Тойота рав4 toyota rav4

Технические характеристики

Компания-производитель выпустила авто с двумя типами двигателя: бензиновым 3S-FE и его модифицированной разновидностью 3S-GE. Оба базируются на блоке цилиндров из чугуна. Силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. В зависимости от комплектации мощность варьируется от 129 до 178 лошадиных сил. Особенность конструкции двигателя в том, что при разрыве ремня ГРМ поршни и клапаны защищены от разрушения.

Максимальная скорость автомобиля равна 170 км/ч. Сотню он набирает за 14 с. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Согласно отзывам владельцев Toyota RAV4 1988, в смешанном цикле расход доходит до 13 литров.

Большинство представителей первого поколения являются полноприводными. Они предназначались для европейского рынка. А для американского и японского были экземпляры с передним приводом с двумя типами коробки передач.

Тяга силового агрегата передается через пятиступенчатую механику и четырехступенчатый автомат. Масло в АКПП рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км.

Основу кроссовера образует несущий кузов, что позволило заводу уменьшить вес транспортного средства с минимальным ущербом для устойчивости. Ходовая сделана следующим образом:

  • пружинные стойки спереди выполнены по технологии McPherson;
  • сзади располагаются поперечные двойные рычаги;
  • при типичной нагрузке высота составляет 205 мм;
  • колеса заводского производства с 16-дюймовыми дисками;
  • передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.

РАВ4 1-го поколения без проблем преодолевает как небольшие дорожные дефекты, так и бездорожье. Ходовая ослабляет сильные толчки, делая движение комфортным.

Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 128;
  • максимальный крутящий момент – 178;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с ноля до ста – 12,1;
  • предел скорости – 166;
  • впрыск топлива – распределённый;
  • привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2001 года

Достоинств у Toyota RAV4 2001 немало. Автолюбители отмечают высокую надежность, хорошую ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Недостатки у автомобиля есть, но их немного. Наиболее существенный минус – тесноватый салон. Крупным и высоким водителям может быть некомфортно.

Технические характеристики Toyota RAV4 2001 года:

  • Тойота РАВ 4 2001 представлены в двух вариантах кузова – с 3 и 5 дверями, но первый вариант на нашем вторичном рынке встречается реже. Кузов отлично приспособлен к условиям эксплуатации в сложном климате, и даже реагенты, применяемые для устранения обледенения дорог, не вызывают ускоренной коррозии.
  • Ценят РАВ 4 за «неубиваемую» подвеску, ее ресурс составляет 150-200 тысяч километров пробега. Разумеется, не в том случае, если гонять по бездорожью. А не самые ровные городские дороги подвеске РАВа не страшны. Это существенное преимущество перед паркетниками европейских марок.
  • На российском вторичном рынке преобладают модификации с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л. с. Версии с 1,8 встречаются реже. Моторы ценятся за надежность, нарекания вызывают лишь кислородный датчик и катушка. Также можно приобрести двухлитровый дизель.
  • Трансмиссия не имеет пониженной передачи, то есть РАВ4 – это не джип для гонок по бездорожью. При эксплуатации в обычном режиме без перегрузок трансмиссия выдержит 200 тыс. км пробега.

Чаще встречаются модификации с автоматической коробкой, но бывают и с механикой.

Внешность

Внешний вид Toyota Rav 4 XA40 на троечку, а Вам как?

Передняя части среднеразмерного паркетника выглядит слишком перегруженной. Такое впечатление складывается из-за трех решеток радиатора. Фальшрадиаторная располагается между передней оптикой, а настоящая решетка разделена пластиковой накладкой.

Вид сзади

А передние фары даже в дорогом исполнении смотрятся устаревшими, дневные ходовые огни маленькие родом из нулевых. Рисунок дисков простой, больше про него сказать нечего.

Задняя часть выглядит под стать передней, фонари также подняты дизайнерами выше обычного.

Рисуя Рав 4 2013, дизайнеры Тойоты хотели привлечь молодых покупателей, но получилось, кажется, не очень хорошо.

Toyota RAV4 Hybrid

Кроссовер Hybrid с запатентованным Тойота бензиновым мотором появился в 2015 году. Первыми его увидели американцы. Через год машина стала самой продаваемой в своем классе. Гибридный силовой агрегат сравнивают с Лексусом.

ДВС объемом клапанов 2,5 литра развивает производительность 112 «лошадей» при крутящем моменте 279 Нм. На авто установлены электродвигатели. Независимый задний мотор вырабатывает еще 67 л. с. Итоговая мощность гибридного двигателя выходит 199 л. с.

