Как ездить с прицепом на легковом автомобиле?

Практические рекомендации по вождению машины с прицепом

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

Важно!

Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно

ст. 19.22 КоАП РФ

, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

○ Штрафы и наказание за езду без документов.

Не стоит забывать ничего из перечисленного списка, но если это произошло, то придется заплатить штраф. Его размер непосредственно зависит от того чего не найдется у водителя в нужный момент.

Без прав.

Размер наказания за такое правонарушения зависит от того, почему их нет при себе и впервые ли водитель проявил такую неосторожность. Самая «безобидная» ситуация – забытые дома права

То есть, они действительно есть и за ними можно вернуться с полученным постановлением о штрафе в 500 р. по ч. 1 ст.12.3 КоАП:

Самая «безобидная» ситуация – забытые дома права. То есть, они действительно есть и за ними можно вернуться с полученным постановлением о штрафе в 500 р. по ч. 1 ст.12.3 КоАП:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Пытаться прибегнуть к обману, если прав на самом деле нет – плохая идея. Инспектор имеет право задержать машину до выяснения ситуации.

Хуже обстоят дела у тех, кто решил сесть за руль не имея прав в принципе, то есть не получал их никогда. Ч.1 ст. 12.7 гарантирует ему штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.»

Ровно столько же заплатят водители, которые забыли своевременно поменять удостоверение или, потеряв его, решили сесть за руль.

Самые суровые меры принимаются в отношении лиц игнорирующих уже наложенное наказание, севших за руль вопреки лишению прав. Такие водители могут не только расстаться с 30 тысячами рублей, но и провести до 15 суток под арестом или в исправительных работах от 100 до 200 часов.

Такой же денежный штраф заплатит водитель, сознательно пустивший за руль человека, не имеющего прав.

Без страховки.

Здесь так же несколько видов правонарушений. Самое «безобидное» — за рулем водитель, не вписанный в страховой полис. Штраф всего в 500 р. по ч. Ст. 12.37 КоАП:

«Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Если же страховки нет в принципе или она просрочена, то штраф вырастет до 800 р. по ч.2 этой же статьи:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»

Обращаем ваше внимание, на слово «заведомо» в тексте статьи. Если по факту страховка есть, но забыта дома вы можете попробовать доказать это и избежать штрафа

Без документа на машину.

Без ПТС и доверенности ездить можно, а без СТС почти всегда нельзя. Исключение — 10 дней с момента покупки авто в салоне или 20 дней с транзитными номерами. По истечении этого срока начинает действовать ст. 12. 1 КоАП со штрафом от 300 до 800 р.

«1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.»

Забытое СТС обойдется в 500 р. по ст. 12.3 КоАП, но машину могут задержать до выяснения обстоятельств.

Видео.

Как накажут за езду без прав и страховки? Об этом смотрите выпуск передачи «Право руля»

С прицепом по проселочным дорогам

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передач.

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

Как не допустить занос

Чтобы избежать заноса, нужно отталкиваться не только от соблюдения скорости движения машины с прицепом. Есть несколько правил, которые помогут не допустить подобных ситуаций.

Когда следует поворот или изгиб на дороге, сильно прижиматься к левому краю своей полосы движения нельзя. В противном случае есть вероятность, что прицеп сложится пополам. В итоге на машине появятся вмятины, деформируется крыло, груз потеряется.

При повороте в составе автопоезда дуга становится больше. Увеличивается ширина дуги поворота. Выполняя левый поворот, старайтесь двигаться по дуге немного правее. Если это правый поворот, тогда левее. При заносе прицеп попросту опрокидывается.

Самой популярной ошибкой начинающих водителей, которые только начали ездить с прицепом, является неправильное использование педали тормоза. Многие из них тормозят прямо в повороте. Это серьёзная ошибка. В поворот всегда нужно входить на стабильной скорости, которую сбрасывают ещё до начала манёвра. В противном случае прицеп будет двигаться по инерции и уведёт машину в другую сторону.


Занос машины с прицепом

Запомните следующее правило: сначала вы тормозите, и только потом поворачиваете.

Если ошибка была допущена и автоприцеп начинает кидать в разные стороны при повороте, необходимо продолжать манёвр, поворачивая руль в заданную сторону, и параллельно прибавить газ. Это уравновесит авто, и вы спокойно завершите манёвр.

Правила перевозки грузов на прицепе

Существует достаточно большой свод правил по перевозке грузов. Следует начать с категорий прав, обязательных для пользования прицепами. Имеется четыре типа грузов, которые распределяются в зависимости от их полной массы (веса транспортного средства, груза и водителя с пассажирами).

И для каждого типа нужна своя категория прав:

Тип груза Масса Категория прав
01 до 750 кг «B», «C», «D».
02 до 3500 кг «BE», «CE», «DE».
03 до 10 000 кг «D1E», «C1E».
04 больше чем 10 000 кг «D1E», «C1E».

class=»table-bordered»>

Исключением может служить случай, когда полная масса автомобиля и груза равна 3500 кг, тогда водителю достаточно иметь категорию «В». При управлении автомобилем в тёмное время суток следует установить на фургон габаритные фары, это так же указано в ПДД. В процессе езды водитель должен постоянно визуально контролировать положение груза во избежание создания аварийных ситуаций или помех при движении. Прицеп не должен закрывать водителю обзор или затруднять управление, препятствовать работе световых приборов, усложнять видимость зеркала заднего вида.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как управлять машиной с прицепом?
  • Нужна ли страховка на прицеп
  • Выбираем прицеп для легкового автомобиля
  • Как буксировать машину правильно

Груз не должен создавать шум или загрязнения дороги. При несоблюдении указанных требований водитель должен прекратить транспортировку. Протектор шин прицепов должен иметь остаточную высоту рисунка аналогичную везущему его транспортному средству. Рисунок протектора шин не должен быть менее 1,5 мм у легковых автомобилей, 1 мм — у грузовиков, 2 мм — у транспорта для постоянных перевозок людей и 0.8 мм для мототранспорта.

