Электросхема ваз 2115
Содержание:
Ремонт датчика кислорода
Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.
А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:
- уменьшение мощности мотора;
- увеличенный расход топлива;
- провалы во время разгона;
- троение и т.п.
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.
Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.
Для проверки своими руками нам понадобится тестер:
- Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
- При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
- Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.
Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания
В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.
Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.
- Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
- Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.
Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика. Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик
Порядок действий по замене
Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:
- необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
- отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
- снимаем датчик гаечным ключом на «22».
Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.
Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.
При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.
Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.
Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.
Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.
Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Реле и предохранители
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Монтажный блок. Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.
- Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
- Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
- Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Рекомендуем к прочтению
В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.
В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.
Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. Была ли эта статья полезна? Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.
Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Подключение торпеды ваз 2114, 2115 на Ваз 2108, 2109, 21099 (Инжектор)
https://youtube.com/watch?v=Da_bwN9rz5s
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.
Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.
Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля
Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.
Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.
Защита электросетей автомобиля
Для обеспечения защиты электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2115 «Самара» используются предохранительные вставки ножевой формы. Устройства располагаются в монтажном блоке, установленном в коробе воздухозаборника в моторном отсеке. Модуль закрыт сверху пластиковой крышкой, зафиксированной двумя защелками.
Расположение предохранителей в блоке 2114-3722010-60
Назначение предохранителей приведено в таблице.
Номер на схеме | Номинал, А | Защищаемые устройства |
П-01 | 10,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-02 | 10,0 |
|
П-03 | 7,5 (на части машин — 10,0) |
|
П-04 | 20,0 |
|
П-05 | 20,0 |
|
П-06 | 30,0 |
|
П-07 | 30,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-08 | 7,5 | Противотуманная фара на правой стороне (опция) |
П-09 | 7,5 | Аналогично для левого борта |
П-10 | 7,5 |
|
П-11 | 7,5 | Габаритное освещение в правых фонарях спереди и сзади |
П-12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
П-13 | 7,5 | Аналогично для левой стороны |
П-14 | 7,5 | Нить дальнего света в левой фаре и контрольный индикатор включения режима |
П-15 | 7,5 | Дальний свет правого борта |
П-16 | 15,0 |
|
П-17-20 | резерв | Могут устанавливаться предохранители любого номинала, используются для замены сгоревших вставок |
Расположение элементов и внешний вид коммутационных коробок отличается в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2115. Встречаются машины с блоками 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18.
На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя (на 15А), сверху закрыта пластиковым щитком. Крышка закреплена двумя саморезами.
Перечень электро-компонентов в салонном блоке:
- контроллер включения топливного насоса;
- главное реле управления ЭСУД;
- контактная группа вентилятора системы охлаждения;
- плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска (установлен сверху);
- защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера (средняя позиция);
- предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания (самый нижний).
Общий вид салонной колодки реле и предохранителей
На части машин ВАЗ 2115 имеются дополнительные предохранители, находящиеся непосредственно в жгутах проводки:
- для защиты противотуманного фонаря на задней части машины (на 8А);
- для безопасной работы штатного обогрева передних сидений (на 16А);
- для питания моторедукторов центрального замка (на 16А).
Рекомендуем к прочтению
Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Крышка закреплена двумя саморезами.
Исключение составляют: цепь зажигания; цепь питания стартера и генератора.
Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Убедитесь, что состояние уплотнительной насадки на электробензонасосе позволяет ему дальше работать.
В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Тип 1
Открыть в максимальном качестве
1 — блок-фары
2 — моторедукторы очистителей фар
3 — противотуманные фары
4 — датчик температуры окружающего воздуха
5 — звуковые сигналы
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
8 — генератор
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла
10 — датчик уровня омывающей жидкости
11 — датчики износа колодок передних тормозов
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*
13 — насос омывателя ветрового стекла
14 — насос омывателя фар
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла
16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла
17-лампа освещения моторного отсека
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 — стартер
21 — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
23 — выключатель фонарей заднего хода
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
25 — аккумуляторная батарея
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости
27 — реле включения противотуманных фар
28 — монтажный блок
29 — выключатель стоп-сигнала
30 — штепсельная розетка для переносной лампы
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар
32 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза
33 — колодка для подключения лампы подсветки
34 — выключатель-ламп освещения приборов
35 — подрулевой переключатель
36 — выключатель аварийной сигнализации
37 — реле элемента обогрева передних сидений
38 — выключатель зажигания
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей
42 — лампа подсветки передней пепельницы
43 — реле зажигания
44 — прикуриватель
45 — лампа освещения вещевого ящика
46 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
47 — электродвигатель вентилятора отопителя
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
49 — переключатель вентилятора отопителя
50 — лампа подсветки переключателя отопителя
51 — лампа подсветки рычагов отопителя
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери)
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей
55 — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей
57 — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю
58 — блок управления блокировкой замков дверей
59 — провода для присоединения к радиоаппаратуре
60 — выключатель очистителей фар
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья
66 — выключатель противотуманных фар
67 — выключатель ламп наружного освещения
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья
70 — провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери)
72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери)
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю
74 — боковые указатели поворота
75 — выключатели плафона на стойках передних дверей
76 — выключатели плафона на стойках задних дверей
77 — плафон
78 — плафон индивидуального освещения салона
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса
80 — выключатель лампы освещения багажника
81 — комбинация приборов
82 — лампа освещения багажника
83 — блок индикации бортовой системы контроля
84 — маршрутный компьютер*
85 — колодка для подключения жгута проводов а системы управления двигателем
86 — задние наружные фонари
87 — задние внутренние фонари
88 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла
89 — фонари освещения номерного знака
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере
Схема электропроводки ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Отличия от предшественницы
Автомобиль ВАЗ 2115 является более модернизированной версией одели 21099. Усовершенствование «девяносто девятой» поспособствовало обновлению и электросхемы проводки.
Следует отметить, что в отличие от 21099, ВАЗ 2115 инжектор оснащается более новыми частями кузова, в частности, речь идет о:
- усовершенствованной форме передних крыльев;
- внешнем виде передних фар;
- форме задней панели;
- другой форме капота и багажного отделения.
Игрушечные модели ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115
Разумеется, изменения затронули и моторный отсек. По сравнению с 21099, на ВАЗ 2115 устанавливается более мощный двигатель. Также изменения коснулись и салона — более усовершенствованная центральная консоль, приборная панель, а также сиденья. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер. Соответственно, изменения претерпели и габаритные размеры ВАЗ 2115. Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном.
Модификации
Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:
- Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
- Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.
Габариты «пятнадцатой» Лады
Электрооборудование автомобиля
В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.
В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:
- В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
- В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
- Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.
Схема проводки на «пятнадцатой» Ладе
На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.
Защита электросетей машины
Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.
Предохранители не защищают только:
- схему зарядки аккумулятора авто;
- схему зажигания;
- электросхему питания генератора и стартера.
Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.
Блок реле инжектора
Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:
- предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
- К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
- К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
- К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
- К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
- К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
- К6 — рулевой гудок авто;
- К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
- К8 — дальнее освещение транспорта;
- К9 — ближнее освещение автомобиля.
Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.