Погода от гидрометцентра на трассе м 5 — росгидромет
Содержание:
Плюсы и минусы
Подводя итоги, стоит определить основные черты трассы М5 «Урал» – как достоинства, так и недостатки. К положительным аспектам относятся:
- удобная связь между городами;
- от 2 до 6 полос, качество покрытия в целом хорошее;
- много придорожных сервисов, АЗС, кафе и мотелей;
- разнообразие красивых видов.
Среди негативных моментов:
- обилие знаков запрета обгона, участков с ремонтом и фур;
- местами недостаёт освещения, ограждения, разметки, мусорных контейнеров и туалетов;
- сложные повороты, перепады высот, зоны с ограниченной видимостью;
- на многих участках высокая загруженность и аварийность.
Заключение
Отзывы людей об М5 по-прежнему различаются, но в 2020-м стали заметно дружелюбнее. Те, кто пользуется «Уралом» на постоянной основе, отмечают, что в последнее время поездки не отнимают столько времени, сил и нервов, как раньше. Появилась возможность даже получать удовольствие.
Прежде всё сводилось к чистому негативу: «Это не дорога, это ад!», сегодня водители спокойно резюмируют: «Трасса как трасса». Да, она по-прежнему сложна для новичков и требует повышенной концентрации, но многие находят в этом свою прелесть. Главное здесь – внимательность, соблюдение правил и благоразумие. Впрочем, как и на любой другой оживлённой дороге нашей планеты.
Видео про трассу М5:
Инфраструктура
Являясь важной товарной артерией между европейской частью РФ и сибирским сектором, магистраль вплоть до 2012 года пребывала, мягко говоря, не в лучшем состоянии. По мере удаления от столицы количество неровностей, вспучиваний и ям нарастало, а уровень комфорта уменьшался
Примерно с 2013 года, после серии реконструкционных мер, по всей длине дистанции ездить стало удобнее, безопаснее и быстрее. Состояние полотна повысилось до «местами хорошего, в целом удовлетворительного», а к романтичным пейзажам по сторонам добавились пункты придорожного сервиса, точки общепита, магазины и кемпинги на любой вкус и кошелёк.
Сегодня практически в любой части трассы есть где поесть, отдохнуть или получить медицинскую помощь. По всему пути встречаются автомойки, станции техобслуживания и шиномонтажа. Число заправочных станций (главным образом «Лукойл», но есть и другие) тоже выросло, как и количество отслеживающих нарушителей патрулей ГИБДД и камер – по традиции, оно возрастает по мере приближения к крупным населённым пунктам.
Выбирая место «привала», присмотритесь к дальнобойщикам. Они лучше других осведомлены о качестве предоставляемых услуг – это касается буквально всего, от добротности топлива до недорогой, но вкусной и сытной еды. А если решили ночевать в машине, не вздумайте останавливаться в безлюдных местах или, независимо от окружения, просто парковаться на обочине – тяните до адаптированной стоянки.
Маршрут
Находящаяся в федеральной собственности автодорога М5 известна как Уральское шоссе. Одна из самых загруженных дорог страны, она имеет не только федеральное значение, но и входит в состав международных маршрутов – европейского E30 и азиатского AH6.
Считаясь одной из главнейших магистралей, тянущихся из российской столицы, автострада M5 пролегла до Уральских гор. Пройдя через десять регионов и связав важные административные центры, включая Рязань, Саранск, Пензу, Ульяновск, Самару, Оренбург, Уфу и Екатеринбург, маршрут сообщается с восточным концом М7 «Волга» и уходит дальше на восток – в Омск, Новосибирск и Иркутск, по автодорогам «Иртыш» (R254), «Сибирь» (Р255), «Байкал» (Р258) и «Амур» (Р297).
По всей длине шоссе, а это немногим более 2 тыс. км, имеются многочисленные ответвления – подъездные пути, ведущие к городам и посёлкам, крупным транспортным узлам и ключевым объектам.
