Подключение птф через реле и кнопку приора

Содержание:

Другие модели противотуманнок на LADA Priora

Не только фары противотуманные на Лада Приора от Бош и «Автосвет» можно приобрести сейчас в специализированных магазинах. Если вас по какой-либо причине эти варианты не устраивают, есть модели и от других производителей, в частности: диодные Орион-7, рязанские «Аутомотив лайтинг», еще производства рязанской компании «Луч» и еще ДААЗ.

Противотуманные фары китайского производства тоже не стоит сбрасывать со счетов, тем более, что птф они выпускают и диодные и линзованные. Еще можно приобрести специальные рамочки для рестайлинговой Приоры, которые устанавливаются вместо заглушки и оставляют отверстие под противотуманки старого образца, устанавливаемые на 1-ую версию Приоры.

Схема подключения противотуманок

Если замена противотуманок уже была произведена, и теперь вы хотите заняться их подключением, то для начала вам необходимо зафиксировать их переключатели на передней панели автомобиля. Для этого нужно:

  • Снять декоративную панель, которая заслоняет рулевую колонку (развернуть все замки на девяноста градусов);
  • Ликвидировать заглушку, расположенную рядом с часовым оборудованием (под ней вы увидите как раз те контакты, к которым нужно будет подключить фары);
  • Соединить контакты меньшей длины с одноцветными проводами. Аналогичную операцию также нужно будет провести с системой обогрева стекол.

Как правило, в любом комплекте противотуманных фар для приоры содержится подробная схема их установки подключения, а потому справиться с этой задачей под силу любому автомобилисту, который внимательно ее прочитает. Если вы хотите подключить проитвотуманные фары к монтажному блоку, то вам предстоит монтаж реле типа К-10, а также замена или монтаж предохранителей (две штуки).

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.
  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки

Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.
  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.
  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели

При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Знаю, знаю эта тема была разжевана миллион раз, но пусть будет миллион первый!

КТО ПОДКЛЮЧАЛ УЖЕ всё равно можете посмотреть, с чем я столкнулся, кто только собирается обязательно посмотрите, а так же будет бронирование самостоятельно!

К противотуманным фарам (в дальнейшем именуемым коротко ПТФ) сразу был приобретен и комплект подключения

а так же, бронепленка Oraquard

В комплект подключения ПТФ входят:Фишки для подключения ламп H11, 2 штуки;Провода от фишек длинный и еще длиннее (для правой ПТФ);Реле, 4 контактное;Кнопка включения ПТФ;Колодка кнопки включения ПТФ с проводами;Инструкции нет.

Скачиваем схему из интернета и топаем с ней в машину.

По схеме всё предельно ясно, но когда я взял колодку кнопки ПТФ, то мозг сломался

Почему вообще на ней были заглушены некоторые провода? А какие то между собой соединены? Из-за этого я долго тупил в машине не понимая что к чему. Иногда бывают такие моменты, в них лучше отпустить, проветрится, заняться другим делом, потом муза настигнет и всё получится.

Через какое то время вернулся в машину, снял фишку с кнопки подогрева заднего стекла и боковых зеркал, глянул на контакты, они подписаны одинаково:D,2,1,B, A, C.

Снова глянул схему. Контакты D и 2 между собой связаны и идут в реле на 85 контакт. У меня же иначе в колодке из комплекта, перепутано, что то с чем то связано. Контакт С просто глушим изолентой (черной) или выдергиваем вообще из колодки. Контакты D и 2, между собой скручиваем, и ведем из центральной консоли в монтажный блок. Оставшиеся контакты A, B,1 соединяем (врезаемся, зачищаем не большой участок провода и к нему наматываем наш, всё хорошо изолируем) с такими же контактами на колодке кнопки обогрева заднего стекла. Вуяля кнопка подключена!Дальше реле. Кто то ставит под капотом, кто то в монтажный блок на штатное место реле К10, а кто то я. Реле над монтажным блоком, взял маленькое штатное 4-контактное реле для ПТФ, а не которое из комплекта (т.к. оно ушло на компрессорный гудок).85 контакт это наши D,2 из кнопки87 контакт это туманки, обе, и левая и правая, провода от них нужно завести в салон:

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Что такое противотуманные фары

Когда дорогу закрывает водяная взвесь, туман, видимость для водителя кардинально ухудшается. Даже по отличной, ровной трассе водители передвигаются со скоростью 30—40 километров в час. Но даже такое передвижение в тумане опасно. Свет обычных, штатных автомобильных фар рассеивается в этом мареве и ничем помочь не в состоянии.