В содружестве с четырехцилиндровым двигателем работает АКПП. Крутящий момент идет на все колеса. Постоянно работает передний привод. Задний — включается автоматически, когда машина буксует.

Вариативная коробка гибрида подзаряжает аккумулятор во время торможения. Электроника тоже этому способствует, поэтому АБ всегда хорошо подзаряжена.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км. Разгон до этой отметки составляет 8,3 сек.

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Для Японии

3 поколение, 11.2005 — 08.2008, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.4 G 08.2006 — 08.2008 2163000 йен 2AZ-FE DBA-ACA36W
2.4 X 08.2006 — 08.2008 1985000 йен 2AZ-FE DBA-ACA36W
2.4 G 11.2005 — 07.2006 2163000 йен 2AZ-FE DBA-ACA36W
2.4 X 11.2005 — 07.2006 1974000 йен 2AZ-FE DBA-ACA36W
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.4 sports 4WD 08.2006 — 08.2008 2489000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W
2.4 G 4WD 08.2006 — 08.2008 2373000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W
2.4 X 4WD 08.2006 — 08.2008 2195000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W
2.4 sports 4WD 11.2005 — 07.2006 2478000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W
2.4 G 4WD 11.2005 — 07.2006 2373000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W
2.4 X 4WD 11.2005 — 07.2006 2184000 йен 2AZ-FE DBA-ACA31W

Отличия моделей 2001 и 2002 года

Тойота РАВ4 второго поколения выпускались в период 2001-2005. Обновленные модели стали больше и просторнее представителей первого поколения. В 2003 году был произведен незначительный рестайлинг.

Для пятидверного варианта Toyota RAV4 2002 5 дв. 2.0 АТ технические характеристики (ТТХ) следующие:

  • кузов – 5-дверный кроссовер;
  • страна сборки – Япония;
  • количество мест в салоне – 5;
  • объем багажника – 400/1150 л (мин/макс);
  • габаритные размеры – 4245 х 1785 х 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • ширина колеи (перед/зад) – 1525/1520 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • диски 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3.

Двигатель модели с передним поперечным положением, рабочий объем 1998. Питание – распределенный впрыск. Двигатель 16-клапанный, с 4 цилиндрами. Мощность – 150 л. с. Топливо – бензин А-95, емкость топливного бака – 58 л.

Трансмиссия – автомат 4. Привод – передний или полный (4WD)в зависимости от модификации. Подвеска независимая пружинная, размер дисков – R16. Тормоза – дисковые, передние – вентилируемые.

Моторы Рав 4 3 поколения

Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.

Двигатель Рав 4 2.0 1AZ

Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:

  • мощность – 152;
  • максимальный крутящий момент – 194;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 12;
  • предел скорости – 175;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
  • привод газораспределительного механизма – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
  • ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.

Но случаются и характерные поломки:

  • срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
  • растягивание приводной цепи ГРМ;
  • увеличенный расход масла;
  • неполадки в системе прямого впрыска.

Мотор 2.4 2AZ

Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:

  • мощность – 170;
  • максимальный крутящий момент – 224;
  • объем – 2362;
  • степень сжатия – 9,8;
  • разгон с ноля до ста – 10,6;
  • предел скорости – 180;
  • параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.

Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:

  • срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
  • повышенное потребление масла;
  • короткий срок службы цепи ГРМ;
  • подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
  • незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Салон

Смотрится салон Toyota Rav 4 XA40 хорошо

За связь поколений отвечает двухуровневая передняя панель, которая нравится покупателям своей практичностью. Также о прошлом поколении напоминают кнопки возле подстаканника.

Новый трехспицевый руль, хорошо лежит в руках, но кнопки на нем качества не высокого, но Рав 4 XA40 и не премиум. Передние кресла характерны для Тойоты, нет ярко выраженной боковой поддержки, но диапазон регулировок достаточный, чтобы разместится комфортно.

Двухцветный вариант Toyota Rav 4 XA40

Панель приборов с голубой подсветкой также не самое удачное решение, но показания большого спидометра, расположенного в центре, и тахометра читаются отлично. Шкала уровня топлива расположилась справа.

Второй ряд не балует пассажиров дополнительными удобствами, подогрев видений пассажиров, сидящих сзади, появился только после рестайлинга Рав 4 XA40 2015.

Бежевый салон выглядит дорого, но пользоваться им не так практично

Есть комплектации с двухцветной отделкой салона и вставками под карбон.

