Активный сабвуфер под сиденье
Содержание:
- Изготавливаем корпус для сабвуфера своими руками
- Как рассчитать литраж корпуса
- Где установить: в багажнике или под сиденьем
- Лучшие модели
- Как выбрать сабвуфер в машину
- Как выбрать сабвуфер
- Преимущества компактных буферов
- Другие преимущества
- 20 лучших сабвуферов в машину
- Установка и подключение
- Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
- Как выбрать активный сабвуфер в машину
- Из чего изготовить короб
- Преимущества компактных буферов
- Выводы
Изготавливаем корпус для сабвуфера своими руками
Какой материал лучше всего подойдёт для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера своими руками?
- Древесностружечная плита (ДСП) — наиболее подходящий вариант, он дёшев и легко поддается обработке. Следует выбирать ДСП с наибольшей плотностью. Подойдет толщина 16мм или больше. ДСП легко впитывает влагу и разбухает, поэтому желательно окрашивать.
- Древесноволокнистая плита (ДВП) — её, также как и ДСП, следует выбирать наиболее большой плотности. Легко слоится, особенно влажный. С ДВП следует работать аккуратно, чтобы не испортить. Несмотря на недостатки, является удобным материалом для быстрой постройки сабвуферного корпуса для динамика средней мощности.
- Фанера. Подходит фанера из русской березы или корабельной древесины. Большинство других сортов фанеры не имеют достаточной плотности, что приводит к искажению звука.
Если есть листы ДСП, ДВП или фанеры, но их толщины недостаточно, чтобы обеспечить требуемую жесткость конструкции, можно сложить вместе два листа, скрепив их герметиком (или ПВА, столярным клеем) и саморезами.
Итак, сделать корпус для сабвуфера своими руками совсем не сложно.
Как рассчитать литраж корпуса
Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.
Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.
Как посчитать объём корпуса вручную
Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.
Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.
При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:
- h — высота короба;
- L — длина короба;
- А — его высота.
Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.
Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно
Где установить: в багажнике или под сиденьем
Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:
- по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
- в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
- в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
- на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
- на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.
Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле
При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.
Лучшие модели
В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Pioneer TS-WX70DA
Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:
- отсутствие выступающих деталей;
- небольшие размеры;
- стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
- насыщенные басы;
- несколько режимов работы.
К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.
Pioneer TS-WX210A
Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:
- высокая мощность звука;
- возможность изменения частоты среза;
- увеличенная мощность;
- небольшой размер корпуса;
- надежное крепление.
К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.
Mystery MBS-204A
Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:
- стильный аккуратный дизайн;
- наличие встроенного усилителя;
- присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
- хорошее качество звука.
Отрицательными качествами считают такие моменты:
- низкое качество кабелей, входящих в комплект;
- плохой предохранитель;
- повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
- возникновение помех, способных ухудшить качество звука.
Alpine PWE-V80
Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:
- наличие встроенного усилителя;
- стильный плоский корпус;
- высокая мощность;
- нормальное качество звука.
Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.
Pioneer TS-WX130DA
Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:
- аккуратный небольшой корпус;
- простота установки и подключения;
- наличие усилителя;
- несколько режимов работы и вариантов настройки.
К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.
Как выбрать сабвуфер в машину
Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования
Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:
- Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
- Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
- Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
- Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
- Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Преимущества компактных буферов
Активный сабвуфер в машину под сиденье
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
- Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
- Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
- Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
Активный сабвуфер в машину под сидение
Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.
Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.
Компактность
Сабвуфер под сиденье активный
Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:
- Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
- Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
- Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.
Активный автомобильный сабвуфер под сиденье
Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.
Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение
Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!
Автомобильный сабвуфер активный под сиденье
Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.
Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.
Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье
Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика. В данном случае, с этим все просто:
- Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
- Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.
Излучатели
Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.
Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.
Активные сабвуферы под сиденье
Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:
- Серьезного звукового давления;
- Низких показателей нелинейности.
Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.
Другие преимущества
Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются. Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:
- У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
- Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.
Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.
Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;
Сабвуферы активные под сиденье
- В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
- Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
- По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);
Выходы активных подседельных сабвуферов
- Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
- Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.
20 лучших сабвуферов в машину
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сабвуфер – устройство для акцентированного воспроизведения низких частот (от 20 до 1000 Гц), добавляющих звучанию насыщенности и объёма. Стандартные стереосистемы, применяемые в автомобилях, уже давно вышли за рамки приемлемого качества воспроизведения музыки, и, несмотря на тщетные попытки автопроизводителей кардинально изменить ситуацию, постепенно подвергаются пользовательской модернизации в срочном порядке. Вся суть их улучшения сводится, по сути, к укомплектованию системы штатным сабвуфером, размещаемым в салоне авто, либо в его багажном отделении.
В современных реалиях производство сабвуферов – явление массовое, поскольку за последнее десятилетие их количество в свободной продаже резко возросло. В связи с этим самостоятельный подбор столь специфичного устройства воспроизведения вызывает у потребителей очень много сложностей. Учитывая все конструктивные тонкости и положение дел на рынке, команда журнала Expertology составила рейтинг лучших сабвуферов для автомобилей, разделённый на пять обособленных категорий. В качестве критериев подбора выступали следующие параметры:
- популярность производителя и модели у потребителей;
- аналитическое мнение экспертов;
- обоюдное сравнение номинантов между собой;
- технические характеристики;
- степень надёжности и работоспособность;
- соотношение параметров качества и номинальной стоимости.
Установка и подключение
Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:
- Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
- Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
- Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
- Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
- Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
- Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.
Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак
Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы
источник
Как выбрать лучший вариант для автомобиля?
Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.
Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к
они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.
Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.
Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит
Чувствительность. Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Из чего изготовить короб
Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.
Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа
Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.
- шумоизоляция;
- саморезы по дереву длиной 50 мм;
- дрель;
- отвёртка;
- электрический лобзик;
- жидкие гвозди;
- герметик;
- клей ПВА;
- карпет.
Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:
Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.. Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля
Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.
Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками
Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.
Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.
Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.
Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:
- решётку для динамика;
- динамик;
- розетку для подключения;
- провода нужной длины;
- фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
- кусок ДВП;
- клей-эпоксидку;
- кисть;
- стекловолокно;
- малярный скотч;
- полиэтилен;
- саморезы по дереву (40 мм);
- лобзик;
- дрель.
Преимущества компактных буферов
Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:
- Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
- Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
- Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.
Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.
Компактность
Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно. Приведем для примера объем известных стандартных сабов:
- Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
- Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
- Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.
Форма
Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение
Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!
Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.
Выводы
Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.
Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.