Рейтинг тормозных колодок: какой фирмы лучше выбрать в 2020 году для комфортной и безопасной езды
Содержание:
- Разновидности
- Как понять, что колодки требуют замены?
- Разновидности колодок
- Принцип работы передних и задних тормозных колодок
- Лучшие недорогие производители тормозных колодок
- Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса
- Hankook FRIXA
- Параметры выбора
- 1 EBC
- На что обратить внимание при выборе
- Allied Nippon
- Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Разновидности
Разумеется, каждый автомобилист при выборе тормозов хочет, чтобы не скрипели, эффективно тормозили, долго служили и при этом были недорогие. Увы, не всегда это возможно.
Выбирать детали нужно исходя из нескольких основных правил и рекомендаций.
И уже исходя из этого, можно строить свою стратегию по подбору.
Чтобы подобрать к дискам или барабанам подходящие тормозные колодки, нужно знать о том, какие виды существуют. Их можно разделить на 4 основные разновидности:
- Полуметаллические. Не более 65% состава здесь металл. Он может быть черным, цветным, комбинированным. Металл дополняется неорганическими компонентами и графитом. Полуметаллические изделия отличаются хорошим теплоотводом, но по твердости превосходят конкурентов. Это не совсем хорошо, поскольку излишняя твердость ведет к ускоренному износу тормозного диска. Плюс такие варианты издают сильный шум, не совсем эффективно работают на холодную;
- Низкометаллические. Тут на долю металла приходится не более 30%. В основном это сталь или медь. Все остальное занимают органические компоненты;
- Органические. В их основе органические компоненты. А именно стекло, кевлар, углерод. Металл тут тоже есть, но не более 15%. Изделия более мягкие, отличаются ускоренным износом. Пыль при торможении может засорять вентилируемые диски. Не подходят для агрессивного вождения. Зато тихие, хорошо схватывают даже без прогрева;
- Керамические. Самые дорогие, но и самые лучшие в условиях экстремальной езды. В основе лежит керамика, а также некоторые наполнители. Коэффициент трения здесь стабильный, в отличие от полуметаллических, и не меняется в зависимости от температуры. Стираются не так активно, не способствуют износу тормозных дисков. В условия агрессивной городской езды это лучший вариант.
Важно также понимать, что у каждого производителя свои технологии, оборудования, добавки и применяемые материалы
Как понять, что колодки требуют замены?
Обычно автопроизводители указывают в технической документации, что замена тормозных колодок необходима каждые 15 000 километров пробега. Однако в каждом конкретном случае такой межсервисный интервал будет различаться, необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля, стиль управления машиной, качество используемых запчастей и так далее. В одном случае, если автовладелец практикует агрессивную манеру езды, колодки могут потребовать замены уже буквально через 10 тысяч километров пробега. Тогда как у других водителей колодки могут служить 25 000 километров пробега и более, не доставляя каких-либо особых хлопот.
К признакам износа колодок можно отнести следующее:
1) существенное снижение эффективности замедления автомобиля;
2) появление на колесных дисках большого количества тормозной пыли;
3) сильные вибрации при нажатии на педаль тормоза;
4) появление неприятного звука при торможении.
Если автовладелец заметил один или сразу несколько таких признаков износа колодок, то необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозной системы и выполнить замену колодок, либо обратиться в специализированный сервис, где мастера выполнят всю работу. Потребуется лишь подобрать лучшие тормозные колодки, которые полностью подходят к вашему автомобилю. В идеале, это должны быть оригинальные запчасти, которые отличаются качеством изготовления.
Как понять, что нужно менять передние колодки
Провести самостоятельную диагностику состояния тормозных колодок не составит какого-либо особого труда. Необходимо без снятия колеса или же сняв колёсной диск измерить остаток рабочей поверхности у колодок. Когда толщина фрикционного материала без учёта металлической основы составит 1-1,5 миллиметра, колодки считаются изношенными, после чего требуется их замена. Передние тормозные колодки на Ниссан Альмера следует менять сразу же после появления вибрации педали тормоза.
Многие современные автомобили оснащаются специальными датчиками, которые определяют степень износа колодок и выводят на приборной панели соответствующее предупреждение. Если на вашей машине загорелась лампочка, свидетельствующая об износе колодок или появилась соответствующая надпись в сервисном меню, необходимо как можно скорее доставить машину в сервис или же самостоятельно провести её ремонт.
Как понять, что требуют замены задние колодки
Определить износ задних тормозных колодок можно по появлению характерного писка или снижения интенсивности замедления автомобиля. На автомобилях с дисковыми тормозами необходимо снять колесо и осмотреть колодки, измерив остаточный износ накладки. Также определить износ задних колодок можно по быстрому уменьшению уровня тормозной жидкости.
На машинах бюджетного класса и старых иномарках используются барабанные тормоза, которые отличаются простотой эксплуатации, надежностью и долговечностью. В силу особенностей конструкции на задние тормоза приходится меньшая нагрузка, соответственно тормозной барабан может выдержать 50-60 тысяч километров пробега и более без замены. Определить состояние задних барабанных тормозов можно по толщине фрикционной накладки, которая должна иметь не менее полутора миллиметра рабочего материала. Косвенными признаками износа является снижение эффективности замедления автомобиля, а также биение педалей при нажатии на тормоз.
Как понять, что износились колодки ручника на дисковых задних тормозах
Также при эксплуатации автомобиля могут стираться колодки ручника, которые располагаются в заднем тормозном механизме. Фактически, при затягивании рычага ручника автомобиль не блокируется на месте, в итоге, требуется либо оставлять авто на передаче, либо вовсе чем-то подпирать колёса. В отдельных случаях причиной таких проблем является растянувшийся тросик, который необходимо подтянуть, после чего стояночный тормоз вновь начинает держать автомобиль неподвижно на парковке. Однако, если подтяжка тросика не дала какого-либо эффекта, ручник не держит даже в самом верхнем положении, необходимо менять колодки ручника, используя для этого исключительно качественные запчасти.
Разновидности колодок
Тормозные колодки любой фирмы состоят из металлической основы и фрикционной накладки. В состав последней обычно входит несколько компонентов, то есть материал представляет собой некую смесь. Применяемые в производстве колодок металлы и их объем влияют на показатель трения, а для того чтобы избежать прилипания колодок к тормозному диску в состав добавляют графит.
Сегодня существует несколько основных разновидностей тормозных колодок:
- Органические. Для их изготовления применяют компоненты органического происхождения (углерод, стекло, кевлар и др.), а также небольшую долю металла. Преимуществами являются бесшумная работа и высокая эффективность начального торможения. Из недостатков выделим небольшой срок эксплуатации и появление пыли при эксплуатации, которая может попадать в отверстия тормозных дисков с вентиляцией.
- Полуметаллические. В состав таких колодок входит до 65% металла, а также неорганические материалы и графит. Особенностями этой продукции стали: высокие показатели теплоотвода, высокий уровень шумности, низкая эффективность при работе в холодное время года, более сильный износ диска.
- Низкометалические. В состав таких колодок обычно входит до 30% металла, а вот основную долю занимают материалы органического происхождения. Они достаточно стабильны и обеспечивают качественное торможение, но в то же время отличаются высокой шумностью и образованием пыли.
- Керамические. Цена таких тормозных колодок обычно самая высокая, но и характеристики заслуживают внимания. Эти элементы тормозной системы автомобиля выполнены из керамических волокон с добавлением каучука и металлов. Керамические тормозные колодки – это гарантия стабильного показателя трения (у полуметаллических колодок данный коэффициент зависит от температуры). Они не так быстро изнашиваются и не настолько существенно стирают тормозной диск. Как правило, именно керамические колодки выбирают жители крупных городов, в которых тормоза используются очень часто.
Все фирмы, изготавливающие тормозные колодки, используют уникальные производственные технологии. По словам специалистов, количество компонентов, которые используются в ходе производства, может достигать даже нескольких сотен.
Принцип работы передних и задних тормозных колодок
Колодка состоит из материала, который соприкасается с диском, и из металлической пластины-основы. Она закрепляется в суппорте, который и приводит ее в движение. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодка плотно прижимается к диску, в результате колеса перестают вращаться и автомобиль останавливается. Такой механизм называется дисковым.
