Chevrolet aveo 1.6 at ltz (04.2012 — 09.2015) — технические характеристики
Содержание:
- Экстерьер хэтчбека
- Цена
- Комплектации, цены и оснащение
- Техническое оснащение хэтчбека
- Слабые места Шевроле Авео Т 300
- Общее описание Aveo t300
- Цена Chevrolet Aveo
- Три поколения Авео
- Подушки двигателя Авео Т300: артикулы и цены. Какие лучше ставить
- Размеры
- Что с подвеской и тормозами?
- Другие проблемы и неисправности
- Ходовая часть
- Технические характеристики
- История создания модели
- Экстерьер хэтчбека
- Что с салоном и кузовом?
- Двигатель
- Дизайнерские особенности седана
- Двигатель и КПП
- Внешний вид и багажник
- Комплектации, цены и оснащение
- Замены по сроку эксплуатации
- Итоги
Экстерьер хэтчбека
Давайте посмотрим, какие дизайнерские решения предлагает производитель. На капоте, по бокам, находятся два ярко выраженных ребра. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции. Бампер достаточно большой, в самом низу по бокам предусмотрены места для противотуманников. Однако наиболее ярко выделяется оптика головного света. Фара «Шевроле Авео» Т300 имеет прямоугольную форму. Внутри нее четко выражены две окружности. Они очень эффектно смотрятся на черном фоне. Ближе к крылу находится прямоугольный поворотник. Крыша практический прямая, лишь только в задней части появляется небольшой наклон вниз. Глядя на передок Chevrolet Aveo T300, сразу замечаешь хищные черты. Именно такие линии уже стали своего рода визитной карточкой этой марки. Задняя часть автомобиля не менее выразительна. Те же круглые фары головной оптики, оригинальная форма крышки багажника, дугообразное стекло и небольшой бампер придают автомобилю яркость и стильность. Отличным дополнением служат дутые колесные арки. На задних дверях установлены интегрированные ручки. Этим решением производитель показал стремление к совершенствованию.
Цена
Компания еще в 2015 году завершило производство автомобиля. Успех был большим, по России машина разошлась большим тиражом. Сейчас владельцы продают ее на вторичном рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Ценник зависит не только от года выпуска и состояния, но и от комплектации.
Список базового оборудования:
- ABS;
- кондиционер;
- усилитель руля;
- бортовой компьютер;
- передние стеклоподъемники;
- Bluetooth;
- USB.
Самая дорогая комплектация получит:
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- регулировку руля по вылету;
- противотуманные фары;
- обогрев зеркал;
- автокоррекцию фар;
- все электростеклоподъемники;
- кожаный руль;
- подогрев передних сидений;
- центральный подлокотник;
- 16-е литые диски.
Для своей цены этот автомобиль хороший и оснащен много чем в минимальной комплектации, плюс к этому он экономичен что очень хорошо для городской езды. Так что если у вас маленький бюджет и вы хотите автомобиль как можно лучше, но дешевле, то Chevrolet Aveo T300 один из самых лучших вариантов. Производителям удалось создать автомобиль, который по результату получил хорошие продажи. Он дешевый поэтому привлекал покупателей всех возрастов, а своим дизайном удерживал молодых потребителей.
Комплектации, цены и оснащение
В дилерских центрах России Шевроле Авео 2012 модельного года предлагался в трёх комплектациях:
- LS
- LT
- LTZ
Уже в самой бюджетной версии автомобиль оснащался ГУР, передними электрическими стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, ABS и штатной магнитолой с 4 динамиками. Топовая комплектация выделялась наличием кондиционера, мультируля, парктроника, круиз-контроля, улучшенной стереосистемы, датчика света и прочих полезных опций.
Какой же была стоимость Шевроле Авео в России сразу после дебюта. Изначально цена седана стартовала от 444 тысяч рублей. При этом комплектация LT стоила почти на 50 тысяч рублей дороже (версия с 6АКПП ещё плюс 30000), LTZ – не могла обойтись дешевле 523 тысяч рублей.
За хэтчбек в комплектации LT с 1,6-литровым мотором и АКПП дилеры просили от 527 тысяч рублей, за LTZ – не менее 563 тысяч рублей.