Как изменится М-5 «Урал»?
В этом году ФКУ Упрдор «Южный Урал» заключило контракт на первый этап реконструкции участка трассы М-5 «Урал» в районе города Сима. Работы стартуют в 2020 году.
В ходе реконструкции построят новые искусственные сооружения. Первый этап реконструкции уже начался, более активные работы пройдут в следующем году. Всего предусмотрено три этапа. Первый – реконструкция существующего участка дороги, второй – непосредственно обход Сима, то есть абсолютно новая дорога с эстакадами, выемками из скального грунта глубиной более 20 метров и высокими насыпями. Это необходимо, чтобы обеспечить плавность продольного профиля, без крутых подъёмов и спусков, резких поворотов.
В следующем сезоне предстоит много ремонтов. Фото: Упрдор «Южный Урал»
На последующих этапах реконструкции планируется строительство четырёх эстакад, двух транспортных развязок и четырёх мостов. Цена контракта по первому этапу составила 3,45 млрд рублей. Проект будут финансировать из федерального бюджета. Напомним, сегодня это один из наиболее востребованных и в то же время опасных участков федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», проходящих по Челябинской области. Большие перепады высот, резкие повороты, малая ширина трассы ограничивают пропускную способность дороги.
В следующем году на М-5 «Урал» завершится реконструкция дороги в районе города Чебаркуля, где возводится новая транспортная развязка. Перед ней обновляется трасса М-5, которая тоже становится четырёхполосной до Еланчика. Новая дорога будет иметь цементобетонное покрытие. Это жёсткая и более долговечная дорожная «одежда».
Кроме того, в 2020 году планируется начать реконструкцию участка трассы от границы с Башкирией. Автомобильная дорога должна стать четырёхполосной и будет переведена в первую категорию. Сейчас это лишь две полосы и третья категория.
Направлены предложения в Федеральное дорожное агентство о выделении финансирования на разработку проектной документации на капитальный ремонт 12-километрового участка автомобильной дороги А-310 в сторону Троицка. Четыре полосы движения должны в перспективе расширить дорогу до Южноуральска.
«В ходе капитального ремонта мы доводим ширину проезжей части до нормативных требований, устанавливаем различные элементы обустройства: это и барьерные ограждения, и новые дорожные знаки, и искусственное электроосвещение в таких местах, как автобусные остановки, пешеходные переходы, разворотные петли, переходные скоростные полосы, пешеходные дорожки, – прокомментировали специалисты управления. – Главное – мы делаем дороги более безопасными для водителей и пешеходов, повышаем доступность дорог для маломобильных групп населения».
Задача строителей — сделать дороги более безопасными. Фото: Упрдор «Южный Урал»
Особый участок в Зауралье
В перспективе планируется привести в порядок федеральную дорогу по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Наиболее интенсивное движение наблюдается до кольца на населённый пункт Бердюжье в направлении города Ишима. Тем маршрутом идут многие фуры, которые объезжают границу с Казахстаном. Поэтому дорожники именно на этом отрезке, от Челябинска до поворота на Бердюжье, делают акцент.
В настоящий момент разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 от границы Челябинска до села Миасского в Красноармейском районе с увеличением количества полос движения до четырёх. Окончание проектных работ запланировано на 2020 год.
Кроме масштабных проектов, предусматривающих строительство новых полос и по сути полное обновление дорог, будет продолжена реализация действующего капитального ремонта федеральных дорог. Это, к примеру, участки в районе Каргаполья в Курганской области на трассе Р-354, а также около автомобильного кольца возле Шумихи на Р-254 «Иртыш».
Опасные участки
Все опасные участки дороги можно разделить на две части. Первая находится в районе Челябинской области, преимущественно в горной местности. Из-за извилистой и узкой автодороги достаточно часто случаются аварии. Трафик здесь все равно достаточно большой, так как использование объездного пути позволяет избежать пробок на «Урале».
Второй опасный участок расположен между столицей Башкортостана и Челябинском. Он получил вполне подходящее название – «дорога смерти» из-за большого количества аварий, которые случаются «лоб в лоб». На данном отрезке пути дорожное полотно неширокое, а трафик достаточно большой, на довольно длинных участках обгон запрещен. Несмотря на это водители зачастую выезжают на встречную полосу, что приводит к ДТП.
От Челябинска до Екатеринбурга
Масштабная работа планируется на трассе Челябинск – Екатеринбург. Сегодня большая часть дороги имеет четыре полосы и разделительные ограждения, которые исключают риск столкновения встречных автомобилей. Но остаётся 40-километровый узкий и опасный участок. Упрдор «Южный Урал» планирует начать на нём работы в 2020 году.
На подъезде к Екатеринбургу новых двухуровневых транспортных развязок не появится, но будет организовано движение через отнесённый левый поворот – так называемые разворотные петли. После реализации этого проекта трасса от Челябинска до Екатеринбурга будет полностью четырёхполосной.
Капитальный ремонт на этом участке должен продлиться несколько лет, так как промежуток этот достаточно протяжённый. Дорога будет качественной и надёжной за счёт использования различных инженерных решений, которые позволяют повысить качество и срок службы
Важно, что работы будут вести на той части дороги, которая уже существует сбоку от основной трассы, но не задействована в движении. Это означает, что водители не должны заметить каких-либо неудобств
Ремонт затрагивает не только дорожное покрытие, но и различные инженерные коммуникации. Фото: Упрдор «Южный Урал»
Маршрут
На участке автомагистрали между Москвой и Рязанью автолюбитель проезжает 165 км. Качество автодорожного полотна на высоком уровне, заторы не возникают по причине достаточного количества полос. Шоссе постоянно ремонтируется и реконструируется. При всем этом неподалеку от столицы постоянно образуются заторы. Объехать ее практически невозможно, даже если использовать другие трассы – такие мысли посещают многих автолюбителей, которые видят перед собой длинную пробку. По пути встречается много сотрудников ГАИ и камер, как стационарных, так и переносных.
Протяженность участка трассы от Рязани до Пензы составляет 448 км. Достаточно часто ремонтируется, достаточно широкая, заторов практически нет, все автомобили едут на высокой скорости. Особого внимания заслуживает поселок Умет, который славится огромным количеством разнообразных кафе и закусочных – их несколько сотен. Во время планирования маршрута стоит узнать, ведутся ли какие-либо ремонтные дорогие на этом участке, в некоторых местах из-за этого могут возникать достаточно длинные пробки.
Следующий участок автомагистрали соединяет Пензу и Самару, его протяженность – 422 км. На этом участке шоссе не пролегает через Самару, она поворачивает в сторону Уфы. Также часто встречается разбитое дорожное полотно, над чем активно «поработали» грузовые автомобили. Нередко автолюбителей останавливают доблестные сотрудники ГИБДД в Кузнецке, для экономии времени лучше объехать город стороной. По пути встретится много заправок, мотелей и кафе.
На путь от Самары до Уфы автолюбителям потребуется преодолеть 465 км. При въезде в Башкортостан сразу видна разница с Самарской областью – качество дорожного полотна намного выше у Республики. Тем не менее, данный участок шоссе активно реконструируется и ремонтируется. На территории Башкортостана также требуется остерегаться сотрудников ГИБДД – они очень активно останавливают автомобили с российскими номерами. Также по дороге встретится много стационарных камер и постов.
От столицы Башкортостана до Челябинска длина автомагистрали составляет 379 км. Это самый плохой участок шоссе, на котором происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, из-за чего он получил говорящее название «дорога смерти». Виной этому служит плохое состояние дорожного полотна, плохие погодные условия и большое количество автомобилей. По этой же причине постоянно встречаются камеры и посты ГИБДД.
