Регулировка фар ваз 2114 про спорт
Содержание:
Проблема с напряжением
Также свет может стать тусклым из-за наличия каких бы то ни было проблем с напряжением. Из-за напряжение может возникнуть проблема со светом фар. Причина неисправности кроется в генераторе.
Совет
Выполнять любые работы по замене генератора следует предельно осторожно, поэтому будет лучше проконсультироваться с профессиональным электриком
Ещё одна причина неисправности — это неправильно отрегулированное положение фар.
Бывает и так, что изначально человек отрегулировал фары должным образом, однако из-за какого-либо небольшого толчка регулировка была нарушена. Такая ситуация чаще всего возникает из-за толчка. Как улучшить фары на ваз 2114 в подобном случае? Для этого не потребуется наличия каких-либо специализированных оптических приборов, однако придётся потратить достаточно много времени, чтобы направление светового потока вновь стало таким, как прежде.
- Первый этап заключается в том, чтобы поставить автомобиль на дистанцию в 5 метров от ровной стены. Затем в водительское кресло нужно посадить человека, а потом заполнить топливный бак. Это необходимо для того, чтобы как можно точнее отрегулировать фары.
- Теперь на стене нужно сделать специальную разметку. Надо добиться того, чтобы вертикальная центральная линия полностью совпадала с центральной частью машины, а боковая разметка совпала с центром фар.
- Горизонтальную разметку нужно провести на уровне ламп.
- Теперь с фары требуется снять стекло. Это нужно для обеспечения доступа к винту, который предназначается для регулировки. Вторую фару надо прикрыть какой-нибудь картонкой. Направление света надо «подогнать» до максимально точного попадания в точку, где пересекаются прямые линии. Следует помнить, что регулировку можно проводить лишь при включённом ближнем свете фар. В таком случае можно отрегулировать как ближний свет, так и дальний.
Будет полезно: Не работает печка ваз 2109: причины, какой предохранитель
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2»
Дополнительный видео-ролик: Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.
Проверка и ремонт системы освещения автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
В чем важность регулировки фар?
Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.
Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.
Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:
- Неполное освещение дорожного полотна.
- Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
- Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.
А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».
Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:
Подготовительные мероприятияКомплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:
Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;
– состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.); – величину давления в шинах;
– идентичность типоразмеров шин; – заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).
- Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
- Материальное обеспечение процесса, включающее:
– установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием; – выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.
- Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
- Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
- Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
- Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).
Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фарРегулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.
Рисунок №1Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:
– позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости; – позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;
– позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп; – позиция 4 – защитный кожух.
Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.
Подготовительные работы
- Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
-
Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.
- Осмотрите надежность крепежа ПТФ, фиксирующие болты должны быть зафиксированы максимально крепко.
- Давление в шинах – это также не маловажный аспект при подготовке в регулировке фар. Давление везде должно иметь одинаковые значения, для того, чтобы автомобиль находился, ровно на поверхности.
- Перед началом регулировки, необходимо найти ровную площадку, которая граничит с ровной стеной или забором около неё.
- После чего отмеряете расстояние от земли до ПТФ и получившееся значение отмечаем на стене, ввиду горизонтальной полосы.
-
Далее, машина отгоняется на расстояние около 5-ти метров от стены и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.
Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения
Настройка ПТФ
Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:
Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг
Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.
Когда вы выставили это расстояние, можно начинать регулировать высоту света ПТФ
И снова, эти работы необходимо производить индивидуально с каждой фарой, так как световой пучок должен находиться ровно по отношению к расположению световых элементов. Подобная регулировка проводится через специальный винт, который находится сбоку, внутри корпуса ПТФ.
По окончании проведения подобных работ, вы получите свет противотуманных фар, который соответствует всем нормам и стандартам, обеспечивающий наилучшую видимость в самых плохих условия и при этом, не ослепляя водителей встречных автомобилей.
Ещё одна схема для наглядности
Правильная регулировка света фар на ВАЗ 2114
Регулировка фар на ВАЗ 2114 делается при помощи вращения винтов, Которые регулируют вертикальную и горизонтальную плоскость и находящийся в их оптический элемент. Для более четкой регулировки употребляются передвижные оптические приборы, в случаи их отсутствия, то регулировка делается при помощи экрана.
Для регулировки для вас необходимо поставить, на сто процентов заправленные, автомобиль с нагрузкой на водительское сидение 750 Н (75 кг), на совсем равной поверхности перед стенкой, или перед экраном. Вот автомобиля должна находиться под углом в 90 градусов по отношении к стенке. Также для вас необходимо вполне проверить автомобиль. давление в шинах обычное, пружины Должны быть установлены (для этого просто качнуть автомобиль с боковой стороны).
После того, как автомобиль стопроцентно настроен на регулировку, мы перебегаем к настройке экрана. Начертите две вертикальные полосы О (осевая), А и В. полосы Должны проходит через точку Е, которая соответствует центра фары. Полосы В, А и В Должны быть полностью симметричный осевой полосы автомобиля.
Для вас необходимо начертить две горизонтальные полосы: линия соответствует расстоянию от пола до центра фар, а линию начертите ниже полосы на 65 мм.
Если же у вас имеется в наличии гидрокорректор фа, то для вас необходимо установить его на панель устройств в положении, соответственной положению автомобиля при нагрузке одним водителем.
Всё настроений, перебегаем к регулировке. Поочередно включаем ближний свет, поначалу правая фара (левую закройте картоном), потом включаем левую (правая закрыта), регулируйте винтами пучки света к того времени, пока высочайшая точка световых пучков НЕ совпадёт с линией. а точки горизонтальных световых пучок НЕ совпадут с точками Е. Если данный совет для вас посодействовал, то с электроусилителем руля на ВАЗ, який будет полезен для водителя.
Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114
- Перед тем как приступать к регулировке, отгонять автомобиль на расстояние не мене чем 5 метров от стенки и посадите на водительское сидение ассистента (так будет имитировано наличие водителя на месте. прим.).
- Потом, в салоне Поверните рычаг гидрокорректором и включите ближний свет.
- Дальше, под капотом, рядом с фонарями вы заметите по два винта регулировки, дозволяющие создавать настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, Поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.
Два винта регулировки фар
По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за границы горизонтальной полосы, а по бокам он должен задевать вертикальные полосы в месте скрещения световых кругов.
Так, должно получиться после регулировки.
Подготовительные работы
Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.
Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:
- быть ровной;
- находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
- на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.
Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.
Автомобиль подготавливается следующим образом:
- На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
- Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
- Топливный бак заправляется до отсечки.
- Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
- Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.
Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.
Для работы понадобятся инструменты:
- тряпка;
- плотная ткань или картон;
- моющий состав для окон;
- фломастер;
- рулетка;
- уровень строительный;
- башмак или палка для упора колеса.
Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.
Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.
Пошаговая настройка фар своими руками
Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.
Настройка ближнего света
После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.
Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора
Настройка дальнего света
Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:
- Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
- После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion
https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI
Регулировка ПТФ
Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:
- Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
- Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой
Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:
- Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
- Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
- Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
- Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
- При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
- Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
- На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
- Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
- Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
- Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора
Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.
Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.
Гидрокорректор фар
Во время эксплуатации автомобиля в зависимости от его загруженности, состояния самого авто и подвески может меняться направленность светового потока. Для его корректировки на ВАЗ 2114 устанавливается гидрокорректор (автор видео — Павел В. М.).
Устройство и принцип работы
Прибор представляет собой неразборное устройство, регулирующий положение луча света благодаря изменению давления жидкости внутри патрубков. Блок не разбирается, поэтому при его поломке заменяется новым прибором.
Конструкция корректора состоит из следующих элементов:
- главного цилиндра;
- рабочей жидкости;
- патрубков, в которых жидкость содержится;
- цилиндров.
Настройка фар с помощью гидрокорректора осуществляется водителем с помощью колеса корректора, находящегося на торпеде. Поворотом колеса можно поднять или опустить фонарь.
Колесо корректора в салоне
Особенности ремонта своими руками
Перед тем, как менять устройство, следует выяснить причину неисправности и попытаться восстановить работоспособность гидрокорректора. Для этого необходимо сначала осмотреть все трубочки и резинки, недопустимы никакие дефекты. Если течи нет, осматриваются цилиндры и проверяется ход штока. Если принятые меры не привели устройство в рабочее состояние, то возможно, что неисправен главный блок, нужно менять гидрокорректор.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114
Монтаж и доработка
Для установки нового корректора следует выполнить следующие действия:
- ослабив хомуты, снимаем их с патрубков с рабочей жидкостью;
- в салоне демонтируем ручку на основном цилиндре;
- открутив крепежные болты, снимаем основной цилиндр;
- на последнем этапе снимаем все рабочие цилиндры и достаем их через салон.
Доработка и ремонт гидрокорректора фар заключается в проверке положения регулировочного болта. Его нужно выставить так, чтобы регулировка света осуществлялась с минимальными усилиями.
Инструкция по замене корректора
Многие водители хотят сделать свой автомобиль тюнингованным. Тюнинговать автомобиль можно ангельскими глазками, . Тюнингом фар является модернизация корректора. Для этого меняют штатный на электрический корректор. Сняв фару на ВАЗ, меняют лампочки. Выполнив на автомобиле ВАЗ 2114 тюнинг, замену стекла фары, следует отрегулировать оптику.
Набор для установки электрокорректора
Замена гидрокорректора фар ваз 2114 состоит из следующих действий:
- Отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы с АКБ.
- Далее откручивается основной цилиндр, а затем снимается устройство вместе с рычагом.
- Меняется уплотнительное кольцо.
- На штатное место прикручивается электрический корректор.
- Далее отрицательный провод подключается к кузову авто, а положительный крепится к выводу «20» на колодке кабелей.
- Затем проводка проводится к моторчикам фар.
Таким образом, зная, как снять фару, чтобы заменить оптику, а также, как регулировать свет на ВАЗ 2114 своими руками, можно добиться идеального освещения дороги. Настроенный правильно свет не будет слепить водителей на встречном транспорте.
Загрузка …