Также вы можете посмотреть видео-обзор, где рассказывают о всех плюсах и минусах автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=ZJjsns3Iny4
Техническое оснащение хэтчбека
Пришло время заглянуть под капот «Шевроле Авео» Т300. Что же здесь подготовлено для автолюбителя? Автомобиль оснащается четырьмя видами двигателей. Самым слабым в этой линейке является агрегат объемом 1229 куб. см. Его номинальная мощность – 70 л. с. В минуту агрегат совершает 5600 оборотов. Тип бензиновый. Комплектуется только с механической коробкой передач на 5 скоростей. Кстати, о последней все водители отзываются только положительно.
Шестнадцатиклапанный 1,2-литровый агрегат предоставит мощность в 86 л. с. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 171 км/ч. Машина до «сотки» разгоняется приблизительно за 13 сек. В среднем потребляет около 6 л бензина.
Рабочий объем следующего агрегата составляет 1,4 л. Его мощность фиксируется на отметке в 100 л. с. За одну минуту агрегат совершает 6000 оборотов. Комплектуется механической коробкой передач и 6-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость — в пределах 175 км/ч. С места машина разгоняется за 12-13 сек. В комбинированном цикле движения автомобиль будет потреблять около 7 л.
И последним агрегатом, которым комплектуется хэтчбек, является 1,6-литровый двигатель. Он порадует водителя мощностью в 115 л. с. Тип — бензиновый. Комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. Его максимальная скорость может достигать почти 190 км/ч. Разгоняется за 11 сек. В среднем на 100 километров тратит около 6 л.
Слабые места Шевроле Авео Т 300
Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.
Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.
Их стоит рассмотреть более подробно.
Двигатель.
Здесь характерны следующие проблемы:
- потеки в клапанной прокладке;
- появление проблем с датчиком давления;
- чрезмерный расход топлива;
- повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
- высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.
Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).
Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».
Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.
Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.
Ходовая система.
Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:
- небольшой ресурс стоек стабилизатора;
- слабые стойки на задней оси;
- необходимость частой замены подшипников ступицы.
Особенность подвески Т300 — небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.
При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность — плюс к управляемости, но минус — к комфорту.
По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».
Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.
Коробка передач Т300.
Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.
Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.
Салон.
В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:
- недостаточная шумоизоляция;
- появление с годами сверчков и скрипов;
- царапание пластика.
Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.
Система охлаждения.
Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.
Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.
Электрическая часть.
Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.
Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.
Тормоза.
Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется — появление грохота тормозных суппортов.
Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.
Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.
Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).
Кузов.
Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.
Но слабое место все-таки имеется — крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.
Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.
Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.
По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.
Общее описание Aveo t300
С 2012 по 2015 год 2-ое поколение Chevrolet Aveo производилось на автозаводе в Нижнем Новгороде, автомобиль выпускался также в двух кузовах – 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.
Модель T300 производится в трех комплектациях:
- LS;
- LT;
- LTZ.
Комплектация LS считается базовой, имеет минимальное оснащение;
- ГУР;
- систему ABS;
- иммобилайзер;
- передние электростеклоподъемники;
- аудиосистему + четыре динамика;
- две подушки безопасности.
В самой богатой комплектации LTZ есть 6 подушек безопасности, парктроник, круиз-контроль, климат-контроль, обогрев пола задних пассажиров. Динамиков в такой комплектации уже шесть, аудиосистема и климат контроль могут управляться с рулевого колеса. Еще один плюс LTZ – машина оснащается литыми дисками R16.
Цена Chevrolet Aveo
У меня автомобиль в исполнении седан. В этом варианте автомобиль имеет три комплектации. Первая и самая пустая это LS – стоимость от 444 000 рублей. Нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, одним словом пустая. Вторая комплектация LT – 487 000 рублей, тут уже появляется магнитола и кондиционер. А вот самая полная версия это LTZ – от 523 000 рублей, именно такая у меня, прибавьте 33 000 рублей за автомат. Есть практически все и литье и противотуманки и еще много чего, можете прочитать сверху, итого мой автомобиль стоит 556 000 рублей.
Итог в нашем тест-драйве. Автомобиль просто не имеет конкурентов в классе. Все остальные одноклассники стоят дороже и имеют старые четырех ступенчатые автоматы, и при такой цене более низкую комплектацию. Автомобиль получился очень сбалансированным, цена – качество тут на 5 с плюсом. Если хотите услышать мое мнение, то всем советую, еще не разу не пожалел о купленном мною авто.
Три поколения Авео
На сегодняшний день уже выпущено три поколения этого замечательного автомобиля. Об их отличиях и характеристиках читайте ниже в статье.
Первое
Производство первого выпуска Chevrolet Aveo с заводским индексом T-200 началось с трех модификаций. Это был четырехдверный седан, пяти и трехдверный хетчбэк. Фото модельного ряда Авео, выпущенного в 2003 г, приведены в статье. Шевроле этой модели оснащен мотором с объемом 1,2-1,6 литра, мощностью 72-106 л. С, а также механической коробкой передач.
Отечественный рынок представил своим покупателям авто, имеющие двигатели двух моделей:
- 1,2 (4 цилиндра, 8 клапанов, 72 л.с.);
- 1,4 (4 цилиндра,16 клапанов, 94 л.с.).
О возможных причинах неисправностей двигателя, а также способах их устранения смотрите на фото и видео.
В 2004 году произведен выпуск обновленного 5-дверного Авео. В нем изменен внешний вид: устройство в передней фаре сигналов поворотов, дизайн переднего бампера. Модели моторов и КПП остались прежними. Устройство, ремонт, тех осмотр различных деталей модифицированных авто смотрите на видео. На фото представлен хетчбэк Т-200.
Второе
В 2005 году в Шанхае компания представила автомобиль модели Chevrolet Aveo седан T-250. Серийное производство этой модификации начато в 2006 году. Авео приобрел новый внешний вид, дизайн, интерьер.
В авто переделана система безопасности, установлена механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач. Увеличились размеры кузова: 4310х1710х1495 мм, колесная база – 2480 мм. Объем двигателей 1,4-1,6 л, мощность 94-103 л. с. Машина этой модификации имеет улучшенные технические характеристики. На фото представлен Chevrolet Aveo Т-250 седан.
В 2008 году появился обновлённый Chevrolet Aveo хетчбэк Т-255. Он представлен в пяти- и трехдверных моделях. Значок компании в этой модели расположен не на решетке, которая приобрела окрас автомобиля, а посредине, что можно увидеть на фото пятидверного Авео T-255 хетчбэк. Передние фары устроены с заходом на крылья. Установлен массивный задний бампер. Технические характеристики двигателей и КПП не изменились. Устройство и ремонт основных тех узлов T-255 хетчбэк смотрите на видео и фото в статье.
Третье
В 2012 году был выпущен Chevrolet Aveo третьего поколения с индексом T-300. Пятидверный автомобиль данной марки представлен в двух модификациях – хетчбэк и седан. Их производство основано на новой платформе под названием Gamma II. Благодаря применению высокопрочных сталей увеличилась жесткость кузова, что улучшило безопасность и управляемость автомобиля. Радует глаз тех оснащенность панели приборов, на которой установлен один тахометр круглой формы, информационный экран, цифровой спидометр.
Автомобиль оснащен системами безопасности, электронной стабилизации, усилителем рулевого управления. Увеличен отсек багажника: у T-300 хетчбэк его объем составляет 290 л, а у седана – 502 л. Стандартная комплектация для потребителей российского рынка включает радиаторную решетку из хрома, аудиосистему CD/ MP3 с разъемами USB и AUX, кондиционер, электростеклоподъемники.
Где в моделях третьего поколения расположены различные системы, как произвести их ремонт или замену, вы можете узнать, просмотрев видео и фото.
Chevrolet Aveo T-300 оснащены современными бензиновыми двигателями. Их мощность 115 и 110 л. с., объем 1,6 л и 1,4 л. В этих моторах улучшена циркуляцию смазки, регулируемые фазы газораспределения. Установленный турбодизель 1,3 может иметь 75-95 л. с. Шевроле Авео Т-300 выпускаются с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Устройство КПП представлено на видео.
Подушки двигателя Авео Т300: артикулы и цены. Какие лучше ставить
На Шевроле Авео Т300 используются три опоры — задняя, правая и левая.
Интересное по теме: Наш Ланос: замена прокладки ГБЦ. Тянуть, или менять и другие дилеммы
1)Задняя опора, 2)Левая опора АКПП; 3)Левая опора МКПП; 4)Правая опора.
Задняя опора крепится к картеру коробки передач с одной стороны, с другой — к кузову. Она представляет собой металлический продолговатый корпус с сайлентблоком со стороны двигателя.
Оригинальная задняя опора Авео Т300 проходит по каталогу с номером General Motors 95493723. Цена оригинала от 960 до 1200 гривен в зависимости от жадности продавца. Дороже всего, порядка 1300 гривен — у официалов.
Левая опора (по ходу движения машины) имеет каталожный номер GM, 95032353, она еще дороже, цена от 1200 до 2000 гривен. Есть аналог от Lemforder с тем же номером, но стоит еще дороже, около 2400 гривен.
Правая оригинальная подушка стоит от 1700 до 2200 гривен, по каталогу пробивается по номеру GM, 95405220. Аналоги дешевле можно встретить от польской FSO и того же Лемфордер. Поскольку опоры не самые дешевые, то многие пытаются продлить им жизнь.
Как отремонтировать опору двигателя Авео Т300
Такой ремонт опоры полноценным назвать сложно. По одной простой причине — если резина просела или затвердела, ремонт просто оттянет момент покупки новой подушки, не более того. Но самые рачительные водители все-таки поступают таким образом.
Кусок стального уголка – и подушка может отработать еще пару тысяч км.
Что касается левой опоры, то между резиновой частью и металлическим корпусом втискивают кусок стальной полоски, а затем прихватывают его сваркой сверху.
Стальная пластина вбивается между изношенной резиной и металлическим корпусом, потом прихватывается сваркой.
В надежде, что эта подушка прослужит еще пару тысяч. Так оно и случается, но если налицо явные повреждения резины (трещины, разрывы), то пора думать о покупке новых запчастей.
Размеры
Невозможно не отметить компактность Авео. Его габаритные размеры следующие:
- длина авто составляет – седан 4399 мм, хетчбэк 4039 мм;
- ширина и высота для этих моделей – 1735х1517 мм;
- колесная база также имеет одинаковые показатели – 2525 мм;
- колея колес равняется – для передних 1497 мм, для задних 1495мм;
- объем бака для топлива – 46 л;
- дорожный просвет составляет 155 мм;
- для седана снаряженная масса составляет от 1147 кг, полная масса 1598 кг, для хетчбэка соответственно от 1168 кг и 1613 кг.
Журнал «Движок» продолжает изучать вторичный российский рынок, подбирая недорогие и интересные варианты. Прошерстив сайты объявлений с критерием поиска по максимально свежим вариантам до полумиллиона рублей, мы натолкнулись на заманчивые предложения по модели Chevrolet Aveo второго поколения (Т300). Стильный «кореец» радует привлекательной внешностью, оригинальным и относительно просторным интерьером, немецким двигателем и хорошей известностью среди сервисменов. Остается только понять, насколько часто придется к ним ездить.
Первый Chevrolet Aveo зарекомендовал себя простеньким, с не самым удобным салоном и средненькими ездовыми характеристиками, но в то же время относительно современным, неплохо оснащенным и, главное, достаточно надежным автомобилем. Все это сделало машину очень популярной.
Напомним, что Aveo первого поколения в середине 2000-х конкурировал с Renault Logan, причем выглядел по многим параметрам заметно привлекательнее «француза», хотя и был немного дороже. За новый седан с двигателем 1.4 в неплохой комплектации с кондиционером тогда просили 360 000 рублей.
Второе поколение появилось в 2011 году, а до России в массе доехало уже в 2012-м, причем калининградской сборки, которая через год переместилась на мощности завода ГАЗ.
Машина оказалась невероятной смелой в плане дизайна: агрессивный стиль, открытая сдвоенная головная оптика и мотоциклетные черты в убранстве интерьера тут же привлекли к ней новую, более молодую публику. Более того, модель засветилась в очередной части блокбастера «Трансформеры», что еще больше подогрело к ней интерес. Правда, вложенные в столь заметное преображение деньги компенсировались сильно возросшей ценой. Прайс на топовые комплектации уходил далеко за 700 000 рублей, что заметно сбавляло продажи.
Так или иначе, но свою аудиторию модель собрала, а сегодня подошла к тому возрасту, когда принято пересаживаться на что-то посерьезнее. Первые образцы Aveo II уже откатывают седьмой год с пробегом за 150 тыс. км, а самые свежие экземпляры 2015 года, проданные перед уходом GM из России, как раз отходили последние километры и месяцы гарантии.
Что с подвеской и тормозами?
Учитывая недостатки управляемости предшественника, на Chevrolet Aveo поколения T300 подвеску зажали. Устойчивость повысилась, однако комфорт предсказуемо пострадал. Поэтому выносливость ходовой напрямую зависит от манеры и аккуратности вождения владельца. Плохие дороги и нежелание тормозить перед ямами? Готовьтесь, что стойки стабилизаторов, сайлент-блоки, ступичные подшипники и амортизаторы сразу уйдут в категорию расходников с интервалом замены 20–30 тыс. км. Радует только то, что на Aveo довольно много недорогого и относительно качественного неоригинала. Кроме того, на автомобили последних лет выпуска устанавливались усиленные рычаги.
Болезнь машины — и дребезжащие тормозные суппорты, причиной чего являются маленькие направляющие, разбалтывающиеся со временем. На эффективность работы системы это не влияет, но раздражает изрядно. Часть дилеров устраняло проблему по гарантии, но не всегда этого хватало надолго, поэтому на автомобиле можно встретить различные доработки в виде скоб и прокладок.
Другие проблемы и неисправности
При больших пробегах встречаются отказы навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей) и помпы (появляется визг из-под капота).
Возникают проблемы и с качеством лакокрасочного покрытия. Лак чувствителен к царапинам, а хромированные поверхности со временем теряют свое очарование.
Со временем может зашуметь моторчик печки (от 3000 рублей аз аналог).
Шевроле Авео 2 затронула одна серьезная сервисная акция, в рамках которой отдельные экземпляры (в соответствии с указанным VIN) требовали замены замка зажигания. Причина: возможность самопроизвольного запуска или остановки двигателя. В США даже произошло несколько несчастных случаев с летальным исходом. Российские владельцы отмечали самопроизвольное включение зажигания при наличии ключа в замке, а так же отключение зажигания вовремя движения.
Багажник хэтчбека всего 290 литров, зато седан вмещает 500 литров. Авео седан вполне сойдет на роль небольшого семейного автомобиля.
Ходовая часть
У Шевроле Авео Т300 седан передняя подвеска стандартная, типа MacPherson, стандартной также является задняя балка. Ничего необычного в ходовой части Т300 нет – так же, как и на других легковых автомобилях, в первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора. «Родные» стабилизаторные стойки сделаны из пластика, и они недостаточно надежны, поэтому автовладельцы при замене стараются поставить эти детали от «Опеля».
Задняя подвеска не отличается особой энергоемкостью, при постоянной езде по неровным дорогам может «пробить» задние амортизаторы. Сам автомобиль по неровностям едет достаточно жестко, в салоне ощущаются удары. В повороты Chevrolet Aveo входит не вполне уверенно, кренится он заметно. Динамика машина на среднем уровне, но с двигателем объемом 1,6 л лучшего ожидать и не приходится. Тормоза в автомобиле в целом неплохие, несмотря на то, что сзади установлены барабанные тормозные колодки.
Подводя итог, можно отметить, что рассматриваемая модель – вполне хороший бюджетный вариант, и автомобиль стоит своих денег. О Шевроле Авео Т300 отзывы в целом положительные, хотя и отмечаются некоторые недостатки. Если чем-то машина не устраивает хозяина, следует подыскивать автотранспорт в более высокой ценовой категории, но за комфорт все-таки придется заплатить дополнительно.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 155 H*m | 11,3 сек. | 189 км/ч | 4 |
Подробнее
Второе поколение имеет неплохую линейку моторов характеристики которых абсолютно разные, но для России доступен только один вид ДВС, работающий либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 6-ступенчатой автоматической КПП, это силовой агрегат объемом 1,6 литра, выдающий 115 лошадиных сил.
Мотор Chevrolet Aveo T300 слабый, но главная кго особенность – это экономия топлива и у него это получается, по городу при спокойной езде автомобиль будет расходовать около 7-ми литров на сто километров пробега. Останавливается модель с помощью дисковой вентилируемой тормозной системы, а вот сзади инженеры установили барабанные тормоза. Подвеска автомобиля также проста – независимый Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.
История создания модели
История появления авто марки Шевроле начинается в 2002 году. Родословной модели Авео послужил Daewoo Kalos, выпущенный компанией Chevrolet (США) Разработка данной марки авто принадлежит Джорджетто Джуджаро, а дизайнерское оформление сделали итальянцы (компания IlatDesign). Презентация Авео проходила весной 2003 г. в Чикаго. Представленное авто отличается от других своим салоном, увеличенным отсеком багажника, видоизмененной решеткой, расположенной спереди (по центру нее добавили горизонтальную полосу, покрытую хромом). В том же 2003 приступили к серийному выпуску авто Chevrolet Aveo.
Экстерьер хэтчбека
Давайте посмотрим, какие дизайнерские решения предлагает производитель. На капоте, по бокам, находятся два ярко выраженных ребра. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции. Бампер достаточно большой, в самом низу по бокам предусмотрены места для противотуманников. Однако наиболее ярко выделяется оптика головного света. Фара «Шевроле Авео» Т300 имеет прямоугольную форму. Внутри нее четко выражены две окружности. Они очень эффектно смотрятся на черном фоне. Ближе к крылу находится прямоугольный поворотник. Крыша практический прямая, лишь только в задней части появляется небольшой наклон вниз. Глядя на передок Chevrolet Aveo T300, сразу замечаешь хищные черты. Именно такие линии уже стали своего рода визитной карточкой этой марки. Задняя часть автомобиля не менее выразительна. Те же круглые фары головной оптики, оригинальная форма крышки багажника, дугообразное стекло и небольшой бампер придают автомобилю яркость и стильность. Отличным дополнением служат дутые колесные арки. На задних дверях установлены интегрированные ручки. Этим решением производитель показал стремление к совершенствованию.
Что с салоном и кузовом?
Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.
Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.
А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.
Двигатель
Если в первом поколении Chevrolet Aveo автомобили шли с объемами 1200 и 1400 см3, то модель t300 в российской сборке комплектуются только одним силовым агрегатом – мотором F16D4 объемом 1600 см3 и мощностью 115 л. с.
Двигатель Шевроле Авео Т300 можно называть почти копией «Опелевского» ДВС A16XER, таким же мотором оснащалась и модель Chevrolet Cruze. F16D4 – это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами и ременным приводом газораспределительного механизма. Радиатор Шевроле Авео Т300 – больное место, из-за конструктивной недоработки (к радиатору близко расположен вентилятор охлаждения) перетираются его соты, и тосол начинает течь. Избавиться от этой «болезни» несложно – нужно между креплениями вентилятора и радиатора проложить дополнительные шайбы.
Ремень ГРМ на модели T300 по регламенту подлежит замене через каждые 150 тыс. км, но при желании его можно заменить и раньше. Газораспределительный механизм не имеет гидравлических компенсаторов, поэтому клапанные зазоры рекомендуется периодически регулировать по мере появления стука в клапанах. В среднем ДВС F16D4 выхаживает приблизительно от 200 до 250 тыс. км.
Дизайнерские особенности седана
Хэтчбек и седан в передней части не имеют отличительных дизайнерских особенностей. Все те же дутые колесные арки, оригинальные фары, ребристый капот и двухъярусная радиаторная решетка. Глядя сбоку, можно увидеть, что окна выполнены в форме трапеции. Линия крыши практически ровная. Теперь посмотрим, что есть в задней части. Прежде всего подчеркиваем, что бампер «Шевроле Авео» (седан) не отличается большими размерами. На нем преобладают плавные линии, которые переходят в колесные арки. Ярче всего выражены фары
Именно они акцентируют на себе внимание. Основной цвет, в котором они выполнены, – красный
Крышка багажника массивная.
Двигатель и КПП
Стоит отметить, что на рынок США, Японии и Ближнего Востока Шевроле Авео 2012 вышел под именем Sonic. При этом во многие страны модель поставлялась с 6 силовыми агрегатами – пять бензиновых моторов и турбодизель. Российским покупателям повезло меньше. Им был доступен лишь автомобиль с 1,6-литровым двигателем, мощностью в 115 «лошадей» и имеющим крутящий момент в 155 Нм.
Что касается вариантов трансмиссии для Шевроле Авео, продававшегося в России, то здесь альтернативой 5-скоростной механической коробке передач выступал 6-ступенчатый автомат. На «палке» автомобиль можно было разогнать до сотни за 11,3 с. С АКПП результат, естественно, чуть хуже – 11,7 с. При этом максимальную скорость нового Авео ограничили системой на отметке 186 км/ч.
Экономичной ли оказалась автоновинка 2012 года? По тестам производителя расход топлива не должен был превышать 8,9 л в режиме «город». Но это для машин с механикой. С АКПП – 9,9 л. Однако правдивы ли эти цифры? По словам многих бывших и настоящих владельцев – аппетит у Шевроле Авео Т300 оказался чуть больше заявленного. Примерно на 1 л.
Нельзя не отметить тот факт, что Chevrolet Aveo T300 получил высшую оценку за безопасность – пять звёзд по результатам всемирно известных краш-тестов EuroNCAP. Для бюджетного сегмента «B» это настоящее достижение!
Внешний вид и багажник
Если автомобили первого поколения Aveo смотрятся серо и невзрачно, то модель Aveo T300 уже имеет яркий и выразительный дизайн, и никакой схожести между машинами двух поколений нет. Особую выразительность придают Авео фары, выполненные в стиле BMW X3, и кузов Т300 в какой-то степени имеет даже спортивный вид. В топовой комплектации на переднем бампере Шевроле Авео т300 расположены противотуманные фары, а на фарах имеются хромированные окантовки. Решетка радиатора машины также с хромированным кантом, боковые зеркала и дверные ручки покрашены в цвет кузова.
Несколько портит внешний вид задняя часть седана – она выглядит в какой-то степени обрубленной, не слишком удачно оформлены задние фонари. Следует отметить, что хэтчбек сзади выглядит намного симпатичнее – к его дизайну никаких претензий нет. Но «раздутый» и чуть сплющенный «задок» седана T300 имеет свои преимущества — багажный отсек у машины достаточно вместительный, он имеет объем 502 литра. При желании багажник можно еще увеличить, если откинуть спинки сидений заднего ряда, правда, широкий по габаритам груз поместится в машину вряд ли, багажный отсек получается слишком узким.
Комплектации, цены и оснащение
В дилерских центрах России Шевроле Авео 2012 модельного года предлагался в трёх комплектациях:
Уже в самой бюджетной версии автомобиль оснащался ГУР, передними электрическими стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, ABS и штатной магнитолой с 4 динамиками. Топовая комплектация выделялась наличием кондиционера, мультируля, парктроника, круиз-контроля, улучшенной стереосистемы, датчика света и прочих полезных опций.
Какой же была стоимость Шевроле Авео в России сразу после дебюта. Изначально цена седана стартовала от 444 тысяч рублей. При этом комплектация LT стоила почти на 50 тысяч рублей дороже (версия с 6АКПП ещё плюс 30000), LTZ – не могла обойтись дешевле 523 тысяч рублей.
За хэтчбек в комплектации LT с 1,6-литровым мотором и АКПП дилеры просили от 527 тысяч рублей, за LTZ – не менее 563 тысяч рублей.
Также вы можете посмотреть видео-обзор, где рассказывают о всех плюсах и минусах автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=ZJjsns3Iny4
Замены по сроку эксплуатации
Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео Т300, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. А вот для машин, оборудованных автоматом, производителем замена масла регламентируется при достижении пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует применять рабочую жидкость DEXRON VI, для данного автомобиля подходит масло Mobil (103529), канистры по 1 литру, средняя цена — 6.6$, а для замены понадобится 4 литра. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life (93170402), средняя цена — 4$ за 1 литр концентрата. Емкость системы около 6 литров. При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до −38°C.
При достижении пробега в 150 тыс. км., также как и с маслом для АКПП, производится замена ремня ГРМ, средняя цена — 12$ (1987949590).
Итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет «Шевроле Авео» отзывы, технические характеристики и особенности. На данный момент эта машина считается одной из лучших по сочетанию цены и качества. Машина не имеет сложного устройства двигателей и подвески, поэтому мелкие поломки вполне можно устранить своими руками. А крупноузловой ремонт не образует дыру в кошельке владельца. Да, машина не имеет столько опций, как ее более дорогие аналоги. Но это идеальный вариант для тех, кому нужна простая машина на повседнев без особых вложений. С этой задачей «Шевроле Авео» справляется на отлично.