Именно для таких погодных условий и были разработаны противотуманные фары. Эти «светильники» разработаны именно так, что их свет позволяет в гораздо большей степени, чем свет штатных фар, преодолевать туман. Однако их установка, требует определённых знаний и навыков.

Виды ПТФ

Фары дополнительного освещения выпускаются в различных вариантах исполнения. Они имеют и разные формы, и размеры. Раньше российские автомобили оснащались такими устройствами сообразно фантазии владельца автомобиля. Их подвешивали под бампер, устанавливали на него, ставили в решётку радиатора, и даже на крышу машины.

Но теперь, у ПТФ есть штатное место в переднем бампере, предусмотренное заводом изготовителем. Соответственно и фонари должны ставиться туда только определённого типа. Но это не означает, что владелец не может при желании установить себе и какую-нибудь дополнительную пару ПТФ. Всё это вполне выполнимо. Итак, можно установить:

  • Штатные (предусмотренные заводом).
  • Произвольные на свой вкус.
  • И те и другие.

Заводские противотуманные фары «Приоры» устанавливаются в круглые гнёзда переднего бампера. Соответственно, они имеют подходящую форму. Остальные типы, хозяин волен выбирать по своему вкусу, прямоугольные, круглые или суперплоские для установки в решётку воздухозаборника. Главное, правильно разобраться с проводкой.

Электропроводка для установки противотуманок

Как уже говорилось, комплектация «Приоры» при покупке бывает разной. Есть, как говорят, водители, полный фарш, то есть все опции уже установлены. А бывает просто «лего-ваз». Это когда все устройства владелец устанавливает отдельно. Ну а здесь всё зависит от того, насколько подготовлена к этой операции система проводов.

Самый простой вариант — это когда завод изготовитель «Приоры» подготовил для установки всё. В салоне, на панели приборов, под заглушкой, имеется специальный разъём. Остаётся только вставить туда клавишу включения ПТФ. И под заглушками в бампере приготовлены точки соединения. Вставил противотуманные фары и подключил. И всё, установка сделана.

Гораздо труднее установка, если этих приспособлений на «Приоре» нет. Тогда автовладельцу придётся противотуманные фары монтировать самому. Вот этот вариант, начиная с установки самих фар, и стоит рассмотреть в качестве руководства.

Руководство по установке

Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).

Алгоритм действий

Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:

  1. Сначала необходимо отключить аккумулятор, снять с него минусовую клемму, после чего отсоедините фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его демонтажа находятся по бокам, снизу и сверху. Их нужно выкрутить и снять бампер.
  2. Далее, можно перейти к заглушкам. Заглушки фиксируются также с помощью саморезов, но для их выкручивания более удобно будет использовать короткую отвертку с крестовым лезвием.
  3. Противотуманные фары на Лада Приора 2 монтируются вместо демонтированных ранее заглушек. Чтобы фонари были надежно зафиксированы, их можно закрепить при помощи тех же саморезов.
  4. После выполнения этих действий вам необходимо найти в комплекте ПТФ наиболее длинный кабель. Этот провод подключается к левому фонарю, после чего он прокладывается и к правой фаре. А затем провод необходимо протянуть со стороны аккумулятора в подкапотное пространство.
  5. Используя гаечный ключ ан 10, необходимо демонтировать расширительный бачки в моторном отсеке, которые будут мешать процессу. Сделав это, с помощью ключа на 13 нужно будет выкрутить крепления щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю обивки, а чтобы сделать это, потребуется демонтировать саму защиту. Когда эти действия будут выполнены, патрубок можно отодвинуть в сторону, после чего ослабить хомут. Затем обивку можно полностью демонтировать.
  6. Ваша задача заключается в том, чтобы уложить и протянуть провода от фонарей через заглушку в салон транспортного средства, а после этого зафиксировать их при помощи хомута. Этот хомут должен идти в наборе к ПТФ Приора 2.
  7. Когда ПТФ будут установлены на рестайлинговую Приору, сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке. Не забудьте подвести провода к винтам картерной защиты.

1. Откройте капот и отключите АКБ, после чего выкрутите крепления бампера и демонтируйте его.

2. Затем демонтируйте пластиковые заглушки, а вместо них установите противотуманки и подключите их.

Схема подключения

Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, в салоне авто, под рулевой колонкой, нужно будет демонтировать защитную накладку. Для этого три защелки следует повернуть на 90 градусов.
  2. Сделав это, под монтажным блоком предохранителей вы сможете увидеть саморез — его необходимо открутить, после чего у вас будет доступ к демонтажу блока. В комплекте к противотуманной оптике в любом случае должна идти инструкция по установке и в ней обязательно должна быть схема подключения. Руководствуйтесь ею при установке.
  3. Далее, можно перейти к торпеде. На центральной консоли необходимо извлечь заглушку, а также кнопку активации системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты установлены неподалеку от часов.
  4. Затем вам потребуется кнопка включения противотуманных огней, которая идет в комплекте. Провод синего цвета нужно подключить к монтажному блока, а все остальные провода соединяются с кнопкой обогрева. Это можно сделать, используя специальные зажимы, которые также есть в комплекте.
  5. На завершающем этапе подключения нужно будет произвести монтаж реле, отвечающего за работу противотуманок, в блок. Выполняя эту задачу, будьте аккуратны — провода, которые идут из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, к этим же контактам следует подключить и желтый кабель. Более подробно процедура подключения описана на схеме.

Схема подключения кнопок управления противотуманками

Установка на Priora противотуманных фар

Установка птф не требует от вас специальных знаний и навыков, главное обзавестись необходимым перечнем инструментов и следовать четко ниже приведенной инструкции.

Для установки вам потребуется:

  • Ключи на «10»-«13».
  • Отвертки плоская/крестовая.
  • Термоусадка.
  • Для изоляции проводки – гофра.
  • Обычные плоскогубцы.
  • Изоляционная лента.

Пошаговая инструкция установки на LADA Priora птф:

  • Открываем подкапотное пространство, проверяем, чтобы минусовая клемма аккумулятора была в обязательном порядке снята. Демонтируем дворники и жабо, для этой цели используем ключ на «13».
  • Используя 2-ой ключ, демонтируем кронштейн и расширительный бачок. Это необходимо для удобства проведения работ, да и снять/поставить эти агрегаты совсем не сложно.
  • Передний бампер крепится на 10-и саморезах. Откручиваем их все.
  • Крестовой отверткой откручиваем крепежи пластиковой заглушки. В штатные места ставим фары и крепим саморезами надежно, дабы при тряске от езды они не разболтались.
  • На данном этапе начинаем заниматься проводкой. Для этой цели провода прячем в гофру, дабы исключить перетирание и крепим провода так, чтобы не отходили контакты.
  • Из набора проводов берем самый длинный, он всегда синего цвета. Провод делим на 2 конца и один из концов присоединяем к левой фаре, а другой – соответственно к правой. Далее провод протягиваем в моторный отсек, а точнее в область основного тормозного цилиндра.
  • С помощью плоской отвертки оттягиваем салонную обшивку LADA Priora и просовываем в салон провод.
  • Уже в салоне провод подключаем к предохранительному блоку.
  • В конце проделанной работы устанавливаем все на свои места и проводим регулировку туманок, о которой говорилось выше.

Последовательность регулировочных работ

Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов.

Подготовка к работе

Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий.

  1. В первую очередь следует позаботиться о ровной горизонтальной поверхности.
  2. Следующим подготовительным этапом будет проверка давления в колесах и доведения всех показателей до положенной нормы. Нельзя недооценивать этот фактор, т. к. он напрямую влияет на положение противотуманок относительно поверхности земли.
  3. Топливный бак необходимо полностью заправить.
  4. Автомобиль должен быть загружен теми предметами, которые чаще всего перевозятся в данном транспортном средстве.
  5. Специальный экран устанавливается вертикально на расстоянии 10 м от автомобиля. Разметку можно также нанести на стене или воротах гаража.
  6. Осталось запастись такими инструментами, как отвертки, рулетка, линейка, после чего можно приступать к основной работе.

Технология регулировки противотуманных фонарей

Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар

Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки:

  • вертикальная линия, соответствующая центральной оси автомобиля;
  • две параллельные линии, проходящие по центру противотуманных фар.

Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты:

  • верхняя линия — это величина между центрами противотуманок и поверхностью дороги;
  • нижняя линия зависит от показателя высоты верхней линии и расстояния до автомобиля. Например, при дистанции 10 м до авто и высоте верхней линии 250-500 мм этот показатель составит 100 мм. Если дистанция до авто 5 м, то при той же высоте верхней линии нижнюю черту придется рисовать на отметке 50 мм.

Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера).

Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка.

  • Центр яркого пятна должен совпасть с точками пересечения крайних вертикальных и нижней горизонтальной линий.
  • Четкая верхняя граница светового луча должна находиться на нижней горизонтальной линии.

После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики.

Как настроить в Приоре противотуманки по ГОСТу

Дабы противотуманные фары на популярной в нашей стране Лада Приора выполняли полноценно свое прямое назначение, мало будет их просто установить, их потребуется отрегулировать. Для этой цели сначала проверяется давление в покрышках, оно должно быть одинаковым, после чего машина ставиться на совершено ровной поверхности перед стеной. Между стеной и концом бампера расстояние должно быть 5 метров. На стене вам потребуется обозначить при помощи мела или краски расстояние от пола до центра каждой фары, после чего ставится точка на50мм ниже. Цоколь фар на машине поставлен должен быть, таким образом, дабы при их включении верхняя световая граница проходила ровно через нижнюю обозначенную точку. Туманки, по статистике, с грамотной настройкой, будут верными помощниками водителя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора

Предохранитель прикуривателя Приора люкс

Регулировка (настройка) ПТФ по ГОСТ

ПТФ мало просто поставить, их нужно еще настроить, а иначе они будут просто прожекторами, свободно светящими в непонятную точку — не выполняя свои функции. Как в случаях с другими световыми приборами, регулировка ПТФ на 2170 начинается с того, что в шинах проверяется давление (оно должно быть равным), машину ставят на ровную поверхность напротив гладкой стены на расстоянии 5 м от крайней точки бампера.

На стене обозначьте расстояние от пола до центра фары, затем точку на 5 см ниже. Цоколь ПТФ на Приоре должен быть поставлен так, чтобы при включении ПТФ верхняя граница света проходила через нижнюю точку, обозначенную на стене. Противотуманки, как показывает статистика, нечасто ставятся даже после покупки, зато с правильной настройкой послужат хорошим помощником.

Установка ПТФ в передний бампер

После того как фары для «Приоры» приобретены, остаётся провести их установку. Здесь рассматривается вариант установки фонарей в штатные гнёзда.

Важно! Для этой операции, бампер «Приоры» лучше всего демонтировать. Снять его, не такая уж сложная операция. Необходимо в первую очередь вывернуть крепёжные болты

Этих болтов 12, по шесть с каждой стороны. По 3 на краю днища и 3 по арке крыла. Ещё 4 сверху крепят бампер к поперечине кузова, и 2 держат кожухи фар. Когда все они вывернуты, бампер можно свободно снимать.

Необходимо в первую очередь вывернуть крепёжные болты. Этих болтов 12, по шесть с каждой стороны. По 3 на краю днища и 3 по арке крыла. Ещё 4 сверху крепят бампер к поперечине кузова, и 2 держат кожухи фар. Когда все они вывернуты, бампер можно свободно снимать.

Заглушки на месте фонарей закреплены саморезами. Выкрутите их и поставьте пластинки ПТФ. Закрепить фары можно этими же болтами. После того как это будет сделано, установите бампер «Приоры» на место.

Монтаж электропроводки

Можно самостоятельно собрать необходимый набор для противотуманок к «Приоре», однако, на данный момент, в любом автомагазине имеется в продаже готовый комплект проводки для установки противотуманных фар. Вот его и стоит использовать.

В комплект входят.

  • Провода с разъёмом от ПТФ (самые длинные).
  • Площадка под реле.
  • Жгут для клавиши.
  • Кнопка (клавиша) включения противотуманок.

В первую очередь берутся два самых длинных провода из комплекта. Они подключаются непосредственно к фонарям через штекер. Второй, короткий провод, выходящий из разъёма нужно подключить к «массе» автомобиля.

Длинные провода необходимо аккуратно свести вместе и проложить по отсеку до разделительной стенки салона, со стороны водителя. Снять расширительный бачок для тосола, и провести кабели внутрь салона, рядом с основным жгутом.

Монтажный блок в салоне у «Приоры», находится под декоративным кожухом подрулевого пространства. Там обычно проходят и все основные жгуты проводки. Для доступа к ним панель необходимо снять.

Это довольно просто, она крепится всего тремя замками снизу. Повернуть их на 90 градусов, и кожух снимется. Прямо под ним и стоит блок предохранителей. Необходимо снять его, открутив нижний саморез. Перевернуть и начать подключение.

Провода, выведенные от противотуманных фар «Приоры», подключаются к предохранителям F17 и 18. Также нужно вставить в площадку реле, и развести провода согласно схеме. Единственная особенность, заключается в том, что провод от контакта 30 следует раздвоить и присоединить к тем же предохранителям.

Слева от часов находится клавиша обогрева заднего стекла, а рядом заглушка для другой кнопки. Нужно извлечь клавишу и заглушку. Дальше найдите провод от контакта 85, реле следует вывести в это гнездо и подключить к кнопке.

Контрольной лампочкой следует вызвонить на «обогреве» точку входа «габаритные огни» и соединить со вторым контактом кнопки включения противотуманных фар. Ну вот, теперь после нажатия на эту клавишу, если включены габариты, реле включается, и фары противотуманного света тоже. Проверить работу, и установить на место панель. Работа завершена.

Вариант рестайлинга SE

На тюнингованных «Приорах» устанавливаются противотуманные фары треугольной формы. Никаких отличий в подключении нет.

Кстати! На линию 30 можно присоединить ещё одну пару фонарей, установив их, например, под бампер.

На видео, процесс установки противотуманных фар на «Приору».

  • Адаптивное освещение дороги AFS
  • Мутные фары тускло горят
  • Светодиодные лампы в противотуманки
  • Как установить противотуманные фары

Установка ПТФ в Приору 1 и 2: есть ли отличия

Подключение ПТФ на Приоре отличается положением фар: в дорестайлинговой версии круглые фары расположены ближе к центру передка, а в Приоре 2 — рестайлинг: ПТФ трапециевидной формы находятся ближе к краям переднего бампера.

Установка ПТФ в Приоре 2 может быть осложнена тем, что вместо фары трапециевидной формы будет поставлена фара дорестайлингового автомобиля Приора, придется запастись саморезами и терпением, чтобы хорошо закрепить фару в рамке, а пластмассовую рамку – к бамперу. Установить противотуманки можно за пару часов, главное – разобраться с порядком подключения проводки.

Порядок установки кнопки внутри салона, запитка цепи

Для того чтобы подключить кнопку ПТФ, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите минусовую клемму АКБ;
  • Разобрать рулевую колонку. Она крепится тремя пластмассовыми защелками, их нужно провернуть на 90 градусов. Найдите предохранительный блок;
  • Блок держит саморез, открутите его;
  • Разберите центральную консоль, открутив четыре самореза: под пепельницей, под магнитолой и около надписи OPEN. На место заглушки поставьте кнопку включения/выключения противотуманных фар и подключите синий провод к предохранительному блоку, можно через рэле;
  • При помощи зажимов присоедините остальные провода к кнопке обогрева заднего стекла.

Разновидности ПТФ

Как известно Приора подверглась нескольким этапам рестайлинга
где одним из основных изменений были бампера. С изменением бамперов изменился и
дизайн самих ПТФ.

В старом бампере противотуманные фары имели круглый вид, а в
новом уже получили рамку в форме треугольника, но все с той же круглой фарой.

На первый взгляд можно подумать, что они совершенно
одинаковые, но это ошибочное предположение, они имеют разные крепления для
установки

Поэтому важно знать на какой бампер будут устанавливаться ПТФ

Существует два производителя противотуманных фар для Приоры – это «BOSH» и «Киржач». Особой разницы в световом потоке данных производителей заметить сложно, а вот различия крепления для установки в них есть. Заменить «БОШ» на «Киржач» будет трудно, для этого придется менять проставку ПТФ в SE бампере.

Имеется два варианта установки в бампер дорестайловой приоры и послерестайловой (бампер SE, Приора 2).

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 1 (дорестайл до 2012 г.в.):

ПТФ Приора 1

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-52. Цена начинается от 700 и достигает 1000 рублей. За одну фару продавцы просят от 500 рублей.

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-54. Цена начинается от 1500 и достигает 2000 рублей. За одну фару придется отдать от 1000 рублей.

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 2 (рестайл после сентября 2012 г.в.):

ПТФ Приора 2 (с рамкой)

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-53. Цена начинается от 800 и достигает 1100 рублей. За одну фару продавцы просят от 600 рублей.

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-50. Цена начинается от 1000 и достигает 1500 рублей. За одну фару придется отдать от 700 рублей.

Так же следует отметить, что не во всех магазинах к ПТФ
прилагается монтажный комплект проводов и реле. Необходимо уточнять у продавцов
есть ли комплект для установки. В противном случае его необходимо докупить.
Стоимость его составляет от 600 рублей.

Аналоги

Если по каким-то причинам модели от производителей «BOSCH» и «Киржач» не устраивают Вас, то огорчаться не
стоит. В настоящее время рынок просто забит огромным количеством аналогов
китайского производства.

У производителей из Китая существует большой выбор
качественных ПТФ не уступающих более дорогим моделям.

Одной из самых популярных китайских моделей ПТФ являются
фары, которые полностью закрывают вырез под туманку, то есть имеют форму
треугольника.

Китайские ПТФ

Если Вы категорически не сторонник китайского производства
имеется ряд отечественных производителей создающих аналоги противотуманных фар
для Лады Приоры.

  • Аутомотив лайтинг;
  • Луч;
  • ДААЗ;
  • Орион-7;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector