Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт

Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силикатная плёнка в системе охлаждения не накипь.
  1. Для чайника объёмом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объёмом 8 литров надо 4. 5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато).

Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.

Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.

Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10. 15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.

Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.

Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие

Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения

Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.

И еще несколько интересных способов:

https://youtube.com/watch?v=YLY_IBWxRY

Источник

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Советы по эксплуатации труб отопления

Чтобы работоспособность отопления не уменьшалась ниже критического состояния, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Не реже одного раза в год производить очистку.
  • По-возможности отказаться от применения в качестве теплоносителя неподготовленной воды. В простейшем случае подготовка состоит в кипячении, в процессе которого содержание растворенных солей значительно уменьшается. Соответственно, уменьшается интенсивность образования накипи. Однако более эффективным является применение специальных ингибиторов, уменьшающих интенсивность коррозии и отложения накипи. При использовании ингибиторов следует убедиться в их соответствии материалу изготовления имеющихся труб и радиаторов.
  • На отопительных магистралях должны присутствовать фильтры грубой очистки. Устанавливать их следует так, чтобы патрубок был направлен вниз. Это сделает его очистку более простой и эффективной, поскольку все загрязнения будут сливаться вместе с водой.
  • Чистить промывные фильтры желательно не реже одного раза в год.

Если очистка производится силами специалистов, при выборе компании-исполнителя имеет смысл обратить внимание на те организации, которые предоставляют гарантию на выполняемые работы. Промывка системы отопления — не самое трудоемкое и сложное мероприятие

Даже без наличия помощников вполне возможно уложиться за один рабочий день. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой. Результатом станет не только беспроблемное поддержание комфортной температуры в доме, но и существенная экономия на энергоресурсах.

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Воздух в системе охлаждения двигателя, как его удалить

Воздух или как его еще называют «воздушная пробка» в системе охлаждения двигателя, влечет за собой возникновение двух основных проблем, а именно:

  • Воздушная пробка нарушает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Вследствие чего отдача тепла от двигателя к жидкости не происходит. Что как следствие ведет к недостаточному охлаждению двигателя автомобиля и может вывести его из строя.
  • Воздух, попавший в систему охлаждения, не позволяет пройти жидкости к радиатору отопление, как следствие печка просто перестает функционировать.

Рассмотрим подробно 3 способа убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя:

способ первый

Первым делом необходимо снять пластиковый кожух двигателя. Теперь необходимо отыскать патрубки, освежающие за нагревание дроссельного узла. Найдя, снимем любой из них. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и накрываем его чистой ветошью. Следующим шагом необходимо начать дуть непосредственно в расширительный бачок. Дуть необходимо до тех пор пока из патрубка не начнет идти жидкость. Это будет значить, что вы избавились от воздушной пробки в системе охлаждения.
Как только вы избавились от воздушной пробки необходима как можно быстрее вернуть патрубок на свое место, иначе вы рискуете снова набрать воздуха в систему охлаждения.

способ второй

Этот способ практически аналогичен предыдущему. Прогреваем двигатель автомобиля в течение четверти часа. После этого его необходимо заглушить. Теперь следует снять любой из патрубков точно так же как в предыдущем способе. Осталось только дождаться когда непосредственно из него побежит охлаждающая жидкость. Возвращаем все как можно быстрей на место.
В данном способе не следует откручивать пробку расширительного бачка. Также при устранении воздушной пробки данным способом следует быть особо осторожным. Температура охлаждающей жидкости может быть около 70-90 градусов.

способ третий

Данный способ является самым простым из всех перечисленных. Что бы избавится от воздушной пробки данным способом необходимо поставить автомобиль на крутой склон, при этом передняя часть автомобиля должна смотреть на вершину склона. Ставим автомобиль в таком положение на стояночный тормоз и подкладываем что-нибудь под колеса для того чтобы исключить его скатывание. Выполнив все вышеперечисленные действия, скручиваем пробки с радиатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости. Теперь необходимо завести автомобиль и дать ему прогреться в течение четверти часа, периодически нажимая на педаль газа. По мере возникновения необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Признаком успешного избавления от воздушной пробки будет отсутствие пузырьков в расширительном бачке.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины

Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Признаки накипи на внутренней поверхности труб

Перед тем, как промыть систему отопления в частном доме, необходимо разобраться с тем, какие признаки указывают на появление накипи. Если батареи разогреваются неравномерно, а их нижняя часть остается холодной, то это является первым признаком появления толстого слоя накипи. Вы можете заметить еще и то, что на разогрев помещения уходит гораздо больше времени, чем прежде. На накипь может указывать еще и характерное потрескивание, которое возникает при разогреве котельного оборудования. Это происходит из-за взрывов паров воды, когда они проникают в слой накипи. При этом мощность работы устройства снижается.

Если в трубу подается горячая вода, то на накипь на внутренних поверхностях радиатора может указывать еще и то, что последние остаются холодными. Увеличиваются затраты, что не может устраивать потребителя. На сегодняшний день известны химические и физические способы очистки системы. К физическим следует отнести гидроударную и гидроимпульсную промывки, в которых задействовано специальное оборудование – компрессоры. Химическое воздействие предполагает использование препаратов с биологической или химической составляющей, которые способны растворить отложения шлама и накипи.

Очищение. Способ 1

Устраивать чистку теплообменника газового котла лимонной кислотой выгодно и более безопасно. Первый способ этой операции подразумевает снятие теплового обменника.

Помимо самой кислоты понадобится:

  1. Блокируются вентили, подающие газ на отопление.
  2. Сливается вода.
  3. Снимается теплообменник. Бережно отвинчиваются болты и водяные трубки. С корпуса извлекается индикатор перегрева.
  4. Готовится очистительный состав. На литр воды – 20 грамм кислоты.
  5. Теплообменник ставится в таз. В него заливается этот состав. Устройство полностью погружается в него.
  6. Состав нагревается 5-10 мин.
  7. Состав сливается.
  8. Тепловой обменник основательно промывается. Используется проточная вода.
  9. Устройство ставится на свою позицию. Завинчиваются все крепежи и трубки. Укрепляется индикатор перегрева.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Статья в тему: Изготовляем электролит своими руками

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Очистка водной пульсирующей смесью

Перед тем как промыть систему отопления в частном доме водой, следует ближе ознакомиться с тем, что представляет собой водно-пульсирующая смесь. Данная технология основана на использовании сжатого воздуха и воды. В отопительную систему подается воздух, потоки которого вместе с жидкостью поднимают песок, соли, отложения, нагар и коррозию. Последующая подача воздуха выводит из системы шлам, не позволяя ему оседать. Энергоресурсы есть возможность сохранить благодаря пневмо-гидроимпульсной промывке, при этом продлевается срок службы всех систем на 20 лет и больше.

Затраты на очистку таким способом составляют максимум 12% от средств, которые были бы потрачены на работы по замене узлов системы без изменений и усовершенствований. Этот метод очищает сети без ограничений по времени года, ведь батареи демонтировать нет необходимости, как и стояки. В итоге теплоотдача увеличивается максимум на 95%. Для промывки системы таким способом будет ненобходимо арендовать специальное оборудование.

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?

Впрочем, споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой — не мало. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах совсем не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:

  • Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
  • Завышенное употребление лимонки может привести к повреждению системы.

Оптимальным вариантом станет использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Значит, нам понадобится около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.

Подготовка перед началом работ

В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Перед тем как приступить к промывке, приобретите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, засоряя систему новыми солевыми отложениями не желательно.

Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.

А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости, можно откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.

Промывка системы охлаждения

Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газу.

Дальнейшие ваши действия зависят от качества слитого вами тосола. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимонкой лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему таким же раствором. Если же система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова. Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше контакт лимонки с системой, тем лучше будет результат.

Помните, что при очередном включении, температура нагрева двигателя может очень быстро подняться. В таком случае нужно выключить зажигание и открыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что попавший в систему воздух, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу понизиться.

Окончание промывки двигателя

Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку лимонной кислотой нужно продолжить.

После последнего слива лимонки, промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, термометр покажет норму. После этого тщательно проверяем, качественно ли закрыт клапан на радиаторе, далее прикручиваем защитный щит и проверяем шланги (если их откручивали).

Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой не сложно. Но на это придется затратить немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем впоследствии покупать дорогостоящие комплектующие.

Заключение

Если перед вами встал вопрос о том, как промыть систему отопления в частном доме, то необходимо позаботиться еще и о газовом котле, который наиболее часто используется для отопления домов на одного хозяина. До этого рекомендуется прибегнуть к механическому или химическому способу, но желательно профилактику доверить специалистам.

Промывать котел необходимо отдельно от системы, поэтому на время работы его отсоединяют и монтируют временный байпас. Для ежегодного обслуживания рекомендован метод промывки обычной водой. При этом отложений на стенках будет оставаться мало, а если снять циркуляционное оборудование и подсоединить подающий и сливной шланг к выводам, то большая часть нечистот будет удалена. Если вы задумались над вопросом о том, как промыть систему отопления в частном доме, то вода должна подаваться в направлении, которое противоположно течению теплоносителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector