыхает, но а при его недостатке наоборот – время высыхания существенно увеличивается.
Тем не менее, пользоваться одной только шпатлевкой для удаления глубоких вмятин нельзя. Вначале берем технический фен, прогреваем вмятину изнутри (не перегреваем, так как в этом случаи пластик может расплавиться) надавливаем на нее холодным металлическим предметом (к примеру, молотком) и выдавливаем. После этого начинаем шпатлевать. А объясняется это тем, что в будущем слишком большой слой шпатлевки может треснуть.
Грунтование бампера. Для грунтования поверхности лучше всего использовать эпоксидный или реактивный грунт, а в исключительных случаях можно воспользоваться и обычной двухкомпонентной грунтовкой.
Подготовку грунта производим в специальной емкости путем смешивания грунта, растворителя и отвердителя в пропорциях, указанных в инструкции. Начинаем с предварительного смешивания грунта, что можно сделать деревянной палочкой или линейкой.
Нельзя готовить грунт и про запас, так как с момента приготовления срок его применения ограничен двумя часами. Чтобы загрунтовать бампер понадобиться примерно 300 грамм неразбавленного грунта.
Готовую к применению грунтовку заливаем в краскопульт и производим тестирование на предмет регулировки факела. В результате тестирования вы должны получить овальное пятно, с высотой в 3-4 раза превышающую ширину.
Регулирование упомянутого соотношения можно произвести с помощью ручки, расположенной на боковой поверхности краскопульта.
Сушка и шлифование грунта. При естественных условиях грунтовка высохнет в течение 24 часов, а при инфракрасном принудительном прогреве – от 2 до 3 часов. Далее приступаем к шлифовке, что можно выполнить при помощи орбитально – шлифовальной машинки, либо наждачной бумагой Р320-400.
Если в некоторых отдельных местах после шлифовки появились потертости, то их обратно обрабатываем грунтовкой. В противном случаи после покраски на таких участках можно будет увидеть некрасивую окантовку.
После полного высыхания повторного слоя грунта, производим шлифовку абразивом Р400-Р500, обдувку и обезжиривания.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Подготовительные работы
В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.
Выбор способа покраски
Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:
- голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
- покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
- покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
- состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
- изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.
Пренебрегать этим этапом не стоит, ведь от него зависит эффективность всей дальнейшей работы.
Частичная покраска: как провести её правильно
Вам понадобится:
- всё то же, что и для полной покраски старого бампера
- аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пошаговые картинки
Такую царапину можно удалить локально
Используем шлифовальную машинку с кругом жёсткостью P120
Обклеиваем бампер под грунт
Наносим грунт и ждём высыхания
Грунтовка высохла
Шлифуем после полного высыхания
Увеличиваем площадь ремонта под краску
Первый слой эмали
Второй слой эмали
Ждём полного высыхания и смотрим результат
Бампер после покраски
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Как покрасить бампер машины?
Покраска бампера автомобиля делится на этапы:
- Выполнить демонтаж бампера, не повредив крепёжные элементы. Если нужно удалить несколько маленьких по размеру повреждения снимать его не надо.
- Подбор цвета краски. Достаточно ответственный этап, требующий внимательности и хорошего зрения. Для побора краски надо наносить небольшое количество выкраса на поверхность элемента.
- Мойка и сушка бампера. Нужно тщательно удалить с поверхности элемента все загрязнения. После этого он должен высохнуть.
- Удаление старой краски. Самый оптимальный вариант – это использование шлифовальной машинки.
- Шпатлёвка. Рабочая поверхность перед нанесением шпатлёвки обязательно обезжиривается. Наноситься при помощи шпателя тонким слоем специальная шпаклёвка для автомобилей. После нанесения материала надо выждать не менее одного часа.
- Обработка наждачной бумагой. Высохшую шпаклёвку нужно обработать наждачной бумагой до получения гладкой поверхности. Далее, рабочая зона моется водой и сохнет.
- Обезжиривание поверхности. Используется уайт-спирит, керосин или специальные средства.
- Грунтовка. Проводится в два этапа. Используется специальный грунт для выравнивания. Нужно добиться ровной и гладкой поверхности. Второй этап подразумевает применение традиционной грунтовки для автомобилей.