Багажник не впечатляет материалами. Пол – токий, а арки отделаны жестким пластиком, который легко царапается, но и не впитывает пролитое.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Для США

3 поколение, 11.2005 — 07.2008, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.4 AT Base 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA38
2.4 AT Base 7 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA38
2.4 AT Sport 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA38
2.4 AT Limited 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA38
2.4 AT Limited 7 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA38
2.4 л, 166 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.4 AT Base 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA33
2.4 AT Base 7 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA33
2.4 AT Sport 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA33
2.4 AT Limited 5 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA33
2.4 AT Limited 7 мест 11.2005 — 07.2008 2AZ-FE ACA33
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
3.5 AT Base 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA38
3.5 AT Base 7 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA38
3.5 AT Sport 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA38
3.5 AT Limited 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA38
3.5 AT Limited 7 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA38
3.5 л, 269 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.5 AT Sport 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA33
3.5 AT Limited 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA33
3.5 AT Limited 7 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA33
3.5 AT Base 5 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA33
3.5 AT Base 7 мест 11.2005 — 07.2008 2GR-FE GSA33

Бампер передний Toyota RAV 4 (5211942978)
Цена 1 500 р.

Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013>
Цена 8 000 р.

Фара правая Toyota RAV 4 с 2010 г.
Цена 18 800 р.

Дверь передняя левая для Toyota RAV 4 2013-2019
Цена 27 000 р.

Двигатель в сборе 1AZ на Toyota
Цена 43 000 р.

Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013-2019
Цена 21 000 р.

Продажа Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 685 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 353 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 360 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 440 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2021

2 247 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 200 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 350 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2019

2 150 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2019

2 089 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 045 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 949 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 830 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 660 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 895 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 150 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 780 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

2 070 000 ₽

Санкт-Петербург

RAV4 2018

1 929 000 ₽

Запчасти и шины на Toyota RAV4

Дверь правая передняя Toyota Corolla e110 ZZE110L Американка белая USA

Цена 4 500 р.

Toyota Rav4 / Крыло заднее правое / 6160142100

Цена 12 000 р.

Toyota RAV4 / Дверь задняя левая / 6700442120

Цена 23 000 р.

Двигатель Toyota, 3S-GE | Установка | Гарантия до 100 дней

Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013>

Цена 8 000 р.

Бампер задний Toyota RAV-4 2009-2013

Цена 3 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota RAV4

Отзыв о Toyota RAV4, 2018
Всем привет !
Наконецто появилось немного свободного времени, и как обещал, решил разместить свой очередной отзыв. Мой предыдущий отзыв тут: . Поэтому обзор будет, как и в прошлый раз: честный , с небольшими элементами сравнения одной марки авто, но с разными годами выпуска. Информации будет…

Отзыв о Toyota RAV4, 2018
Rav4, Rav4… что же о тебе рассказать? Вроде и так все написано…
И так начну. Мне 35 лет, женат, маленький ребенок до двух лет. Требования к новой машине были следующие: клиренс, полный привод, большой багажник. Багажник чтобы коляски и прочие аксессуары ребенка спокойно входили, а…

Отзыв о Toyota RAV4, 2021
Приветствую всех любителей авто в целом и RAV4 в частности. Расскажу о своем RAV4 все по порядку и начну с того, почему вообще решил поменять авто, до этого ездил на MAZDA CX7 turbo 2012 года выпуска.

На MAZDE отъездил почти 3 года, к выбору подходил осознанно, понимал все минусы этого авто…

Статьи о Toyota RAV4

Статьи об автомобилях Toyota RAV4 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Деньги любят счет. Во что обходятся RAV4, Tiguan и Tucson за пять лет;
Любят у нас кроссоверы, но эти — особенно. RAV4 и Tiguan много лет борются друг с другом за первую строчку продаж в своем классе (в прошлом году победила «японка», а в позапрошлом — «немец»). Tucson идет с некоторым…

Мифы о RAV4;
Corolla, Camry, Land Cruiser — а не легендарные Тойоты вообще бывают? У японцев даже молодежный внедорожник стал не просто культовым, а породил целый класс. Разбираемся в мифах о Toyota RAV4 на примере кузова XA20.

CheryExeed TXL против Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Китайский «люкс» и матерые волки;
Суббренд Chery — Exeed — рвется в «премиум» со своим кроссовером TXL. Не рановато ли? Мы на Дроме решили: пусть сначала пройдет боевое крещение вместе с грандами — Toyota RAV4, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan.

Новости о Toyota RAV4

Патриот второй месяц является лидером продаж на Дальнем Востоке;
Самым продаваемым новым автомобилем у жителей Дальневосточного федерального округа (ДФО) уже второй месяц подряд является УАЗ Патриот. Он занимал первую строчку в феврале и январе 2021 года, сообщает «Автостат».

Mitsuoka подняла план по выпуску состаренных Toyota RAV4 — очень высокий спрос;
Японская компания Mitsuoka объявила о двукратном увеличении плана по выпуску своей последней новинки — стилизованного под старые американские внедорожники кроссовера Toyota RAV4. Напомним, заказы на эту модификацию…

Toyota RAV4 Prime провалил «лосиный тест». Снова;
У Toyota RAV4 сложные взаимоотношения с дикими животными. В сентябре 2019 года кроссовер провалил «лосиный тест». В январе 2020-го автомобиль смог реабилитироваться и прошел это испытание благодаря обновленным настройкам…

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota RAV4

  • Народ, помогите найти МКПП 7 ступенчатая полный привод 2011 года rav4
  • RAV4
  • Диагнгостика: расход топлива RAV4 II 2001 г.
  • Кубок России по автокроссу РАФ в Иркутске 13.02.2021 — прямая трансляция!!!
  • парктроник на рав4

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota RAV4» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Рав4

Альтернативное написание: Рав-4

Сленг: Рафчик

Неправильное русское написание: РАФ4, Раф-4, Раф

Сводные данные по Toyota RAV4

Объем двигателя Toyota RAV4

Крутящий момент Toyota RAV4

Кузов

Изначально появился 3-дверный вариант, а через год выпустили 5-дверный внедорожник. Также компания сделала открытый 3-дверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он воспринимается как утилитарный внедорожник, да и все видели эту машину. Полезней обсудить стойкость кузова.

Тойота сделала прекрасный кузов, склонный к ржавчине только по днищу. ЛКП стойкое, а сейчас вспучивается исключительно из-за возраста. Пластиковая защита вокруг всего кузова защищает его от повреждений и не дает воде с солями разрушать металл.

Проблемы возникают с крышкой багажника RAV4, петли которой из-за навесного запасного колеса стираются. Это доставляет шумы в салоне и приходится периодически регулировать дверь. Можно просто снять запаску и переместить ее в багажник – проблема уйдет.

Габариты 3-дверного внедорожника:

  • длина – 3705 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • база колес – 2200 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Размеры 5-дверного иные:

  • длина – 4115 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1660 мм;
  • колесная база – 2410 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Открытый кузов идентичен 3-дверному, кроме высоты – выше на 10 мм.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Экстерьер Тойота РАВ 4 2020 года

На опубликованных японским концерном информационных материалах об очередной модификации кроссовера, хорошо заметно, что внешний вид новинки значительное изменился.

Для новой модели будет предложен широкий спектр оттенков (всего 8):

  • Черный;
  • Белый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Красный;
  • Бежевый;
  • Серебристый;
  • Синий.

Дизайн нового РАВ 4 2019-2020 модельного года стал более солидным и одновременно стремительным. Указанных свойств удалось достигнуть с помощью следующих конструкционных решений:

  • остроугольных переходов между элементами переднего бампера;
  • крупной радиаторной решетки с 3D рисунком;
  • массивных ребер капота;
  • увеличенных элементов передней и задней накладной защиты;
  • вертикальных дополнительных воздухозаборников с интегрированными противотуманными фонарями;
  • узкой трехлинзовой головной оптики;
  • квадратных арок колес;
  • аэродинамических боковых зеркал;
  • прямой линии крыши;
  • ступенчатого устройства кормовой части;
  • широких задних фонарей, соединенных хромированной вставкой.

Улучшенные внедорожные качества для Toyota RAV 4 2020 года формируют: высокий дорожный просвет, геометрические параметры кузова, защитный нижний обвес по всему кузову.

Минусы и плюсы

Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.

В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.

Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.

Кузов Toyota RAV4 2020

Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.

В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.

Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.

Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.

Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.

Для кузова можно выбрать 8 цветов:

  • Белый;
  • Серебристый металлик;
  • Темно-синий металлик;
  • Хаки;
  • Черный металлик;
  • Серо-коричневый металлик;
  • Бирюзовый металлик;
  • Белый перламутр.

Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Салон

Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».

Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.

5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:

  • увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
  • увеличенном объеме багажника;
  • возможности демонтировать задний ряд.

РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена  радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector