Какие размеры шин и разболтовка на bmw e34
Содержание:
Домашняя страница
Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.
Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.
Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить
Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.
При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.
Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше
Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления
В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.
Литые диски 5х115 на Москвич
Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5х115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40мм и что 14-дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.
Диски 5х115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5х100) так что при покупке стоит точно проверять.
— Seville, STS 1986-
— Celebtiry Eurosport 1988-1989 (только Eurosport)
— Monte Carlo 1995-
— Cutlass Supreme 1983-
— Grand Prix 1988-
Многие из этих моделей были распространены в России в начале 90-х и к настоящему моменту с дорог исчезли, (что не мешает при желании заказать диски по каталогу), так что должны быть в больших количествах на разборках.
= Литые диски от БМВ на М-2140 =
1. Пропала вибрация на большой скорости и дисбаланс.
2. Эстетика машины
Для установки литых дисков R14 от BMW (размер резины 185х70-14) меняем шпильки на длинные (с учетом толщины диска). Лучше ставить родные БМВшные (на них буквы BMW, большой конус под затяжку гайками), садятся без подгонок (на фото стоят спереди) и центральное отверстие нужного размера.
В дисках которые стоят на заднем мосту рассверливаются отверстия под болты немного (изначально отверстие под болт меньше было, потому что диск не родной BMW).
И главное, что бы обеспечить хорошую затяжку нужны гайки для литых дисков (родные москвичевские при затяжке начинают гранями диск тереть, но в принципе — держат) Рекомендуется поставить с небольшим вылетом — машина поустойчивей стала в поворотах и руль порезче.
Разболтовка колесных дисков
Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.
В разболтовку входит несколько параметров, таких как:
- количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
- отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
- отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.
Зачем знать разболтовку
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Определение разболтовки
Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.
Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.
Итоговая величина В является PCD
Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.
Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице
Дисковый вылет бывает:
- положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
- нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
- отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Параметры выбора разболтовки дисков
Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков
На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность
Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:
- количество отверстий под болты на диске;
- расстояние между отверстиями;
- диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
- диаметр центрального отверстия диска;
- вылет колеса.
Правильно подобранная разболтовка дисков АЗЛК поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.
Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Что значит параметр PCD на колёсных дисках
Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:
Магазин-склад колёсных дисков
- 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
- J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
- 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
- ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
- 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
- В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.
Размерность колёсных дисков
Важно!
Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150
Найдено 33 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
300 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
450 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
300 грн.
Кривой Рог, Центрально-Городской 14 март
Шины, диски и колёса » Автошины
500 грн.
Киев, Святошинский 13 март
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
150 грн.
Шины, диски и колёса » Автошины
700 грн.
Харьков, Индустриальный 13 март
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
200 грн.
Кривой Рог, Жовтневый 9 март
Шины, диски и колёса » Диски
250 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Запорожье, Вознесеновский 6 март
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
200 грн.
Шины, диски и колёса » Автошины
850 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Колпак москвич 412 хром
Шины, диски и колёса » Колпаки
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
200 грн.
Запорожье, Шевченковский 28 февр.
Шины, диски и колёса » Автошины
150 грн.
Шины, диски и колёса » Колпаки
450 грн.
Харьков, Холодногорский 26 февр.
Шины, диски и колёса » Колпаки
1 100 грн.
Кропивницкий, Кировский район 25 февр.
Амортизаторы СССР МосквичАЗЛК 412 +втулки полиуретан
Шины, диски и колёса » Автошины
450 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
100 грн.
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
75 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
300 грн.
Харьков, Червонозаводской 23 февр.
Шины, диски и колёса » Диски
240 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
200 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
150 грн.
Шины, диски и колёса » Диски
140 грн.
Продам колёса на Москвич 412
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
1 000 грн.
Похожие запросы:
- Москвич 412 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Москвич 412 в рубрике Легковые автомобили
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта”
- Рубрики в разделе “Шины, диски и колёса”
Рубрики в разделе “Шины, диски и колёса” :
- Харьковская область (4)
- Сумская область (2)
- Херсонская область (1)
- Хмельницкая область (1)
- Днепропетровская область (4)
- Луганская область (2)
- Львовская область (1)
- Донецкая область (3)
- Житомирская область (2)
- Кировоградская область (1)
- Полтавская область (3)
- Черкасская область (2)
- Ивано-Франковская область (1)
- Киевская область (3)
- Запорожская область (2)
- Николаевская область (1)
Популярно в категории “Запчасти для мототранспорта”:
Огромный выбор шин, дисков и колес для вашего автомобиля и мотоцикла в Украине: низкие цены в сервисе объявлений OLX Украина
Какая бывает разболтовка
У каждой марки автомобиля производителем заложены свои параметры разболтовки, отличающиеся от конкурентов.
Существует немало таблиц разболтовки колесных дисков по маркам автомобилей. Обычно они состоят из модели авто, вылета, разболтовки и диаметра отверстия под ступицу. По указанным характеристикам можно без труда подобрать диски, полностью подходящие под заводские параметры.
В качестве примера взят автомобиль Audi. Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости:
Разболтовка дисков AUDI
При покупке в магазине не стоит верить заверениям продавца о незначительности разницы разболтовки в два–три миллиметра. Это может привести к снижению качества движения, преждевременному износу шин и повреждению подвески. Встречается также более подробная таблица разболтовки колесных дисков и размеров шин.
Audi 80
Она состоит из следующих параметров:
- модели автомобиля;
- размера колесных дисков;
- вылета диска;
- крепежных характеристик;
- размера применяемых шин.
Не стоит жертвовать безопасностью в пользу эффектного внешнего вида. Обязательно при покупке комплекта новых дисков используйте данные по разболтовке. Благодаря современным технологиям и интернету доступ к параметрам колесных дисков таблица совместимости можно осуществить в любое время. Будьте уверены в своем авто, применяя знания и используя информацию в нашем блоге.
Время на чтение: 6 минут
Разболтовка колесных дисков — это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива
Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина
То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.
Москвич-412 – видео тест драйва
Москвичи не копировали баварцев — они лишь переняли ряд передовых решений. Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал с цепным приводом дали передовую, по мировым меркам, энерговооруженность. Благодаря сменным гильзам цилиндров, при капитальном ремонте двигатель не нужно было растачивать на сложном оборудовании — достаточно лишь заменить гильзы. Полноопорный коленчатый вал обеспечил плавность и малую шумность. Кроме этого, двигатель имел необычную компоновку с наклонным блоком цилиндров для компактности и понижения центра тяжести.
Именно этот мотор впервые в СССР оснастили быстросменным воздушным фильтром, который сейчас имеет каждый автомобиль. Конструкцию двигателя доводили на гоночном «Москвиче-Г4 М». Мастер спорта В. Щавелев занял на нем 4-е место на первенстве СССР 1966 г. по кольцевым гонкам. Автомобиль «Москвич-412» стал не заменой «Москвичу-408», а слегка запоздавшей люкс-версией. По сравнению с базовой версией улучшились ускорение, экономичность, максимальная скорость. «Москвич-412» оставался самым быстрым серийным советским автомобилем до появления в 1972 г. ВАЗ-2103.
Более того, разработки МЗМА в области двигателестроения повлияли на работу нового Волжского автозавода. По настоянию московских инженеров, которых привлекли к оценке и модернизации Fiat 124 (будущего ВАЗ-2101) Fiat согласился переработать двигатель с нижнего расположения распредвала на верхнее, то есть осовременить. Более мощный двигатель потребовал изменений других узлов «Москвича-412» по сравнению с 408-м. Впервые в СССР 412-й имел коробку передач с напольным рычагом и синхронизаторами на всех четырех ступенях, гидровакуумный усилитель тормозов.
«Москвичей» катастрофически не хватало, поэтому с 1967 г. производство их освоили также на заводе «Ижмаш». С этого времени эволюция модели независимо протекала в Москве и Ижевске. Например, считалось, что ижевские «Москвичи» имеют более высокое качество сборки. Зато московские «Москвич-408» и «Москвич-412» в 1969 г. прошли модернизацию для удовлетворения европейских требований безопасности, получив новый кузов с другой силовой структурой, травмобезопасную рулевую колонку, раздельные сиденья спереди, ремни безопасности, мягкую обшивку салона, зеркало заднего вида с ночным режимом и другие усовершенствования. Тогда же на «Москвич» стали ставить прямоугольные фары евростандарта. Нужно сказать, что ВАЗ применил аналогичные фары только в 1979 г.
«Москвич-412» стал первым советским автомобилем, прошедшим краш-тест во Франции. Не только ВАЗ, но и МЗМА/АЗЛК широко использовал иностранные разработки. Так, на «Москвиче-412» стояли лицензионное сцепление с диафрагменной пружиной (впервые в СССР) и тормозная система английской разработки. Более того, в начале 1970-х гг. и АЗЛК, и «Ижмаш» были полностью перестроены под технологии сборки Renault, после чего вышли на мощность до 200 тыс. экз. в год каждый. До середины 1970-х гг. «Москвич-412» хорошо продавался во всем мире, не в последнюю очередь благодаря спортивной славе. Продажи резко увеличились после ралли Лондон — Сидней 1968 г., в котором советский автомобиль показал свою надежность. Успехи «Москвичей» связывают в первую очередь с надежной и неприхотливой конструкцией с большим запасом прочности. «Москвич-412» стал последним авто из СССР, добивавшимся успеха в мировом спорте.
Модель выпускалась на АЗЛК до 1976 г. и сошла с конвейера практически одновременно с «младшим» «Москвичом-408». К этому времени автомобиль сдал позиции и в спорте, и в экспорте. Иностранные дилеры с годами вносили все больше собственных доработок, чтобы советские машины соответствовали требованиям. Что касается «Ижмаша», работавшего в основном на внутренний рынок страны, он выпускал свою версию 412-го до 1994 г.
Мастер пикапа. ИЖ 2715
Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап
в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»
История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.
Строительство автозавода
началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, чтоне автолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:
— ИЖ 2125 (Комби), — ИЖ 2715 (представленный «каблук») — ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.
За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.
Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.
Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).
Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
Диски
Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.
Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.
На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410
Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!
На фото: Москвич-402 и Москвич-2140
До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.
С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.
На фото: Москвич-2140
У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.
На фото: Москвич-2141
До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.
Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.
408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.