Не разрешается ездить с прицепом, если:

  • шины имеют такие повреждения, как отслоение протектора или боковины;
  • присутствуют повреждения диска;
  • шины не соответствуют транспортному средству;
  • шины на всех осях должны быть одинаковы (учитываются шипы, рисунок протектора, размер, морозостойкость, конструкция);
  • неисправно сцепное устройство;
  • в конструкцию автомобиля внесены изменения, не согласованные с законом (к примеру, изменено строение подвески).

Что касается обязательного страхования автогражданской ответственности (далее ОСАГО) для прицепов — полис обязателен только для транспорта, владельцем которого является юридическое лицо. В случае, если машина принадлежит физическому лицу, водитель самостоятельно решает страховать или не страховать прицеп с массой до 3500 кг. Это указанно в Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Регистрация полиса для прицепа обойдется водителю примерно в 1500–2000 руб. В том случае, если груз физического лица транспортирует автомобиль, принадлежащий юридическому, проблем со страхованием возникнуть не должно, так как такой случай не описан в Законе об ОСАГО.

При оформлении полиса ОСАГО автоприцеп рассматривается как отдельное транспортное средство. Для физических лиц страхование должно быть сроком минимум на 3 месяца, для юридических лиц — 6 месяцев. Разбивать использование полиса на части не разрешено законом. Водители, владеющие прицепом, должны знать и соблюдать правила, касающиеся перевозки грузов. От этого будет зависеть не только уверенность на дороге, но и жизнь окружающих людей.

Поездка

Оснащенный прицепом автомобиль длиннее и тяжелее обычного. Это очень заметно в движении – машина дольше набирает скорость, а для ее разгона требуется много времени. Данный факт нужно учитывать при обгоне, ведь с прицепом сложно вернуться в свой ряд.

Поэтому лишний раз не стоит обгонять другие транспортные средства, если вы сомневаетесь, что успеете совершить маневр. Лучше поберечь свои нервы и не рисковать жизнью.

Если вашу машину с прицепом обгоняет большая фура, обязательно немного притормозите и дайте вправо. Иначе поток воздуха, исходящий от грузовика, толкнет ваш прицеп в сторону. Так что лучше на пару минут дольше пробыть в дороге, чем собирать куски прицепа и груза на обочине.

Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов

Тент

Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.

  • Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
  • Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
  • Объем — 60-93 м3.

Рефрижератор

Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.

  • Стандартный объем — 60-93 м3.
  • Вместимость — 22-34 европаллета.
  • Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
  • Вместимость — 32 европаллета.

Изотерм

Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.

Автосцепка

Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.

  • Общий объем — 60-120 м3.
  • Вместимость — 22-33 европаллета.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Преимущества прицепов «ТРЕЙЛЕР»

Большой выбор по типу исполнения позволит Вам сделать оптимальный выбор в соответствии со своими потребностями:

  • Длина грузовой платформы: от 1,5 до 5,0 метров;

  • Борта высотой 310 мм, 465мм и 510 мм;

  • Тип подвески: независимая резино-жгутовая или зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами;

  • Наличие или отсутствие тормозной системы;

  • Размерность колес: 13 дюймов или 13С-с увеличенной грузоподъемностью, а также 16 дюймов – обеспечивающие повышенную проходимость прицепу;

  • Тенты в трех вариантах исполнения различной высоты, а также тенты с повышенными аэродинамическими свойствами.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Прочная цельносварная несущая РАМА, защищенная антикоррозийным цинковым покрытием, нанесенным методом горячего цинкования (толщина слоя цинка более 100 мкм), что обеспечит защиту конструкции на весь срок службы прицепа;

  • Толщина бортов составляет 1,5 мм, что увеличивает их стойкость к ударам;

  • На прицепах с рессорной подвеской в соответствии с расчетом механической прочности дышла по ГОСТ Р ИСО 7641, применено дышло сечением 80х60 мм (напряжение в опасном сечении в два раза ниже, чем для трубы 60х40, применяемой на аналогичных прицепах других изготовителей)

  • Влагозащищенные ступицы у прицепов для перевозки водной техники позволяют увеличить срок их эксплуатации;

  • Прицепы с тормозной системой оснащены механизмом тормоза наката с автоматом заднего хода. Прицеп, оснащенный тормозами, позволяет автопоезду замедляться более эффективно, и без болтанки (с прицепом без тормозов автопоезду для остановки со скорости 90 км/ч потребовались лишние 39 м; см. журнал «ЗА РУЛЕМ» №3_2009);

  • ПОЛ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ выполнен из ламинированной фанеры с шероховатой поверхностью, устойчивой к воздействию влаги;

  • СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (замок дышла) импортного производства имеет индикатор износа;

  • ОПОРНОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО импортного производства, регулируемое по высоте, что позволяет оставаться прицепу в горизонтальном положении после его отцепления от автомобиля, а также легко перемещать его даже с грузом на небольшие расстояния;

  • На некоторые виды прицепов есть возможность установки светодиодных (LED) фонарей;

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие. Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений. Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты. При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно. Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации. Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия. Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно. Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму. Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы. Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями. К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2020 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector