Стартер ваз / богдан / 2110 / 2111 / 2112

Замена агрегата

Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

Вооружитесь набором ключей на 10, 13, 15 и 8 миллиметров. Собственно, из инструментов особо ничего другого вам не потребуется.

Замена

Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
Демонтируйте.
Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера

Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера

Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

 Загрузка …

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

ВАЗ 2110 — замена втягивающего реле стартера

Самой частой причиной, по которой не срабатывает стартер автомобиля, является неисправность втягивающего реле. Вы можете ездить на своем автомобиле и нечего не подозревать, как в один прекрасный момент машина перестанет заводится, нужно будет звать друзей и заводить с толчка. Чтобы быть вооруженным и знать особенности стартера, сегодня мы расскажем как заменить втягивающее реле на ВАЗ 2110 своими руками.

Симптомы неисправности могут быть различными, например, реле щелкает, но сам стартер не крутит, или же бывает такое, что при повороте ключа зажигания нет никаких признаков жизни. Чтобы быстро устранить неисправность, нужно иметь в наличии такие инструменты:

— отвертка плоская;— головка на 8;— трещотка.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2110 своими руками. Учитывая качество деталей на сегодняшний день, выполнять замену требуется чуть ли не каждые 5-6 месяцев, поэтому рекомендую сохранить инструкцию в закладки.

Замена втягивающего реле стартера своими руками

1. Можно выкручивать и заменить реле не снимая стартера с автомобиля, но лучше все это делать на снятом с машине устройстве. Когда это выполнили, необходимо открутить гайку крепления клеммы к шпильке, как это показано наглядно на приведенном фото.

2. Затем аккуратно снимаем клемму и отводим ее с проводом немного в сторону.

3. Теперь с задней стороны стартера необходимо открутить два болта при помощи обычной плоской отвертки. Наглядно все это продемонстрировано на картинке.

4. Теперь не испытывая никаких сложностей можно вынимать реле , аккуратно потянув за него назад. Если оно не снимается, значит нужно его слегка приподнять, чтобы оно вышло из зацепления с якорем.

5. Если же оно вынулось отдельно от пружины, то ее можно извлечь потом вместе с якорем.

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Как снять и разобрать стартер ваз 2110

Прежде, чем приступить к таким действиям, следует познакомиться со схемой соединений стартера. Давайте познакомимся с рисунком.

1 –батарея аккумуляторная; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.

Последний принадлежит зажиганию. Если вы хотите все сделать самостоятельно, то лучше это делать при помощи смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя. Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия:

  1. отсоедините провод «минус» от аккумулятора;
  2. то же действие проведите с проводом управления для тягового реле;
  3. возьмите ключ на 13 и  отверните гайку провода «плюс»;
  4. теперь снимите его;
  5. найдите ключ на 15, открутите 2 гайки, крепящиеся  к картеру сцепления;
  6. снимите стартер;
  7. теперь головкой на 10 избавьтесь от гайки нижнего вывода тягового реле,  освободите вывод наконечника провода;
  8. приспособлением на 8 отверните 2 болта на тяговом реле;
  9. уберите его;
  10. Видите, что тягового реле соединено с передней крышкой стартера, при этом еще и уплотнено прокладкой? Снимайте ее и вытаскивайте пружину, якорь тягового реле;
  11. берите ключ на 10, отворачивайте 2 гайки шпилек (стяжных);
  12. снимите статор и якорь со шпилек;
  13. то же действие с валом якоря центральной шестерни;
  14. отверните крестообразной отверткой 2 винта;
  15. уберите заднюю крышку;
  16. щеткодержатель тоже снимите;
  17. из статора вытаскивайте якорь.
  18. с оси якоря долой регулировочную шайбу;
  19. опору вала якоря;
  20. 3 планетарных шестерни;
  21. нажмите пальцем на шестерню, подденьте отверткой опору рычага, снимите привод  с опорой вала и рычагом;
  22. опору с рычага – в сторону;
  23. обоприте торцевую поверхность коронной шестерни (можно о брусок из дерева);.
  24. спрессуйте ограничительное кольцо, при этом расположив губки рожкового ключа № 13 на кольце (ограничительном) хода шестерни привода, ударьте молотком по ключу;
  25. запорное кольцо подденьте отверткой, снимаем его;
  26. избавьтесь от ограничительного кольца хода шестерни;
  27. привода в сборе;
  28. разожмите щипцами стопорное кольцо, снимите его;
  29. шайбу;
  30. опору вала;
  31. коронную шестерню планетарного редуктора;
  32. проверьте на глаз состояние коллектора, обмоток якоря;
  33. если произошло незначительное обгорание коллектора, то зачистите пластины абразивной шкуркой;
  34. в остальных случаях или при износе якоря, детали следует заменить;
  35. устраните задиры или наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря при помощи мелкой шкурки и отполируйте;
  36. воспользуйтесь омметром для проверки замыкание на корпус обмотки якоря. При этом концы должны быть крепко припаяны к ламелям. Никаких почернений! Тем более отделения лаковой изоляции;
  37. замените щеткодержатель в сборе при его износе.
  38. Сборка стартера – в обратной последовательности. Однако:
  39. проследите, чтобы перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря были сняты пружины с четырех щеток;
  40. отогните 4 фиксатора держателя пружины;
  41. выньте ее из соответствующего места;
  42. установите щеткодержатель на коллектор якоря,  пружины;
  43. загните фиксаторы;
  44. установите заднюю крышку;
  45. прикрепите ее;
  46. как только процесс помещения якоря в статор начался, придержите его длинной отверткой, чтобы магниты не помешали работе, опустите статор на заднюю крышку;
  47. установите на стопорное кольцо такое же, но ограничительное, при помощи  пассатижей;
  48. нанесите на шестерни смазку (можно воспользоваться ШРУС-4).