Расстояние между двумя уральскими городами составляет 210 километров. Ширина дорожного полотна увеличивается до четырех полос, но имеется недостаток – дорога не очень часто ремонтируется, максимум ставятся заплатки на особенно глубокие ямы. Происходит это по причине планов на увеличение ширины данного отрезка шоссе.
Автодороги-дублеры
Рязанское шоссе
Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М5. Шоссе заканчивается в Рязани.
Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.
Егорьевское шоссе Р105 — ответвляется от старого Рязанского шоссе в Люберцах и идет через города Егорьевск и Спас-Клепики в направлении Касимова. Расположено в 10-130 км севернее трассы «Урал», в Мещёрских лесах за Окой. Шоссе узкое, извилистое двухполосное, однако траффик на нем дальше Егорьевска относительно невелик. На М5 можно попасть через ответвления на Рязань (в Спас-Клепиках), а также на Шилово и Сасово-Шацк (в Касимове).
В случае, если будет построена прямая смычка между Касимовом и Кадомом, которая обеспечит выход на Темников, Краснослободск и далее на Саранск и Ульяновск, дорога имеет шанс стать полноценным дублером трассы «Урал» на участке от Москвы до Самары и оттянуть на себя значительную часть траффика. Однако на ближайшее будущее планов продления Егорьевского шоссе дальше Касимова в указанном направлении нет.
Также М5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М5, так и по Р22.
В горной части
В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.
Загруженность и безопасность
Если другие дороги заполнены в основном легковыми машинами, то здесь правят бал многотонные фуры – их концентрация существенно превышает «среднероссийский» показатель. Тяжёлый грузовой транспорт быстро разбивает асфальтовое покрытие, из-за чего оно постоянно нуждается в ремонте.
К негативным факторам, ускоряющим темпы разрушения трассы, присоединяется перепад сезонных температур, особенно заметный в уральском сегменте. Там зимняя температура может падать до сорока градусов мороза, а летом превышать тридцатиградусную отметку. В совокупности с характером транспортного потока это не может не оказывать пагубного воздействия.
Проезжавшие по М5 в 2000-х годах нередко встречали по пути 2-3 аварии. Сейчас, когда состояние дороги улучшилось, а водители стали прилежнее, автокатастроф стало гораздо меньше. Постоянные пользователи говорят, что если ваш транспорт исправен и голова на месте, путешествие по «Уралу» будет приятным и безопасным.
В некоторых местах дорога не слишком оживлённая, но кое-где наблюдается устойчиво плотный трафик. Пробки собираются в основном в часы пик, а также из-за ремонта и дорожных инцидентов. Кое-где трасса сужается сильнее, чем хотелось бы, и если мелким машинам удаётся проскочить, пусть даже с трудом, то большегрузы выстраиваются в многокилометровую очередь.
Вероятность угодить в пробку у крупных городов стремится к нулю, если проезжать их ночью или рано утром. Перед поездкой стоит ознакомиться с актуальной информацией по интересующему сегменту дороги, чтобы заранее узнать о вероятных сложностях – ремонтных работах, экстренных изменениям трафика и т.д.
Зимой участки дороги иногда перекрываются из-за сильных снегопадов и недостаточно быстрой расчистки – обычное дело для всех северных трасс. Всё остальное время, когда нет никаких техногенных или природных аномалий, дорога вполне хорошая: водители могут расслабиться, а пассажиры – выспаться или вволю налюбоваться окружающими пейзажами.
Жаль, что длинных прямых участков с гладким покрытием по-прежнему не много, так что лучше ездить в светлое время суток, соблюдать осторожность и придерживаться такого темпа, чтобы была возможность быстро остановить машину
Это особенно важно во время дождя или мокрого снега, в гололёд или туман. Тем более, на отрезках, пролегающих через лесистые зоны, где отсутствие хорошего дорожного покрытия и освещения усугубляется вероятностью выхода на шоссе диких животных: водители, убаюканные безмятежной ездой, редко оказываются готовыми к встрече с внезапной опасностью