Со временем материал стирается от постоянного трения. Когда остается 3 мм, колеса издают характерный скрип при торможении. Он говорит о необходимости замены колодок.
Барабанные тормоза
Этот механизм тоже имеет в своем составе тормозные колодки. Они закреплены внутри барабана с помощью пружин. Механизм работает по другому принципу. Когда водитель нажимает педаль, в системе возникает давление, которое раздвигает пружины и колодки. В результате они соприкасаются с барабаном, он перестает вращаться, и машина останавливается.
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
STS
Рейтинг: 4.7
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
- колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
- самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
- оптимальный уровень стоимости;
- большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
не выявлены.
ROSDOT
Рейтинг: 4.4
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
- постепенный переход на высокотехнологичное производство;
- заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
- выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
- как правило, быстрые темпы притирки колодок.
крайне нестабильное качество продукта классической линейки.
ЕЗАТИ
Рейтинг: 4.1
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке
ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам
В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».
Достоинства
- соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
- уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
- строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
- лучшее сочетание цены и качества.
Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса
Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.
ATE
Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.
С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок, имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.
Достоинства
- Устойчивость к температурам;
- Качественные материалы;
- Использование инновационного оборудования;
- Долговечность;
- Практичность.
Недостатки
Не обнаружено.
Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.
EBC
Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.
Достоинства
- Бесперебойная работа;
- Большой выбор;
- Высокая практичность, надежность;
- Длительная эксплуатация.
Недостатки
Подходит только для дорогих автомобилей.
В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.
Fremax
Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.
Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.
Достоинства
- Большой выбор;
- Надежность;
- Длительная служба;
- Безопасность;
- Совместимость с разными автомобильными марками.
Недостатки
Не обнаружено.
Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.
Hankook FRIXA
Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.
Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.
Параметры выбора
Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:
рабочая температура;
коэффициент трения;
степень износа;
комплектация;
наличие документации.
Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения.
От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц.
У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать.
Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется.
Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества
Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно.
На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте.
1 EBC
Тормозные диски этой фирмы стоят достаточно дорого, но высокая цена с лихвой оправдана непревзойденным качеством и производительностью. Это обеспечивает высокую эффективность тормозной системы и является обоснованной причиной выбора владельцами спорткаров (серия Ultimax) и просто любителей скоростной езды. Последние выбирают более доступный модельный ряд Turbgroove – такие тормозные диски можно встретить на Subaru, Infinity, Honda и других марках авто, которые отличаются хорошей динамикой.
Для автомобилей элитного класса есть замечательная альтернатива заводской продукции – тормозные диски серии Premium пользуются стабильным спросом у состоятельных владельцев. Качество соответствует ценовому уровню и совершенно не вызывает каких-либо нареканий у самых требовательных покупателей.
Как выбрать хорошие тормозные диски
Выбор тормозных дисков – непростая задача, особенно для начинающих водителей, только постигающих азы технического устройства (и возможностей) автомобиля. Чтобы не прогадать с покупкой и подобрать идеальный комплект «деталья», воспользуйтесь несколькими полезными советами:
Ознакомьтесь с сервисной книжкой личного авто. А именно, найдите в ней пункт «тип тормозной системы». Основное различие здесь заключается в виде привода: большинство легковых автомобилей оборудовано гидравликой, в то время как грузовики и некоторые внедорожники комплектуются пневматической или комбинированной системой
Гидравлическое усиление эффективно, однако наиболее облегчает торможение именно пневматический привод.
Обратите внимание на конструктивные особенности. Производство деталей и автокомплектующих вышло на тот уровень, когда производители могут позволить себе поэкспериментировать с конструкцией, материалами и технологией изготовления. Наиболее предсказуемыми являются стандартные тормозные диски – они максимально сбалансированы и устойчивы к тепловой деформации
Но если смотреть на перспективу, то большую популярность набирают вентилируемые диски, подходящие для городского цикла передвижения. Оригинальная форма способствует эффективному охлаждению дисков, что очень полезно при частых сменах режима скоростей и постоянном торможении.
Прежде чем поставить диски, определитесь с их диаметром. Это основная характеристика тормозных элементов. Чем больше диаметральный размер диска, тем больше комплектующие их тормозные колодки, и, соответственно, выше эффективность торможения.
Наличие перфорации. Отверстия на поверхности диска положительно сказываются на удалении газовой подушки, возникающей в процессе трения поверхностей колодки и диска. Также перфорированная поверхность помогает отводить влагу.
Наличие радиальных насечек. Это специальные канавки, предназначенные для очистки рабочих поверхностей тормозных дисков от мельчайших частиц износа колодок и грязи, попадающей при передвижении по дороге. Кроме того, насечки способствуют равномерному износу тормозных колодок в процессе эксплуатации.
Антикоррозионное покрытие. Немаловажный параметр, обеспечивающий протекцию тормозных дисков от ржавчины. В качестве покрытия применяются различные виды антикоррозионных средств, и это также следует учитывать при выборе хороших дисков.
Обновлено: 28-02-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
На что обратить внимание при выборе
На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются
Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:
- Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
- Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
- Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
- Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
- Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Allied Nippon
Allied Nippon признаны одними из лучших тормозных колодок для иномарок в 2020-2021 году. Линейка разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями. Причем приоритетно колодки Allied Nippon рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников.
Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — минерального металлика. В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей. Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.
Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Однако сегодня существенно выросли мощностные характеристики автомобилей, повысились требования к безопасности. В итоге, потребовалось выполнять тормозные колодки из высокотехнологичных материалов, которые не только обеспечивают эффективность замедления автомобиля, но и сохраняют свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Обычно производитель автомобиля в технической документации к машине указывает тип и модель тормозных колодок. Это позволяет существенно упростить выбор, а автовладелец может быть полностью уверен в том, что конкретная модель тормозных колодок полностью подходит под его автомобиль. Также получить необходимую информацию можно, переговорив с мастерами, которые занимаются ремонтом, или же проштудировав соответствующие профильные форумы автовладельцев, где можно найти информацию,какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис.
Металлические
Металлические колодки в зависимости от своей конкретной модели могут иметь 10-30% стали или меди. Также в составе присутствуют различные органические материалы, которые отвечают за повышение трения и улучшение эффективности таких тормозных колодок. Недостатком металлических колодок является их повышенный шум, появление большого количества угольной черной пыли, а также посредственные показатели долговечности. Менять такие тормозные колодки требуется едва ли не каждые 10 000 километров, а используются они сегодня лишь с продукцией АвтоВАЗа или старыми иномарками. Чтобы не ошибиться с выбором нужно будет изучить документацию к машине, где даются рекомендации, как выбрать тормозные колодки для автомобиля.
Органические
В продаже также можно найти органические или безасбестовые тормозные колодки, для производства которых используется углерод, различные смолы и кевларовые волокна. Их преимуществом является плавное и мягкое замедление автомобиля, минимальное воздействие на тормозные диски, отличная эффективность и прочность. Если же говорить о недостатках таких органических колодок, то можно отметить большое количество чёрной угольной пыли, а также посредственную долговечность, которая составляет обычно 10-15 тысяч километров пробега.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки в своём составе могут иметь от 30 до 65% меди и стали. Также в их составе имеется большое количество графита, неорганических материалов и различных связующих веществ. Из преимуществ таких полуметаллических колодок можно отметить их доступную стоимость и неплохую долговечность. Однако нужно учитывать их свойство изнашивать тормозные диски, также они сильно шумят и могут неприятные визжать буквально через пару тысяч километров пробега.
Керамические
Керамические тормозные колодки изначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали с успехом применяться и на обычных автомобилях. По своим показателям прочности такой материал не уступает стали, при этом сами колодки отличаются великолепной термоустойчивостью, сохраняя свою работоспособность даже в условиях экстремальных температур. Во время торможения такие керамические колодки практически не издают какого-либо писка, они отличаются надежностью и долговечностью, но при этом имеют крайне высокую стоимость.