- Покраска. Нанесение краски обязательно должно выполняться в защитной одежде. Лучше всего использовать аэрозольную краску в баллончиках. Перед применение его следует хорошенько встряхнуть. Распылять красящее вещество следует на расстоянии не менее двадцати сантиметров от поверхности бампера. Движения руки должны быть ровными и точными. Наноситься краска в три слоя. Между ними надо выдерживать паузу в тридцать минут.
- Сушка бампера. В зависимости от температурного режима и уровня влажности краска может сохнуть порядка двенадцати или пятнадцати часов. Нельзя сушить нанесённую краску при помощи фенов. Подобные действия могут негативно отразиться на качестве покрытия и его долговечности.
- Нанесение лака. Последний этап окрашивания и ремонта бампера заключается в нанесении аэрозольного лака. Достаточно нанести два слоя. Обработанному лаком бамперу надо дать высохнуть не менее шести часов.
При окрашивании бампера самое главное – это следовать технологии. Поспешность может испортить конечный результат, даже если использовались качественные материалы.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах
Подготовка к покраске бампера машины
Экономить в покраске бампера не нужно, так как дешёвые краски очень быстро теряют свой цвет и начинают шелушиться.
Что нужно приобрести для самостоятельной покраски бампера автомобиля:
- лак автомобильный;
- краска автомобильная;
- грунтовка;
- шлифовальная машинка или наждачная бумага;
- шпаклёвка для пластиковых изделий;
- антисиликон;
- шпатель;
- шлифовальная штукатурка;
- шампунь для мойки автомобиля;
- защитная одежда.
Обязательно перед началом работ надо ознакомиться с главными аспектами покраски бамперов. Это позволит выполнить все необходимые работы качественно и без потери времени.
Подготовка нового загрунтованного бампера
Некоторые новые бамперы продаются загрунтованными. Грунт, наносимый производителем, может различаться по составу. Невозможно точно определить какова адгезия этого грунта к пластику. Здесь остаётся довериться производителю бампера, подготавливать имеющийся грунт и красить, либо снимать его полностью и проделывать подготовку под краску по своей системе.
Если заводской грунт решили оставить, то его не нужно покрывать специальным грунтом для пластика, повышающим адгезию. Это может стать причиной дальнейшего сморщивания нанесённой краски.
Многие производители пластиковых бамперов покрывают их грунтом на водной основе. На такой грунт любая краска ложится хорошо. Такой грунт нужно обработать мелким абразивом под покраску. К примеру, можно использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой. Далее остатки пасты смываются чистой водой, поверхность сушится, обезжиривается и окрашивается.
Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски
Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.
Что обязательно нужно иметь под рукой:
- Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования. Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600.
- Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
- Шпатлевка со стеклянным волокном. Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам.
- Акриловая грунтовка.
- Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
- Специальные «межслойные» салфетки.
- Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску. Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.
Дополнительно стоит иметь под рукой:
- Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
- Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
- Ткань из микрофибры. Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии.
- Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
- Респиратор, перчатки, защитные очки и маски. Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.
Стоимость
Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.
На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.
Как красить бамперы: способы
Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:
- кисточками (можно использовать для невидимых зон, потому как видны разводы);
- баллончиком (один из популярных и легких способов нанесения красочного материала);
- краскопультом (необходим компрессор, шланг и пистолет для распыления краски).
В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.
Технология покраски бампера баллончиком целиком
Итак, наш бампер полностью подготовлен к финишной покраске. Но ее технология будет отличаться в зависимости от того, полный это ремонт или локальный. Рассмотрим первый случай.
В данной ситуации краской обрабатывается вся площадь элемента. Сперва нужно сделать проявочный слой. Он будет самым тонким. Чтобы не образовывать потеков, распыляем состав на расстоянии не ближе сорока сантиметров со скоростью 0,5-1 метр в секунду. Затем ждем, пока этот слой засохнет на грунтовке. Достаточно подождать 15-20 минут. Далее можно наносить второй, более «жирный» слой. Но следите за тем, чтобы не было потеков. Не приближайте факел баллончика слишком близко к элементу. Держите его строго перпендикулярно относительно поверхности
Уделите внимание скрытым полостям. Спустя 20 минут наносим еще один, финишный слой
Если оттенок получился бледным и ненасыщенным (при этом краска была номерной), покрываем бампер еще раз. Нужно достичь одинакового оттенка с заводской поверхностью.
Но не только оттенок важен при покраске. Чтобы поверхность смотрелась максимально заводской, нужно придать ей соответствующий блеск. Поэтому на следующем этапе обрабатываем элемент прозрачным лаком в два слоя с таким же временным интервалом. На этом покраска бампера из баллончика своими руками завершена. Осталось только подождать сутки, пока ЛКП окончательно высохнет, и ставить бампер на место. Через 3-4 дня рекомендуется произвести полировку. Для этого используется угловая машинка и чистый войлочный круг.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Плюсы и минусы ремонта в домашних условиях
- Экономичность (такая работа дома будет в 4 раза дешевле, чем у специалистов);
- Получение новых навыков (в будущем такая работа будет проходить быстрее и легче);
- Не нужно ждать, пока освободиться нужный специалист;
- Отсутствие риска, что попадется плохой мастер, который выполнит работу с авто некачественно;
- Реализация своего творческого потенциала (на изделии можно нарисовать рисунок или покрасить в яркий цвет).
Но минусы такой работы в домашних условиях тоже имеются:
- Наличие пыли в гараже, недостаточно места для авто;
- Нет хорошей вентиляции в таким помещении, а значит все вредные испарения от ЛКМ могут навредить человеку;
- Если гараж находится возле дома, то пыль от ЛКМ может попасть на траву, растения и так далее;
- Необходимость приобретения специальных инструментов;
- Работать можно только со средствами индивидуальной защиты, что придает неудобство.
Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Способы покраски и советы
В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:
- На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
- Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
- При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.
При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.
Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.
К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.
Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.
Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.
Шпаклевка бампера своими руками
После устранения основных дефектов необходимо поверхность сделать идеально ровной. Для этого все имеющиеся швы следует обработать шпаклевкой, содержащей стекловолокно. Такая шпаклевкапри высыхании меньше проседает и является армирующей.
Все неровности можно устранить таким образом, придав поверхности идеальную гладкость. Так как шпаклевать бампер несложно в принципе, особенно задерживаться на этом не будем
Важно тут не поспешить и дать высохнуть хорошо каждому слою
После высыхания обязательно зашлифовать кругом или наждачной бумагой (P120) и оставшиеся мелкие дефекты затянуть финишной шпаклевкой. По окончании всего процесса обработайте поверхность уже более мягкой «шкуркой» (P180-P220).
Как видим, шпаклевка бампера своими руками – задача вполне выполнимая. Чтоб ваш отремонтированный бампер мало чем отличался от нового, необходимо повторять процедуру шпаклевки и шлифования до получения идеально ровной поверхности.
Подготовка пластикового бампера к покраске
Старая краска с поверхности бампера удаляется с помощью смывки. Делается это следующим образом:
-
Вся поверхность обрабатывается сухой наждачной бумагой № 240. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не осталось рисок на пластике. Цель работы — нарушение целостности старого лакокрасочного покрытия.
-
На обработанную «наждачкой» поверхность разбрызгивается смывка для удаления старой краски.
- Выжидается некоторое время для того, чтобы слой старой краски поднялся.
- После этого его аккуратно удаляют, используя пластмассовый шпатель. Такой выбор инструмента обусловлен тем, что металл может оставить риски на пластике.
Далее берём наждачную бумагу Р 600, мочим и обрабатываем ею всю очищенную поверхность для придания бамперу матовости. При этом главное — не переусердствовать и не оставить рисок, которые нельзя будет перекрыть грунтом. Затем весь бампер покрывается антисиликоном, а если его нет, то каким-нибудь другим обезжиривателем.
На следующем этапе наносится грунтовка. Делать это надо в два приёма:
- Первый слой имеет адгезионное предназначение. Иначе говоря, он обеспечивает сцепку грунта с поверхностью бампера. После нанесения первого слоя нужно дать ему полностью просохнуть. Как долго это продлится, зависит от температуры окружающего воздуха и качества сырья.
- Второй слой будет основным, поэтому краска должна наноситься в достаточном количестве. Однако и тут нельзя переусердствовать, поскольку очень жирный слой будет долго сохнуть.
Полностью просушенный грунт зачищается наждачной бумагой Р 1000 с подачей большого количества воды. Не стоит выполнять эту работу с чрезмерным усердием, главная цель операции — сделать поверхность матовой и удалить шагрень, образовавшуюся после нанесения грунтовки.