Для тех, кто интересуется схемами, предлагается воспользоваться следующим  материалом. Этот стартер для отечественного авто в сборе представляет собой:

1 – вал якоря;

2 – щетка «плюс»;

3 – щеткодержатель;

4 – скоба;

5 –болты контактные;

6 –реле тяговое;

7 –пластина контактная;

8 – сердечник;

9 – шток;

10 –обмотка удерживающая;

11 –обмотка втягивающая;

12 – якорь;

13 –крышка передняя;

14 – рычаг привода;

15 – кронштейн;

16 – прокладка;

17 – ось шестерни планетарной;

18 – опора с вкладышем вала привода;

19 –муфта обгонная;

20 –кольцо ограничительное;

21 – втулка крышки передней;

22– вал привода;

23 – отводящее кольцо;

24 – шестерня с зубьями внутренними;

25 – водило;

26 –ведущая шестерня, или центральная;

27 – сателлит;

28 – опора вала якоря;

29 – сердечник постоянный;

30 –магнит;

31 – коллектор;

32 –крышка с втулкой задняя.

Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!

Снятие: 1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).

2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.

Установка: Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.

https://youtube.com/watch?v=7naohHI2PHQ

Пошаговая инструкция замены стартера Ваз 2110

Для того, чтобы снять и заменить неисправный стартер Ваз 2110 на необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
  2. Отключите управляющий провод тягового реле.
  3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”
  4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
  5. Снимаем стартер
  6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
  7. Далее снимите наконечник провода.
  8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
  9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
  10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

Как проверяется якорь стартера

В этом процессе потребуется включить напряжение в 12 В от аккумулятора на стартер без реле. При его срабатывании работоспособность подтверждается, при отсутствии вращения могут быть проблемы со щетками или самим якорем. В таком случае стартер нужно снять с автомобиля, полностью разобрать, провести визуальный осмотр и проверку сопротивления мультиметром.

Основные электрические неисправности якоря

  • Пробивает обмотка на корпус.
  • Распайка коллекторных выходов.
  • Замыкание в обмотке.

В большинстве случаев межвитковое замыкание можно определить при тщательном визуальном осмотре. Признаки следующие:

  • Наличие стружки и других токопроводящих частиц на ламелях коллектора.
  • Горелые ламели.

Часто встречается неравномерность износа коллектора, вследствие чего щетки изнашиваются, и стартер не работает. Канавка на коллекторе должна быть глубиной не менее 5 мм.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Реле стартера ВАЗ 2106

Конструкционное строение, которое имеет втягивающее реле стартера ВАЗ 2106, отличается сложной структурой. При этом многие водители, которые более-менее разбираются в деталях «шестерки», могут выполнить его разборку своими руками.

Что же касается последующей сборки, то далеко не каждый автомобилист справится с этой задачей. В данном случае лучше всего довериться профессионалам.

Если вы думаете, что требуется замена реле, но при этом не уверены в этом, его необходимо подвергнуть тщательной проверке. Примечательно, что реле в шестерке функционирует аналогично другим элементам, установленных в различных моделях транспортных средств. То есть оно выполняет функции электромагнита.

Чтобы проверить его состояние, его замыкают предметом из металла. К примеру, можно использовать отвертку. В том случае, если стартер начнет совершать вращательные движения, то, действительно, потребуется ремонт реле стартера. Когда же раздаются щелчки, которое издает реле втягивающего типа, но стартер при этом вращается, то поломан именно последний.

По какой из причин реле стартера перестает работать? Ответов на этот вопрос несколько. Дело может быть в устаревших деталях (материал со временем разрушается). Также сгорает обмотка. При этом причина может крыться в сгорании пятаков, которые расположены во внутренней части самого реле.

Впрочем, для начинающего водителя, который ранее не занимался ремонтом, необходимо узнать, где находится реле стартера ваз. Если же он не желает тратить свое время и думать, как разобрать данную деталь (к слову, есть наглядная схема реле, да и купить все запчасти можно самому), то он может обратиться к профессионалам. Они не только выполнят разборку этой детали, но и осуществят подключение реле. При этом цена будет минимальной.

Втягивающее реле стартера

Если стартер благополучно вынут из-под капота, необходимо подвергнуть его очистке. С него удаляются загрязнения. Что же касается окисленных контактов, то их обрабатывают с использованием наждачной бумаги.

Диагностика втягивающего реле стартера:

  1. Стартер размещается вблизи аккумуляторной батареи. При этом подготавливаются 2 электропровода, которые должны иметь достаточную длину. Как нельзя лучше подойдут провода, предназначенные для «прикуривания». Они оснащаются так называемыми «крокодилами».
  2. Первоначально плюсовая клемма соединяется с аккумулятором (соответствующий вывод втягивающего реле) посредствам одного электрического провода.
  3. Затем другой провод подсоединяют к клемме аккумуляторной батареи, которая имеет минусовое значение.
  4. В завершении требуется коснуться свободным незанятым концом электрического провода с минусовым значением. Данное соприкосновение должно состояться с корпусом стартера. От полученных результатов будут зависеть дальнейшие действия.

В том случае, если в процессе соединения втягивающее реле отдает быстрым и отчетливым щелчком, то, следовательно, оно функционирует в штатном режиме. Когда деталь не подает никаких признаков «жизни», то втягивающее реле подлежит ремонту либо полной замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector